Скачать 39.14 Kb.
|
МОУ «Вознесеновская СОШ» Урок русского языка 3 класс (по системе Л.В.Занкова) Учитель начальных классов Красикова Лариса Георгиевна Ноябрь 2009 Тема: Образование слов. Сложные слова. Цели: - изучить, что образование слов в русском языке происходит не только при помощи приставок и суффиксов, но и путём сложения двух основ или основы первого слова и корня второго слова при помощи соединительных букв о и е; вести работу по обогащению словарного запаса учащихся; - развивать орфографическую зоркость, мышление, память; - воспитывать любовь к предмету. Материалы и оборудование: учебник «Русский язык» А.В.Полякова, мультимедийное оборудование, стихотворение А.С. Пушкина «Осень» (отрывок), портрет А.С. Пушкина запись мелодии «Кабы не было зимы», сигналы. Ход урока.
- Организационный момент. - Ребята! Сегодня на уроке продолжим исследовать объекты русского языка. - Чистописание. о ё э е (- По какому признаку эти буквы можно распределить на две группы?) - Актуализация знаний. Проблемная ситуация. Исследуем этот отрывок с целью нахождения орфограмм. …Уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей; Дохнул осенний хлад — дорога промерзает. Журча ещё бежит за мельницу ручей… А.С.Пушкин - Подберите синоним к слову «отряхает», «нагих»; антоним к слову «последние». - Какой частью речи является первое выделенное слово? От какого слова оно, по-вашему, образовалось? При помощи чего оно образовано? - Какой частью речи является второе выделенное слово? От какого слова оно, по-вашему, образовалось? При помощи чего оно образовано? - Сегодня нам нужно ответить на главный вопрос урока: как образуются слова? Соответственно тема урока будет звучать: «Образование слов. Сложные слова» ( ! Открывается первая часть темы) - Какие способы образования слов вам уже известны? - По какому признаку можно разделить эти слова на три группы? Домик, поход, лесостепь, забег, садик, корнеплод. (- Образованы при помощи приставки, суффикса, не знаем как образованы) - Эти слова называются в русском языке сложными. ( ! Открывается вторая часть темы) Постановка учебной задачи. Исследование. Цель: образование сложных слов. - Давайте проследим как они образуются. Лесостепь = лес + степь, корнеплод = корень + плод. - Какой можем сделать вывод? С. 92 (Сложные слова могут быть образованы путём сложения двух основ при помощи соединительных букв о и е) - Я вижу у вас сегодня замечательное настроение, но оно было бы ещё лучше, если бы на землю выпал снег. Давайте образуем сложное слово из слов снег, падать. Снег + падать = снегопад. - Какой можем сделать вывод? (Сложные слова могут быть образованы из основы первого слова и корня второго слова при помощи соединительных букв о и е) - Физкультминутка (Игра в снежки) 2. Исполнительный этап - Первичное закрепление. Работа по учебнику Упр.172 (у доски) Рыба, ловить – рыболов, лёд, колоть – ледокол, вода, падать – водопад, звери, ловить – зверолов, сталь, варить – сталевар, пыль, сосать – пылесос. - Самостоятельная работа (с последующей проверкой на слайде) Цель: выписать сложные слова в два столбика (с соединительной о и е) Ледоход, корнеплод, самолёт, самокат, верхолаз, оленевод, пешеход, пенопласт, секундомер, бурелом. - Смысл какого слова непонятен? Обращаемся в этом случае в «Толковый словарь» Ледоход Корнеплод самолёт оленевод самокат пешеход верхолаз бурелом пенопласт секундомер - Прочтите ещё раз орфоэпически данные слова, обращая внимание на соединительные гласные. Какой можем сделать вывод? С. 93. Вывод: в сложных словах соединительные буквы о и е – орфограммы. !!!- Работа над пройденным с элементом нового материала у доски Запишите под диктовку и подчеркните орфограммы. По реке плывёт ковёр из разноцветных листьев. - Сколько звуков обозначает буква е в слове «листьев?» 3. Рефлексивно-оценочный - Какая была учебная цель? Что удалось открыть для себя нового? Оцените свою активность на уроке. - Домашнее задание (дифференцированно) 1 гр. 173, 2 гр. 182+найти сложные слова в словарике - Выставление оценок |
Итоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов «сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош... | Отдел образования администрации г. Гуково распоряжение На конкурс было представлено 92 творческие работы, из них 25 представлены обучающимися и педагогами моу сош №24, 13 – моу сош №1,... | ||
Моу «Средняя общеобразовательная школа №1» за 2010 2011 учебный год моу «сош№1» Моу «сош№1» городского округа Протвино функционирует с 14 ноября 1962 года. Имеет лицензию на образовательную деятельность со сроком... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ифнс россии №5 по Белгородской области приняли участие в проведении общероссийского открытого урока в моу “Пролетарская сош n1 ”,... | ||
«Согласовано» «Утверждено» Заместитель директора по увр директор моу «сош №3» моу «сош №3» Данная программа реализует положения государственного образовательного стандарта второго поколения | Учитель, библиотекарь моу сош №43) Калинина О. В. (зав библиотекой моу сош №43) Познакомить учащихся с биографией писателя, вспомнить его произведения и в игровой форме закрепить полученные знания | ||
Доклад о состоянии и результатах деятельности моу «Красноярская сош» за 2011 год Одобрен Управляющим советом моу «Красноярская сош» протокол №9 от 15 марта 2012 года | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Моу сош №5 была открыта 1 сентября 1988 года моу сош №5 функционирует как образовательное учреждение для 19 классов-комплектов | ||
Отчет учителя географии и экономики моу «сош №1» Стаж работы – 30 лет, педагогический 22 лет, из них более 18 лет в моу «сош №1» | Публичный доклад моу коменская сош за 2007-2008 уч год Общие сведения... Юридический адрес: 623502, Свердловская область, Богдановичский район, село Коменки, улица зо лет Победы, 14 | ||
Рабочая программа по биологии в 7 классе муниципального образовательного учреждения Руководитель мо заместитель директора по увр директор моу «Татарско- моу «Татарско- толкишская сош» Толкишская сош» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Руководитель мо заместитель директора по увр директор моу «Татарско- моу «Татарско- толкишская сош» Толкишская сош» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Руководитель мо заместитель директора по увр директор моу «Татарско- моу «Татарско- толкишская сош» Толкишская сош» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Руководитель мо заместитель директора по увр директор моу «Татарско- моу «Татарско- толкишская сош» Толкишская сош» | ||
Анализ педагогической деятельности учителя биологии моу харатская... Я, Филимоненко Ольга Петровна, работаю в моу харатская сош с 1990 года. Общий стаж педагогической работы – 28 лет. В данной школе... | Программа развития моу сош №4 Содержание Раздел I паспорт программы... ... |