Скачать 34.81 Kb.
|
Тема проектной работы: ««Из истории знаков препинания, или Место смайлов в истории письменности» Автор проекта: Степанов Илья, МБОУ общеобразовательная Гимназия № 4, 8 А класс. Руководитель проекта: Очаковская Надежда Станиславовна, учитель русского языка и литературы. Контактный телефон:Домашний телефон: 2-35-54-75 Сотовый телефон: 89135759375 Адрес электронной почты: Ilya136@mail.ru Мотивация: Изученая тему «Пунктуация» на уроках погружения в предмет, я зв\адался вопросом: «Является ли смайл знаком препинания, а если нет, то чем он тогда является?». Цель проекта: Создание электронного ресурса, систематизирующего наиболее распространенные смайлы, позволит ученикам успешнее освоить технику перевода и понимание смыслов текста в Интернете. Задачи: 1) выяснить значение термина «смайл», историю его создания; 2) рассмотреть классификацию смайлов и их соотношение с системой знаков препинания в русском литературном языке. 3) выявить функции смайлов и сферу их использования; 4) ответить на вопрос: «Является ли смайл знаком препинания, а если нет, то чем он тогда является?». Результаты: Презентация, разработано электронное пособие, которое дает представления о том, что такое смайлы, их классификации и соотношении с системой знаков препинания в русском литературном языке, назначении смайлов в Интернете. Использовались методы: Метод направленного научного наблюдения над знаками препинания и смайлами в Интернете, метод лингвистического описания, метод классификации смайлов, конкретно-ситуативный метод; комплексность применения обозначенных методов призвана обеспечить многоаспектность лингвистического анализа. Аннотация Сейчас на блогах в Интернете идет активное обсуждение вопроса о роли смайла в современной пунктуации. Является ли смайл знаком препинания, а если нет, то чем он тогда является? Выдвигаются разные гипотезы. Например, «Если говорить об удобстве письма и чтения, разгрузке предложений, то, с этой точки зрения, смайлы прекрасно заменяют некоторые знаки препинания». Или: «Смайлы могут относиться как ко всему предложению в целом, так и к отдельному его члену или просто слову. Иначе как пунктуацией это не назовешь». «Смайл не является знаком препинания. Он указывает на эмоциональную окраску того предложения (или его части), к которому он относится». В своей работе я попытался разобраться в вопросе, что же такое смайлы (смайлики), какова их функция в речи, их соотношение с системой знаков препинания в русском литературном языке. Суммируя многовековую историю письменности и полиграфии, можно заметить, что она неуклонно развивалась в сторону увеличения как числа, так и разнообразия функций применяемых знаков - этому способствовало совершенствование способов представления информации, а усложнение человеческой деятельности и появление новых её форм приводило к возникновению новых категорий письменных знаков, появлявшихся как ответ на потребность в новых видах информации. Появление компьютерной переписки и разговорного общения без непосредственного контакта вызвало потребность в письменной передаче эмоций, жестов и мимики, что способствовало возникновению смайлов... Смайлики позволяют лучше, подробнее распознать ту, или иную эмоцию, передаваемую человеком в текстовом виде. То есть, смайлики в некоторых ситуациях вполне могут заменять знаки препинания. Мною было разработано электронное пособие, которое дает представление о том, что такое смайлы, их классификация и соотношение с системой знаков препинания в русском литературном языкее, назначение смайлов в Интернете. Этапы работы. 1 этап. Подготовительный:
2 этап. Представление результатов. 3 этап. Рефлексия. Результаты работы:
Рефлексия деятельности по проекту: 1. Что нового узнал, работая над проектом? 2. Чему научился? 3. Где можно применить свои знания? 4. Что понравилось? 5. Что было самым трудным? |
Конспект урока «Бессоюзные сложные предложения» Ф. И. О. Мадьярова... Образовательная: усвоение обучающимися особенностей знаков препинания в бессоюзном сложном предложении; формирование умений устанавливать... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Понятие «средние века». Место истории средних веков в истории человечества. Источники знаний об истории средневековья | Класс: 9 Цели урока Образовательная: усвоение обучающимися особенностей знаков препинания в бессоюзном сложном предложении; формирование умений устанавливать... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: знакомство с эпистолярным жанром, расширение представлений об истории языка и истории развития письменности, развитие... | Краткое содержание требований к оформлению курсовых и дипломных работ... Высота букв и цифр должна быть не менее 1,8 мм. (Обычно шрифт 12 Times New Roman c с двойным интервалом или шрифт 14 Times New Roman... | ||
Сантехническая история или инструкция для лентяев Здесь желающие могут оставить интересные истории, которые произошли в их жизни благодаря использованию симоронских техник и прочитать... | Сложные предложения с различными видами связи Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между... | ||
Рекомендации по написанию курсовых (контрольных работ) для студентов всех форм обучения Высота букв и цифр должна быть не менее 1,8 мм. (шрифт 14 Times New Roman с полуторным интервалом). На странице около 1800 знаков,... | Реферат (от лат. Referre- сообщать, докладывать) означает краткое... На станице: 28-30 строк = 60-65 знаков на строке, т е. ≈ 1800 знаков на странице | ||
Урок русского языка в 5 классе №24 20 г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация.... Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Взаимодействие производительных сил и производственных отношений и их роль в развитии цивилизации. Способ производства. Общественно-экономическая... | ||
Конспект урока на тему «Правила правописания разделительныхЬиЪ знаков»... Тема и номер урока в теме: Правила правописания разделительных ь и ъ знаков из раздела «Разделительных ь и Ъ», урок 52 | Рабочая программа по «Всеобщей истории и истории России» Цель обучения истории: приобретение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической... | ||
Задача, в которой какой-нибудь текст слово изображены комбинацией... К урокам гуманитарного цикла можно подобрать много интересного материала по культуре Родного края, истории нашей Родины; на уроках... | Поможет решить эти вопросы при обучении физики постановка ученика... А4 (210 х 297 мм) с полями с левой и правой стороны не менее 25 мм (размер шрифта: кегль 12; гарнитура Times New Roman) и файл статьи... |