Скачать 45.43 Kb.
|
Тихомирова Елена Владимировна, учитель I категории русского языка и литературы Урок русского языка 9 класс Тема: Сложно-подчинённые предложения с придаточными образа действия и степени Цели:
( На уроке используется компьютер ) Ход урока: I. Организационный момент. II. Схемы-модели ( Повторение, на экране компьютера ). Выполнение теста. Прочитайте предложения и ответьте на вопросы ( укажите буквы, где правильные ответы ). Задания: 1 вариант А. Бывало, когда гремел мазурки гром. В огромной зале всё дрожало. Б. В деревне, где Евгений мой, Отшельник праздный и унылый, Ещё недавно жил зимой В соседстве Тани молодой. В. Она мечтой стремится к жизни полевой, Туда, где он явился ей. Г. Но грустно думать, что напрасно Была нам молодость дана. Д. Деревня, где скучал Евгений, Была прелестный уголок. 2 вариант А. Зимой, когда ночная тень Полмиром доле обладает, Восток ленивый почивает. Б. Пойдём туда, где ручеёк Виясь бежит зелёным лугом. В. Он рощи полюбил густые Уединенье, тишину, И ночь, и звёзды, и луну. Луну, небесную лампаду, Которой посвятили мы Прогулки средь вечерней тьмы. Г. Он верил, что душа родная Соединиться с ним должна. Д. Онегин, добрый мой приятель, Родился на брегах Невы Где, может быть, родились вы. ( А.С.Пушкин "Евгений Онегин" ) Задания: 1. Найдите предложение, в котором допущены пунктуационные ошибки. 2. Укажите предложение, в котором придаточное стоит в середине главного. 3. Укажите предложение с придаточным места. 4. Укажите предложение с придаточным изъяснительным. 5. Укажите предложение с придаточным определительным. Ответы: 1 вариант: 1.Д; 2.А(Д); 3.В; 4.Г; 5.Б. 2 вариант: 1.Д; 2.А; 3.Б; 4.Г; 5.В(Д). III. Объяснение нового материала. Используется проблемная ситуация. У: Мы уже знаем СПП с придаточными определительными, изъяснительными, места. А сегодня должны изучить ещё один вид придаточных предложений. 1. Дядюшка пел так, как поёт простой народ. 2. Он покраснел так густо и быстро, как умел краснеть только он. (Дети разбирают первое предложение так: главная часть [Дядюшка пел так], придаточная (как поёт простой народ); от главной части к придаточной задают вопрос "Пел как? каким образом?" - это придаточное образа действия. Второе предложение: главная часть [Он покраснел так быстро и густо], придаточная (как умел краснеть только он); от главной части к придаточной задают вопрос - "Покраснел густо и быстро в какой степени?" - это придаточное степени. Учащиеся сами составляют общую модель-схему СПП с придаточными образа, действия и степени. Затем такая модель появляется на экране. IV. Работа с учебником §17, стр.100. Теория (стр.100,101) Упр. 156. V. Дома: Упр.161, §17. VI. Задание по развитию речи. Учащиеся делятся на 3 группы, каждая группа сочиняет поздравление с Новым годом, используются сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени. Например такое поздравление: Дорогие учителя! Поздравляем Вас с наступающим Новым годом! Желаем успехов, желаем удачи, Легко отдыхать и трудиться с отдачей, Чтоб радость в судьбе вашей чаще встречалась, Чтоб лучше всех у вас всё получалось! Ваши ученики. VII. Итоги урока: У: Ребята, какие виды придаточных мы сегодня изучили на уроке? О: Образа действия и степени. У: На какие вопросы они отвечают? О: Как? Каким образом? В какой степени? И учащиеся выполняют тестовое задание. Найдите СПП с придаточными образа действия. 1 вариант: 1) Почтенный замок был построен, как замки строиться должны. 2) Я сидел на лодке, чувствуя, как нарастает беспокойство. 3) Обо всём он говорил по-своему и так, что это запомнилось на всю жизнь. 4) Вдруг там, где прибой швыряет свои белые фонтаны, поднялся орёл. 2 вариант: 1) чем скорее догорал огонь, тем виднее становилась лунная ночь. 2) когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное. 3) Дядюшка пел так, как поёт простой народ. 4) Дубы шумели над головой, как будто множество приглушённых голосов там вели свои мирные разговоры. Ответы: 1в. - 1,3 2в. - 3. |
Урок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка» Цель урока: создание творческого проекта с использованием знаний о лексическом богатстве русского языка | Урок русского языка в 11 классе Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа | ||
Урок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных... Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле... | Урок русского языка. Тема: Слова с сочетанием жи-ши Учитель: Здравствуйте, дети. Меня зовут Мария Анатольевна. Сейчас у нас будет урок русского языка | ||
Урок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок... Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории | Урок русского языка в 5 классе по теме Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | ||
Урок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста» Романенко Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы, Лябах Юлия Анатольевна, учитель английского языка моу-сош №28... | Шальнева Л. В. учитель начальных классов мбоу «Лицей №3» Урок русского... Учитель: Сегодня урок русского языка не совсем обычный: нам предстоит с вами не только закрепить наши знания об имени существительном... | ||
Урок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку... Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка | Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа; функции русского... | ||
Урок русского языка в 5 классе №24 20 г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация.... Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | Урок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание Автор работы: Моисеева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы | ||
Урок русского языка в 5 классе Тема: Понятие о лексике. Слово и его лексическое значение Охватывает не только лексический, но и другие уровни русского языка | Перечень методических разработок. «Главные члены предложения» (урок... «Главные члены предложения» (урок русского языка в 5 классе). Учитель русского языка и литературы Кузнецова Е. Л | ||
Урок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка» Цель урока: овладеть исследовательским навыком «систематизация научного материала по заданной теме» | Урок русского языка 7 класс Тема: «междометие» Автор: Рыбкина Наталия Ивановна, учитель русского языка мкоу-сош №2 зато п. Солнечный Красноярского края |