Проектной работы: ««Из истории знаков препинания, или Место смайлов в истории письменности»





Скачать 34.81 Kb.
НазваниеПроектной работы: ««Из истории знаков препинания, или Место смайлов в истории письменности»
Дата публикации22.11.2014
Размер34.81 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Тема проектной работы: ««Из истории знаков препинания, или Место смайлов в истории письменности»

Автор проекта: Степанов Илья,

МБОУ общеобразовательная Гимназия № 4, 8 А класс.
Руководитель проекта: Очаковская Надежда Станиславовна, учитель русского языка и литературы.
Контактный телефон:Домашний телефон: 2-35-54-75

Сотовый телефон: 89135759375

Адрес электронной почты: Ilya136@mail.ru
Мотивация:  

Изученая тему «Пунктуация» на уроках погружения в предмет, я зв\адался вопросом: «Является ли смайл знаком препинания, а если нет, то чем он тогда является?».
Цель проекта:

Создание электронного ресурса, систематизирующего наиболее распространенные смайлы, позволит ученикам успешнее освоить технику перевода и понимание смыслов текста в Интернете.
Задачи:

1) выяснить значение термина «смайл», историю его создания;

2) рассмотреть классификацию смайлов и их соотношение с системой знаков препинания в русском литературном языке.

3) выявить функции смайлов и сферу их использования;

4) ответить на вопрос: «Является ли смайл знаком препинания, а если нет, то чем он тогда является?».
Результаты:

Презентация, разработано электронное пособие, которое дает представления о том, что такое смайлы, их классификации и соотношении с системой знаков препинания в русском литературном языке, назначении смайлов в Интернете.
Использовались методы:

Метод направленного научного наблюдения над знаками препинания и смайлами в Интернете, метод лингвистического описания, метод классификации смайлов, конкретно-ситуативный метод; комплексность применения обозначенных методов призвана обеспечить многоаспектность лингвистического анализа.

Аннотация

Сейчас на блогах в Интернете идет активное обсуждение вопроса о роли смайла в современной пунктуации. Является ли смайл знаком препинания, а если нет, то чем он тогда является?

Выдвигаются разные гипотезы. Например, «Если говорить об удобстве письма и чтения, разгрузке предложений, то, с этой точки зрения, смайлы прекрасно заменяют некоторые знаки препинания». Или: «Смайлы могут относиться как ко всему предложению в целом, так и к отдельному его члену или просто слову. Иначе как пунктуацией это не назовешь». «Смайл не является знаком препинания. Он указывает на эмоциональную окраску того предложения (или его части), к которому он относится».

В своей работе я попытался разобраться в вопросе, что же такое смайлы (смайлики), какова их функция в речи, их соотношение с системой знаков препинания в русском литературном языке.

Суммируя многовековую историю письменности и полиграфии, можно заметить, что она неуклонно развивалась в сторону увеличения как числа, так и разнообразия функций применяемых знаков - этому способствовало совершенствование способов представления информации, а усложнение человеческой деятельности и появление новых её форм приводило к возникновению новых категорий письменных знаков, появлявшихся как ответ на потребность в новых видах информации.

Появление компьютерной переписки и разговорного общения без непосредственного контакта вызвало потребность в письменной передаче эмоций, жестов и мимики, что способствовало возникновению смайлов... Смайлики позволяют лучше, подробнее распознать ту, или иную эмоцию, передаваемую человеком в текстовом виде. То есть, смайлики в некоторых ситуациях вполне могут заменять знаки препинания.

Мною было разработано электронное пособие, которое дает представление о том, что такое смайлы, их классификация и соотношение с системой знаков препинания в русском литературном языкее, назначение смайлов в Интернете.
Этапы работы.

1 этап. Подготовительный:

  • определение проблемы исследования; 

  • поиск материала;

  • анализ материала (лингвистическое описание, классификации смайлов);

  • оформление выводов в виде презентации.

 2 этап. Представление результатов.

3 этап. Рефлексия.
Результаты работы:

  1. Презентация.

  2. Исследовательский реферат «Из истории знаков препинания, или Место смайлов в истории письменности».

  3. Электронное пособие, которое дает представления о том, что такое смайлы, их классификации и соотношении с системой знаков препинания в русском литературном языке, назначении смайлов в Интернете.


Рефлексия деятельности по проекту:

1. Что нового узнал, работая над проектом?

2. Чему научился?

3. Где можно применить свои знания?

4. Что понравилось?

5. Что было самым трудным?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проектной работы: ««Из истории знаков препинания, или Место смайлов в истории письменности» iconКонспект урока «Бессоюзные сложные предложения» Ф. И. О. Мадьярова...
Образовательная: усвоение обучающимися особенностей знаков препинания в бессоюзном сложном предложении; формирование умений устанавливать...
Проектной работы: ««Из истории знаков препинания, или Место смайлов в истории письменности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Проектной работы: ««Из истории знаков препинания, или Место смайлов в истории письменности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Понятие «средние века». Место истории средних веков в истории человечества. Источники знаний об истории средневековья
Проектной работы: ««Из истории знаков препинания, или Место смайлов в истории письменности» iconКласс: 9 Цели урока
Образовательная: усвоение обучающимися особенностей знаков препинания в бессоюзном сложном предложении; формирование умений устанавливать...
Проектной работы: ««Из истории знаков препинания, или Место смайлов в истории письменности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: знакомство с эпистолярным жанром, расширение представлений об истории языка и истории развития письменности, развитие...
Проектной работы: ««Из истории знаков препинания, или Место смайлов в истории письменности» iconКраткое содержание требований к оформлению курсовых и дипломных работ...
Высота букв и цифр должна быть не менее 1,8 мм. (Обычно шрифт 12 Times New Roman c с двойным интервалом или шрифт 14 Times New Roman...
Проектной работы: ««Из истории знаков препинания, или Место смайлов в истории письменности» iconСантехническая история или инструкция для лентяев
Здесь желающие могут оставить интересные истории, которые произошли в их жизни благодаря использованию симоронских техник и прочитать...
Проектной работы: ««Из истории знаков препинания, или Место смайлов в истории письменности» iconСложные предложения с различными видами связи
Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между...
Проектной работы: ««Из истории знаков препинания, или Место смайлов в истории письменности» iconРекомендации по написанию курсовых (контрольных работ) для студентов всех форм обучения
Высота букв и цифр должна быть не менее 1,8 мм. (шрифт 14 Times New Roman с полуторным интервалом). На странице около 1800 знаков,...
Проектной работы: ««Из истории знаков препинания, или Место смайлов в истории письменности» iconРеферат (от лат. Referre- сообщать, докладывать) означает краткое...
На станице: 28-30 строк = 60-65 знаков на строке, т е. ≈ 1800 знаков на странице
Проектной работы: ««Из истории знаков препинания, или Место смайлов в истории письменности» iconУрок русского языка в 5 классе №24 20 г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация....
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Проектной работы: ««Из истории знаков препинания, или Место смайлов в истории письменности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Взаимодействие производительных сил и производственных отношений и их роль в развитии цивилизации. Способ производства. Общественно-экономическая...
Проектной работы: ««Из истории знаков препинания, или Место смайлов в истории письменности» iconКонспект урока на тему «Правила правописания разделительныхЬиЪ знаков»...
Тема и номер урока в теме: Правила правописания разделительных ь и ъ знаков из раздела «Разделительных ь и Ъ», урок 52
Проектной работы: ««Из истории знаков препинания, или Место смайлов в истории письменности» iconРабочая программа по «Всеобщей истории и истории России»
Цель обучения истории: приобретение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической...
Проектной работы: ««Из истории знаков препинания, или Место смайлов в истории письменности» iconЗадача, в которой какой-нибудь текст слово изображены комбинацией...
К урокам гуманитарного цикла можно подобрать много интересного материала по культуре Родного края, истории нашей Родины; на уроках...
Проектной работы: ««Из истории знаков препинания, или Место смайлов в истории письменности» iconПоможет решить эти вопросы при обучении физики постановка ученика...
А4 (210 х 297 мм) с полями с левой и правой стороны не менее 25 мм (размер шрифта: кегль 12; гарнитура Times New Roman) и файл статьи...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск