Тематическое планирование уроков русского языка Класс





Скачать 90.84 Kb.
НазваниеТематическое планирование уроков русского языка Класс
Дата публикации03.09.2014
Размер90.84 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Тематическое планирование
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков русского языка

Класс ____7 «Б, В»

Учитель _Шурко Анна Сергеевна

Количество часов в год ____136___; в неделю _____4____.

Плановых контрольных уроков _7__, развития речи _22__, зачетов _2__,

тестов _4__, административных контрольных работ ____.

Планирование составлено на основе государственной программы.
Учебник: Русский язык 7 класс( 31-е издание); Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская и др.; «Просвещение», Москва, 2009г.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по русскому языку в 7 классе для основной общеобразовательной школы создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Структура документа

Программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по основным разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников, тематическое планирование, литературу для учащихся, литературу для учителя.

.

Задачи преподавания русского языка.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V11 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Структура курса русского языка в 7 классе

Программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности и перспективности.

Материал в 7 классе располагается следующим образом: морфология (причастие, деепричастие, наречие, категория состояния, предлог, союз, частица, междометие), орфография.

Материал расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.

Работа по культуре речи рассредоточена по всем разделам.

В 7 классе предусмотрен вводный урок и специальные часы для повторения, выделены часы на развитие связной речи (22), для проведения контрольных работ (8).

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать преобразовывать необходимую информацию.
Количество часов:

всего 136 часов, в неделю 4 часа.

Плановых контрольных уроков ___7__, уроков развития речи-22.
Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные,

  • фронтальные,

  • практикумы.


Виды и формы контроля:

  • наблюдение,

  • беседа,

  • фронтальный опрос,

  • контрольная работа,

  • практикум


Технологии обучения:

  • проблемное,

  • развивающее,

  • дифференцированное,

  • обучение развитию критического мышления.



Механизмы формирования ключевых компетенций:

  • поисковые методы,

  • постановка познавательных задач,

  • проблемный подход,

  • методы индивидуального обучения,

  • интерактивные методы


2. Основное содержание.

Русский язык как развивающееся явление (1).

Повторение пройденного в 5-6 классах (6+2).

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие (26+5)

1. Повторение сведений о глаголе.

Причастие, свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот, выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий. Образование причастий.

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах Действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и отглагольных прилагательных. Одна буква н в кратких прилагательных.

2.Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях, строить предложения с причастным оборотом.

3.Описание внешности человека. Виды публичных общественно-политических выступлений.

Деепричастие (8+2)

1.Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастий. Синтаксическая роль.

Деепричастный оборот; знаки препинания при нем. Выделение одиночного деепричастия запятыми. Деепричастия совершенного и несовершенного вида, их образование.

Не с деепричастиями.

2.Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

3. Рассказ по картине.

Наречие (23+3)

1.Наречие как часть речи. Синтаксическая роль. Степени сравнения. Образование наречий.

Не с наречиями на –о и-е; не- и ни- в наречиях. одна и две буквы н в наречиях на –о и-е. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы –о и –а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.

2.Умение правильно ставить ударение в наречиях, использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

3.Описание действий.

Категория состояния (3+3)

1.Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль. 2.Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

Служебные части речи. Культура речи.(1)

Предлог (11+2)

1.Предлог как часть речи. Синтаксическая роль. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги.

Слитные и раздельные написания предлогов. Дефис в предлогах из-за, из-под.

Союз (10+2)

1.Союз как часть речи. Синтаксическая роль. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

2.Умение пользоваться в речи союзами –синонимами.

3.Устное рассуждение на дискуссионную тему.

Частица (15+3)

1.Частица как часть речи. Синтаксическая роль. Формообразующие, отрицательные и модальные (смысловые) частицы. Различие на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

2. Умение выразительно читать предложения с частицами.

3. Рассказ по данному сюжету.

Междометия. Звукоподражательные слова (3)

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях

Повторение и систематизация изученного (8).

3.Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 7 класса.

  1. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

  2. К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить морфологический разбор изученных в 7 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами, а также сложных предложений с изученными союзами;

  • составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изучаемого материала .

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 7 классе.

По пунктуации. Находить в предложениях причастные и деепричастные обороты, выделять их знаками препинания.

По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессов труда. Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

4.Тематическое планирование

№ пп

Тема

Количество часов

Рр

1

Русский язык как развивающееся явление.

1




2

Повторение пройденного в 5-6 классах

6

2

3

Морфология. Орфография. Культура речи.







4

Причастие

26

5

5

Деепричастие

8

2

6

Наречие

23

3

7

Категория состояния


3

3

8

Служебные части речи. Культура речи.

1




9

Предлог

11

2

10

Союз

10

2

11

Частица

15

3

12

Междометия. Звукоподражательные слова

2




13

Повторение и систематизация изученного

8










114

22



5. Литература для учащихся
1. «Русский язык»: учебник для 7 класса общеобразоват. учреждений / М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова – М.: Просвещение, 2008
2. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс / А.Б.Малюшкин–М.:ТЦ Сфера, 2008
6. Литература для учителя
1.Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс/ Н.В. Егорова – М.-«ВАКО», 2006
2.Уроки русского языка в 7 классе: Кн. для учителя/Г.А.Богданова - М.; Просвещение, 2006.
Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:

  • аппаратные средства,

  • мультимедийные ПК,

  • глобальная сеть.


Программные средства:

  • операционная система Windows,

  • полный пакет офисных приложений Microsoft

  • архиватор Winrar

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование уроков русского языка Класс iconТематическое планирование уроков русского языка во 2-м классе
Тематическое планирование уроков русского языка во 2-м классе (135 часов – 4 часа в неделю)
Тематическое планирование уроков русского языка Класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе
Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа; функции русского...
Тематическое планирование уроков русского языка Класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...
Тематическое планирование уроков русского языка Класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе
Исходя из этого, при планировании уроков русского языка параллельно решались обе задачи, ибо, согласно данным психологической науки,...
Тематическое планирование уроков русского языка Класс iconТематическое планирование уроков английского языка в 10 классе
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 10 классе на 2013-2014 учебный год по умк м. З. Биболетовой, Е....
Тематическое планирование уроков русского языка Класс iconТематическое планирование уроков русского языка в 2-м классе
Опасные места в словах русского языка. Обобщение по разделу Проверочное списывание
Тематическое планирование уроков русского языка Класс iconТематическое планирование уроков русского языка в 6 классе
В планировании уроков русского языка в 7 классе предусматривается изучение таких самостоятельных частей речи, как имя существительное,...
Тематическое планирование уроков русского языка Класс iconТематическое планирование уроков русского языка в 9 классе

Тематическое планирование уроков русского языка Класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе
Планирование составлено на основе программы по русскому языку к учебникам 5-9 класса/ М. М. Разумовская
Тематическое планирование уроков русского языка Класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе

Тематическое планирование уроков русского языка Класс iconТематическое планирование уроков русского языка и литературы в 9 классе

Тематическое планирование уроков русского языка Класс iconТематическое планирование уроков русского языка и литературы в 5 классе

Тематическое планирование уроков русского языка Класс iconКалендарно -тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе на 2013/2014 учебный год
Учебник Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л. Ю. Чешко Л. А. Русский язык. 9 класс. М. «Просвещение» 2005 г
Тематическое планирование уроков русского языка Класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений, русский язык, 5 – 9 классы, М, «Просвещение», 2008 г
Тематическое планирование уроков русского языка Класс iconТематическое планирование по русскому языку для 9 класс
Функция русского языка в современном мире. Международное значение русского языка
Тематическое планирование уроков русского языка Класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе
Язык и общество. Связь происхождения языка с возникновением челове- ческого общества


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск