Принято Согласовано» «Утверждено»
на заседании ШМО «__»__________ 2014 «__» __________ 2014
«__»_______ 2014 Зам. директора по УВР Директор школы
Протокол № ____ ________ Савич М.Ю. ______ Иванова В.В.
Руководитель ШМО
_________
Рабочая программа учителя Землянской Инны Геннадьевны второй категории по МХК в 8 – 9 классах
на 2014-2015 учебный год
МОСКВА 2014
Пояснительная записка
Настоящая учебная программа разработана для реализации основного (общего) образования по Искусству для учащихся 8-х -9-х классов на основе следующих документов:
• Примерной программы по мировой художественной культуре федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. №1312)
• Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования (приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 г №1089).
Авторской учебной программы Г.И.Даниловой «Мировая художественная культура 5-11 кл.» (М.: Дрофа.2010),входящей в федеральный перечень примерных программ для образовательных учреждений.
Изучение искусства в основной школе (в соответствии с фгос основного общего образования) направлено на достижение следующих целей:
– формирование основ художественной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры; овладение культурой восприятия традиционных и современных видов искусства;
– обобщение знаний об искусстве как самобытном явлении культуры, отражающем в образной форме нравственные ориентиры, эстетические идеалы и духовное начало всего человечества;
– обогащение эмоционально-духовной сферы школьников в процессе восприятия художественных ценностей, познавательной деятельности и самостоятельного художественного творчества;
– разностороннее развитие растущего человека, его памяти (музыкальной, слуховой, зрительной, двигательной), творческого воображения и внимания, художественного мышления и эстетического вкуса, способности к продуктивной художественной деятельности;
– освоение ключевых знаний, художественных умений и навыков, способов учебных действий в области различных видов традиционного и современного искусства;
– расширение опыта художественно-творческой деятельности в области различных видов искусства, включая современные мультимедийные технологии.
Приоритетными задачами изучения МХК на базовом уровне являются:
развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
воспитание художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры;
освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
использование приобретённых знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
Общая характеристика курса:
Важнейшей особенностью содержания курса МХК является представленная в нем широкая панорама развития мировой художественной культуры от истоков до современности. Избранный исторический путь изучения позволяет учащимся на качественно новом уровне обобщить ранее приобретенные знания, умения и навыки, а главное — выработать устойчивые представления о художественной картине мира на всем протяжении ее развития. Кроме того, такой путь изучения курса позволит учащимся выявить и осознать причины выдвижения на первый план того или иного вида искусства в конкретную культурно-историческую эпоху, а также увидеть «прорастания» древних пластов культуры в искусстве настоящего времени. Исторический путь изучения курса позволит также понять закономерности смены художественных эпох, стилей и направлений в искусстве различных стран и народов мира.
Особое внимание уделяется знакомству с основными этапами развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как с уникальным и самобытным явлением, имеющим непреходящее мировое значение. В условиях многонациональной российской системы образования учителю предоставляется возможность широко использовать национально-региональный компонент. При этом учитывается специфика развития региональных культур, определенная особенностями национального состава населения, сложившимися культурными традициями и религиозными представлениями. Эта особенность построения курса МХК продиктована спецификой искусства, обладающего универсальным языком общения между народами. Она позволяет в общем и мировом увидеть частное и индивидуальное, способствует пониманию друг друга, воспитывает взаимное уважение с помощью ценных, непреходящих ценностей мировой культуры. Цель программы —развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству и культуре как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
В структурировании художественного материала программы нашел свое отражение принцип концентричности, т. е. неоднократное обращение к наиболее значимым явлениям культуры и произведениям различных видов и жанров искусства по предметам «Литература», «Музыка», «Изобразительное искусство». Реализация этого принципа позволяет формировать устойчивые связи с предшествующим художественно-эстетическим опытом школьников.
Содержание программы вводит учащихся в современное социокультурное пространство, помогает освоить его, понять природу многоликих явлений массовой культуры и дать им оценку. Интерес и обращение школьников к искусству и художественной деятельности мотивируется установкой на личностный поиск и открытие для себя ценностей искусства.
На конкретных художественных произведениях (музыкальных, изобразительного искусства, литературы, архитектуры, театра, кино) в программе раскрывается роль искусства в жизни общества и отдельного человека, общность выразительных средств и специфика каждого из них.
Содержание программы дает возможность реализовать основные цели художественного образования и эстетического воспитания в основной школе:
—развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;
—воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников; формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;
—приобретение знаний об искусстве и культуре как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра;
—овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства.
Формы организации образовательного процесса:
Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок.
Наиболее приемлемой формой работы по программе «Искусство» являются урок-лекция с использованием презентации, урок-виртуальное путешествие, диспут, беседа, викторина, экскурсии. По согласованию с обучающимися могут быть использованы такие формы работы как доклад, сообщение, реферат, эссе.
Виды работ, выполненных учениками: отчеты по темам, рефераты, буклеты, презентации, творческие задания.
Виды и формы контроля
В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки данная программа предполагает использование предварительного (перед
изучением раздела, курса), текущего (по окончанию урока), тематического, итогового контроля. По форме проведения эти виды контроля могут быть устными, письменными и комбинированными. Наиболее приемлемые формы контроля на уроках Искусства - это тестирование по изученной теме, зачет, контрольные работы, защита рефератов, презентаций, дискуссии по теме урока, взаимоопрос. Описание места учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов на обязательное изучение учебного предмета «Искусство» на ступени основного (общего) образования на базовом уровне, в 8 и 9-х классах по 35 часов из расчета 1 учебный час в неделю.
Программа рекомендована Министерством образования Российской Федерации в соответствии с ФГОС. Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом образовательного учреждения на 2014 – 2015 учебный год.
Изучение МХК в нашей школе осуществляется в рамках базового курса и опирается на федеральный компонент государственного стандарта общего образования.7-9 классы, 1 час в неделю, 34 часа в каждом классе, всего 102 часа.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Личностные:
— формирование мировоззрения, целостного представления о мире и формах бытия искусства;
— развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство;
— накопление разнообразного и неповторимого опыта эстетического переживания;
— формирование творческого отношения к проблемам;
— развитие образного восприятия и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности;
— гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности;
— подготовка к осознанному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Метапредметные:
- Анализировать результаты собственной творческой деятельности с точки зрения художественного и технического совершенства;
- самостоятельно изучать возможности компьютерных технологий в различных видах искусства;
- применять компьютер для обработки визуальной информации, синтеза изображений;
- воплощать творческие идеи с помощью современных компьютерных технологий;
Предметные:
- Осознавать значение искусства в жизни современного человека;
- знать причины возникновения искусства;
- понимать роль искусства в освоении человеком мира, познании природы;
- рассуждать о специфике воплощения духовного опыта человечества в искусстве;
- эмоционально воспринимать художественные образы различных видов искусства;
- уметь анализировать и интерпретировать произведения искусства;
- ориентироваться в специфике выразительных средств отдельных видов искусства;
- владеть отдельными специальными терминами из области различных видов искусства в рамках изучаемого курса;
- понимать значение стиля в искусстве;
- различать в общих чертах основные художественные стили Европы;
- эмоционально воспринимать и давать эстетическую оценку произведений живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
- раскрывать особенности формы и содержания на примере отдельных произведений пластических искусств;
- размышлять о значении живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна в жизни современного человека;
- изучать с помощью сети Интернет высокохудожественные образцы монументальной скульптуры, расположенные в столицах разных стран мира;
- понимать специфику фотоискусства;
- осознавать интонационно-образные, жанровые и стилевые основы музыки как вида искусства;
- воспринимать и сравнивать разнообразные по смыслу музыкальные интонации;
- исследовать разнообразие и специфику современной музыки (вокальной, театральной, симфонической);
- сравнивать и определять музыкальные произведения разных жанров и стилей;
- осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет;
- понимать специфику восприятия различных визуальных произведений; Содержание учебного предмета
8 класс
I. Цивилизация и культура
Соотношение понятий «цивилизация» и «культура». Сходства и различия.
Образ культурного человека в истории и сегодня.
Понятие о мировой художественной культуре. Художник, его взгляд на мир, особенности восприятия и передачи информации.
Художественные символы народов мира. Пирамиды в Египте, Эйфелева башня в Париже, сакура в Японии, береза, Кремль в России и т.д.
II. Единство и многообразие культуры
Библейская легенда о строительстве Вавилонской башни. «Смешение языков».
Мир культуры и культурные связи, универсальные идеи. Понятия Красоты и Добра, Жизни и Смерти, Любви и Ненависти, Нравственности и Невежества.
Универсальность языка искусства. Мировое Древо как отражение единства мира. Родственность образа Мирового Древа в мифологии разных народов. Идея гармонического единства мира. Троичность мира. Идея вечной жизни и бессмертия.
Многообразие и национальная самобытность культуры. Художественные принципы японского искусства: любование сакурой, чайная церемония, икебане, японские сады.
III. Особенности художественной культуры Древнего Египта
Древний Египет - культура, ориентированная на идею Вечной жизни после смерти.
Художественные каноны в искусстве Древнего Египта. Статуи фараона Аменемхета, жреца Аменхотепа, певицы Раннаи и др.
Смысл бытия жителей Древнего Египта. «Дома вечности» богов и фараонов. Ансамбли
пирамид в Гизе и храмов в Карнаке и Луксоре (мифологическая образность пирамиды, храма и их декора).
IY. Своеобразие художественной культуры Древнего Востока
Символичность культуры восточных цивилизаций. Особенности древних изображений батальных сцен: достоверность и стремление передать внутренний мир человека.
Природа и Человек – главная тема восточного искусства. Соразмерность жизни человека с миром природы.
Художественная культура Китая. Архитектура на фоне природы. Значение Великой китайской стены. Китайская пейзажная живопись. Выдающийся китайский живописец Го Си, поэты: Ли Бо и др.
Религиозные верования и их отражение в искусстве. Индийское искусство: культовые архитектурные сооружения, поэзия и живопись.
Y. Греция – «колыбель европейской цивилизации»
Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя: синтез архитектуры, скульптуры, цвета, ритуального и театрального действия. Панафинейские праздники - динамическое воплощение во времени и пространстве мифологической, идеологической и эстетической программы комплекса.
Скульптура Древней Греции – воплощение идеала человека.
YI. Художественные достижения доколумбовой Америки
"Скульптурное" мышление древних индейцев. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефе. Комплекс в Паленке (дворец, обсерватория, «Храм Надписей» как единый ансамбль пирамиды и мавзолея); Теночтитлан (реконструкция столицы империи ацтеков по описаниям и археологическим находкам).
YII. Идеал Человека в культуре народов мира
Понятие об идеале и его воплощение в религиозных представлениях человечества: буддизме, христианстве, исламе.
Воплощение идеала человека в образах святых. Образы святых на картинах А.Мантенья, С.Боттичелли, Тициана.
Русские иконы. Изображение святых.
YIII.Герой и защитник Отечества
Культ святого Георгия на Руси. Иконописное изображение святого Георгия.
Скульптурное изображение святого Георгия итальянским мастером Донателло. Картина Рафаэля «Святой Георгий, поражающий дракона».
Идеал благородного рыцаря. «Песнь о Роланде» - популярное произведение зарубежной литературы.
Александр Невский – патриот Земли Русской. «Житие князя Александра Невского». Произведения искусства, запечатлевшие образ Александра Невского.
IX.Образ женщины-матери сквозь века
«Палеолитические Венеры». Особенности их изображения.
Священный лик Богоматери на русских иконах.
Мадонны титанов Возрождения: Леонардо да Винчи, Рафаэля.
Величавая славянка в творчестве А.Г.Венецианова.
Женщина-мать в искусстве 20 века – защитница, труженица.
Содержание программы 9 класс
I. Понятие о видах искусства.
Современные классификации видов искусства. Разделение искусств на пространственные, или пластические (архитектура, живопись, графика, фотография, скульптура, декоративно-прикладное искусство), временные (музыка) и пространственно-временные, или синтетические (литература, театр, опера, балет, телевидение, кино, эстрада, цирк). Подвижность и гибкость границ между искусствами.
II. Человек в мире природы.
Человек на земле. Земля как дар Человеку и источник его вдохновения. Отношение Человека к природе в эпоху Возрождения. Человек – активный творец и преобразователь Природы, согласие и гармония с ней. Пейзаж, как средство передачи настроения. Подвижность и изменчивость мира, стремление уловить постоянно меняющийся лик природы – характерная особенность творчества художников-импрессионистов. Идея гармоничного единения человека с природой – характерная черта китайской и японской живописи. Поэтизация жизни природы, наделение ее чертами прекрасного и возвышенного на примере произведений И. И. Шишкина.
III. Человек. Общество. Время.
Вечная жизнь души в искусстве Древнего Египта. Особенности изображения бога, фараона и простого человека. Человек в искусстве Древней Греции – настоящий гимн его величию и духовной мощи. Человек в «центре мира» (эпоха Возрождения). Возвышенный интерес к неограниченным творческим возможностям Человека. Человек и новая картина мира (эпоха Просвещения). Человек – ничтожно малая частица мироздания и одновременно великая сила, способная управлять природой. Мир глазами романтика и реалиста (XX в.). человек в искусстве XX столетия.
IV. Героический эпос народов мира.
Понятие о героическом эпосе, художественно отразившем представления об историческом прошлом, воссоздавшем целостные картины народной жизни. Героический эпос – результат коллективного народного творчества. Безымянный характер эпических произведений («Сказание о Гильгамеше», «Песнь о нибелунгах», «Калевала»). Литературные интерпретации народного эпоса (Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре»). Герои и темы народного эпоса. Общие черты и сходные признаки произведений героического эпоса.
Русские былинные богатыри и их отличие от средневековых рыцарей. Шедевры народного эпоса. Карело-финский эпос «Калевала», его идейно-художественное значение. (по усмотрению учителя).
V. Своеобразие архитектурных традиций.
Понятие об архитектурных стилях. Рождение архитектурных стилей и их последовательная смена в истории человечества. Классический стиль архитектуры Древнего Египта. Классический стиль архитектуры Древних Греции и Рима. Романтический стиль западноевропейской архитектуры. Готический стиль. Архитектурный стиль эпохи Возрождения. Стиль барокко. Стиль классицизма в архитектуре. Ампир как стиль империи Наполеона. Стиль модерн. Архитектурный конструктивизм.
Особенности храмовой архитектуры. Своеобразие архитектурных традиций храмового зодчества. Распространение на Руси крестово-купольного типа храма.
VI. Изобразительное искусство народов мира.
Язык изобразительного искусства. Живопись, скульптура, графика – древнейшие виды изобразительного искусства. Понятие о монументальных и станковых видах изобразительного искусства.
Художественные средства и жанры живописи. Понятие о жанровом многообразии живописи: исторический, бытовой, батальный, портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Искусство графики. Выразительные средства графики. Виды графики по технике исполнения и целевому назначению.
Художественная фотография. Искусство фотографии, его связь с живописью и отличия.
Скульптура как один из древнейших видов изобразительного искусства. Виды скульптуры.
Декоративно-прикладное искусство – составная часть народного творчества. Практическая и эстетическая направленность произведений декоративно-прикладного искусства.
Дизайн как искусство организации среды, служащее человеку и украшающее его быт. Художественные и научные основы дизайна.
VII. Праздники и обряды народов мира.
Всякая душа празднику рада. Праздник – неотъемлемая часть духовной жизни народа, важнейший элемент традиционной народной культуры. Религиозные праздники и обряды. Крещение Руси, следование византийским традициям церковного богослужения. Церковная служба как своеобразный синтез искусств. Паломничество в Мекку (хадж) – особый обряд поклонения главным святыням ислама. Буддийские праздники и обряды, их своеобразие и богатство традиций. Ах, карнавал! Удивительный мир… Происхождение карнавала в странах Западной Европы, его традиции в средние века и в эпоху Возрождения. Италия – родина карнавальных шествий. Бразильские карнавальные шествия, их особая зрелищность и театрализация.
VIII. Своеобразие музыкальной культуры.
Разнообразие жанров музыки. Музыка как своеобразный синтез искусств. Музыка как часть культуры разных народов.
IX. Театр народов мира.
Народное искусство скоморохов – странствующих актеров и музыкантов. Историческая судьба скоморошества на Руси. Пекинская музыкальная драма – уникальное явление мировой художественной культуры, воплощающие лучшие традиции китайского народа. История происхождения кукольного театра. Разнообразие типов кукольного театра в Древних Греции, Риме и Китае. Традиции кукольного театра в средние века и эпоху Возрождения.
X. Самобытность танцевальной культуры.
Русский танец – один из древнейших и любимых видов народного творчества, его многовековая история и традиции. Хоровод – простейшая форма народного танца. Сочетания пения и драматического действия. Древнейшее происхождение индийского танца и его отражение в народных легендах. Система классического индийского танца, ее основные положения. Фламенко – своеобразный художественный символ Испании. Характерные особенности импровизированного мужского и женского исполнения. Гармония музыки, танца и пения. Традиционные танцы народов Африки – неотъемлемая часть их образа жизни. Разнообразие видов и форм танцев. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
В результате изучения мировой художественной культуры на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
основные виды и жанры искусства и их классификацию;
изученные направления и стили мировой художественной культуры;
шедевры мировой художественной культуры;
особенности языка различных видов искусства;
уметь
узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выбора путей своего культурного развития;
организации личного и коллективного досуга;
выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
самостоятельного художественного творчества.
Тематическое планирование для _____8___ класса
Всего в год 34 часа
№
| Тема, кол-во часов
| Основное содержание по теме
| Характеристика деятельности учащихся
| 1
| Цивилизация и культура 4ч.
| Соотношение понятий «цивилизация» и «культура»
Что значит быть культурным и цивилизованным человеком
Понятие о мировой художественной культуре
Художественные символы народов мира
| Знать сведения по разделу.
Уметь строить связный рассказ.
Знать и понимать, что значит быть культурным и цивилизованным человеком.
| 2
| Единство и многообразие культуры
3 ч.
| Единство мировой культуры
Мировое древо как отражение единства мира
Многообразие и национальная самобытность культуры
| Знать основные виды и жанры искусства и их классификацию.
Устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
Знать и понимать, что значит национальная самобытность культуры.
| 3
| Особенности художественной культуры Древнего Египта 3 ч.
| Жизнь человека в искусстве
Художественный канон в искусстве
«Дома вечности» богов и фараонов
| Уметь выполнять учебные и творческие задания
| 3
| Своеобразие художественной культуры Древнего Востока 3 ч.
| Символический характер искусства
Природа и человек-главная тема восточного искусства
Религиозные верования и их отражение в искусстве
| Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением
| 4
| Греция-«колыбель европейской цивилизации 3 ч.
| «Страна героев и богов»
Прогулки по афинскому Акрополю
В поисках Человека
| Знать основные виды и жанры искусства и их классификацию, шедевры мировой художественной культуры
| 5
| Художественные достижения доколумбовой Америки 4 ч.
| Своеобразие культуры ольмеков
Характерные черты искусства ацтеков
Особенности художественной культуры майя
Памятники художественной культуры инков
| Знать шедевры мировой художественной культуры.
Уметь выполнять учебные и творческие задания
| 6
| Идеал человека в культуре народов мира 4 ч.
| Понятие об идеале
Идеал человека в религиях мира
Святые и святость
| Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением
| 7
| Герой и защитник Отечества
4 ч.
| Георгий Победоносец- доблестный защитник Отечества
Идеал благородного рыцарства
Александр Невский- патриот Земли Русской
| Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
Уметь выполнять учебные и творческие задания
Знать и понимать, в чем заключается идеал благородного рыцарства
| 8
| Образ женщины-матери сквозь века
5 ч.
| «Венеры» первых художников земли
Священный лик Богоматери
Мадонны титанов Возрождения
Величавая славянка в творчестве
А.Г.Венецианова
Женщина-мать в искусстве 20 века
| Знать основные виды и жанры искусства и их классификацию.
Устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
Знать и понимать, как проявляется идеал женщины – матери в искусстве 20 века.
|
| Резерв 1 ч.
|
|
|
| Всего - 34 часа.
|
|
|
|
|
Тематическое планирование для _____9___ класса
Всего в год 34 часа
№
| Тема, кол-во часов
| Основное содержание по теме
| Характеристика деятельности учащихся
| 1
| Понятие о видах искусства 3 ч.
| Понятие о видах искусства
Классификация видов искусства
Классификация видов живописи
| Знать основные виды и жанры искусства и их классификацию.
| 2
| Человек в мире искусства 3 ч.
| Отношение человека к природе в эпоху Возрождения
Пейзаж в произведениях русских художников
Пейзаж в произведениях русских художников
| Уметь выполнять учебные и творческие задания.
Знать и понимать особенности техники художника, разбираться в технике почерка
| 3
| Человек. Общество. Время. 2 ч.
| Человек в художественной летописи мира
| Знать основные виды и жанры искусства и их классификацию, шедевры мировой художественной культуры
| 4
| Героический эпос народов мира
1 ч.
| Понятие о героическом эпосе. Герои и темы народов эпоса
| Уметь выполнять учебные и творческие задания
| 5
| Своеобразие архитектурных традиций 2 ч.
| Понятие об архитектурных стилях
Особенности храмовой архитектуры.
|
| 6
| Изобразительное искусство
7 ч.
| Язык изобразительного искусства
Художественные средства живописи
Искусство графики
Художественная графика
Язык скульптуры
Декоративно-прикладное искусство
Искусство дизайна и интерьера
|
| 7
| Праздники и обряды народов мира
3 ч.
| Всякая душа празднику рада
Религиозные праздники и обряды народов мира
| Уметь выполнять учебные и творческие задания
| 8
| Своеобразие музыкальной культуры
2 ч.
| Музыка как вид искусства
Понятие о музыкальных жанрах
| Знать шедевры мировой художественной культуры.
Знать имена композиторов, названия их произведений.
| 9
| Театр народов мира 4 ч.
| Рождение русской народной драмы
В музыкальных театрах мира
Искусство кукольного театра
| Уметь выполнять учебные и творческие задания
| 10
| Самобытность танцевальной культуры 5 ч.
| Страстные ритмы фламенко
Радуга русского танца
Искусство индийского танца
Под звуки тамтамов ( танцы народов Африки)
| Знать шедевры мировой художественной культуры.
Знать и понимать особенности танцев народов мира
|
| Резерв 2 ч.
|
|
|
| Итого - 34 часа.
|
|
| Материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
Литература:
1. Программа Г.И.Данилова «Мировая художественная культура,(базовый уровень)» М.Дрофа,2010.
2. Учебник для 7-9 классов: «Мировая художественная культура.»-М.,Просвещение,2010
3. Энциклопедия для детей «Аванта+» Искусство, 1999
Электронно-учебные ресурсы (интернет-ресурсы)
При подготовке к урокам рекомендуется использовать Интернет- ресурсы:
Газета «Искусство» Издательского дома «Первое сентября»
http://art.1september.ru; Коллекция «Мировая художественная культура»
Российского общеобразовательного порталаhttp://artclassic.edu.ru;
Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала
http://music.edu.ru; Портал «Архитектура России»http://www.archi.ru; Портал
«Культура России» http://www.russianculture.ru; Портал «Музеи России»
http://www.museum.ru; Antiqua - энциклопедия древнегреческой и римской
мифологии http://www.greekroman.ru; Archi-tec.ru - история архитектуры,
стили архитектуры, мировая архитектура http://www.archi-tec.ru; ARTYX.ru:
Всеобщая история искусств http://www.artyx.ru ; Classic-Music.ru —
классическая музыка http://www.classic-music.ru World Art —мировое
искусство http://www.world-art.ru; Виртуальный каталог икон
http://www.wco.ru/icons/; Виртуальный музей живописи http://www.museumonline.
ru; Виртуальный музей Лувр http://louvre.historic.ru Государственная
Третьяковская галерея http://www.tretyakov.ru; Государственный Русский
музей http://www.rusmuseum.ru; Государственный Эрмитаж
http://www.hermitagemuseum.org Древний мир. От первобытности до Рима:
электронное приложение к учебнику по МХК http://www.mhk.spb.ru
Импрессионизм http://www.impressionism.ru; История изобразительного
искусства http://www.arthistory.ru/ Московский Кремль: виртуальная
экскурсия http://www.moscowkremlin.ru; Музеи Московского Кремля
http://www.kremlin.museum.ru Народы и религии мира
http://www.cbook.ru/peoples/; Российская история в зеркале изобразительного
искусства http://www.sgu.ru/rus_hist/; Современная мировая живопись
http://www.wm-painting.ru; Энциклопедия Санкт-Петербурга
http://www.encspb.ru.
Технические средства обучения:
1. Компьютер, принтер
2. ТВ
3. Музыкальный центр
|