План-конспект урока





Скачать 83.27 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока
Дата публикации03.09.2014
Размер83.27 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Приложение 1

ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА



________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________


(Тема урока)




ФИО (полностью)

Кожушкова Галина Ивановна



Место работы

МОУ СОШ №4 г.Миллерово



Должность

учитель русского языка



Предмет

русский язык



Класс

7 класс



Тема и номер урока в теме

«Правописание производных предлогов» (урок 1)



Базовый учебник

Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта




  1. Цель и задачи урока

Цель: познакомить учащихся с условиями слитного и раздельного написания производных предлогов
Задачи:

- обучающие: формировать навыки правописания производных предлогов,

формировать умения отличать производные предлоги от омонимичных сочетаний существительных с предлогом;
-развивающие: развивать коммуникативные навыки учащихся (умения высказываться на грамматическую тему, умение сопоставлять, анализировать и делать выводы); развивать устную и письменную речь учащихся;
-воспитательные: создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку ,воспитывать коммуникативность, самотоятельность.
Тип урока: изучение нового материала
9. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная

10. Необходимое техническое оборудование: проектор, экран, компьютерный класс с выходом сети Интернет.

11. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Целеполагание




Приветствие, сообщение темы урока.

Сегодняшний урок мне бы хотелось провести под таким девизом:

Послушай – и ты узнаешь,

Посмотри – и ты поймешь,

Сделай – и ты научишься. Сегодня вы познакомитесь с правописанием производных предлогов, научитесь отличать их от омонимичных форм, правильно использовать данные предлоги в своей речи.



Работа в тетради, комментирование цели урока, вопросы по теме урока.

2

2


Актуализация опорных знаний

1. Анимация "Производный предлог в течение" (ЭОР №1)

2. Анимация "Производный предлог вокруг" (ЭОР № 2)


Для начала вспомните, что такое производные предлоги, чем они отличаются от непроизводных предлогов.

Вопрос: посмотрите анимации, какие предлоги они иллюстрируют? Почему одни производные предлоги пишутся слитно, а другие раздельно?

Работа с лингвистическим текстом параграф 50.

Вы убедились, что производные предлоги, как и непроизводные, довольно часто употребляются в речи. А вот правописание производных предлогов вызывает затруднение, так как производные предлоги могут писаться в одно слово ( вместо, вроде, вследствие, наподобие и др.) или в два ( в меру, в течение, в продолжение и др.)

Просмотр сюжетов, обсуждение ситуации, выводы.

5

3


Изучение нового материала

3.Интерактивная таблица "Производные предлоги" (ЭОР №3) В таблице даны предлоги какие пишутся слитно, а какие слитно и раздельно.


Познакомимся с правилом правописания производных предлогов. Объяснение правописания орфограммы в режиме работы с интерактивной таблицей

Наблюдение, анализ примеров, вывод. Монолог на лингвистическую тему.

10

4

Первичное закрепление нового материала

Тренировочные упражнения (упражнения № 297 учебника) Задание: спишите, подчеркните, как члены предложения, выделенные наречия и существительные вместе с выделенными предлогами.

Задание на слайде: редактировать текст, исправляя, где необходимо, ошибки в употреблении предлогов.

Контроль, оказание помощи учащимся. Вывод – вопрос к учащимся: Какие встретились вам производные предлоги, и каким членом предложения они являются здесь. Какие предлоги вызвали затруднение в написании, какое правило применяли?

Выполнение письменных заданий в тетрадях и одновременно работа у доски под контролем учителя.

8

5


Применение нового знания в стандартных условиях


4.Электронный учебный модуль практического типа по теме "Слитное, раздельное, дефисное написание предлогов"(таблицы 1,2,3) (ЭОР №4)

1. От каких частей речи образовались эти производные предлоги.

2. Проанализируйте группы предлогов с помощью учебного словаря. Как они пишутся? Оформите выводы.

3. Как пишутся эти предлоги? Напечатайте их.


Комментирование задания, контроль


Выполнение заданий на компьютерах (в парах)


7

6

Систематизация и

обобщение

5. Работа по карточкам. Карточка №1 Составить текст на тему: «Учеба в моей жизни», используя следующие производные предлоги: благодаря, вследствие, вокруг, в продолжение, путем, в связи (с), в течение, около.

Карточка №2. Заменить в тексте выделенные предлоги производными предлогами, данными в справочном материале. Что изменится? (для справок: вследствие, ввиду, в течение, в заключение, в связи(с), благодаря)

Организация групповой учебной деятельности

Решение учебных задач. Работа по карточкам.

8

7

Подведение итогов.




Рефлексия.

Постановка вопроса о достижении цели урока,

оценивание результатов работы учащихся. Вопросы: Что нового узнали? Насколько тема понятна? К чему следует вернуться на следующем уроке?

Выводы, ответы на вопрос, обсуждение результатов труда

3

8

Домашнее задание




Повторить параграф 50, составить карточки для одноклассников на проверку знания темы.

Запись в дневниках

2


Приложение к плану-конспекту урока:

«Правописание производных предлогов»

(Тема урока)
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

"Производный предлог в течение" (№1)

" (N 110589)



мультимедиа

анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/74967117-f3c3-4527-9113-10009a7946af/%5BRUS7_146%5D_%5BMA_013%5D.swf



2

"Производный предлог вокруг" (№2)

(N 110158)



мультимедиа

анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/04308546-ad16-4bd2-86dd-98dbf65c69cf/%5BRUS7_146%5D_%5BMA_015%5D.swf


3

"Производные предлоги" (№3)

(N 140155)


Интерактивная таблица

гипертекстовая двухуровневая таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/047809f2-8c53-4a1c-80f9-3e1335cb7448/%5BRUS7_147%5D_%5BIA_022%5D.swf

4

Слитное, раздельное, дефисное написание предлогов (сцены 1-3) (№4)

электронный учебный модуль контрольного типа

электронный тест

http://fcior.edu.ru/card/23580/slitnoe-razdelnoe-defisnoe-napisanie-predlogov.html



















________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока iconПлан-конспект урока знаки: (меньше), =(равно)
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект урока iconПлан-конспект урока по теме «Choosing a profession»
План конспект урока №4 по теме №6 Shopping for everything с проектной деятельностью в 4-а классе, аттестующегося учителя Шмарцевой...
План-конспект урока iconПлан-конспект урока 2 класс 2 часть урок 23 План-конспект открытого...
На уроке отрабатывается понятие «умножение», вырабатывать умение осознанно пользоваться умножением, создаются условия для развития...
План-конспект урока iconПлан урока Методы обучения
План-конспект открытого урока по биологии в 8 классе «Пищевые продукты, питательные вещества и их превращения в организме»
План-конспект урока iconКонспект урока. Организационная информация
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
План-конспект урока iconКонспект урока математики 2, 3 классы
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
План-конспект урока iconКонспект открытого урока по окружающему миру
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект урока iconКонспект урока математики в начальной школе
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект урока iconПлан-конспект урока на тему «Управление велосипедом»
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
План-конспект урока iconКонспект урока по английскому языку в 10 классе «Социальные сети»
Английский язык, 10класс, (Абрамова В. С.) 15. 11. 2012 План-конспект открытого урока
План-конспект урока iconКонспект урока по русскому языку
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
План-конспект урока iconКонспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
План-конспект урока iconПлан-конспект урока система героев-двойников в романе Ф. М. Достоевского...
Конспект урока №3 по литературе в 10 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий
План-конспект урока iconКонспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник»
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
План-конспект урока iconКонспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
План-конспект урока iconПлан-конспект урока литературы по теме: «Проблема национального характера...
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск