№
| Тема урока
| Решаемые проблемы
| Планируемые результаты(в соотвнтствии с ФГОС)
|
|
|
Предметные
результаты
| УУД
| Личностные
результаты
| Дата
план
| Дата
факт
|
1
| Раздел «Вводный урок по курсу литературного чтения» (1ч.)
|
|
|
|
|
|
1.1
| Введение. Знакомство с учебником.
| Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника.
| Уметь пользоваться условными обозначениями при выполнении заданий
| Самостоятельно формулировать тему и цели урока;
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
| Развитие самостоятельности и личной ответственности
|
|
|
2
| Раздел «Самое великое чудо на свете» (4ч.)
|
|
|
|
|
|
2.1
| Знакомство с названием раздела «Самое великое чудо на свете»
| Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книге. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Работать в паре: читать текст друг другу. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
| Уметь читать текст вслух целыми словами;
Знать значение книги для прошлого, настоящего и будущего
| Самостоятельно формулировать тему и цели урока;
Пользоваться словарями, справочниками;
Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
| Проявлять любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
|
|
|
2.2
| Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения на основе статьи учебника.
|
|
|
2.3
| Первопечатник Иван Фёдоров
|
|
|
2.4
| Урок путешествие в прошлое. Оценка достижений
|
|
|
3
| Раздел «Устное народное творчество» (14ч.)
| Предметные
| Метопредметные
| Личностные
|
|
|
3.1
| Знакомство с названием раздела «Устное народное творчество»
| Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть виды прикладного искусства. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
| Знать виды устного народного творчества, прикладного искусства.
Уметь пересказывать текст по плану.
| Самостоятельно формулировать тему и цели урока;
Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
| Формировать средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Воспитывать художественно – эстетический вкус на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы
|
|
|
3.2
| Русские народные песни
|
|
|
3.3
| Докучные сказки. Сочинение докучных сказок
|
|
|
3.4
| Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка
|
|
|
3.5
| Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
|
|
|
3.6
| Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
|
|
|
3.7
| Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк»
|
|
|
3.8
| Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк»
|
|
|
3.9
| Русская народная сказка «Сивка-бурка»
|
|
|
3.10
| Русская народная сказка «Сивка-бурка»
|
|
|
|
|
|
3.11
| Русская народная сказка «Сивка-бурка»
|
|
|
3.12
| Художники иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин
|
|
|
3.13
| КВН( обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»)
|
|
|
3.14
| Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений
|
|
|
4
| Раздел « Поэтическая тетрадь 1» (11ч.)
| Предметные
| Метопредметные
| Личностные
|
|
|
4.1
| Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь 1»
| Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения. Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.
| Использовать различные виды чтения, участвовать в обсуждении. Уметь создавать собственный текст.
| Самостоятельно формулировать тему и цели урока;
Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
| Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.
|
|
|
4.2
| Проект « Как научиться читать стихи» на основе научно – популярной статьи Я.Смоленского
|
|
|
4.3
| Ф. Тютчев «Весенняя гроза»
|
|
|
4.4
| Ф.Тютчев «Листья». Сочинение – миниатюра «О чём рассказывают осенние листья»
|
|
|
4.5
| А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»
|
|
|
4.6
| И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»
|
|
|
4.7
| И. Никитин «Встреча зимы»
|
|
|
4.8
| И. Суриков «Детство»
|
|
|
4.9
| И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении
|
|
|
4.10
| Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»
|
|
|
4.11
| Оценка достижений (тест)
|
|
|
5
| Раздел «Великие русские писатели» (24ч.)
| Предметные
| Метопредметные
| личностные
|
|
|
5.1
| Знакомство с названием раздела «Великие русские писатели»
| Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.
Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения.
Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения.
Называть отличительные особенности стихотворного текста.
Объяснятьзначение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения).
Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях.
Знать особенности литературной сказки.
Определять нравственный смысл литературной сказки.
Сравнивать произведение живописи и произведение литературы.
Давать характеристику героев литературной сказки.
Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.
Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение.
Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.
Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков.
Инсценировать басню.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл.
| Осознание значимости чтения для личного развития, формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности.
| Самостоятельно формулировать тему и цели урока;
Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
| Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
|
|
|