Урок русского языка в 9 классе. Фисивная Любовь Павловна, учитель русского языка и литературы. Моу «Средняя общеобразовательная школа №16»





Скачать 38.32 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 9 классе. Фисивная Любовь Павловна, учитель русского языка и литературы. Моу «Средняя общеобразовательная школа №16»
Дата публикации29.09.2014
Размер38.32 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Сложноподчиненные предложения.
(обобщение по теме).
Урок русского языка в 9 классе.

Фисивная Любовь Павловна, учитель русского языка и литературы.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16» г. Балаково

Саратовской области.

Цели:

1 Учебные:
повторить изученный теоретический материал о СПП;
упражняться в пунктуации СПП на письме;
отработать навыки работы с тестами;

подготовить учащихся к ГИА по данному блоку.

  1. Развивающие:

развивать умение применять теоретический материал на практике.

  1. Воспитывающие:
    воспитать интерес к предмету,

воспитать уважение к «великому , могучему русскому языку».


Оборудование.
1. Интерактивная доска.
2. Работа в локальной сети с тестами.

  1. Тесты.


План - конспект урока.


1. Слайд. Я не учу мудрости,
я исцеляю от невежества.

Пифагор


I. Организационный момент. Приветствие. Объявление темы и плана урока.

II. Лингвистическая разминка. 5 слайд

Перифразы (окольные обороты). Расшифруйте их.

  1. Петербург, 2. Киев, 3 Юность, 4. Старость. 5. Заснуть 6. Умереть 7. Родиться 8. Лев, 9 японцы,

  2. (Возможные варианты: 1. Северная Венеция 2. Мать городов русских 3. Весна жизни 4. Закат дней 5. Очутится в объятьях морфея 6. Уйти в мир иной 7. Появиться на свет Божий, прийти в этот мир 8.. Царь зверей 10 . жители страны восходящего солнца
    III. Повторение теории.

1. «Восстановление слепой схемы» выполняет ученик, ребята делают записи в тетради. 6 Слайд







2. Восстановить схему. 7. Слайд. .

определительные

?

обстоятельственные

?

падежные вопросы

?

Задание: «прочесть» схему, сделать выводы, объясняющие правило воспроизвести в графическом виде.



III. Тренировочные задания.

  1. Упражнение- тренинг с комментированием. 8 - 11 Слайды.


Подчеркните главные члены предложения. Расставьте недостающие знаки препинания. Составьте горизонтальные схемы. Дополнительное задание : выпишите словосочетание, определите тип подчинительной связи.

  1. Если когда-нибудь гоняясь за счастьем вы найдете его вы подобно старухе искавшей свои очки обнаружите что счастье было все время у вас на носу (Бернард Шоу).

  2. Измени отношение к вещам, которые тебя беспокоят, и ты будешь от них в безопасности (Марк Аврелий, римский император и философ).

  3. Когда человек не знает к какой пристани он держит путь для него ни один ветер не будет попутным (Сенека, древнеримский философ).



  1. Достойный человек не тот у кого нет недостатков а тот у кого есть достоинства (В.О. Ключевский).

2.. Слуховой мониторинг. Различение предложений на слух. 12. Слайд

1) Распустились почки на деревьях, прилетели птицы.
2) Не выходи на улицу, потому что уже стемнело.
3) Светило солнце, но было очень холодно.
4) Я поднял книгу, упавшую со стола.
5) Я поднял книгу, которая упала со стола.



Этот прием помогает быстро осуществить прочность усвоения теоретического материала и при необходимости произвести коррекцию неправильно усвоенного. Задание : распределите предложения в рамки.



3.Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. (слайд 12, 13)

Составьте кластер на тему: «Типы связи придаточных частей с главной»

последовательное

однородное соподчинение

Неоднородное (параллельное) соподчинение



  1. Потренируемся. Практикум. В 14 (слайд 14 - 18)

Расставьте пропущенные знаки препинания, определите вид связи придаточных частей с главной.

  • Я б желал на веки так заснуть чтоб в груди дремали жизни силы чтоб дыша вздымалась тихо грудь…

  • Завидуй не тому кто большой власти добился а тому кто хорошо с похвалой покинул её.

  • Я лишь хочу Чтобы взяла букет Та девушка которую люблю.

  • Белым камнем тот день отмечу когда я о победе пела когда я победе навстречу обгоняя солнце летела.

IV. Экзаменуемся!!! Решение тестового задания. (Приложение вариант 1, 2)слайд 19
V. Проверка тестовых заданий.
VI . Рефлексия. На уроке я узнал, повторил, усвоил….. слайд 20
VI I. Домашнее задание: Написать сочинение на лингвистическую тему: « Для чего нужны в речи сложноподчиненные предложения». (ГИА, С.2.2.) Слайд21.
VI I I . Объявление оценок за урок. Слайд 22

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 9 классе. Фисивная Любовь Павловна, учитель русского языка и литературы. Моу «Средняя общеобразовательная школа №16» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Администрация моу «Средняя общеобразовательная школа №16» подтверждает, что учитель русского языка и литературы Фисивная Любовь Павловна...
Урок русского языка в 9 классе. Фисивная Любовь Павловна, учитель русского языка и литературы. Моу «Средняя общеобразовательная школа №16» iconКонспект открытого урока русского языка в 6 классе: «Притяжательные местоимения»
Учитель русского языка и литературы моу «Зеленогорская средняя (полная) общеобразовательная школа» Гранатова Н. В
Урок русского языка в 9 классе. Фисивная Любовь Павловна, учитель русского языка и литературы. Моу «Средняя общеобразовательная школа №16» iconУрок подготовила и провела Ныркова С. Ф. учитель русского языка и...
Урок подготовила и провела Ныркова С. Ф. учитель русского языка и литературы моу «Комсомольская средняя общеобразовательная школа...
Урок русского языка в 9 классе. Фисивная Любовь Павловна, учитель русского языка и литературы. Моу «Средняя общеобразовательная школа №16» iconРабочая программа по литературе 9 класс (5-ый год обучения) Учитель...
Самохина Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы моу решемская средняя школа Кинешемского района Ивановской области
Урок русского языка в 9 классе. Фисивная Любовь Павловна, учитель русского языка и литературы. Моу «Средняя общеобразовательная школа №16» iconУрок русского языка в 10 классе по теме «Обобщающее повторение раздела «Морфология и орфография»
Нелли Михайловна Скрябина, учитель русского языка и литературы моу сош №4 города Костромы
Урок русского языка в 9 классе. Фисивная Любовь Павловна, учитель русского языка и литературы. Моу «Средняя общеобразовательная школа №16» iconМ. В. Ломоносов и его достижения в развитии русского языка и литературы
Урок литературы проведён в 9 – 10 классах в рамках празднования 300-летия М. В. Ломоносова учителем русского языка и литературы мкоу...
Урок русского языка в 9 классе. Фисивная Любовь Павловна, учитель русского языка и литературы. Моу «Средняя общеобразовательная школа №16» iconУрок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста»
Романенко Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы, Лябах Юлия Анатольевна, учитель английского языка моу-сош №28...
Урок русского языка в 9 классе. Фисивная Любовь Павловна, учитель русского языка и литературы. Моу «Средняя общеобразовательная школа №16» iconДосова Любовь Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей...
Дополнительного профессионального образования свердловской области «институт развития образования»
Урок русского языка в 9 классе. Фисивная Любовь Павловна, учитель русского языка и литературы. Моу «Средняя общеобразовательная школа №16» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кузнецова Любовь Петровна Должность: учитель русского языка и литературы Место работы: моу «Саракташская средняя общеобразовательная...
Урок русского языка в 9 классе. Фисивная Любовь Павловна, учитель русского языка и литературы. Моу «Средняя общеобразовательная школа №16» iconПеречень методических разработок. «Главные члены предложения» (урок...
«Главные члены предложения» (урок русского языка в 5 классе). Учитель русского языка и литературы Кузнецова Е. Л
Урок русского языка в 9 классе. Фисивная Любовь Павловна, учитель русского языка и литературы. Моу «Средняя общеобразовательная школа №16» iconФестиваль педагогических идей «Открытый урок». Наконечная Людмила...
Наконечная Людмила Павловна, учитель русского языка и литературы мобу сош№6 г. Нефтекамска Республики Башкортостан
Урок русского языка в 9 классе. Фисивная Любовь Павловна, учитель русского языка и литературы. Моу «Средняя общеобразовательная школа №16» iconКонспект урока русского языка в 7 классе данилова Наталья Ивановна...
Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка
Урок русского языка в 9 классе. Фисивная Любовь Павловна, учитель русского языка и литературы. Моу «Средняя общеобразовательная школа №16» iconУрок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание
Автор работы: Моисеева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы
Урок русского языка в 9 классе. Фисивная Любовь Павловна, учитель русского языка и литературы. Моу «Средняя общеобразовательная школа №16» iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок...
Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории
Урок русского языка в 9 классе. Фисивная Любовь Павловна, учитель русского языка и литературы. Моу «Средняя общеобразовательная школа №16» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока русского языка в 7 классе. (Учитель русского языка и литературы моу «сош №5» г. Саратова Жукова М. Ф.)
Урок русского языка в 9 классе. Фисивная Любовь Павловна, учитель русского языка и литературы. Моу «Средняя общеобразовательная школа №16» iconУрок русского языка по теме: «Имя прилагательное»
Автор-составитель: Реш Ольга Вильгельмовна, учитель русского языка и литературы моу «Большегривская сош» Нововаршавского муниципального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск