Скачать 319.15 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Копьевская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО: Директор МБОУ «Копьёвская СОШ» Зам. директора по УВР Руководитель МО __________________ ___________________ _______________ «___»_________ ____г «__» __________ г. « __»________ __г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кадыровой Галины Геннадьевны по литературе 7 Г класс 2013-2014 учебный год п. Копьево Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «литература» для 7 общеобразовательного класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), Примерных программ по литературе (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), с учетом Образовательной программы и Учебного плана МБОУ « Копьёвская СОШ» на 2013-2014 учебный год. Использование УМК под редакцией Курдюмовой Т.Ф Литература. 7 класс.: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2009 (утвержденный Федеральным перечнем учебников Приказ № 822 от 23 декабря 2009г), имеющего гриф «Допущено Министерством образования Российской Федерации» утвержденного Федеральным перечнем учебников на 2013- 2014 учебный год (Приказ № 1067 от 19.12.2012г.) На изучение литературы в 7 общеобразовательном классе отводится 70 часов, 2 часа в неделю (фактически – 69 часов, т.к. 1 час выпадает на праздничный день – 09.05.14) Возможные риски: актированные дни; карантин; ЕМД; курсы повышения квалификации в ХРИПК. Возможны сокращения часов по темам: зарубежная литература, литература 20 века. Данная рабочая учебная программа является продолжением курса литературы в 5-6 классах по авторской программе Т.Ф. Курдюмовой. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Структура документа Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. Общая характеристика учебного предмета Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей курса: воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов; освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики; овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком. Цель курса литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика. Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения. Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего. Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы. На этих уроках ученики: - формируют представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа; - осознают своеобразие и богатство литературы как искусства; - осваивают теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений; - овладевают знаниями и умениями аналитического характера и теми, которые связаны с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого ученика; - используют различные формы общения с искусством слова для совершенствования собственной устной и письменной речи. Решение названных задач обеспечивает высокий уровень читательского мастерства, способствует формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и оказывает ученику реальную помощь в осознании ценности окружающего мира. Логика литературного образования предопределена содержанием и структурой программы. В седьмом классе особое внимание уделяется проблеме рода и жанра: эпос, лирика и драма предстают в многообразии жанров. Речь идет не только о многообразии жанров, но и о том, как они рождаются, видоизменяются и угасают. Модель курса помогает увидеть сложную жизнь искусства слова: как от древности до сегодняшнего дня сменились различные жанры эпоса, лирики и драмы. Два момента определяют логику работы в этом классе: наблюдение за конкретными жанрами и их особенностями и наблюдение за непрерывной связью между временем и формами искусства слова. Первую задачу решает анализ каждого конкретного произведения, вторую – специальные разделы, посвященные истории некоторых наиболее устойчивых жанров: «Из истории басни», «Из истории баллады», «Из истории сонета» и др. Данная программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся в 7Г классе, большая часть которых имеет средний и высокий уровень познавательной активности, поэтому обучающимся на 4 и 5 дается задание повышенной трудности (поиск дополнительного материала к уроку). Остальные учащиеся получают индивидуальные и групповые задания. Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру (конкурс рисунков, работа с иллюстрациями, прослушивание музыкальных записей, роман «Дубровский» в русском искусстве, образ Левши в русском искусстве (живопись, кинематограф, мультипликация, работа с иллюстрациями мультипликации басен И.А. Крылова). Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе К началу изучения курса литературы 7 класса ученик должен знать основные теоретические понятия, связанные с сюжетом (композиция, завязка, кульминация, развязка, пролог, эпилог и др.)с изучением образов героев произведений – литературных героев (имя героя, портрет, поступки и характер, речевая характеристика, отношения к другим героям, авторская оценка и др.). кроме того, ученик должен уметь воспроизводить сюжет произведения и объяснять внутренние связи его элементов, пользоваться различными формами пересказа, характеризовать героев изученных произведений и показывать связь этой характеристики с сюжетом произведения и с происходящими в нем событиями, создавать творческие работы, связанные с анализом личности героя, отличать стих от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении, привлекать сведения по теории литературы в процессе обсуждения художественных произведений, работать со справочным материалом. Ученик должен знать: - авторов и содержание изученных художественных произведений; - основные теоретические понятия, предусмотренные программой, и их соотношение: роды литературы (эпос, лирика и драма) и жанры всех трех родов. Иметь представление о богатстве и многообразии жанров и знать наиболее распространенные жанры. Иметь представление о подвижности связей и истории жанров. Ученик должен уметь: - определять роды и жанры изученных произведений, мотивировать свои выводы; - особенностями рода и жанра произведения; - создавать творческие работы, способствующие владению жанрами устной и письменной речи; - отличать стихотворную речь и ее особенности (пять стихотворных размеров силлабо-тонического стихосложения); привлекать сведения по теории литературы в процессе обсуждения и оценки как изученного, так и самостоятельно прочитанного произведения; - работать со справочными материалами, в том числе энциклопедическими изданиями; - обнаруживать связь между различными видами искусств и использовать их сопоставление, учитывая жанр сопоставляемых произведений. Технологии, используемые при изучении курса литературы: технология личностно-ориентированного обучения; проблемно-развивающая технология; групповая технология; здоровьесберегающая технология. При осуществлении контроля знаний и умений учащихся используются: творческая работа (характеристика литературного героя, сопоставление эпизодов, отзыв о прочитанной книге); защита ответов; сочинение загадок, сказок, басен, киносценариев, рассказов, стихотворений; аналитическая беседа; тестирование Календарно- тематическое планирование уроков литературы в 7 Б классе
|
Рабочая программа по литературе в 9 классе учителя русского языка... В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию... | Школьная правда Игорю Викторовичу удалось отыскать электронный адрес Галины Ульшиной и направить по нему детские послания. Ответ пришёл незамедлительно.... | ||
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе учителя Подрезовой Алевтины Геннадьевны Т. С. Кудрявцевой, О. М. Александровой, Р. А. Арзумановой, Г. Н. Никольской,-М.: Дрофа,2007 | Рабочая программа по литературе включает в себя следующие разделы:... Даниловой Галины Ивановны «Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5—11 кл. / сост. Г. И.... | ||
Рабочая программа по литературе включает в себя следующие разделы:... Даниловой Галины Ивановны «Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5—11 кл. / сост. Г. И.... | Рабочая программа по литературе включает в себя следующие разделы:... Даниловой Галины Ивановны «Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5—11 кл. / сост. Г. И.... | ||
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 6 класса... Рабочая программа по мировой художественной культуре для 6 класса разработана на основе авторской программы под редакцией Даниловой... | Рабочая программа педагога тимофеевой Галины Филипповны,1 категория... | ||
Рабочая программа по литературе для 9 класса Настоящая программа по литературе в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... | Приказ № от августа 2014 г рабочая программа по литературе для 8 2 класса (базовый уровень) Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и авторской... | ||
Рабочая программа учителя Землянской Инны Геннадьевны Настоящая учебная программа разработана для реализации основного (общего) образования по Искусству для учащихся 8-х -9-х классов... | Рабочая программа по русскому языку в 4 классе Кашариной Галины Михайловны,... Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской,... | ||
Рабочая программа по математике в 11 классе Скворцовой Галины Ивановны «Геометрия» авторы Л. С. Атанасян, В. ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Л. С. Киселева, Э. Г. Позняк | Рабочая программа педагога высшей квалификационной категории якуниной... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Балтийск Калининградская область | ||
Рабочая программа по литературе (базовый уровень) 9 аб класс Данная рабочая программа по литературе для 9 а и б классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | Рабочая программа учебного курса по литературе для 10 класса Рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта общего образования,... |