Мбоу «Завод-Ныртинская средняя общеобразовательная школа имени И. С. Башкирова Сабинского муниципального района рт» Разработка урока по литературному чтению





Скачать 64.65 Kb.
НазваниеМбоу «Завод-Ныртинская средняя общеобразовательная школа имени И. С. Башкирова Сабинского муниципального района рт» Разработка урока по литературному чтению
Дата публикации30.08.2014
Размер64.65 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок


МБОУ «Завод-Ныртинская средняя общеобразовательная школа имени И.С.Башкирова Сабинского муниципального района РТ»

Разработка урока по литературному чтению

2 класс

учительницы начальных классов 1 квалификационной категории

Мухаметзяновой Рамили Мансуровны

2012-2013 уч.год

Тема урока: «У страха глаза велики»

Цели: продолжить знакомить детей с русскими народными сказками;

учить наблюдать за развитием сюжета в разных сказках, учить сравнивать и обобщать; учить выразительному чтению диалогов , передавая характер персонажей;

развивать речь, логическое мышление, воображение.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выделять главную мысль в тексте, характеризовать героев на основе текста и иллюстраций, работать в группе, сравнивать и обобщать.

Оборудование: Запись Д.Шостаковича “Романс”, грамзапись сказки “У страха глаза велики”, учебник “Литературное чтение” Л.Ф.Климанова (2 ч.)

Ход урока

I. Организационный момент.

Звучит музыка Д.Шостаковича “Романс”.

Вступление.

О чем-то скрипит половица
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски.
Тихонько скрипит половица,
По комнате бродит сказка…

II.Работа по теме урока

– Как вы уже догадались, сегодня мы побываем в гостях у сказки. Сказки бывают разные. Те, которые сочиняли писатели или авторы, называются… (Авторские).

– А есть сказки, которые сочинил народ, поэтому они называются… (Народные).

– Сейчас я буду вам читать отрывки из сказок, а вы попробуйте угадать, какая это сказка авторская или народная.

Аленушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати! 
(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”. Русская народная сказка.)

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года. 
(А.С.Пушкин “Сказке о рыбаке и рыбке”).

Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи – все слушают, как хвастается заяц.
(Д.Н.Мамин-Сибиряк “ Сказка про храброго зайца…”)

Разминка.

– Откройте свои книжки для дополнительного чтения, начнем нашу разминку:

(Отрывок из сказки “Как Муравьишка домой спешил”)

1. Прочитайте предложение:

а) монотонно; 
б) очень весело; 
в) грустно; 
г) с ужасом; 
д) с обидой; 
ж) с сожалением.

2. Далее читаем с логическим ударением, отвечая на мои вопросы:

а) Что сделал муравьишка?
б) Кто залез на березу?
в) Куда залез муравьишка?

3. Продолжим нашу разминку:

1 ряд читает парами; 2 ряд – чтение за диктором; 
3 ряд – чтение по ролям и чтение с ускорением.

Разминка окончена.

– А что за текст вы читали?

-Как она называется?

– К какой группе отнесем эту сказку? Почему?

III. Работа над новым материалом

1.Вступительная беседа.

– Много ли сказок на свете? (Много.)

– Правильно, попробуйте сосчитать все звезды на небе, деревья в лесу, капли в море. Вот сколько сказок на свете!

Сегодня на урок вы принесли с собой свои любимые сказки, они здесь на выставке. Посмотрите, сколько интересных книг.

(Небольшая беседа о книгах).

– А теперь посмотрите и попробуйте угадать, почему я выделила эти три книги? (Сказки бытовые, волшебные и о животных.)

– Вспомните, на какие три группы делятся все сказки?

– Почему они так называются?

– А к какой группе можно отнести сказку, которую мы читали во время разминки?

2.Знакомство с новой сказкой.

– Сегодня, ребята, вы познакомитесь еще с одной сказкой. Посмотрите на книгу, которая лежит перед вами, и прочитайте название сказки. (У страха глаза велики.)

– Это название является пословицей?

– Как вы ее понимаете?

– Посмотрите на иллюстрацию, можно ли по ней узнать героев сказки?

– А теперь послушайте сказку и подумайте, какая это сказка – бытовая, волшебная или о животных?

3.Словарная работа.

– Прежде, чем мы будем читать сказку, посмотрите на слова, которые я выписала на доске:

водоносы, коромысло, долги.

– Прочитайте эти слова. Если сможете, объясните их значение.

4. Чтение сказки (комбинированное).

5. Работа по содержанию.

– Вам понравилась сказка?

– А что больше всего вам запомнилось в ней?

– Почему?

– Прочитайте начало сказки и назовите главных героев? Угадали вы их?

– Как в сказке звали бабушку? Почему?

– Как звали внучку? Курочку? Мышку?

– Чем они занимались?

– А что же с ними произошло? Расскажите своими словами.

6. Выборочное чтение.

– А теперь прочитайте отрывки, в которых описывается, что каждый из водоносов увидел: а) бабушка; б) внучка; в) курочка; г) мышка; д) зайчик.

– А на самом деле что произошло?

– Ну а почему каждый увидел что-то свое?

Не знали, не поняли, что произошло, не разобрались.)

– Действительно ли все так страшно?

Так и в жизни бывает страшно, потому что кто-то в чем-то не разобрался. А чтобы не было страшно, надо всегда постараться выяснить причину страха.

Сказка всегда чему-то учит. Чему же учит нас эта сказка?

(Не надо бояться того, чего не знаешь).

– Давайте прочитаем вывод. Последний абзац в этой сказке. (Читают хором).

IV. Физкультминутка.

V.Продолжение работы по теме урока

– Прочитайте еще раз название сказки. Это пословица.

– А теперь вы выступите в роли исследователей. Подумайте, что раньше появилось: пословица “У страха глаза велики” или эта сказка?

(Свободные высказывания детей).

– Какие черты народного творчества вы можете отметить в этой сказке?

  1. Повторы. (Находят в тексте.)

  2. Нанизывание героев, выстраивание из них “цепочки”.

  3. Наличие в сказке уменьшительно-ласкательных форм слов. (Находят в тексте.)

Составление логических цепочек.

Изобразите с помощью треугольников героев этой сказки, постройте лесенку.

– А теперь попробуйте догадаться сюжеты каких русских сказок изображают такие “цепочки”. (“Цепочки” из сказок “Репка”, “Колобок”, “Теремок”)

http://festival.1september.ru/articles/557084/img1.jpg

7. Прослушивание грамзаписи.

– А теперь я хочу предложить вам прослушать грамзапись сказки “У страха глаза велики” в исполнении артистки (слушают запись).

– А что интересного вы заметили?

(Сказка немного отличается, она короче).

– А вы не знаете, почему? (Высказывания детей.)

Сказка – это жанр устного народного творчества. Очень древний жанр. Сказки были уже тогда, когда еще не было письменности. Поэтому они передавались из поколения в поколение устно (из уст в уста). Уже позже, когда появилась письменность, сказки стали записывать. Разные люди записывали одну и ту же сказку по-разному. Вот и получилось, что сказка в учебнике и сказка на пластинке различаются. Но смысл ее остается тот же.

VI.Рефлексия

--Выберите и продолжите любое предложение.

* На сегодняшнем уроке я узнал…

* На этом уроке я похвалил бы себя за…

* После урока мне захотелось…

* Сегодня я сумел…

VII.Подведение итогов урока

Итак, давайте подведем итог нашему уроку:

– С какой сказкой вы сегодня познакомились? Чему она вас научила?

-- Каковы ваши впечатления от работы на уроке?

Домашнее задание.

1 группа. Еще раз перечитать сказку. Ответить на вопросы.
2 группа. Подготовиться к чтению по ролям.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мбоу «Завод-Ныртинская средняя общеобразовательная школа имени И. С. Башкирова Сабинского муниципального района рт» Разработка урока по литературному чтению iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Моу “Завод-Ныртинская средняя общеобразовательная школа им. И. С. Башкирова” Сабинского муниципального района рт
Мбоу «Завод-Ныртинская средняя общеобразовательная школа имени И. С. Башкирова Сабинского муниципального района рт» Разработка урока по литературному чтению iconРабочая программа По литературному чтению для 3 класса Филиала мбоу...
Филиала мбоу бирюлинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан Большебирюлинская...
Мбоу «Завод-Ныртинская средняя общеобразовательная школа имени И. С. Башкирова Сабинского муниципального района рт» Разработка урока по литературному чтению iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Мбоу «Завод-Ныртинская средняя общеобразовательная школа имени И. С. Башкирова Сабинского муниципального района рт» Разработка урока по литературному чтению iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбоу «Иштуганская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района рт»
Мбоу «Завод-Ныртинская средняя общеобразовательная школа имени И. С. Башкирова Сабинского муниципального района рт» Разработка урока по литературному чтению iconКонспект открытого урока по литературному чтению Цель урока
Место работы: моу «Средняя общеобразовательная школа №7 города Лениногорска» Лениногорского района Республики Татарстан
Мбоу «Завод-Ныртинская средняя общеобразовательная школа имени И. С. Башкирова Сабинского муниципального района рт» Разработка урока по литературному чтению iconКонспект открытого урока по истории для 5 класса
Мбоу большеподберезинская средняя общеобразовательная школа имени А. Е. Кошкина Кайбицкого муниципального района
Мбоу «Завод-Ныртинская средняя общеобразовательная школа имени И. С. Башкирова Сабинского муниципального района рт» Разработка урока по литературному чтению iconРазработка урока “Animals in our Life”
Мбоу «Каратунская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района...
Мбоу «Завод-Ныртинская средняя общеобразовательная школа имени И. С. Башкирова Сабинского муниципального района рт» Разработка урока по литературному чтению iconКаталог изданий, содержащихся в фонде библиотеки и фонотеки мбоу...
Каталог изданий, содержащихся в фонде библиотеки и фонотеки мбоу дод «Детская школа искусств имени Хуснуллы и Аллагияр Валиуллиных»...
Мбоу «Завод-Ныртинская средняя общеобразовательная школа имени И. С. Башкирова Сабинского муниципального района рт» Разработка урока по литературному чтению iconПреосвященнейший Вениамин
Мбоу большеподберезинская средняя общеобразовательная школа имени А. Е. Кошкина Кайбицкого муниципального района
Мбоу «Завод-Ныртинская средняя общеобразовательная школа имени И. С. Башкирова Сабинского муниципального района рт» Разработка урока по литературному чтению iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Директор мбоу дая – Амгинская средняя общеобразовательная школа имени Х. И. Кашкина муниципального района «Таттинский улус»
Мбоу «Завод-Ныртинская средняя общеобразовательная школа имени И. С. Башкирова Сабинского муниципального района рт» Разработка урока по литературному чтению iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Директор мбоу дая – Амгинская средняя общеобразовательная школа имени Х. И. Кашкина муниципального района «Таттинский улус»
Мбоу «Завод-Ныртинская средняя общеобразовательная школа имени И. С. Башкирова Сабинского муниципального района рт» Разработка урока по литературному чтению iconПояснительная записка мбоу «Икшурминская кадетская школа-интернат...
Мбоу «Икшурминская кадетская школа-интернат им. Байкиева К. С. Сабинского муниципального района Республики Татарстан»
Мбоу «Завод-Ныртинская средняя общеобразовательная школа имени И. С. Башкирова Сабинского муниципального района рт» Разработка урока по литературному чтению iconРеферат по информатике и икт на тему: «Системы счисления» Работу
«Изминская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан»
Мбоу «Завод-Ныртинская средняя общеобразовательная школа имени И. С. Башкирова Сабинского муниципального района рт» Разработка урока по литературному чтению iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сабирзянова А. А. Мбоу «Сабабашская основная общеобразовательная школа Сабинского муниципального района рт»
Мбоу «Завод-Ныртинская средняя общеобразовательная школа имени И. С. Башкирова Сабинского муниципального района рт» Разработка урока по литературному чтению iconОбразовательная программа среднего общего образования мбоу «Средняя...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Мбоу «Завод-Ныртинская средняя общеобразовательная школа имени И. С. Башкирова Сабинского муниципального района рт» Разработка урока по литературному чтению iconУрок №6 Священные книги религий мира
Мбоу большеподберезинская средняя общеобразовательная школа имени А. Е. Кошкина Кайбицкого муниципального района


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск