ПРОГРАММА
КОНФЕРЕНЦИИ
«Педагог – исследователь: реалии педагогических практик»
11 апреля
Цель конференции - предъявление результатов исследований существующих педагогических практик и формирование представления о педагоге-исследователе, как профессионале, совершенствующем свою деятельность, ориентируясь на достижения мировой и отечественной исследовательской практики и возрастную динамику развития исследовательских умений.
8:30 – 9:00 - Регистрация (холл 1 этажа) 9:00 – 9:30 - Открытие конференции (актовый зал) 9:30- 10:00 - Инсталляция и перфоманс «Образование и культура» (холлы колледжа) 10:00 – 11:30 - Работа секций: Секция 1. Практики освоения обучающимися универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные), формирования общеучебных умений.
8 каб. Модератор: Ворончихина С.А. Эксперт: Пунтус Д.А.
Акулова Я. А. «Формирование продуктивного взаимодействия в групповой работе над ритмом у учащихся 3 класса на уроках музыки»;
Вишневецкая А. А. «Формирование действия сравнения на уроках «Окружающего мира» через работу с магнитными плакатами в 4 классе»;
Донникова Н. Н. «Моделирование звукового состава слов как средство развития фонематического слуха в период обучения грамоте»;
Гафурова А. В. «Формирование орфографической зоркости младших школьников через упражнения и дидактические игры-задачи»;
Гиниятуллина В. Н. «Развитие коммуникативных универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста на основе изучения русских пословиц и поговорок»;
Лопатина К. В. «Развитие внимания учащихся начальных классов средствами индивидуальной коррекционной работы»;
Маленкова Е. С. (МАОУ «Общеобразовательное учреждение Гимназия № 2») «Рефлексия как самоанализ образовательных результатов»;
Миронова Е. С. «Коррекционная работа по достижению предметных результатов в математическом кружке»;
Соснина Е. С. «Формирование действия моделирования на уроках математики 1-2 класса в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова»;
Тамелькина М. Я. «Формирование умения работать с информацией с помощью технологии развития критического мышления на уроках окружающего мира во втором классе»;
Шамонина Л. В. «Учебный проект как способ развития мотивации второклассников в учебной деятельности».
Секция 2. Практики воспитания.
9 каб. Модератор: Иванцова Л.Д. Эксперт: Буева Е.И.
Антонова А. Э. «Формирование толерантности у детей младшего школьного возраста как условие их успешного взаимодействия в группе-коллективе»;
Борисевич Елена Михайловна «Формирование этических норм учащихся первого класса через ролевую игру»;
Васильева А. В. «Приемы формирования нравственных норм поведения на примере русских народных сказок»;
Григорьева М. И. «Творческий проект как способ формирования толерантности младших школьников во внеурочной деятельности»;
Каширин А. В. «Нравственное воспитание младших школьников через проектную деятельность»;
Крюкова Н. В. «Развитие творческого мышления младших школьников»;
Лыткина Е. В. (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 69») «Взгляд школьников на понятие «душевность» и «духовность»;
Марьясова Т. «Школьный хор как форма массового воспитания в общеобразовательных школах Красноярска»;
Преснякова В. А. «Формирование эмпатии у младших школьников как средство снижения агрессивности поведения»;
Фролович А. С. «Реализация индивидуальной программы для коррекции гиперактивного поведения учащихся 3 класса».
Секция 3. Организация исследовательской деятельности учащихся и ее методическое сопровождение.
16 каб. Модератор: Шавалова А.О. Эксперт: Власова Е.В.
Баранова В. А. (МБОУ ДО ЦДОД «Радиотехник») «Исследование мотивационных профилей старшеклассников»;
Иванова Н. В. (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением отдельных предметов») «Проектно-исследовательская деятельность: траектория успеха»;
Колиниченко С. В. «Формирование исследовательских умений посредством организации фенологических наблюдений на уроках окружающего мира»;
Кондакова А. С. (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 133») «Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках истории и исторического краеведения»;
Малышонок А. Р. (ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» Институт педагогики, психологии и социологии) «Подготовка будущих педагогов к проектно-исследовательской деятельности»;
Шачнева А. Н. «Программа внеурочной деятельности «Мы исследователи»: конспекты занятий»;
Шило О. В. (ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» Институт педагогики, психологии и социологии) «Условия педагогического сопровождения решения исследовательской задачи школьниками в групповой работе».
Секция 4. Внеурочная деятельность.
18 каб. Модератор: Загузина М.В. Эксперт: Попова В.А.
Горлова Н. А. «Влияние вокально – хоровой деятельности на развитие музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста»;
Дорошенко К. А. «Школьный хор как средство накопления опыта самостоятельного действия у младших школьников»;
Макарчук В. В. «Как меняется программа внеурочной деятельности при попытке ее реализации»;
Маликова В. С. (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла») «Коллекция фотографий по зоологии беспозвоночных»;
Машукова А. И. «Методические рекомендации по проведению внутренней экспертизы программы внеурочной деятельности»;
Орлов А. И. (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла») «Коллекция фотографий по гистологии»;
Отраднова А. В. «Формирование конфликтной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности»;
Тазикова К. И. «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий посредством со-бытийных форм внеурочной деятельности».
Секция 5. Свободная трибуна.
20 каб. Модератор: Кошелюк А.В. Эксперт: Никонова З.В.
Иванов Р. О. (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 69») «История легендарной машины»;
Костюченко В. Ю. (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 76») «Одежда в жизни советских людей (на примере моей семьи)»;
Мызникова В. А. (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла») «Почвы поймы реки Енисей в окрестностях лагеря «Таежный»;
Одинец А.А., Вандышева И. С. (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 69») «Мобильная зависимость подростков»;
Печенина Е. А. «Тестирование как форма контроля предметных результатов на уроках окружающего мира»;
Сапранькова А. А. «Формирование коммуникативных навыков школьников через музыкально-театральную деятельность»;
Свориенко А. В. «Авторские школы на рубеже XX-XXI вв.»;
Ходунова Е. В. «Мотивационная готовность ребенка к школе как предпосылки к формированию учебно-познавательных мотивов учащихся 1 классов в учебной деятельности».
11:30 – 12:00 Перерыв 12:00 – 13:30 Пленарное заседание (актовый зал)
Тема «Формирование метапредметных компетенций на различных ступенях школьного и профессионального образования». Докладчики:
Васильев В.Г., к. физ.-мат. Н., доцент кафедры Педагогики высшей школы СФУ Тема выступления «Метапредметные результаты и их оценка в начальной школе»;
Бутенко А.В., к. физ.-мат. Н., доцент кафедры Общей педагогики СФУ Тема выступления «Проблема формирования метапредметных результатов (общеучебных умений) на средней ступени обучения»;
Хасан Б.И., д. п. н.; к. ю. н., директор Института Психологии и Педагогики Развития СО РАО Тема выступления «Метапредметные результаты как предмет переговоров и соглашения».
13:30 – 13:45 Перерыв 13:45 – 15:00 Мастер-классы
№
| Название мастер-класса
| Ведущий
| Каб.
| 1
| Проективные методики исследования в работе педагога
| Кузина Д.В.
| 2
| 2
| Как правильно провести педагогическое наблюдение
| Канина А.Г., Фрицлер Н.А.
| 21
| 3
| Современное оборудование как средство исследования
| Кратько Л.М., Курзина Е.В., Худоногова И.Ю., Ченцова Е.А., Яковец И.И.
| 25, 6
| 4
| Мастерская диагностики развития музыкальной грамотности детей младшего школьного возраста
| Лижнёва Е.
Лохман Л.Н.
| 4
| 5
| Как провести фокус-группу
| Ширкина Д.В., Чуракова В.П.
| 20
| 6
| Как сделать обобщение собственного опыта
| Тесленко Т.И., Дорошенко К.
| 9
| 7
| Добрые традиции как один из методов воспитания детей дошкольного возраста
| Докина Е.Г., Задиракина Л.А., Панченко О.Я. МБДОУ «Детский сад №8 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»
| 18
| 14:00 – 15:00 Секция «Аукцион педагогических идей»
7 каб.
Представитель образовательного учреждения: Агапонова О.Н.(зам.директора по учебной работе МАОУ «Общеобразовательное учреждение «Красноярская университетская гимназия № 1 - Универс»)
Председатель: Власова Е.В. Губенко Т. С. Методическое пособие «Сборник тематических занятий по правилам этикета "В мире вежливости". Для учащихся начальной школы»;
Гуменко А. А. Методическое пособие «Сборник по формированию и оцениванию умения поиска и выделения необходимой информации на уроках литературного чтения во 2 классе»;
Гуменко А. А. Методическое пособие «Сборник конспектов занятий практикума по изучению фразеологических оборотов»;
Каширина Е. Е. Методическое пособие «Сборник конкретно-практических задач, направленных на формирование умения работать с диаграммами на уроках математики в 1 классе в системе развивающего обучения Эльконина Д.Б. –Давыдова В.В.»;
Клименкова Н. И. Методическое пособие «Сборник комплексных работ по формированию умения знаково-символического моделирования на материале курса "Окружающий мир" для учащихся 4 класса»;
Коваленко Д. М. Методическое пособие «Методический сборник практических заданий с использованием цифрового микроскопа для формирования исследовательских умений учащихся 2 класса по предмету «Окружающий мир»;
Рукосуева К. М. Методическое пособие «Сборник упражнений по снижению признаков гиперактивного поведения у учащихся 1 класса»;
Тимофеева О. Е. Методическое пособие «Методические рекомендации по созданию информационного сайта с целью оптимизации взаимодействия педагога с родителями учащихся».
16 каб.
Представители образовательных учреждений: Курыгина О.В. (зам. директора по УВР «Средняя общеобразовательная школа № 151»), Даммер О.А. (руководитель МО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 151»)
Председатель: Никонова З.В.
Дроздова В. А. Методическое пособие «Сборник конспектов уроков по формированию коммуникативных универсальных учебных действий посредством организации групповой работы на уроках русского языка»;
Иманова А. В. Методическое пособие «Сборник занятий в группе продленного дня по развитию памяти учащихся 3 класса»;
Иманова Ф. Л. Методическое пособие «Сборник фрагментов уроков, направленных на формирование целеполагания и рефлексии учащихся 2 класса»;
Комарова А. С. Методическое пособие «Методическая разработка «Материалы рекомендательного характера по использованию карт наблюдения с целью оценивания коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности»;
Мамедова З. Л. Методическое пособие «Сборник методических материалов: конспекты уроков, внеклассное занятие и упражнения для работы со словарно - справочной литературой по формированию информационной культуры младших школьников»;
Марьясова А. С. Методическое пособие «Организация семейного клуба в начальной школе: сборник материалов из опыта работы»;
Русак Т. С. Методическое пособие «Сборник заданий с «ловушками» для формирования определяющей рефлексии на уроках русского языка».
15:00 – 16:40 Закрытие конференции (актовый зал) |