Урок русского языка





Скачать 45.43 Kb.
НазваниеУрок русского языка
Дата публикации09.09.2014
Размер45.43 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Тихомирова Елена Владимировна, учитель  I категории русского языка и литературы

Урок русского языка

9 класс

Тема: Сложно-подчинённые предложения с придаточными образа действия и степени

Цели:

  •  Приобретение учащимися знания особенностей СПП с придаточными образа действия и степени;

  • Формирование умения выполнять тестовый контроль;

  • Повторение СПП с придаточными определительными, изъяснительными и места; умение их различать;

  • Формирование навыка самоконтроля, воспитание уважения к старшим и друг к другу.

( На уроке используется компьютер )

Ход урока:

    I. Организационный момент.

    II. Схемы-модели ( Повторение, на экране компьютера ).

        Выполнение теста.       

        Прочитайте предложения и ответьте на вопросы ( укажите буквы, где правильные ответы ).

     Задания:

  1 вариант

А. Бывало, когда гремел мазурки гром.

    В огромной зале всё дрожало.

Б. В деревне, где Евгений мой,

    Отшельник праздный и унылый,

     Ещё недавно жил зимой

     В соседстве Тани молодой.

В. Она мечтой стремится к жизни полевой,

     Туда, где он явился ей.

Г.  Но грустно думать, что напрасно

     Была нам молодость дана.

Д.  Деревня, где скучал Евгений,

     Была прелестный уголок.

  2 вариант

А.  Зимой, когда ночная тень

     Полмиром доле обладает,

    Восток ленивый почивает.

Б. Пойдём туда, где ручеёк

    Виясь бежит зелёным лугом.

В.  Он рощи полюбил густые

    Уединенье, тишину,

    И ночь, и звёзды, и луну.

    Луну, небесную лампаду,

    Которой посвятили мы

    Прогулки средь вечерней тьмы.

Г.  Он верил, что душа родная

    Соединиться с ним должна.

Д.  Онегин, добрый мой приятель,

    Родился на брегах Невы

    Где, может быть, родились вы.

                                                ( А.С.Пушкин "Евгений Онегин" )

 

     Задания:

 1. Найдите предложение, в котором допущены пунктуационные ошибки.

 2. Укажите предложение, в котором придаточное стоит в середине главного.

 3. Укажите предложение с придаточным места.

 4. Укажите предложение с придаточным изъяснительным.

 5. Укажите предложение с придаточным определительным.

 Ответы:

  1 вариант: 1.Д; 2.А(Д); 3.В; 4.Г; 5.Б.

  2 вариант: 1.Д; 2.А; 3.Б; 4.Г; 5.В(Д).

 

   III. Объяснение нового материала. Используется проблемная ситуация.

 У: Мы уже знаем СПП с придаточными определительными, изъяснительными, места.

 А сегодня должны изучить ещё один вид придаточных предложений.

1. Дядюшка пел так, как поёт простой народ. 2. Он покраснел так густо и быстро, как умел краснеть только он.

(Дети разбирают первое предложение так: главная часть [Дядюшка пел так], придаточная (как поёт простой народ); от главной части к придаточной задают вопрос "Пел как? каким образом?" - это придаточное образа действия. Второе предложение: главная часть [Он покраснел так быстро и густо], придаточная (как умел краснеть только он); от главной части к придаточной задают вопрос - "Покраснел густо и быстро в какой степени?" - это придаточное степени.

Учащиеся сами составляют общую модель-схему СПП с придаточными образа, действия и степени. Затем такая модель появляется на экране.

 

 IV.  Работа с учебником §17, стр.100.

      Теория (стр.100,101) Упр. 156.

 V.  Дома: Упр.161, §17.

 VI.  Задание по развитию речи.

Учащиеся делятся на 3 группы, каждая группа сочиняет поздравление с Новым годом, используются сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени. Например такое поздравление:

Дорогие учителя!

Поздравляем Вас с наступающим Новым годом!

Желаем успехов, желаем удачи,

Легко отдыхать и трудиться с отдачей,

Чтоб радость в судьбе вашей чаще встречалась,

Чтоб лучше всех  у вас всё получалось!

                          Ваши ученики.

VII. Итоги урока:

У: Ребята, какие виды придаточных мы сегодня изучили на уроке?

О: Образа действия и степени.

У: На какие вопросы они отвечают?

О: Как? Каким образом? В какой степени?

И учащиеся выполняют тестовое задание.

Найдите СПП с придаточными образа действия.

 1 вариант:

1) Почтенный замок был построен, как замки строиться должны.

2) Я сидел на лодке, чувствуя, как нарастает беспокойство.

3) Обо всём он говорил по-своему и так, что это запомнилось на всю жизнь.

4) Вдруг там, где прибой швыряет свои белые фонтаны, поднялся орёл.

  2 вариант:

1) чем скорее догорал огонь, тем виднее становилась лунная ночь.

2) когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное.

3) Дядюшка пел так, как поёт простой народ.

4) Дубы шумели над головой, как будто множество приглушённых голосов там вели свои мирные разговоры.

Ответы:

1в. - 1,3   2в. - 3.

 

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка iconУрок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка»
Цель урока: создание творческого проекта с использованием знаний о лексическом богатстве русского языка
Урок русского языка iconУрок русского языка в 11 классе
Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа
Урок русского языка iconУрок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных...
Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле...
Урок русского языка iconУрок русского языка. Тема: Слова с сочетанием жи-ши
Учитель: Здравствуйте, дети. Меня зовут Мария Анатольевна. Сейчас у нас будет урок русского языка
Урок русского языка iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок...
Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории
Урок русского языка iconУрок русского языка в 5 классе по теме
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Урок русского языка iconУрок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста»
Романенко Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы, Лябах Юлия Анатольевна, учитель английского языка моу-сош №28...
Урок русского языка iconШальнева Л. В. учитель начальных классов мбоу «Лицей №3» Урок русского...
Учитель: Сегодня урок русского языка не совсем обычный: нам предстоит с вами не только закрепить наши знания об имени существительном...
Урок русского языка iconУрок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку...
Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка
Урок русского языка iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе
Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа; функции русского...
Урок русского языка iconУрок русского языка в 5 классе №24 20 г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация....
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Урок русского языка iconУрок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание
Автор работы: Моисеева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы
Урок русского языка iconУрок русского языка в 5 классе Тема: Понятие о лексике. Слово и его лексическое значение
Охватывает не только лексический, но и другие уровни русского языка
Урок русского языка iconПеречень методических разработок. «Главные члены предложения» (урок...
«Главные члены предложения» (урок русского языка в 5 классе). Учитель русского языка и литературы Кузнецова Е. Л
Урок русского языка iconУрок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка»
Цель урока: овладеть исследовательским навыком «систематизация научного материала по заданной теме»
Урок русского языка iconУрок русского языка 7 класс Тема: «междометие»
Автор: Рыбкина Наталия Ивановна, учитель русского языка мкоу-сош №2 зато п. Солнечный Красноярского края


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск