Календарно-тематическое планирование по русской литературе -10 класс





НазваниеКалендарно-тематическое планирование по русской литературе -10 класс
страница1/4
Дата публикации29.08.2014
Размер0.66 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4
Календарно-тематическое планирование по русской литературе -10 класс




Тема урока

Кол ча-сов



Дата

Виды контроля за уровнем усвоенного




Планируемые результаты




Домашнее задание

Тип урока

Виды учебной деят-ти

Примечания



план

факт





























1


Введение. Общая характеристика литературы XIX в.

1







Тезисный план лекции

Знать основ. темы и проблемы, своеобразие рус. л. 19 в., уметь составлять тезисный план и конспект



Состав план лекции дополн. Тезисы по учебнику

Лекция

Репродуктивная: составление тезисного плана или конспекта лекции






2

Русская литература I половины ХIХ века. А.С.Пушкин. Очерк жизни и творчества. Основные мотивы лирики поэта.

1







Сообщения, запись лекции учителя

Знать своеобразие пушкинской эпохи, в к – ром происходило становление поэта

Стр.3-9. Подг. отв. «Основные темы лирики Пушкина»

Лекция


Рас- з учителя с элементами беседы.





3

Философская лирика: «Осень», «Вновь я посетил…», «Погасло дневное светило…», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану», «Элегия»,

1







Выраз. чтение стихот., ответы уч. на проблемные вопросы

Знать, что такое «философская лирика» и над какими проблемами размышляет поэт в стих – х

Выуч. стих: «Я памятник…», письм отв. на вопр к ст. «Осень»

Практикум

Повторение опережающ. задания






4

«Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»«Поэт», «Поэту», «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», Разговор книгопродавца с поэтом»,«Вольность»,

«Демон» «Сожженное письмо». Раздумья поэта о смысле жизни.

1







Выраз. чтение стихот., ответы уч. на проблемные вопросыОтветы на проблемные вопросы.

Уметь анализировать данные стих-я

Обучение анализу стих., д., понять идейное содер., стих- ий

Стр.39-51. Письм. анализ стих – я, отв. на вопросыОтв. на вопросы стих

Практикум Беседа.

Чтение опереж. задания, отв на вопросыЧтение, отв. на вопросы, беседа по сод-ю






5

Вольнолюбивая лирика. «Деревня», «К морю»

1







Выраз. чтен., отв. на вопр.,

Уметь выявлять идею, анализ-ть стих, находить выраз. средства в стих-х.

Отв. на вопросы, индив. Задания Письменный анализ 1 стихотворения

Беседа

Беседа по содер. стихот-й






6

Трагедия «Борис Годунов»

1







Устное словесное рисование

Знать идейное содерж., проблемы народа и власти, уметь опред-ть композ-ю. язык трагедии

Стр.67-86. Сообщ. (инд.о трагед., о образе Б.Годун., отв. на вопросы.

Беседа

Выбороч. чтен., отв. на вопр., беседа






7

«Борис Годунов». Царь Борис, его приспешники и противники.

1







Анализ драматического произведения, характеристика персонажей.

Уметь анализировать драмат произведения.

Стр.86-92. Ответить на вопросы к драме

Беседа, анализ

Выраз. чтен., ответы на вопр.






8

«Медный всадник». Изображение исторической воли Петра I.










Выразит. Чтение, ответы на вопросы

Знать идейн. содер-е произв-ий

Читать Н.В.Гоголь «Нос», «Коляска», подг. сообщ по биогр. Лермонтова

Лекция. Беседа.

Выборочное чтение, беседа, ответы на вопросы






9.

Подготовка к сочинению по творчеству А.С.Пушкина.










Подбор рабочего материала

Уметь в логической последовательности раскрыть тему сочинения

Написать сочинение

Урок развития речи










10

М.Ю.Лермонтов. Очерк жизни и творчества. Основные мотивы поэзии Лермонтова










Ответы на вопр. викто-рины, состав. хронол. табл.

Знать основ. мотивы лирики, глубину, мастерс., основ. этапы жизни и тв-ва.

Стр.93-98. Подгот. связ-ный рас-з о жизни и тв-ве поэта

Лекция

Инд. сообщен. учащ., лекция Беседа.






11

Философская лирика: «Дума», «Выхожу один я на дорогу», «Когда волнуется желтеющая нива», «Гляжу на будущность с болезнью», «Пророк», «Молитва»

1







Анализ, отв. на вопр., выраз. чтение стих..

Знать характ. особ-ти филос. лирики, уметь анализ-ть стих-ия

Научиться выраз. читать. Выуч. стих. «Выхожу…», отв. на вопр.

Практикум

Чтение и полноценное восприятие стих-ий, беседа






12

«Валерик», «Сон», «Нет, я не Байрон», «Завещание»

1







Выразит. чтение, отв. на пробл. вопр.

Знать идейн. содерж. стих-ий

Письм. ответить на вопросы

Практикум

Беседа, индив. сообщ.






13

Любовная лирика: «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы; но твой портрет.» и др.стих.

1







Сопоставление стих-ий, анализ

Знать адресатов любов. лирики, особ-ти стих-ий, уметь анализ-ть

Выуч. стих., ответить на вопросы к стих.

Семинар.

Выр. чт, уста-новление ассо-циативных связей худож текста с произ. живописи






14

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова

1







Тестирование

Знать идейное содер-е стих-ий, уметь анализ-ть стих-ия

Повторить, подготовиться к сочинению. Индив. работа над ошибками

Урок контроля

Выразит. Чтение стих., отв. на вопр.






15

Подготовка к сочинению по творчеству М.Ю.Лермонтова










Сопостав. анализ

Уметь делать сравнит. ан-з., стих., знать ид. содерж. стих-й

Написать сочинение.

Урок развития речи

Исследов. работа, подбор рабочего материала






16

Н.В.Гоголь Очерк жизни и творчества

1







Отв. на вопр. викторины

Знакомство с жизнью и судьбой Гоголя, обобщение ранее изученного

Проч. Цикл «Петербургс. повести», подг. сообщ. (по группам)

Лекция

Лекции, сообщения учащ-ся. Беседа.






17

Цикл. «Петербургские повести»










Беседа, аналитич. работа с текстами

Обзор цикла, выявление темы «маленького человека

Проч. повести Гоголя




Лекция, записи в тетрадях.пересказ составл. кластера






18

Н.В.Гоголь «Невский проспект».Образ художника Пискарева.

1







Выбороч. чтен., пересказ, беседа.

Позн-ся с содержанием повести, понять идею

Прочитать повесть, ответить на вопросы

Практикум









19

20

«Шинель». Тема «маленького человека».

Сложность образа Акакия Акакиевича Башмачкина, отношение к нему автора.

1

1







Анализ эпизодов

Знать трагичн. судьбу героя, уметь анализировать отд. эпизоды эпич. произв.

Подг. к классному сочинению по творчеству Н.В.Гоголя

Беседа

Чтение, анализ эпизодов, характеристика образа Башмачкина






21

Сочинение по творчеству Н.В.Гоголя:

«Трагическое и комическое в повестях Н.В.Гоголя»

1







Составл. плана

сочинения

Уметь писать сочинение по произв.

Дописать сочинение.

Урок развития речи

Сочинение






22

Н.В.Гоголь. «Нос», «Коляска».

1







Пересказ

Знатьс содерж. произв., особ ен-ности характеров героев

Читать пьесу А. Остров-ского «Бес-приданница»

Урок внекл. чтения

Беседа, выборочное чтение.






23

Рус. литература второй половины 19 в. Введение. Особенности развития русской литературы второй половины ХIХ века

1







План лекции

Знать особ-ти лит – ры 2 пол. 19 века, произв. и их авторами

Стр.185-187 конспект. Подг. связ-ный рас –з о лит-ре 2 пол. 19 в

Лекция

Лекция учителя, сообщ. учащ






24

А.Н.Островский. Очерк жизни и творчества «Гроза»

1







Составл. плана лекции

Знать роль А.Н.Остр. в развитии рус. драм., жизнь и тв. драм.

Проч. пьесу «Гроза»

Лекция.

Лекция учит., индив. сообщ.






25

Причины конфликта в драме.

1







Выборч. Пересказ. Анализ текста драмы отв. на вопросы

Знать истрию созд. Пьесы, особ. Характеров персонажей, уметь владеть навыками пересказа

Написать письмо «О гор. Калинове»

Беседа

Выбороч. чтение, отв. на вопросы






26

Трагедия Катерины. «Гроза» в оценке русской критики

1







Выбороч. пересказ, отв. на пробл. вопр.

Знать причины трагедии Катерины, протест Катер. против самодурства

Отрывок наизусть, отв на вопросы

. Беседа

Сообщения уч-ся., беседа, схема – тезис






27

Н.А.Добролюбов «Луч света в темном царстве», Д.И.Писарев «Мотивы русской драмы»


1







Конспект, отв. на вопросы, беседа

Знать содер-ие крит. статей

Составить краткий конспект статей.

. Практикум

Сравнительный анализ статей






28

А.Н.Островский. Драма «Бесприданница»

1







Выбороч. пересказ, тест

Знать содержание, общечеловеч. проблематику драм,

Отв. письм. на вопр «Что сближает Ларису Огуд. И Кат. Каб.?»

Урок внекл. чтения

Беседа, отв. на вопр.






29

Урок-зачет по творчеству А.Н.Островского.

1







Составл. плана, беседа

Развить творческое мышление, письм. реч. учащ. привить навыки, напис. сочин.

Прочитать биографию И.А.Гончарова, составить хронологич таблицу

Урок контроля.

Отв. на вопр., выполнени тестовых заданий по творчеству






30.

И.А.Гончаров. Очерк жизни и творчества.

1







Сост. хрон. табл.

Знать основ. этапы жизненного и творческого этапа писателя

Пересказ тезисов. проч. 1-10 главы ром «Обломов»

Лекция

Лекция учителя, записи уч-ся тезисов лекции






31

Образ главного героя Понятие «обломовщина»

1







Индивид. задания с карточками

Знать содержание 1 ч. р-на, особенности проблематики р-на

2,3 ч. (по гр.) анализ глав, сост. план

Беседа

Выбороч. чтение, беседа.






32

Роль второстепенных персонажей в пьесе


1







Кластер,

Раскрыть роль второст. героев

Сост. кластер «Гости Обл.»

Практикум

Отв на вопр.(индивид. карточки)






33

Образы Обломова и Штольца.

1







Сравн. Характеристика, беседа

Знать отлич. черты характеров героев, полож. и и отриц. стороны

Отв. на вопр., сост. тест по роману

Беседа









34

Художественное мастерство Гончарова в романе

1







Творч. работа в группах

Знать худож. особ-ти романа: роль пейзажа, портрета, деталей, особ-ти речи, еды

Напиcаnь сочинение-рассуждение

Семинар

Отв. на вопр.,обсуждение






35

Н.А.Добролюбов «Что такое обломовщина?», Д.И.Писарев «Обломов. Роман Гончарова»

1







Записи тезисов статей

Знать содерж. критич. статей, уметь выявить отнош. к глав. герою, т. зрение критиков на проблемы романа

Краткий конспект статей

Практикум

Выборочное чтение, обсуждение, беседа.






36

И.А.Гончаров. Очерки «Фрегат Паллада»

1







Пересказ

Знать содержание очерков

Чит. роман Тургенева.Сообщ. о Тургеневе

Урок внекл. чтения

Выборочное чтение, беседа, записи осн. мыслей






37

«Письменная работа по роману Гончарова «Обломов и Штольц. О смысле и целях человеческой жизни»

1







Сочинение в форме сравн. характеристики

Уметь определять основ. мысль сочинения, отбирать материал для сравн. анализа

Подгот. Сообщ. по биогр., творч. И.С.Тургене-ва

Урок развития речи

Составление плана сочинения






38

Душа моя, все мысли мои в России» Очерк жизни и творчества И.С.Тургенева

1







Состав. хронол. табл.,творч. работа

Знать биогр. писателя, показ-ть его сложную натуру, русскую душу.

Стр.271-276. 1 гр.-соч. «Каким я представляю Тург» 2 гр.- рас –з о Тург

Урок-экскурсия

Индив.сообщ. уч-ся, просмотр видеофильма, записи в тетрадях






39

Роман «Отцы и дети». Смысл названия. Своеобразие романа гл 1-2

1







Выполнение инд. твоч. заданий

Знать смысл названия и своеобразие романа.

Инд. сообщ., чит ст. учебн (1-2гл)проч.

Беседа

Выборочный пересказ, ответы на вопросы






40

Взаимоотношения Базарова с Кирсановым

1







Сост. опорн. конспекта- характеристики

Уметь выявить причины столкновений героев, д сравн. харак-ку внешн. ,проис., воспит и т.д.

Выписать цитаты, объясн. от-нош. гл. ге-роев

Практикум

Выбороч. чтение, пересказ, отв. на вопр.






41

Смертельная рана Базарова

1







Пересказ,

Знать, как развиваются отнош. Б. с Один-й, сложность «тайный психологизм», уметь отбирать матер-л для крат. пересказа

Подг. сообщ. «Баз. и Од», «Баз и род»

Семинар

Беседа, отв. на вопросы






42

Базаров и его родители. Нигилизм и его последствия

1







Групповая творческая работа

Знать, как развиваются отнош-ия м/у Б. и родит; уметь отбирать материал для выбор. пересказа

1 гр. подг. тест по биог. и тв-ву. 2гр. – ст. я уч.

Семинар

Работа с карточками ( фор-мулировка слова «нигилизм»)






43

Д.И.Писарев. «Базаров», М.А.Антонович «Асмодей нашего времени», Н.Н.Страхов «Отцы и дети Тургенева»

1







Конспект

Знать содерж. крит. статей по роману,уметь выяв. разницу в отнош. к глав. герою

Напис. крат. конспект., подг. к вн. чт.

Практикум

Работа с критическими статьями






44

И.С.Тургенев «Дворянск-ое гнездо», «Накануне», «Рудин»

1







Записи осн. мысли, темы прочит. произв.

Знать кратк. сод-е ром-в, уметь выявить тему и идею, хар-ры глав. героев

Читать «Истор. одного гор.», С.-Щедр.

Урок внекл. чтения

Краткий пересказ, беседа






45-46

Составление аннотации на одно из произведений Тургенева

2







Аннотация

Уметь сост. письм. аннотации

Закончить работу

Уроки развития речи

Письменный ответ на проблемные вопросы






47

Н.Г.Чернышевский. Очерк жизни и торчества

1







Состав. плана лекции

с биогр. писателя

Стр.344-370. Проч. главы романа «Что делать?»

Лекция

Лекция учителя, записи уч-ся осн. тезисов






48

Роман «Что делать?» (главы)

1




,

Ответы на проблем. вопросы

Поз-ся с темой осн. содерж., выявить хар-ры «Новых людей», особ-го чел-ка

Проч. главы, отв. на вопр.хрестоматии, конспектировать статью

Практикум

Выбороч. чтение, пересказ






49


«Иди в огонь за честь Отчизны, за убежденья, за любовь…». Очерк жизни и творчества Н.А.Некрасова.

1







Сбор материалов для лит. композ-и

Знать биогр. и творч. стиль поэта, уметь выраз. читать стихот-ия

Пересказ, консп., сообщ. «Осн. темы и идеи лирики Н.»

Литературная композиция

Составление сценария литер. композ-ии, инсценирование






50

«Не люблю иронии твоей…», «Рыцарь на час», «Умру я скоро», «Элегия», «Зине»

1







Групповая творч.работа,выраз. чтение стих.

Знать тематику лирики Н., идейное содерж. стих-ий, уметь выраз. читать стих-ия

Письм. отв. на вопр. «Элегия»

Практикум

Отв. на вопросы, анализ худож. изобр. средств стих-й






51

«В дороге», «Надрывается сердце от муки», «Душно без счастья и воли», «Поэт и гражданин», «Блажен незлобивый поэт», «Еду ли ночью по улице темной», «О Муза! Я у двери гроба…» «Мы с тобой бестолковые люди», «Музе»

1







Анализ стих-ий

Знать идейн.содерж. стих., уметь анализировать стих., находить тему, идею, изобр. средства

Сделать письменный анализ одного стих-я (по выбору)

Практикум

Отв. на вопросы, анализ худож. изобр. средств стих-й






52

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». История создания, проблематика , 2 части

1







Комментир. чтение, отв. на пробл. вопросы

Знать историю создания поэмы, понимать своеобразие поэмы, уметь анал-ть и комментир-ть текст

Индив. задания, читать главы поэмы

Практикум

Ответы на вопросы, чтение и комментирование






53

Гл. 3. «Последыш» «Крестьянка». Гл.4 «Счастливые» «Пир на весь мир». Образ народного заступника

1







Ответы на вопросы проблемного хар-ра

Знать содержание, раскрыть богатство, сложность, противоречивость рус. крест-ва, образ нар заступника

Стр.419-454. Отв. на вопросы

Практикум

Работа по тексту с элементами беседы, пересказ, сообщ.






54

Урок-зачёт по творчеству Пушкина, Лермон-това,Гоголя, Тургенева, Некрасова

1







Тестирование

Знать жизнь и тв-во данных поэтов, уметь выполнять тестов. задания

Подг. к сочин.

Урок контроля

Выполн.тестовых заданий






55

Р.р. Сочинение на тему «Счастье в понимании Некрасова и моем».

1







Составление плана

Уметь определять осн. мысль сочинения, отбирать материал для сочинения

Дописать сочинение

Урок развития речи

Составление развёрнутого плана к сочинению






56

Ф.И.Тютче
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по русской литературе -10 класс iconТематическое планирование по русской литературе в 11 классе № Система уроков
Развёрнутое календарно- тематическое планирование по русской литературе в 11 классе
Календарно-тематическое планирование по русской литературе -10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс. Учебник С. А. Зинина, В. А. Чалмаева
Календарно-тематическое планирование по русской литературе -10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по русской литературе

Календарно-тематическое планирование по русской литературе -10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная...
Календарно-тематическое планирование по русской литературе -10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе, 9 класс
России. Национальные ценности и традиции, формирующие проблематику и образный мир русской литературы, её гуманизм, гражданский и...
Календарно-тематическое планирование по русской литературе -10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе
Общее понятие об истории русской литературы Основные этапы развития русской литературы: древнерусская, литература
Календарно-тематическое планирование по русской литературе -10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе для 7М класс
...
Календарно-тематическое планирование по русской литературе -10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по русской литературе в 7 классе
Савостьянов А. Н. Конспект лекций по философии / Новосиб гос ун-т. Новосибирск, 2007. Ч. Античная философия. 68 с
Календарно-тематическое планирование по русской литературе -10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе
Познакомить с основными темами и проблемами русской литературы XIX в., художественными открытиями русских писателей-классиков
Календарно-тематическое планирование по русской литературе -10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе по программе Г. И. Беленького
Календарно-тематическое планирование по русской литературе -10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Календарно-тематическое планирование по русской литературе -10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс. Всего 68 часов (2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование по русской литературе -10 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...
Календарно-тематическое планирование по русской литературе -10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год
Календарно-тематическое планирование по русской литературе -10 класс iconКалендарно-тематическое планирование для 8 класс
Примерное календарно-тематическое планирование для 8 класса по программе Г. С. Меркина
Календарно-тематическое планирование по русской литературе -10 класс iconТематическое планирование по русской литературе для 11 класс
А. И. Куприн. Жизнь и творчество. Повесть «Поединок». Автобиографический и гуманистический характер повести


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск