Рабочая программа учителя Землянской Инны Геннадьевны





Скачать 218.32 Kb.
НазваниеРабочая программа учителя Землянской Инны Геннадьевны
Дата публикации13.08.2015
Размер218.32 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Принято Согласовано» «Утверждено»

на заседании ШМО «__»__________ 2014 «__» __________ 2014

«__»_______ 2014 Зам. директора по УВР Директор школы

Протокол № ____ ________ Савич М.Ю. ______ Иванова В.В.

Руководитель ШМО

_________

Рабочая программа
учителя Землянской Инны Геннадьевны
второй категории
по МХК
в 8 – 9 классах

на 2014-2015 учебный год

МОСКВА 2014

Пояснительная записка

Настоящая учебная программа разработана для реализации основного (общего) образования по Искусству для учащихся 8-х -9-х классов на основе следующих документов:

• Примерной программы по мировой художественной культуре федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. №1312)

• Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования (приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 г №1089).

  • Авторской учебной программы Г.И.Даниловой «Мировая художественная культура 5-11 кл.» (М.: Дрофа.2010),входящей в федеральный перечень примерных программ для образовательных учреждений.

Изучение искусства в основной школе (в соответствии с фгос основного общего образования) направлено на достижение следующих целей:

– формирование основ художественной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры; овладение культурой восприятия традиционных и современных видов искусства;

– обобщение знаний об искусстве как самобытном явлении культуры, отражающем в образной форме нравственные ориентиры, эстетические идеалы и духовное начало всего человечества;

– обогащение эмоционально-духовной сферы школьников в процессе восприятия художественных ценностей, познавательной деятельности и самостоятельного художественного творчества;

– разностороннее развитие растущего человека, его памяти (музыкальной, слуховой, зрительной, двигательной), творческого воображения и внимания, художественного мышления и эстетического вкуса, способности к продуктивной художественной деятельности;

– освоение ключевых знаний, художественных умений и навыков, способов учебных действий в области различных видов традиционного и современного искусства;

– расширение опыта художественно-творческой деятельности в области различных видов искусства, включая современные мультимедийные технологии.

Приоритетными задачами изучения МХК на базовом уровне являются:

развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

воспитание художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры;

освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

использование приобретённых знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Общая характеристика курса:

Важнейшей особенностью содержания курса МХК является представленная в нем широкая панорама развития мировой художественной культуры от истоков до современности. Избранный исторический путь изучения позволяет учащимся на качественно новом уровне обобщить ранее приобретенные знания, умения и навыки, а главное — выработать устойчивые представления о художественной картине мира на всем протяжении ее развития. Кроме того, такой путь изучения курса позволит учащимся выявить и осознать причины выдвижения на первый план того или иного вида искусства в конкретную культурно-историческую эпоху, а также увидеть «прорастания» древних пластов культуры в искусстве настоящего времени. Исторический путь изучения курса позволит также понять закономерности смены художественных эпох, стилей и направлений в искусстве различных стран и народов мира.

Особое внимание уделяется знакомству с основными этапами развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как с уникальным и самобытным явлением, имеющим непреходящее мировое значение. В условиях многонациональной российской системы образования учителю предоставляется возможность широко использовать национально-региональный компонент. При этом учитывается специфика развития региональных культур, определенная особенностями национального состава населения, сложившимися культурными традициями и религиозными представлениями. Эта особенность построения курса МХК продиктована спецификой искусства, обладающего универсальным языком общения между народами. Она позволяет в общем и мировом увидеть частное и индивидуальное, способствует пониманию друг друга, воспитывает взаимное уважение с помощью ценных, непреходящих ценностей мировой культуры. Цель программы —развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству и культуре как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

В структурировании художественного материала программы нашел свое отражение принцип концентричности, т. е. неоднократное обращение к наиболее значимым явлениям культуры и произведениям различных видов и жанров искусства по предметам «Литература», «Музыка», «Изобразительное искусство». Реализация этого принципа позволяет формировать устойчивые связи с предшествующим художественно-эстетическим опытом школьников.

Содержание программы вводит учащихся в современное социокультурное пространство, помогает освоить его, понять природу многоликих явлений массовой культуры и дать им оценку. Интерес и обращение школьников к искусству и художественной деятельности мотивируется установкой на личностный поиск и открытие для себя ценностей искусства.

На конкретных художественных произведениях (музыкальных, изобразительного искусства, литературы, архитектуры, театра, кино) в программе раскрывается роль искусства в жизни общества и отдельного человека, общность выразительных средств и специфика каждого из них.

Содержание программы дает возможность реализовать основные цели художественного образования и эстетического воспитания в основной школе:

—развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;

—воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников; формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

—приобретение знаний об искусстве и культуре как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра;

—овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства.

Формы организации образовательного процесса:

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок.

Наиболее приемлемой формой работы по программе «Искусство» являются урок-лекция с использованием презентации, урок-виртуальное путешествие, диспут, беседа, викторина, экскурсии. По согласованию с обучающимися могут быть использованы такие формы работы как доклад, сообщение, реферат, эссе.

Виды работ, выполненных учениками: отчеты по темам, рефераты, буклеты, презентации, творческие задания.

Виды и формы контроля

В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки данная программа предполагает использование предварительного (перед

изучением раздела, курса), текущего (по окончанию урока), тематического, итогового контроля. По форме проведения эти виды контроля могут быть устными, письменными и комбинированными. Наиболее приемлемые формы контроля на уроках Искусства - это тестирование по изученной теме, зачет, контрольные работы, защита рефератов, презентаций, дискуссии по теме урока, взаимоопрос.
Описание места учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов на обязательное изучение учебного предмета «Искусство» на ступени основного (общего) образования на базовом уровне, в 8 и 9-х классах по 35 часов из расчета 1 учебный час в неделю.

Программа рекомендована Министерством образования Российской Федерации в соответствии с ФГОС. Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом образовательного учреждения на 2014 – 2015 учебный год.

Изучение МХК в нашей школе осуществляется в рамках базового курса и опирается на федеральный компонент государственного стандарта общего образования.7-9 классы, 1 час в неделю, 34 часа в каждом классе, всего 102 часа.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

Личностные:

—   формирование мировоззрения, целостного представления о мире и формах бытия искусства;

—   развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство;

—   накопление разнообразного и неповторимого опыта эстетического переживания;

—   формирование творческого отношения к проблемам;

—   развитие образного восприятия и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности;

—   гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности;

—   подготовка к осознанному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

 

Метапредметные:

 

- Анализировать результаты собственной творческой деятельности с точки зрения художественного и технического совершенства;

- самостоятельно изучать возможности компьютерных технологий в различных видах искусства;

- применять компьютер для обработки визуальной информации, синтеза изображений;

- воплощать творческие идеи с помощью современных компьютерных технологий;

 

Предметные:

- Осознавать значение искусства в жизни современного человека;

- знать причины возникновения искусства;

- понимать роль искусства в освоении человеком мира, познании природы;

- рассуждать о специфике воплощения духовного опыта человечества в искусстве;

- эмоционально воспринимать художественные образы различных видов искусства;

- уметь анализировать и интерпретировать произведения искусства;

- ориентироваться в специфике выразительных средств отдельных видов искусства;

- владеть отдельными специальными терминами из области различных видов искусства в рамках изучаемого курса;

- понимать значение стиля в искусстве;

- различать в общих чертах основные художественные стили Европы;

- эмоционально воспринимать и давать эстетическую оценку произведений живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

- раскрывать особенности формы и содержания на примере отдельных произведений пластических искусств;

- размышлять о значении живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна в жизни современного человека;

- изучать с помощью сети Интернет высокохудожественные образцы монументальной скульптуры, расположенные в столицах разных стран мира;

- понимать специфику фотоискусства;

- осознавать интонационно-образные, жанровые и стилевые основы музыки как вида искусства;

- воспринимать и сравнивать разнообразные по смыслу музыкальные интонации;

- исследовать разнообразие и специфику современной музыки (вокальной, театральной, симфонической);

- сравнивать и определять музыкальные произведения разных жанров и стилей;

- осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет;

- понимать специфику восприятия различных визуальных произведений;
Содержание учебного предмета

8 класс

I. Цивилизация и культура

Соотношение понятий «цивилизация» и «культура». Сходства и различия.

Образ культурного человека в истории и сегодня.

Понятие о мировой художественной культуре. Художник, его взгляд на мир, особенности восприятия и передачи информации.

Художественные символы народов мира. Пирамиды в Египте, Эйфелева башня в Париже, сакура в Японии, береза, Кремль в России и т.д.

II. Единство и многообразие культуры

Библейская легенда о строительстве Вавилонской башни. «Смешение языков».

Мир культуры и культурные связи, универсальные идеи. Понятия Красоты и Добра, Жизни и Смерти, Любви и Ненависти, Нравственности и Невежества.

Универсальность языка искусства. Мировое Древо как отражение единства мира. Родственность образа Мирового Древа в мифологии разных народов. Идея гармонического единства мира. Троичность мира. Идея вечной жизни и бессмертия.

Многообразие и национальная самобытность культуры. Художественные принципы японского искусства: любование сакурой, чайная церемония, икебане, японские сады.

III. Особенности художественной культуры Древнего Египта

Древний Египет - культура, ориентированная на идею Вечной жизни после смерти.

Художественные каноны в искусстве Древнего Египта. Статуи фараона Аменемхета, жреца Аменхотепа, певицы Раннаи и др.

Смысл бытия жителей Древнего Египта. «Дома вечности» богов и фараонов. Ансамбли

пирамид в Гизе и храмов в Карнаке и Луксоре (мифологическая образность пирамиды, храма и их декора).

IY. Своеобразие художественной культуры Древнего Востока

Символичность культуры восточных цивилизаций. Особенности древних изображений батальных сцен: достоверность и стремление передать внутренний мир человека.

Природа и Человек – главная тема восточного искусства. Соразмерность жизни человека с миром природы.

Художественная культура Китая. Архитектура на фоне природы. Значение Великой китайской стены. Китайская пейзажная живопись. Выдающийся китайский живописец Го Си, поэты: Ли Бо и др.

Религиозные верования и их отражение в искусстве. Индийское искусство: культовые архитектурные сооружения, поэзия и живопись.

Y. Греция – «колыбель европейской цивилизации»

Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя: синтез архитектуры, скульптуры, цвета, ритуального и театрального действия. Панафинейские праздники - динамическое воплощение во времени и пространстве мифологической, идеологической и эстетической программы комплекса.

Скульптура Древней Греции – воплощение идеала человека.

YI. Художественные достижения доколумбовой Америки

"Скульптурное" мышление древних индейцев. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефе. Комплекс в Паленке (дворец, обсерватория, «Храм Надписей» как единый ансамбль пирамиды и мавзолея); Теночтитлан (реконструкция столицы империи ацтеков по описаниям и археологическим находкам).

YII. Идеал Человека в культуре народов мира

Понятие об идеале и его воплощение в религиозных представлениях человечества: буддизме, христианстве, исламе.

Воплощение идеала человека в образах святых. Образы святых на картинах А.Мантенья, С.Боттичелли, Тициана.

Русские иконы. Изображение святых.

YIII.Герой и защитник Отечества

Культ святого Георгия на Руси. Иконописное изображение святого Георгия.

Скульптурное изображение святого Георгия итальянским мастером Донателло. Картина Рафаэля «Святой Георгий, поражающий дракона».

Идеал благородного рыцаря. «Песнь о Роланде» - популярное произведение зарубежной литературы.

Александр Невский – патриот Земли Русской. «Житие князя Александра Невского». Произведения искусства, запечатлевшие образ Александра Невского.

IX.Образ женщины-матери сквозь века

«Палеолитические Венеры». Особенности их изображения.

Священный лик Богоматери на русских иконах.

Мадонны титанов Возрождения: Леонардо да Винчи, Рафаэля.

Величавая славянка в творчестве А.Г.Венецианова.

Женщина-мать в искусстве 20 века – защитница, труженица.

Содержание программы 9 класс

I. Понятие о видах искусства.

Современные классификации видов искусства. Разделение искусств на пространственные, или пластические (архитектура, живопись, графика, фотография, скульптура, декоративно-прикладное искусство), временные (музыка) и пространственно-временные, или синтетические (литература, театр, опера, балет, телевидение, кино, эстрада, цирк). Подвижность и гибкость границ между искусствами.

II. Человек в мире природы.

Человек на земле. Земля как дар Человеку и источник его вдохновения. Отношение Человека к природе в эпоху Возрождения. Человек – активный творец и преобразователь Природы, согласие и гармония с ней. Пейзаж, как средство передачи настроения. Подвижность и изменчивость мира, стремление уловить постоянно меняющийся лик природы – характерная особенность творчества художников-импрессионистов. Идея гармоничного единения человека с природой – характерная черта китайской и японской живописи. Поэтизация жизни природы, наделение ее чертами прекрасного и возвышенного на примере произведений И. И. Шишкина.

III. Человек. Общество. Время.

Вечная жизнь души в искусстве Древнего Египта. Особенности изображения бога, фараона и простого человека. Человек в искусстве Древней Греции – настоящий гимн его величию и духовной мощи. Человек в «центре мира» (эпоха Возрождения). Возвышенный интерес к неограниченным творческим возможностям Человека. Человек и новая картина мира (эпоха Просвещения). Человек – ничтожно малая частица мироздания и одновременно великая сила, способная управлять природой. Мир глазами романтика и реалиста (XX в.). человек в искусстве XX столетия.

IV. Героический эпос народов мира.

Понятие о героическом эпосе, художественно отразившем представления об историческом прошлом, воссоздавшем целостные картины народной жизни. Героический эпос – результат коллективного народного творчества. Безымянный характер эпических произведений («Сказание о Гильгамеше», «Песнь о нибелунгах», «Калевала»). Литературные интерпретации народного эпоса (Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре»). Герои и темы народного эпоса. Общие черты и сходные признаки произведений героического эпоса.

Русские былинные богатыри и их отличие от средневековых рыцарей. Шедевры народного эпоса. Карело-финский эпос «Калевала», его идейно-художественное значение. (по усмотрению учителя).

V. Своеобразие архитектурных традиций.

Понятие об архитектурных стилях. Рождение архитектурных стилей и их последовательная смена в истории человечества. Классический стиль архитектуры Древнего Египта. Классический стиль архитектуры Древних Греции и Рима. Романтический стиль западноевропейской архитектуры. Готический стиль. Архитектурный стиль эпохи Возрождения. Стиль барокко. Стиль классицизма в архитектуре. Ампир как стиль империи Наполеона. Стиль модерн. Архитектурный конструктивизм.

Особенности храмовой архитектуры. Своеобразие архитектурных традиций храмового зодчества. Распространение на Руси крестово-купольного типа храма.

VI. Изобразительное искусство народов мира.

Язык изобразительного искусства. Живопись, скульптура, графика – древнейшие виды изобразительного искусства. Понятие о монументальных и станковых видах изобразительного искусства.

Художественные средства и жанры живописи. Понятие о жанровом многообразии живописи: исторический, бытовой, батальный, портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.

Искусство графики. Выразительные средства графики. Виды графики по технике исполнения и целевому назначению.

Художественная фотография. Искусство фотографии, его связь с живописью и отличия.

Скульптура как один из древнейших видов изобразительного искусства. Виды скульптуры.

Декоративно-прикладное искусство – составная часть народного творчества. Практическая и эстетическая направленность произведений декоративно-прикладного искусства.

Дизайн как искусство организации среды, служащее человеку и украшающее его быт. Художественные и научные основы дизайна.

VII. Праздники и обряды народов мира.

Всякая душа празднику рада. Праздник – неотъемлемая часть духовной жизни народа, важнейший элемент традиционной народной культуры. Религиозные праздники и обряды. Крещение Руси, следование византийским традициям церковного богослужения. Церковная служба как своеобразный синтез искусств. Паломничество в Мекку (хадж) – особый обряд поклонения главным святыням ислама. Буддийские праздники и обряды, их своеобразие и богатство традиций. Ах, карнавал! Удивительный мир… Происхождение карнавала в странах Западной Европы, его традиции в средние века и в эпоху Возрождения. Италия – родина карнавальных шествий. Бразильские карнавальные шествия, их особая зрелищность и театрализация.

VIII. Своеобразие музыкальной культуры.

Разнообразие жанров музыки. Музыка как своеобразный синтез искусств. Музыка как часть культуры разных народов.

IX. Театр народов мира.

Народное искусство скоморохов – странствующих актеров и музыкантов. Историческая судьба скоморошества на Руси. Пекинская музыкальная драма – уникальное явление мировой художественной культуры, воплощающие лучшие традиции китайского народа. История происхождения кукольного театра. Разнообразие типов кукольного театра в Древних Греции, Риме и Китае. Традиции кукольного театра в средние века и эпоху Возрождения.

X. Самобытность танцевальной культуры.

Русский танец – один из древнейших и любимых видов народного творчества, его многовековая история и традиции. Хоровод – простейшая форма народного танца. Сочетания пения и драматического действия. Древнейшее происхождение индийского танца и его отражение в народных легендах. Система классического индийского танца, ее основные положения. Фламенко – своеобразный художественный символ Испании. Характерные особенности импровизированного мужского и женского исполнения. Гармония музыки, танца и пения. Традиционные танцы народов Африки – неотъемлемая часть их образа жизни. Разнообразие видов и форм танцев.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

В результате изучения мировой художественной культуры на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

  • основные виды и жанры искусства и их классификацию;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства;

уметь

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

самостоятельного художественного творчества.


Тематическое планирование для _____8___ класса

Всего в год 34 часа




Тема, кол-во часов

Основное содержание по теме

Характеристика деятельности учащихся

1

Цивилизация и культура 4ч.

Соотношение понятий «цивилизация» и «культура»

Что значит быть культурным и цивилизованным человеком

Понятие о мировой художественной культуре

Художественные символы народов мира


Знать сведения по разделу.

Уметь строить связный рассказ.

Знать и понимать, что значит быть культурным и цивилизованным человеком.

2

Единство и многообразие культуры

3 ч.

Единство мировой культуры

Мировое древо как отражение единства мира

Многообразие и национальная самобытность культуры


Знать основные виды и жанры искусства и их классификацию.

Устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

Знать и понимать, что значит национальная самобытность культуры.

3

Особенности художественной культуры Древнего Египта 3 ч.

Жизнь человека в искусстве

Художественный канон в искусстве

«Дома вечности» богов и фараонов

Уметь выполнять учебные и творческие задания

3

Своеобразие художественной культуры Древнего Востока 3 ч.


Символический характер искусства

Природа и человек-главная тема восточного искусства

Религиозные верования и их отражение в искусстве


Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением

4

Греция-«колыбель европейской цивилизации 3 ч.

«Страна героев и богов»

Прогулки по афинскому Акрополю

В поисках Человека

Знать основные виды и жанры искусства и их классификацию, шедевры мировой художественной культуры

5

Художественные достижения доколумбовой Америки 4 ч.



Своеобразие культуры ольмеков

Характерные черты искусства ацтеков

Особенности художественной культуры майя

Памятники художественной культуры инков

Знать шедевры мировой художественной культуры.

Уметь выполнять учебные и творческие задания

6

Идеал человека в культуре народов мира 4 ч.


Понятие об идеале

Идеал человека в религиях мира

Святые и святость


Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением

7

Герой и защитник Отечества

4 ч.

Георгий Победоносец- доблестный защитник Отечества

Идеал благородного рыцарства

Александр Невский- патриот Земли Русской


Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

Уметь выполнять учебные и творческие задания

Знать и понимать, в чем заключается идеал благородного рыцарства

8

Образ женщины-матери сквозь века

5 ч.

«Венеры» первых художников земли

Священный лик Богоматери

Мадонны титанов Возрождения

Величавая славянка в творчестве

А.Г.Венецианова

Женщина-мать в искусстве 20 века


Знать основные виды и жанры искусства и их классификацию.

Устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

Знать и понимать, как проявляется идеал женщины – матери в искусстве 20 века.




Резерв 1 ч.










Всего - 34 часа.














Тематическое планирование для _____9___ класса

Всего в год 34 часа




Тема, кол-во часов

Основное содержание по теме

Характеристика деятельности учащихся

1

Понятие о видах искусства 3 ч.

Понятие о видах искусства

Классификация видов искусства

Классификация видов живописи

Знать основные виды и жанры искусства и их классификацию.

2

Человек в мире искусства 3 ч.

Отношение человека к природе в эпоху Возрождения

Пейзаж в произведениях русских художников

Пейзаж в произведениях русских художников


Уметь выполнять учебные и творческие задания.

Знать и понимать особенности техники художника, разбираться в технике почерка

3

Человек. Общество. Время. 2 ч.

Человек в художественной летописи мира

Знать основные виды и жанры искусства и их классификацию, шедевры мировой художественной культуры

4

Героический эпос народов мира

1 ч.

Понятие о героическом эпосе. Герои и темы народов эпоса


Уметь выполнять учебные и творческие задания

5

Своеобразие архитектурных традиций 2 ч.

Понятие об архитектурных стилях

Особенности храмовой архитектуры.




6

Изобразительное искусство

7 ч.

Язык изобразительного искусства

Художественные средства живописи

Искусство графики

Художественная графика

Язык скульптуры

Декоративно-прикладное искусство

Искусство дизайна и интерьера




7

Праздники и обряды народов мира

3 ч.

Всякая душа празднику рада

Религиозные праздники и обряды народов мира

Уметь выполнять учебные и творческие задания

8

Своеобразие музыкальной культуры

2 ч.

Музыка как вид искусства

Понятие о музыкальных жанрах

Знать шедевры мировой художественной культуры.

Знать имена композиторов, названия их произведений.

9

Театр народов мира 4 ч.

Рождение русской народной драмы

В музыкальных театрах мира

Искусство кукольного театра



Уметь выполнять учебные и творческие задания

10

Самобытность танцевальной культуры 5 ч.

Страстные ритмы фламенко

Радуга русского танца

Искусство индийского танца

Под звуки тамтамов ( танцы народов Африки)

Знать шедевры мировой художественной культуры.

Знать и понимать особенности танцев народов мира




Резерв 2 ч.










Итого - 34 часа.







Материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

Литература:

1. Программа Г.И.Данилова «Мировая художественная культура,(базовый уровень)» М.Дрофа,2010.

2. Учебник для 7-9 классов: «Мировая художественная культура.»-М.,Просвещение,2010

3. Энциклопедия для детей «Аванта+» Искусство, 1999

Электронно-учебные ресурсы (интернет-ресурсы)

При подготовке к урокам рекомендуется использовать Интернет- ресурсы:

Газета «Искусство» Издательского дома «Первое сентября»

http://art.1september.ru; Коллекция «Мировая художественная культура»

Российского общеобразовательного порталаhttp://artclassic.edu.ru;

Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала

http://music.edu.ru; Портал «Архитектура России»http://www.archi.ru; Портал

«Культура России» http://www.russianculture.ru; Портал «Музеи России»

http://www.museum.ru; Antiqua - энциклопедия древнегреческой и римской

мифологии http://www.greekroman.ru; Archi-tec.ru - история архитектуры,

стили архитектуры, мировая архитектура http://www.archi-tec.ru; ARTYX.ru:

Всеобщая история искусств http://www.artyx.ru ; Classic-Music.ru —

классическая музыка http://www.classic-music.ru World Art —мировое

искусство http://www.world-art.ru; Виртуальный каталог икон

http://www.wco.ru/icons/; Виртуальный музей живописи http://www.museumonline.

ru; Виртуальный музей Лувр http://louvre.historic.ru Государственная

Третьяковская галерея http://www.tretyakov.ru; Государственный Русский

музей http://www.rusmuseum.ru; Государственный Эрмитаж

http://www.hermitagemuseum.org Древний мир. От первобытности до Рима:

электронное приложение к учебнику по МХК http://www.mhk.spb.ru

Импрессионизм http://www.impressionism.ru; История изобразительного

искусства http://www.arthistory.ru/ Московский Кремль: виртуальная

экскурсия http://www.moscowkremlin.ru; Музеи Московского Кремля

http://www.kremlin.museum.ru Народы и религии мира

http://www.cbook.ru/peoples/; Российская история в зеркале изобразительного

искусства http://www.sgu.ru/rus_hist/; Современная мировая живопись

http://www.wm-painting.ru; Энциклопедия Санкт-Петербурга

http://www.encspb.ru.

Технические средства обучения:

1. Компьютер, принтер

2. ТВ

3. Музыкальный центр


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учителя Землянской Инны Геннадьевны iconМягкой Инны Геннадьевны Презентации к урокам Класс Тема Вид 5

Рабочая программа учителя Землянской Инны Геннадьевны iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе учителя Подрезовой Алевтины Геннадьевны
Т. С. Кудрявцевой, О. М. Александровой, Р. А. Арзумановой, Г. Н. Никольской,-М.: Дрофа,2007
Рабочая программа учителя Землянской Инны Геннадьевны iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сценарий и презентация Коротаевой Ларисы Геннадьевны, учителя русского языка и литературы Пермского края
Рабочая программа учителя Землянской Инны Геннадьевны iconКонспект урока по английскому языку учителя Дмитриевой Татьяны Геннадьевны...

Рабочая программа учителя Землянской Инны Геннадьевны iconРабочая программа по литературе в 9 классе учителя русского языка...
В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Рабочая программа учителя Землянской Инны Геннадьевны iconРабочая программа Кадыровой Галины Геннадьевны по литературе
Директор мбоу «Копьёвская сош» Зам директора по увр
Рабочая программа учителя Землянской Инны Геннадьевны iconКонспект логопедического занятия на формирование фонемного анализа...
Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре
Рабочая программа учителя Землянской Инны Геннадьевны iconСиницкой Инны Владимировны, учителя географии школа №204, город Санкт-Петербург....
Рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств, влияют на снижение успеваемости...
Рабочая программа учителя Землянской Инны Геннадьевны iconПримечание: все учащиеся математических классов сдают алгебру и геометрию...
Свердловской области для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование Суминой Татьяны...
Рабочая программа учителя Землянской Инны Геннадьевны iconАналитический отчёт о работе учителя музыки бабак инны евгеньевны за 2013/2014 учебный год
Предмету "Музыка" в гбоу гимназии №1505 дети обучаются с 1 по 7 классы. Рабочие программы по музыке в 1-4 кл по системе "Школа России"...
Рабочая программа учителя Землянской Инны Геннадьевны iconРабочая программа педагога высшей квалификационной категории якуниной...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Балтийск Калининградская область
Рабочая программа учителя Землянской Инны Геннадьевны iconПрограмма семинара
Дойниковой Светланы Геннадьевны, заместителя директора гимназии по научно-методической работе
Рабочая программа учителя Землянской Инны Геннадьевны iconФорма отчета
Родилась под Одессой в большой (3 сестры и 2 брата) семье морского инженера-механика А. А. Горенко и внучки татарской княгини Инны...
Рабочая программа учителя Землянской Инны Геннадьевны iconПубличный доклад мбдоу №80
Родилась под Одессой в большой (3 сестры и 2 брата) семье морского инженера-механика А. А. Горенко и внучки татарской княгини Инны...
Рабочая программа учителя Землянской Инны Геннадьевны iconРеферат «История понятия электромагнитного поля»
Песня из кинофильма режиссёра Эдмонда Кеосаяна «Новые приключения неуловимых» (1968 год). Слова Инны Гофф, музыка Яна Френкеля
Рабочая программа учителя Землянской Инны Геннадьевны iconПубличный доклад директора
Родилась под Одессой в большой (3 сестры и 2 брата) семье морского инженера-механика А. А. Горенко и внучки татарской княгини Инны...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск