Учитель русского языка и литературы – Русинова Е. А. Урок развития речи. Описание общего вида местности





Скачать 28.79 Kb.
НазваниеУчитель русского языка и литературы – Русинова Е. А. Урок развития речи. Описание общего вида местности
Дата публикации20.08.2014
Размер28.79 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Учитель русского языка и литературы – Русинова Е.А.

Урок развития речи.

Описание общего вида местности

7 класс

Цели:

- повторение типов речи;

- закрепление навыков создания сочинения-описания;

- формирование навыков использования художественных средств языка;

- развитие чувства гордости за свой край.

Задачи :

- организовать пространство поиска, диалога, творчества;

- организовать обмен содержанием субъективного опыта между учениками;

- общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества;

- организовать атмосферу включённости каждого ученика в работу класса;

- обеспечить условия для самостоятельного создания текста-описания местности.

Оборудование:

компьютер, проектор, экран;

карточки с заданиями;

презентация (среда POWER POINT).

I. Организационный момент.

- Эпиграфом к уроку послужат слова поэта.

Я город мой люблю и воспеваю

За свежесть рос, за утренний туман,

Сосновый бор в котором утопает

По гулким голубеющим утрам.

И землякам своим я благодарен

За то, что здесь, в моём родном краю

Красавец-город выстроен, подарен

И навсегда вошёл в судьбу мою.

А. Галыга

II. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.

Сообщение темы, задач урока.

- Согласитесь, автор стихотворения смог передать красоту любимого города, свою любовь к нему. Какие слова помогают понять чувства поэта? (Люблю, воспеваю, милою, благодарен, красавец-город, подарен...)

III. Этап закрепления новых знаний.

1. Анализ примера художественного описания.

Солнечный яркий день. Небольшой уютный дворик, расположенный в одном из тихих переулков. Сквозь ветви тинистого сада виднеется фасад большого белого дома, боковой стороной выходящего во двор; правее – старый покосившийся сарай, колодец, вдали – крыши невысоких московских домов и, наконец, пятикупольная церковь с шатровой колокольней, вырисовывающаяся на фоне голубого неба. Дворик живёт своей обычной, повседневной жизнью: на зелёной лужайке играют белобрысые ребятишки; в глубине двора женщина несёт ведро с водой; на верёвке сушится бельё; лошадь мирно ожидает своего хозяина. Весь дворик окутан воздухом, светом и солнцем.( И. Раздобреевой)

- Так как это у нас второй урок по теме «Описание места», вы можете самостоятельно определить композицию описания местности.

Слайд 1

Композиция текста.

- Выделите в тексте место, где говорится о позиции наблюдателя.

- Определите последовательность перечисления или описания изображённых предметов.

Слайд 2

Последовательность перечисления или описания изображённых предметов.

- В какой форме употребляются все глаголы в данном тексте и почему?

Слайд 3

Опорные слова, словосочетания

- Назовите, пожалуйста, опорные слова, словосочетания, обозначающие местоположение описываемых предметов.

- Как вы думаете, можно ли по тексту И. Раздобреевой понять общую оценку предмета описания? Обязательна ли такая оценка в сочинении? Почему?

Слайд 4

2. Сравнение тем сочинений.

Темы сочинений:

1.Улица моего детства.

2.Любимый уголок природы (родного города).

3.Вид из окна.

4.Панорама родного города.

Слайд 5

Понятие темы и микротемы

- Какая тема более широкая?

- Для каких тем обязательна первая часть описания общего вида местности (обозначение позиции наблюдателя)?

- В сочинении на какую тему важна общая оценка предмета описания?

Слайды 6 – 9

Фотографии родного города

3. Подготовка к сочинению по фотографии родного города.

- Я предлагаю вашему вниманию фотографии с видами Белгорода.

- Напишите сочинение – описание на тему: «Любимый уголок родного города»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учитель русского языка и литературы – Русинова Е. А. Урок развития речи. Описание общего вида местности iconУрок развития речи, комплексного применения знаний по теме «Подготовка...
Провела Птахина Н. Е. – учитель русского языка и литературы укп при ик-9 с. Талицы
Учитель русского языка и литературы – Русинова Е. А. Урок развития речи. Описание общего вида местности iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок...
Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории
Учитель русского языка и литературы – Русинова Е. А. Урок развития речи. Описание общего вида местности iconКакой тип речи называется повествованием? Что называется рассуждением?...
Провела: учитель русского языка и литературы, мордовского языка и литературы Ерочкина Л. С
Учитель русского языка и литературы – Русинова Е. А. Урок развития речи. Описание общего вида местности iconУрок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста»
Романенко Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы, Лябах Юлия Анатольевна, учитель английского языка моу-сош №28...
Учитель русского языка и литературы – Русинова Е. А. Урок развития речи. Описание общего вида местности icon«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского...
Позднякова Наталья Ивановна, 1971 г р., учитель русского языка и литературы мбоу «Семилейская сош» Кочкуровского муниципального района...
Учитель русского языка и литературы – Русинова Е. А. Урок развития речи. Описание общего вида местности iconУрок развития речи. Работа с текстом. 6 класс. Автор: Никулина Г....
Психологический настрой на восприятие материала. Игровая ситуация. Работа в группах
Учитель русского языка и литературы – Русинова Е. А. Урок развития речи. Описание общего вида местности iconПриложение описание проекта «никогда не спрашивай, по ком звонит колокол…»
Учитель информатики Н. С. Баранова, учитель истории Э. Ю. Барышева, учитель информатики О. С. Кузнецова, учитель русского языка и...
Учитель русского языка и литературы – Русинова Е. А. Урок развития речи. Описание общего вида местности iconПеречень методических разработок. «Главные члены предложения» (урок...
«Главные члены предложения» (урок русского языка в 5 классе). Учитель русского языка и литературы Кузнецова Е. Л
Учитель русского языка и литературы – Русинова Е. А. Урок развития речи. Описание общего вида местности iconУрок по русскому языку Культура речи. Правильное употребление глаголов....
Совершенствование навыков употребления глаголов в речи. Повторить и обобщить знания по орфоэпии
Учитель русского языка и литературы – Русинова Е. А. Урок развития речи. Описание общего вида местности iconУроки русского языка и литературы: игровые технологии как средство...
Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Екатерина Николаевна Артемьева, я учитель русского языка и литературы, стаж моей работы...
Учитель русского языка и литературы – Русинова Е. А. Урок развития речи. Описание общего вида местности iconВопросы государственных аттестационных испытаний по русскому языку 2014 год
Квалификация: учитель русского языка и литературы; учитель русского языка и литературы, истории
Учитель русского языка и литературы – Русинова Е. А. Урок развития речи. Описание общего вида местности iconУрок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание
Автор работы: Моисеева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы
Учитель русского языка и литературы – Русинова Е. А. Урок развития речи. Описание общего вида местности iconРабочая программа по литературе 9 класс (5-ый год обучения) Учитель...
Самохина Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы моу решемская средняя школа Кинешемского района Ивановской области
Учитель русского языка и литературы – Русинова Е. А. Урок развития речи. Описание общего вида местности iconУрок русского языка в 5-м классе по теме "Прямое и переносное значение слова"
Орловский государственный педагогический институт, русский язык и литература, учитель русского языка и литературы
Учитель русского языка и литературы – Русинова Е. А. Урок развития речи. Описание общего вида местности iconКонспект урока русского языка в 7 классе Учитель русского языка и литературы Григорьева А. В
Образовательная: выяснить специфические для наречия признаки в сравнении с ранее изученными частями речи; сформировать умение находить...
Учитель русского языка и литературы – Русинова Е. А. Урок развития речи. Описание общего вида местности iconУрок литературы. Использование различных стилей речи в художественном...
Проектирование индивидуально ориентированной среды в образовательном пространстве лицея


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск