Рабочая программа По литературному чтению 3 класс





НазваниеРабочая программа По литературному чтению 3 класс
страница1/4
Дата публикации04.09.2014
Размер0.55 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
Рабочая программа

По литературному чтению

3 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

Учитель Ефанова Н.Н.


Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской.

Литературное чтение является одним из базовых предметов начальной школы, общекультурное и метапредметное значение, которого выходит за рамки предметной области.

Основная метапредметная цель, реализуемая средствами литературного чтения, связана с формированием грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, и ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.

В рамках данной предметной области решаются следующие задачи:

  • духовно-нравственная (от развития умения понимать нравственный смысл целого до развития умения разные нравственные позиции);

  • духовно-эстетическая (от формирования умения видеть красоту целого до воспитания чуткости к отдельной детали);

  • литературоведческая (от формирования умения различать разные способы построения картин мира в художественных произведениях до развития понимания, с помощью каких именно средств выразительности достигается желаемых эмоциональный эффект);

  • библиографическая (от формирования умения ориентироваться в книге по ее элементам и пользоваться ее справочным аппаратом до формирования умений работать сразу с несколькими источниками информации и осознанно отбирать список литературы для решения конкретной учебной задачи).

Круг детского чтения в программе определяется по следующим основаниям:

  1. формирование мотива чтения;

  2. создание условий для формирования технического умения чтения;

  3. соблюдение логики развития художественного слова от фольклорных форм к авторской литературе;

  4. решение конкретных нравственных и эстетических задач;

  5. обеспечение жанрового и тематического разнообразия.

Программа разработана в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, сделавших упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Программа разработана и в соответствии с принципами, сформулированными в концепции «Перспективная начальная школа».

Данный комплект учебников подчиняется требованиям инструментальности и интерактивности в силу того, что он ориентирован на максимально возможное обеспечение самостоятельной работы на уроке.

Программа рассчитана на 136 часов.

Программу обеспечивают:

  1. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 3 класс: учебник в 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.

  2. Малаховская О.В. Литературное чтение. 3 класс: хрестоматия. Под ред. Чураковой Н.А. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.

  3. Малаховская О.В. Литературное чтение: тетради для самостоятельной работы №1 и №2. 3 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.

  4. Чуракова Н.А., Борисенкова О.В., Малаховская О.В. Литературное чтение. 3 класс: методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2010.


Целью данного курса является научить обучающихся:

в разделе «Виды речевой и читательской деятельности» (аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения)

  • читать правильно и выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения;

  • читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, повторного просмотрового чтения, выборочного и повторного изучающего чтения;

  • называть имена писателей и поэтов – авторов изучаемых произведений; перечислять названия их произведений и коротко пересказывать содержание текстов, прочитанных в классе;

  • рассказывать о любимом литературном герое;

  • характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;

  • читать наизусть 6-8 стихотворений разных авторов;

  • ориентироваться в книге по ее элементам.

В процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы обучающиеся получат возможность научиться:

  • составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений;

  • делать самостоятельный выбор книги и определять содержание книги по ее элементам;

  • самостоятельно читать выбранные книги;

  • высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;

  • самостоятельно работать со словарями.

В разделе «Литературоведческая пропедевтика»

  • различать сказку о животных, басню, волшебную сказку, бытовую сказку;

  • различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;

  • находить различать средства художественной выразительности в авторской литературе;

Обучающиеся получат возможность научиться:

понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени;

обнаруживать «бродячие» сюжеты в сказках разных народов мира

В разделе «Элементы творческой деятельности учащихся»

  • понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;

  • эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения;

  • принимать участие в инсценировке крупных диалоговых фрагментов литературных текстов.

В процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы обучающиеся получат возможность научиться:

  • читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;

  • рассматривать иллюстрации в учебнике, слушать музыкальные произведения и сравнивать их с художественными текстами и живописными произведениями с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;

  • устно и письменно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов, музыкальных и живописных произведений.

В соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования учебный материал курса по литературному чтению нацелен на создание условий для формирования личностных и универсальных учебных действий.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 3-го года обучения

В области познавательных общих учебных действий

  • свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей;

  • свободно ориентироваться в учебной книге;

  • работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль, разные жизненные позиции, выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;

  • работать с несколькими источниками информации, текстами, иллюстрациями к текстам.

Обучающиеся получат возможность научиться освоить алгоритм составления сборников: монографических, жанровых и тематических.

В области коммуникативных учебных действий

  • работать в паре, малой группе, большой группе;

  • распределять между собою работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;

  • понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения и мотивированно присоединяться к одной из них или пробовать высказывать собственную точку зрения;

  • находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

В области регулятивных учебных действий

  • осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.


Планирование учебной деятельности с выделением характеристик деятельности учащихся


Календарные сроки

уро-ка

Тема (раздел)

Материал учебника

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся//формы контроля

Домашнее задание













освоение предметных знаний (базовые понятия)

универсальные учебные действия







I четверть(27ч)






Сергей Козлов «Июль».

Картина А. Герасимова «После дождя»

ч.1: с.7-9

Приём олицетворения

Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с дидактическими иллюстрациями; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности.

коллективная, индивидуальная









Юрий Коваль «Берёзовый пирожок»

Картина М. Шагала «Окно в сад»

ч.1: с.9-13

Приём олицетворения

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей)

коллективная, индивидуальная









Владимир Маяковский «Тучкины штучки», С.Козлов «Мимо белого яблока луны…», С Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»

ч.1: с.13-17

Работа над приёмами сравнение, олицетворение

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная









Александр Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Опрятней модного паркета…», Вадим Шефнер «Середина марта», хокку Дзёсо, Басё


ч.1: с.18-20

Работа над приёмами сравнение, олицетворение, контраст

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная









Вадим Шефнер «Середина марта», хокку Дзёсо, Басё Картина И. Грабаря «Мартовский снег»

ч.1: с.21-23

Работа над приёмами сравнение, олицетворение, контраст

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей)

коллективная, индивидуальная









Н.Матвеева «Гуси на снегу», Эмма Мошковская «Где тихий, тихий пруд...», хокку Ёса Бусона

ч.1: с.24-27

Работа над приёмами контраст и звукопись

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

коллективная, индивидуальная









С.Козлов «Сентябрь», «Как оттенить тишину»

ч.1: с.28-33

Работа над приёмами сравнение и контраст

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная









Иван Бунин «Листопад»

ч.1: с.34-37

Приемы олицетворение, сравнение, контраст, звуковые впечатления

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). Коммуникативные: кооперация

чтение по цепочке









Записная книжка Кости Погодина.

ч.1: с.38-43

Подготовка к использованию приёма олицетворения в своём сочинении

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: установление причинно-следственных связей. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная









Сочинение

ч.1: с.38-43




Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок)

индивидуальная









Александр Пушкин «Зимнее утро»

ч.1: с.44-46

Приём контраста и смысл его использования в литературе

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей)

коллективная, индивидуальная









Валентин Берестов «Большой мороз», «Плащ»

Картины В. Ван Гога «Ботинки», «Отдых после работы»

ч.1: с.47-51

Осознанное и выразительное чтение; понимание природы художественного приема и его особенностей

Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: подведение под понятие. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: кооперация

чтение по цепочке, работа в паре









В.Берестов «Большой мороз», «Плащ»

Картины В. Ван Гога «Ботинки», «Отдых после работы»

ч.1: с.47-51

Осознанное и выразительное чтение; понимание природы художественного приема и его особенностей

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения.

Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). Коммуникативные: взаимодействие

чтение по цепочке, работа в паре









С.Козлов «Разрешите с вами посумерничать»

ч.1: с.51-55

Подвести к выводу о ценности общения и совместного переживания красоты природы

Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям).


коллективная, индивидуальная









Юрий Коваль «Вода с закрытыми глазами», хокку Ранрана

ч.1: с.55-63


Убедиться в том, что человек не может и не должен быть одинок.

Учиться видеть не только глазами, но и сердцем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная









Юрий Коваль «Вода с закрытыми глазами», хокку Ранрана

Картина В. Поленова «Заросший пруд»

ч.1: с.55-63


Убедиться в том, что человек не может и не должен быть одинок.

Учиться видеть не только глазами, но и сердцем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). Коммуникативные: взаимодействие

коллективная, индивидуальная









Обобщение по разделу «Учимся наблюдать и копим впечатления»

ч.1: с.7-63

Хр: с.6-23


Сравнительный анализ текстов; осознанное и выразительное чтение

Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

групповая, индивидуальная



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По литературному чтению 3 класс iconРабочая программа по литературному чтению 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы...
Рабочая программа По литературному чтению 3 класс iconРабочая программа по литературному чтению, 3 класс учителя начальных классов
Данная рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих документов
Рабочая программа По литературному чтению 3 класс iconРабочая программа по литературному чтению 3-а класс
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса а составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа По литературному чтению 3 класс iconБунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Тетрадь по литературному чтению. 2-й класс. Изд. 2-е, испр
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании примерной основной образовательной программы фгос и авторской Е....
Рабочая программа По литературному чтению 3 класс iconРабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных...

Рабочая программа По литературному чтению 3 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Рабочая программа По литературному чтению 3 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Рабочая программа По литературному чтению 3 класс iconРабочая программа по литературному чтению,3 класс предмет, класс и т п
Рабочаяпрограммаразработана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Рабочая программа По литературному чтению 3 класс iconТематическое планирование по литературному чтению 3 класс
Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь
Рабочая программа По литературному чтению 3 класс iconРабочая учебная программа по литературному чтению I ступень образования
Данная программа разработана на основании авторской программы по литературному чтению В. Ю. Свиридовой (см. Программы начального...
Рабочая программа По литературному чтению 3 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тематическое планирование по литературному чтению и внеклассному чтению. 2 класс
Рабочая программа По литературному чтению 3 класс iconПрограмма по литературному чтению (1 4 классы) Система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова
Программа по литературному чтению ориентирована на достижение целей, задач современного образования, определенных Федеральными государственными...
Рабочая программа По литературному чтению 3 класс iconРабочая программа по литературному чтению составлена для обучающихся...
«Сырцевская оош» в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования, на основе:...
Рабочая программа По литературному чтению 3 класс iconРабочая программа по литературному чтению 3 класс
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (фгос ноо)
Рабочая программа По литературному чтению 3 класс iconРабочая программа по литературному чтению, 3 класс Забировой Дании Мугтасимовны
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Рабочая программа По литературному чтению 3 класс iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса на 2013 2014...
В основу рабочей программы по литературному чтению для 3 класса моу «сош п. Белоярский» положена авторская разработанная Л. А. Ефросининой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск