тематическое планирование
9 класс
№ п/п
| Система уроков
| Кол-во часов
| Календарные сроки
| Планируемый результат
| Контрольно-измерит. материалые
| Знания
| Умения
| Навыки
| 1
| 2
|
|
| 6
| 7
| 8
| 9
| 1
| Вводный урок о русском языке.
Цель: дать понятие о богатстве, образности, выразительности русского языка как языка художественной литературы
| 1
|
| Знать основные средства художественной изобразительности, находить их в тексте.
| Уметь использовать ИВС в текстах собственного сочинения.
|
|
| 2
3
| Повторение материала, изученного в 8 классе.
Синтаксис словосочетания
и простого предложения.
Цель: повторить опознавательные признаки словосочетания и предложения, средства синтаксической связи в словосочетаниях, главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения, однородные и обособленные члены предложения, обращения и вводные слова
| 2
|
| Знать опознавательные признаки словосочетания и предложения, средства синтаксической связи в словосочетаниях, главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения, однородные и обособленные члены предложения, обращения и вводные слова.
| Уметь производить синтаксический разбор простых предложений, использовать в речи основные выразительные средства синтаксиса. (
| Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления
в речи.
|
| 4
| Развитие речи: понятие об аннотации.
Цель: дать понятие об аннота-
| 1
|
| Знать отличительные черты аннотации как одного из основных видов информа-
| Уметь редактировать текст в жанре аннотации.
|
|
|
| ции, научить составлять аннотацию
|
|
| ционной переработки текста
Уметь создавать текст
в жанре аннотации.
|
|
|
| 5
| Сложное предложение. Основные виды сложных предложений.
Цель: научить отличать сложное предложение от простого, различать основные виды сложных предложений, закрепить умение ставить знаки препинания в сложном предложении
| 1
|
| Знать признаки сложных предложений.
| Уметь создавать синонимичные конструкции сложных предложений и использовать их в речи
| Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них.
|
| 6
| Союзные сложные предложения. Сложносочиненное предложение (5 ч) (ССП).
Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам.
Цель: расширить знания учащихся о сложносочиненном предложении (о союзах и их значениях в этих предложениях)
| 1
|
| Знать основные группы ССП по значению и союзам.
Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор.
| Уметь создавать тексты-повество-вания с использованием в них ССП различных групп.
|
|
| 7
| Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
Цель: расширить знания о сложносочиненном предложении, совершенствовать пунктуационные навыки, навык синтаксического разбора ССП
| 1
|
| Уметь вычленять из текста ССП, производить их пунктуационный и синтаксический разбор, правильно строить и употреблять в речи.
| Уметь анализировать текст с точки зрения выразительных возможностей ССП.
| Пунктуационные навыки.
|
| 8
| Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом.
Цель: сформировать понятия
об особенностях структуры ССП
с общим второстепенным членом
| 1
|
| Уметь находить в тексте ССП с общим второстепенным членом, производить их пунктуационный и синтаксический разбор
| Уметь видеть выразительные возможности ССП с общим второстепенным членом и употреблять их в речи.
| Пунктуационные навыки.
|
|
9
| Знаки препинания в ССП.
Цель: обобщить и систематизировать материал о ССП, совершенствовать навыки лингвистического анализа и пунктуационные навыки
| 1
|
| Уметь производить лингвистический анализ текста с точки зрения синтаксиса ССП.
| Уметь определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в ССП, при анализе давать интерпретацию языковых явлений
|
|
| 10
| Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме “Сложносочиненное предложение”.
Цель: выявить уровень усвоения темы, сформированность навыков в постановке знаков препинания, пунктуационного и синтаксического разбора
| 1
|
| Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС.
| Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений
|
| Контрольный диктант.
| 11
| Сложноподчиненное предложение (15 ч).
Строение сложноподчиненных предложений (СПП).
Цель: углубить понятие о СПП, средствах связи главного предложения с придаточным, упражняться в расстановке знаков препина-
| 1
|
| Знать отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным.
Уметь правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП.
| Уметь составлять мини-тексты (рассуждения), используя в них СПП.
|
|
|
| ния, в составлении схем СПП, употреблении в речи
|
|
|
|
|
|
| 12
| Подчинительные союзы и союзные слова в СПП.
Цель: упражняться в различении союзов и союзных слов, совершенствовать пунктуационные навыки и навыки синтаксического разбора СПП
| 1
|
| Знать отличительные признаки союзов и союзных слов в СПП.
| Уметь составлять мини-тексты (рассуждения), используя в них СПП.
| Уметь производить пунктуационный и синтаксический разборы СПП, правильно использовать их в речи.
|
| 13
| Указательные слова. Особенности присоединения придаточных предложений к главному.
Цель: учить находить в предложении указательные слова, определять, ко всему предложению или к слову относятся придаточные предложения
| 1
|
| Уметь видеть в предложении указательные слова и определять в соответствии
с этим вид придаточного, находить слово, к которому относится придаточное предложение, и задавать от него вопрос.
| Уметь выделять (находить) средства связи в ССП, анализировать языковые явления, определять тип связи между предложениями
|
|
|
14
| СПП с несколькими придаточными.
Цель: дать понятие о последовательном, однородном и параллельном подчинении, упражняться в составлении схем, синтаксическом разборе, формировать умение использовать в речи данных СПП
| 1
|
| Уметь различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор.
| Уметь создавать мини-тексты описательного характера с употреблением в них СПП с несколькими придаточными.
|
|
| 15
| Развитие речи: рецензия на книгу. Подготовка к домашнему сочинению-рецензии.
Цель: дать понятие о рецензии, подготовить к домашнему сочинению-рецензии
| 1
|
| Знать отличительные особен-ности рецензии как жанра.
| Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.
| Уметь отбирать литературный материал в соответствии с учебной задачей, создавать текст в
|
| 16
| Виды придаточных предложений. Определительные придаточные.
Цель: дать понятие о видах придаточных предложений и отличительных особенностях придаточных определительных; совершенствовать пунктуационные навыки, умение использовать в речи СПП
с придаточными определительными
| 1
|
| Знать виды придаточных предложений, отличительные особенности СПП с придаточными определительными.
| Уметь производить анализ изучаемых, синтаксических единиц с т. з. уместности их употребления в тексте, употреблять в собственном высказывании синонимичные данным синтаксические конструкции.
| Уметь объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными определительными, вычленять их из текста и правильно употреблять в речи.
|
| 17
| Придаточные подлежащные
и сказуемые.
Цель: показать особенности структуры этих предложений, совершенствовать пунктуационные
| 1
|
| Знать особенности структуры СПП с придаточными подлежащными и сказуемыми.
| Уметь создавать мини-рассуждения с использованием
в них СПП с придаточными подле-
|
|
| |