Учебник: «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова,учебник в 4-х частях для 3 класса. М: Просвещение,оао «Московские учебники»





Скачать 141.36 Kb.
НазваниеУчебник: «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова,учебник в 4-х частях для 3 класса. М: Просвещение,оао «Московские учебники»
Дата публикации31.08.2014
Размер141.36 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Литература > Учебник
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО

Директор ГБОУ СОШ № 2025 Зам. директора по УВР на заседании м/о

_________________________ ____________________

И.А. Малахова Т.В. Пискунова

протокол № ___ от

«____» __________2011 г. « ____» ________2011 г. «____» ________2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

уроков литературного чтения 2011/2012 уч. года

Класс: 3 «В»
Учитель: Чиж Е.В.
Количество часов в неделю –4 ч.; на год –136 ч.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованием Федерального компонента государственного стандарта начального образования и разработана на основе программы образовательных учреждений.

Авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова

Учебник: «Литературное чтение» - Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова,учебник в 4-х частях для 3 класса.-М: Просвещение,ОАО «Московские учебники»,2010г.

Рабочую программу составила

__________________ / Чиж Е.В./

подпись расшифровка подписи

Москва

2011 год

На изучение отводится 4 часа в неделю (из них 1 час в 2 недели внеклассное чтение).

Таким образом из них:

  • литературное чтение – 119 часов;

  • внеклассное чтение – 17 часов.

Пояснительная записка

Основное описание курса,его особенности , цель и задачи

Курс литературного чтения призван ввести ребенка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное про­изведение раскрывается во всей своей полноте и многогранно­сти. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словес­ному творчеству и к чтению художественных произведений.

Методические подходы к анализу произведения, предусмот­ренные курсом литературного чтения, помогут учителю избежать односторонности в изучении литературного произведения, когда предметом рассмотрения становится лишь сюжетно-информационная сторона текста. В поле внимания начинающего читателя должны оказаться образность художественного произведения, авторское отношение к окружающему, ценностные ориентации и нравственные проблемы, волнующие писателя.

Учебные программы предполагают такое содержание учеб­ных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе двух ведущих принципов: художественно-эстетическо­го и литературоведческого.

Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения млад­ших школьников вошли преимущественно художественные тек­сты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведе­ния словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рожда­ют чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жиз­ни, формируют в ребенке собственное отношение к действитель­ности. Этот принцип предполагает активное установление метапредметных связей с другими видами искусства.

Литературоведческий принцип в его преломлении к особенностям начального этапа обучения реализуется при анализе худо­жественного текста, выдвигая на первый план художественный образ как общий язык искусства в целом и литературы в частности.

Слово становится объектом внимания читателя и осмыслива­ется им как средство создания словесно-художественного образa, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи. Слово рассматривается не изолированно, а в образной системе произведения, в его реальном контексте, который наполняет смыслом и значением не только образные, но и нейтральные слова и выражения. Литературоведческий принцип противопостав­ляется лингвистическому анализу текста, имевшему место в на­чальном обучении, когда предметом рассмотрения становились лишь отдельные средства художественной выразительности, «выпадавшие» из образной ткани произведения. («Лес принакрылся шапкой и заснул». Скажите по -другому.) Работа над ху­дожественным произведением не должна сводиться к выявлению эпитетов, сравнений и других средств художественной вырази­тельности. В начальной школе анализ образных средств языка должен проводиться лишь в той мере, в какой он помогает детям почувствовать целостность художественного образа и пережить его содержание. Литературоведческий принцип находит свое вы­ражение в программе в том, что она охватывает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драмати­ческие произведения (в отрывках). При анализе произведения этот принцип нацеливает на рассмотрение таких аспектов про­изведения, как тема, проблематика, нравственно-эстетическая идея, художественная форма, композиция.

Курс литературного чтения не предполагает знакомства детей с особенностями творчества писателей, ибо у младших школьников еще нет достаточной начитанности, необходимых жизненных наблюдений и обобщений. Монографический прин­цип изучения литературных произведений, характерный для кур­са литературы в среднем и последующем звеньях школы, вво­дится постепенно. Таким образом, литературное чтение в млад­ших классах выступает в качестве органического звена единой и непрерывной системы литературного образования в средней школе.

Программа по чтению для младших школьников четко ори­ентирована на формирование и развитие у учащихся речевых на­выков, главным из которых является навык чтения. Задача уро­ков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умствен­ное действие, протекающее во внутреннем плане.

Развитие навыка чтения на первом году обучения предпола­гает формирование целостных синтетических приемов чтения на уровне слова (чтения целыми словами), интонационное объеди­нение слов в словосочетания и предложения, увеличение скоро­сти (беглое чтение), на втором году обучения — постепенное вве­дение чтения про себя, на третьем году обучения — наращива­ние скорости чтения и овладение рациональными приемами чтения.

Параллельно с формированием беглого чтения в течение всех лет ведется целенаправленная работа по формированию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приемами выразительного чтения, реша­ют разнообразные коммуникативные задачи, возникающие при чтении. Разбирая произведения, дети обучаются переносу прие­мов выразительного устно-речевого общения на чтение текстов.

Кроме навыка чтения и традиционных для программ началь­ной школы по чтению речевых умений (деление текста на части, озаглавливание, составление плана, сжатый и полный пересказ прочитанного), в программу литературного чтения включается такой раздел, как «Круг чтения», который должен постепенно расширить читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, иг­рах, приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Ро­дины, что помогает накоплению социально-нравственного опыта ребенка.

При обучении чтению знания детей должны пополниться эле­ментарными сведениями литературоведческого характера: про­стейшими сведениями об авторе — писателе, о теме читаемо­го произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Дети полу­чат первоначальные представления об изобразительно-вырази­тельных возможностях языка (о «живописании словом», о мета­форе, сравнении, олицетворении, о ритмичности и музыкально­сти стихотворной речи).

Отличительной особенностью программы литературного чте­ния является введение в ее содержание раздела «Опыт творче­ской деятельности и эмоционально-чувственного отношения к действительности». Этот раздел даст возможность включить в процесс обучения те приемы и способы деятельности детей, кото­рые помогут им воспринимать художественное произведение на основе проявления собственных творческих способностей.

Литература относится к наиболее сложному, интеллектуаль­ному виду искусства, восприятие произведений которого носит опосредованный характер: человек получает тем большее на­слаждение художественными образами, чем ярче оказываются представления, которые возникают у него в процессе чтения. Ха­рактер и полнота восприятия литературного произведения во многом определяются конкретно-чувственным опытом и умением ребенка воссоздать словесные образы, соответствующие автор­скому тексту.

Таким образом, курс литературного чтения нацелен на ре­шение следующих основных задач:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать ху­дожественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художе­ственного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздаю­щее воображение учащихся, ассоциативное мышление;

  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

  • формировать потребность в постоянном чтении книг, разви­вать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные пред­ставления об окружающем мире и природе;

  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, при­общая его к классике художественной литературы;

  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жан­ров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нрав­ственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формиро­вать навыки чтения и речевые умения;

  • работать с различными типами текстов;

  • создавать условия для формирования потребности в самосто­ятельном чтении художественных произведений.

Для углубления читательского опыта детей в программу вво­дятся отдельные произведения, которые затем повторяются в программе для V—VIII классов.

Место курса в учебном плане

На изучение курса «Литературное чтение » в каждом классе начальной школы отводится 4 ч в неделю. Программа рассчитана на 444 ч:  1 класс -  36 ч (33 учебные недели),  2, 3 и 4 классы - по 136 ч .
Личностные, предметные и метапредметные результаты

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

  • понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

  • этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

3-й класс

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

  • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

  • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

  • делить текст на части, составлять простой план;

  • самостоятельно формулировать главную мысль текста;

  • находить в тексте материал для характеристики героя;

  • подробно и выборочно пересказывать текст;

  • составлять рассказ-характеристику героя;

  • составлять устные и письменные описания;

  • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;

  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

  • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

  • различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

  • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Основное содержание курса

Самое великое чудо на свете

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.

Устное народное творчество

Русские народные песни. Докучные сказки.

Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».

Поэтическая тетрадь 1

1. Ф.И.Тютчев.«Весенняя гроза»,«Листья»; 2.А. А. Фет.«Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; 3. И. С. Никитин. «Полно, степь мря, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; 4. И. 3. Суриков. «Детство», «Зима».

Великие русские писатели

1. А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; 2. И. А. Крылов. «Мар­тышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере ди­ком...», «Утес», «Осень»; 4. Л. Н. Толстой. «Детство» (отры­вок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».

Поэтическая тетрадь 2

1. Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором...», «Дедушка Мазай и зайцы»; 2. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; 3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».

Литературные сказки

1. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказ­ка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Корот­кий Хвост»; 2. В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; 3. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

Были и небылицы

1. М. Горький. «Случай с Евсейкой»; 2. К. Г. Паустов­ский. «Растрепанный воробей»; 3. А. И. Куприн. «Слон».

Поэтическая тетрадь 1

1. С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; 2. А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; 3. С. А. Есенин. «Черемуха».

Люби живое

1. М. М. Пришвин. «Моя Родина»; 2. И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; 3. В. И. Белов. «Малька провини­лась», «Еще про Мальку»; 4. В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; 5. Б. С. Житков. «Про обезьянку»; 6. В. Л. Дуров. «Наша Жучка»; 7. В. П. Астафьев. «Капалуха»; 8. В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».

Поэтическая тетрадь 2

1. С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; 2. А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; 3. С. В. Ми­халков. «Если...»; 4. Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».

Собирай по ягодке — наберешь кузовок

1. Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке — наберешь кузо­вок»; 2. А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; 3. М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешествен­ники»; 4. Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; 5. В. Ю. Драгунский. «Друг детства».

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»

1. Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; 2. Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются леген­ды»; 3. Р. Сеф. «Веселые стихи».

Зарубежная литература

«Храбрый Персей».

Г. X, Андерсен. «Гадкий утенок».
Планируемый результат обучения

- осознанно читать, строить диалогические и монологические высказывания на основе литературного произведения и личного опыта;

- описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.

Знания, умения, навыки учащихся 3 класса:

  • Развитие навыков осознанного, правильного чтения целыми словами

  • Выразительность чтения и речи, орфоэпически правильное чтение

  • Совершенствование звуковой культуры речи, развитие четкой дикции

  • Темп незнакомого текста не менее 70 - 85 слов в минуту

  • Использование правильной интонации и темпа чтения

  • Ответы на вопросы по содержанию текста

  • Воспроизведение содержания по вопросам и картинному плану

  • Подробный пересказ небольшого произведения

  • Раскрытие содержания иллюстраций к произведению

  • Деление текста на части и озаглавливание

  • Сопоставление слов синонимов

  • Различение простейших случаев многозначности слов

  • Отыскивание в тексте слов и выражений, характеризующих события, действующих лиц, картины природы

  • Ориентировка в книге (знакомство с содержанием, нахождение нужного произведения, умение пользоваться заданиями и вопросами, помещенными в книге)

Курс обеспечен:

  • учебником Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова «Родная речь» в двух частях. 3 класс, 1 – 4, Просвещение, 2009.

  • Программа и методические рекомендации «Уроки литературного чтения». 3 класс. – М.: Просвещение, 2009. – Серия «Успешный старт»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник: «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова,учебник в 4-х частях для 3 класса. М: Просвещение,оао «Московские учебники» iconРабочая программа «Литературное чтение»
Учебник: Литературное чтение, 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе, в 2 частях....
Учебник: «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова,учебник в 4-х частях для 3 класса. М: Просвещение,оао «Московские учебники» iconКонспект урока а. С. Пушкин "У лукоморья дуб зеленый…" фио (полностью)...
...
Учебник: «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова,учебник в 4-х частях для 3 класса. М: Просвещение,оао «Московские учебники» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник «Литературное чтение», Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. «Просвещение», аоа «Московские учебники», Москва 2011 г
Учебник: «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова,учебник в 4-х частях для 3 класса. М: Просвещение,оао «Московские учебники» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Литературное чтение» Москва «Просвещение» 2011г. Умк «Школа России». Учебник «Литературное чтение». 3 класс. В 2 ч. М. «Просвещение»...
Учебник: «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова,учебник в 4-х частях для 3 класса. М: Просвещение,оао «Московские учебники» iconРабочая программа предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение»: авторы Климанова Л. Ф., Голованова М. В., Горецкий В. Г. Литературное чтение, в двух частях: 1 класс. М.:...
Учебник: «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова,учебник в 4-х частях для 3 класса. М: Просвещение,оао «Московские учебники» iconКонспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему: «Рассказы...
Учебник: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Литературное чтение. Родная речь: учебник для 2 класса начальной школы....
Учебник: «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова,учебник в 4-х частях для 3 класса. М: Просвещение,оао «Московские учебники» iconКонспект открытого урока по литературному чтению
Базовый учебник: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. Учебник для 3
Учебник: «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова,учебник в 4-х частях для 3 класса. М: Просвещение,оао «Московские учебники» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Планирование составлено на основе рабочей программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий...
Учебник: «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова,учебник в 4-х частях для 3 класса. М: Просвещение,оао «Московские учебники» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Родная речь" Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, М., "Просвещение", ОАО "Московские учебники", 2005 г
Учебник: «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова,учебник в 4-х частях для 3 класса. М: Просвещение,оао «Московские учебники» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литературное чтение / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др. М.: Просвещение, 2008г., Буп оу 2004 г.; и методическими...
Учебник: «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова,учебник в 4-х частях для 3 класса. М: Просвещение,оао «Московские учебники» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: «Литературное чтение» (часть 1,2 ) Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Москва «Просвещение» 2010
Учебник: «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова,учебник в 4-х частях для 3 класса. М: Просвещение,оао «Московские учебники» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение: учебник 3 класс. Москва: Просвещение, 2012
Учебник: «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова,учебник в 4-х частях для 3 класса. М: Просвещение,оао «Московские учебники» iconКонспект урока литературного чтения. Л. Н. Толстой «Лев и собачка»...
Базовый учебник: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. Учебник для 3
Учебник: «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова,учебник в 4-х частях для 3 класса. М: Просвещение,оао «Московские учебники» iconТема: Жизнь Л. Н. Толстого. Цели: Создать условие для успешного усвоения...
Базовый учебник: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. Учебник для 3
Учебник: «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова,учебник в 4-х частях для 3 класса. М: Просвещение,оао «Московские учебники» iconКонспект урока по литературному чтению во 2 классе умк «Школа России»...
Базовый учебник «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова
Учебник: «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова,учебник в 4-х частях для 3 класса. М: Просвещение,оао «Московские учебники» iconХарактеристика рабочих программ класс
Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение, Просвещение, 2013


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск