Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 297.26 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации09.05.2014
Размер297.26 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4
Учебно-тематический план 3 класс

Учебно–тематическое планирование по «Литературному чтению»

Учитель Филонова Зинаида Евгеньевна

Всего 136 часов; в неделю 4 часа.

Планирование составлено на основе рабочей программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др.,Учебник «Литературное чтение» 3 класс в 2х частях, Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др.Москва «Просвещение» 2013г.



Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты(в соотвнтствии с ФГОС)







Предметные

результаты

УУД

Личностные

результаты

Дата

план

Дата

факт

1

Раздел «Вводный урок по курсу литературного чтения» (1ч.)
















1.1

Введение. Знакомство с учебником.

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника.

Уметь пользоваться условными обозначениями при выполнении заданий

Самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Развитие самостоятельности и личной ответственности







2

Раздел «Самое великое чудо на свете» (4ч.)
















2.1

Знакомство с названием раздела «Самое великое чудо на свете»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книге. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Работать в паре: читать текст друг другу. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Уметь читать текст вслух целыми словами;

Знать значение книги для прошлого, настоящего и будущего


Самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Пользоваться словарями, справочниками;

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Проявлять любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;







2.2

Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения на основе статьи учебника.







2.3

Первопечатник Иван Фёдоров







2.4

Урок путешествие в прошлое. Оценка достижений







3

Раздел «Устное народное творчество» (14ч.)

Предметные

Метопредметные

Личностные







3.1

Знакомство с названием раздела «Устное народное творчество»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть виды прикладного искусства. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.


Знать виды устного народного творчества, прикладного искусства.

Уметь пересказывать текст по плану.


Самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Формировать средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Воспитывать художественно – эстетический вкус на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы








3.2

Русские народные песни







3.3

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок







3.4

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка







3.5

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»







3.6

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»







3.7

Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк»







3.8

Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк»







3.9

Русская народная сказка «Сивка-бурка»







3.10

Русская народная сказка «Сивка-бурка»
















3.11

Русская народная сказка «Сивка-бурка»







3.12

Художники иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин







3.13

КВН( обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»)







3.14

Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений







4

Раздел « Поэтическая тетрадь 1» (11ч.)

Предметные

Метопредметные

Личностные







4.1

Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь 1»

Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения. Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.

Использовать различные виды чтения, участвовать в обсуждении. Уметь создавать собственный текст.


Самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.







4.2

Проект « Как научиться читать стихи» на основе научно – популярной статьи Я.Смоленского







4.3

Ф. Тютчев «Весенняя гроза»







4.4

Ф.Тютчев «Листья». Сочинение – миниатюра «О чём рассказывают осенние листья»







4.5

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»







4.6

И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»







4.7

И. Никитин «Встреча зимы»







4.8

И. Суриков «Детство»







4.9

И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении







4.10

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»







4.11

Оценка достижений (тест)








5

Раздел «Великие русские писатели» (24ч.)

Предметные

Метопредметные

личностные







5.1

Знакомство с названием раздела «Великие русские писатели»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения.

Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения.

Называть отличительные особенности стихотворного текста.

Объяснятьзначение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения).

Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях.

Знать особенности литературной сказки.

Определять нравственный смысл литературной сказки.

Сравнивать произведение живописи и произведение литературы.

Давать характеристику героев литературной сказки.

Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.

Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков.

Инсценировать басню.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл.

Осознание значимости чтения для личного развития, формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск