Рабочая программа Кадыровой Галины Геннадьевны по литературе





Скачать 319.15 Kb.
НазваниеРабочая программа Кадыровой Галины Геннадьевны по литературе
страница1/2
Дата публикации28.09.2014
Размер319.15 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Копьевская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов»


УТВЕРЖДАЮ:                            СОГЛАСОВАНО:                РАССМОТРЕНО:

Директор МБОУ «Копьёвская СОШ»      Зам. директора по УВР          Руководитель МО

__________________                  ___________________           _______________

«___»_________ ____г               «__» __________   г.           « __»________ __г.

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Кадыровой Галины Геннадьевны

по литературе

7 Г класс

2013-2014 учебный год

п. Копьево
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «литература» для 7 общеобразовательного класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), Примерных программ по литературе (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), с учетом Образовательной программы и Учебного плана МБОУ « Копьёвская СОШ» на 2013-2014 учебный год. Использование УМК под редакцией Курдюмовой Т.Ф Литература. 7 класс.: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2009 (утвержденный Федеральным перечнем учебников Приказ № 822 от 23 декабря 2009г), имеющего гриф «Допущено Министерством образования Российской Федерации» утвержденного Федеральным перечнем учебников на 2013- 2014 учебный год (Приказ № 1067 от 19.12.2012г.)
На изучение литературы в 7 общеобразовательном классе отводится 70 часов, 2 часа в неделю (фактически – 69 часов, т.к. 1 час выпадает на праздничный день – 09.05.14)

Возможные риски:

актированные дни;

карантин;

ЕМД;

курсы повышения квалификации в ХРИПК.
Возможны сокращения часов по темам:

зарубежная литература,

литература 20 века.

Данная рабочая учебная программа является продолжением курса литературы в 5-6 классах по авторской программе Т.Ф. Курдюмовой.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Общая характеристика учебного предмета

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей курса:

воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель курса литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы. На этих уроках ученики:

- формируют представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

- осознают своеобразие и богатство литературы как искусства;

- осваивают теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

- овладевают знаниями и умениями аналитического характера и теми, которые связаны с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого ученика;

- используют различные формы общения с искусством слова для совершенствования собственной устной и письменной речи.

Решение названных задач обеспечивает высокий уровень читательского мастерства, способствует формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и оказывает ученику реальную помощь в осознании ценности окружающего мира. Логика литературного образования предопределена содержанием и структурой программы.

В седьмом классе особое внимание уделяется проблеме рода и жанра: эпос, лирика и драма предстают в многообразии жанров. Речь идет не только о многообразии жанров, но и о том, как они рождаются, видоизменяются и угасают. Модель курса помогает увидеть сложную жизнь искусства слова: как от древности до сегодняшнего дня сменились различные жанры эпоса, лирики и драмы.

Два момента определяют логику работы в этом классе: наблюдение за конкретными жанрами и их особенностями и наблюдение за непрерывной связью между временем и формами искусства слова. Первую задачу решает анализ каждого конкретного произведения, вторую – специальные разделы, посвященные истории некоторых наиболее устойчивых жанров: «Из истории басни», «Из истории баллады», «Из истории сонета» и др.

Данная программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся в 7Г классе, большая часть которых имеет средний и высокий уровень познавательной активности, поэтому обучающимся на 4 и 5 дается задание повышенной трудности (поиск дополнительного материала к уроку). Остальные учащиеся получают индивидуальные и групповые задания.

Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру (конкурс рисунков, работа с иллюстрациями, прослушивание музыкальных записей, роман «Дубровский» в русском искусстве, образ Левши в русском ис­кусстве (живопись, кинематограф, мультипликация, работа с иллюстрациями мультипликации басен И.А. Крылова).

Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
К началу изучения курса литературы 7 класса ученик должен знать основные теоретические понятия, связанные с сюжетом (композиция, завязка, кульминация, развязка, пролог, эпилог и др.)с изучением образов героев произведений – литературных героев (имя героя, портрет, поступки и характер, речевая характеристика, отношения к другим героям, авторская оценка и др.). кроме того, ученик должен уметь воспроизводить сюжет произведения и объяснять внутренние связи его элементов, пользоваться различными формами пересказа, характеризовать героев изученных произведений и показывать связь этой характеристики с сюжетом произведения и с происходящими в нем событиями, создавать творческие работы, связанные с анализом личности героя, отличать стих от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении, привлекать сведения по теории литературы в процессе обсуждения художественных произведений, работать со справочным материалом.

Ученик должен знать:

- авторов и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретические понятия, предусмотренные программой, и их соотношение: роды литературы (эпос, лирика и драма) и жанры всех трех родов. Иметь представление о богатстве и многообразии жанров и знать наиболее распространенные жанры. Иметь представление о подвижности связей и истории жанров.

Ученик должен уметь:

- определять роды и жанры изученных произведений, мотивировать свои выводы;

- особенностями рода и жанра произведения;

- создавать творческие работы, способствующие владению жанрами устной и письменной речи;

- отличать стихотворную речь и ее особенности (пять стихотворных размеров силлабо-тонического стихосложения); привлекать сведения по теории литературы в процессе обсуждения и оценки как изученного, так и самостоятельно прочитанного произведения;

- работать со справочными материалами, в том числе энциклопедическими изданиями;

- обнаруживать связь между различными видами искусств и использовать их сопоставление, учитывая жанр сопоставляемых произведений.
Технологии, используемые при изучении курса литературы:

технология личностно-ориентированного обучения;

проблемно-развивающая технология;

групповая технология;

здоровьесберегающая технология.
При осуществлении контроля знаний и умений учащихся используются:

творческая работа (характеристика литературного героя, сопоставление эпизодов, отзыв о прочитанной книге);

защита ответов;

сочинение загадок, сказок, басен, киносценариев, рассказов, стихотворений;

аналитическая беседа;

тестирование

Календарно- тематическое планирование уроков литературы

в 7 Б классе



п/п

Наименование разделов , тем

Количество часов

Оснащение, ИКТ

Контроль

Дата

Примечание




План

Факт

1 четверть – 18 часов

Фольклор. Жанры фольклора (5)

1.1

Жанры художественной литературы

1

Стенд в кабинете

Кроссворды с заданиями на знание содержания произведений, истории и теории литературы

03.09







2.2

Жанры фольклора. Былина «Садко»

1

Репродукции

картин

Тест на знание содержания былины

06.09







3.3

Детский фольклор

1




Тест на определение жанра детского фольклора

10.09







4.4

Из истории басни

1

презентация

Монологический рассказ; анализ басни по определению понятия

13.09







5.5

Р/Р Творческая лаборатория «Сочиняем басню»

1

презентация




18.09







В результате изученного раздела учащиеся должны

знать:

  • жанры литературы, фольклора;

уметь:

  • определять родовую принадлежность жанра;

  • характеризовать произведение с точки зрения его жанра;

  • работать с теоретическим материалом.

Литература 19 века (42)

6.1

Баллада как жанр, творчество В.А. Жуковского; баллада «Перчатка»

1




Монологический рассказ о балладе «Рыбак»

20.09







7.2

В.А. Жуковский. Баллада «Светлана»

1

Мультимедийный урок

Обобщающий письменный развернутый ответ на проблемный вопрос

25.09







8.3

Из истории баллады (или Р/Р творческая мастерская «Сочиняем балладу»)

1




Анализ баллады по вопросам; баллада собственного сочинения

27.09







9.4

Джордж Гордон Байрон – английский поэт

1

Портрет поэта

Тест на определение жанра лирических произведений

02.10







10.5

Жанровое разнообразие творчества А.С. Пушкина

1




Тест на определение жанра лирических произведений

04.10







11.6


Болдинская осень в жизни и творчестве А.С. Пушкина

1

Презентация

Тест на определение темы лирического произведения

09.10







12.7


Стансы и романсы в лирике А.С. Пушкина

1




Письменный развернутый ответ

11.10







13.8

Повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»

1

Слайды к повести

Тест на знание содержания повести «Барышня-крестьянка»

16.10







14.9

Герои повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»

1




Тест на знание героев повести

18.10







15.10

Роман А.С. Пушкина «Дубровский». Первые главы, завязка событий, герои

1

Иллюстрации

Тест на знание содержания

23.10







16.11

Владимир Дубровский – герой романа А.С. Пушкина

1




«Защита» оглавления

25.10







17.12

Маша Троекурова и Владимир Дубровский – герои романа А.С. Пушкина

1




Тест на знание содержания, письменный развернутый ответ о герое

30.10







18.13

Поступки героев романа А.С. Пушкина «Дубровский».

1




Выделение эпизодов

01.11







2 четверть – 14 часов

19.14

Развязка романа А.С. Пушкина «Дубровский».

1




Тест на знание содержания, письменный ответ на проблемный вопрос

13.11







20.15

Р/Р Подготовка к сочинению по роману А.С. Пушкина «Дубровский» и его написание

1




Сочинение

15.11







21.16

Р/Р Подготовка к сочинению по роману А.С. Пушкина «Дубровский» и его написание

1




Сочинение

20.11







22.17

Лирика М.Ю. Лермонтова

1

Портрет писателя

Тест на определение жанра лирического произведения

22.11







23.18

Жанровое разнообразие лирики М.Ю. Лермонтова. Стихотворение «Смерть поэта»

1




Определение жанра лирического произведения и комментирование выбора

27.11







24.19

Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри»

1




Монологический рассказ по заданной теме

29.11







25.20

Герой поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри»

1




Пересказ сюжета

04.12







26.21

Три дня «жизни» героя поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри»

1




Перечисление основных эпизодов поэмы, развернутый ответ на вопрос

06.12







27.22

Выразительность лирики М.Ю. Лермонтова

1

Презентация

Тест на определение стихотворных размеров произведений М. Лермонтова

11.12







28.23


Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор». Завязка действия

1

Мультимед.урок,видеофрагмент




13.12







29.24

История Хлестакова. Нравы уездного города. (По комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»)

1

Сцены из комедии

Тест на знание содержания

18.12







30.25

Городские жители и Хлестаков. (По комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»)

1

Сцены из комедии

Рассказ «по цепочке» сюжета пьесы, заполнение таблицы по характеристике героев пьесы

20.12







31.26

Смех в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

1

Сцены из комедии

Тест на знание и понимание основной мысли пьесы

25.12







32.27

Р/Р Сочинение по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

1




Контроль умения написания сочинения по предложенному плану, умения формулировать основную мысль сообщения по его теме, характеризовать героя драматического произведения

27.12







3 четверть - 20 часов

33.28

Р/Р Сочинение по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

1




Сочинение

15.01







34.29

И.С.Тургенев. «Стихотворения в прозе»

1

Портрет писателя

Анализ стихотворения в прозе по плану

17.01







35.30

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Размышление у парадного подъезда»

1

Портрет писателя

Тест по истории литературы

22.01






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Кадыровой Галины Геннадьевны по литературе iconРабочая программа по литературе в 9 классе учителя русского языка...
В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Рабочая программа Кадыровой Галины Геннадьевны по литературе iconШкольная правда
Игорю Викторовичу удалось отыскать электронный адрес Галины Ульшиной и направить по нему детские послания. Ответ пришёл незамедлительно....
Рабочая программа Кадыровой Галины Геннадьевны по литературе iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе учителя Подрезовой Алевтины Геннадьевны
Т. С. Кудрявцевой, О. М. Александровой, Р. А. Арзумановой, Г. Н. Никольской,-М.: Дрофа,2007
Рабочая программа Кадыровой Галины Геннадьевны по литературе iconРабочая программа по литературе включает в себя следующие разделы:...
Даниловой Галины Ивановны «Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5—11 кл. / сост. Г. И....
Рабочая программа Кадыровой Галины Геннадьевны по литературе iconРабочая программа по литературе включает в себя следующие разделы:...
Даниловой Галины Ивановны «Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5—11 кл. / сост. Г. И....
Рабочая программа Кадыровой Галины Геннадьевны по литературе iconРабочая программа по литературе включает в себя следующие разделы:...
Даниловой Галины Ивановны «Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5—11 кл. / сост. Г. И....
Рабочая программа Кадыровой Галины Геннадьевны по литературе iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 6 класса...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 6 класса разработана на основе авторской программы под редакцией Даниловой...
Рабочая программа Кадыровой Галины Геннадьевны по литературе iconРабочая программа педагога тимофеевой Галины Филипповны,1 категория...

Рабочая программа Кадыровой Галины Геннадьевны по литературе iconРабочая программа по литературе для 9 класса
Настоящая программа по литературе в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа Кадыровой Галины Геннадьевны по литературе iconПриказ № от августа 2014 г рабочая программа по литературе для 8 2 класса (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и авторской...
Рабочая программа Кадыровой Галины Геннадьевны по литературе iconРабочая программа учителя Землянской Инны Геннадьевны
Настоящая учебная программа разработана для реализации основного (общего) образования по Искусству для учащихся 8-х -9-х классов...
Рабочая программа Кадыровой Галины Геннадьевны по литературе iconРабочая программа по русскому языку в 4 классе Кашариной Галины Михайловны,...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской,...
Рабочая программа Кадыровой Галины Геннадьевны по литературе iconРабочая программа по математике в 11 классе Скворцовой Галины Ивановны
«Геометрия» авторы Л. С. Атанасян, В. ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Л. С. Киселева, Э. Г. Позняк
Рабочая программа Кадыровой Галины Геннадьевны по литературе iconРабочая программа педагога высшей квалификационной категории якуниной...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Балтийск Калининградская область
Рабочая программа Кадыровой Галины Геннадьевны по литературе iconРабочая программа по литературе (базовый уровень) 9 аб класс
Данная рабочая программа по литературе для 9 а и б классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа Кадыровой Галины Геннадьевны по литературе iconРабочая программа учебного курса по литературе для 10 класса
Рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта общего образования,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск