Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации08.02.2014
Размер0.87 Mb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Экономика > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8


МИНистерство ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАМЫШИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ГОУ ВПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»

ИСТОРИЯ ЭКОНОМИКИ
Методические указания к проведению

практических занятий


Волгоград

2011

ББК 65 я 7

И 17

ИСТОРИЯ ЭКОНОМИКИ: методические указания к проведению практических занятий / Сост. М. А. Иванова, Я. В. Попова, Н. А. Банько; Волгоград: ИУНЛ ВолгГТУ, 2011. – 47 с.

Содержат методические рекомендации, задания и контрольные тесты к темам учебного курса.

Предназначены для студентов направления 080100.62 «Экономика».

Библиогр.: 56 назв.

Рецензент: Е. Б. Гончарова.

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Волгоградского государственного технического университета

Ó Волгоградский

государственный

технический

университет, 2011

ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ ЭКОНОМИКИ


Предмет, метод и задачи курса истории экономики. Функции истории экономики. Взаимодействие производительных сил и производственных отношений и их роль в развитии цивилизации. Способ производства. Общественно-экономическая формация. Источники и историография экономической истории. Периодизация истории экономики. Место истории экономики в системе экономических наук.

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ

Каждому из приведенных ниже положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие.



ПРЕДМЕТ ИСТОРИИ ЭКОНОМИКИ



Особый тип материальной и духовной культуры общества какой-либо страны или ряда стран.



ПРАГМАТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ИСТОРИИ ЭКОНОМИКИ



Эволюция хозяйственной жизни от первобытной эпохи до современности, на различных этапах развития способов производства отдельных отраслей и стран.



ЦЕННОСТНАЯ

ФУНКЦИЯ ИСТОРИИ ЭКОНОМИКИ



Научная абстракция, характеризующая исторический тип общества, развивающийся на основе определенного способа производства; исторически определенный способ производства с соответствующей ему надстройкой.



КУЛЬТУРНАЯ

ФУНКЦИЯ ИСТОРИИ

ЭКОНОМИКИ



Обобщение и усвоение опыта хозяйственного развития.



ИСТОРИЧЕСКИЙ

МЕТОД



Совокупность отношений между людьми, складывающихся в процессе общественного производства, распределения, обмена и потребления материальных благ.



ЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД



Единство производительных сил и производственных отношений, их взаимосвязь.



ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ



Нравственная оценка средств и результатов различных преобразований.



СПОСОБ

ПРОИЗВОДСТВА



Личные и вещественные факторы общественного производства в своей совокупности и взаимодействии.



ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ;



Сохранение преемственности в хозяйственной практике, знакомство с альтернативными моделями развития.



ЦИВИЛИЗАЦИЯ



Позволяет рассматривать хозяйственные системы последовательно их историческому развитию.



ФОРМАЦИЯ



Позволяет применить законы и формы правильного мышления и глубже понять причинно следственные зависимости в экономике.

ТЕСТЫ

1. Когда история экономики сформировалась как наука?

а) на "заре" цивилизации; б) в начале нашего тысячелетия; в) в начале эры; г) в 19 веке нашей эры;

2. В какой стране возникла старая экономическая школа?

а) во Франции; б) в Германии; в) в Англии.

3. Что изучает история экономики?

а) эволюцию научных знаний;

б) историю экономических учений;

в) эволюцию товарно-денежных отношений;

г) роль производительных сил в становлении и развитии общества;

д) эволюцию хозяйственной жизни от первобытнообщинной эпохи до современности на различных этапах развития способов производства отдельных отраслей и стран.

4. Что двигает вперед цивилизацию?

а) развитие культуры;

б) развитие и использование религиозных учений;

в) развитие производительных сил.

5. Основными критериями периодизации в истории экономики являются:

а) развитие производства;

б) развитие обмена;

в) развитие культуры;

г) развитие научного мышления;

д) развитие производственных отношений.

6. Исторический аспект в системе экономических наук позволяет:

а) делать новые научные открытия;

б) предвидеть эволюцию развития общества;

в) нет правильного ответа.

7. Какую формацию добавлял К.Маркс к общепризнанным в периодизации основой которой является развитие производства?

а) капиталистическую;

б) коммунистическую;

в) индустриальную.

8. Какая из стадий обмена является начальной:

а) простое товарное производство;

б) сложное товарное производство;

в) натуральное хозяйство.

9. Периодизация основана на:

а) выделении важнейших этапов в истории каждой цивилизации;

б) произвольном выделении на отрезке времени для удобства изучения;

в) целях, которые служат основой для ее проведения.

10. Какие методы использует история экономики:

а) единство исторического и логического;

б) экспериментирование;

в) абстрактное мышление;

г) диалектический метод;

д) экономической статистики;

е) индукции и дедукции;

ж) экономико-математические методы;

з) анализ и синтез.

11. С какими науками связана история экономики:

а) физикой;

б) математикой;

в) экономикой;

г) статистикой;

д) общей историей;

е) историей культуры;

ж) экономической теорией;

з) историей экономических учений.

12. Какая система была присуща всем народам на ранней стадии развития?

а) первобытнообщинная;

б) феодальная;

в) капиталистическая.

13. Какая из стадий в данной периодизации является лишней?

а) простая кооперация;

б) натуральное производство;

в) мануфактура;

г) машинное производство.

14. Что такое производительные силы?

а) трудоспособное население;

б) средства производства и люди;

в) усилия общества, направленные на производство материальных благ;

г) средства труда и предметы труда.

15. Какие отношения не относятся к производственным?

а) отношения собственности;

б) отношения между мастером и рабочим по поводу частоты обработки детали;

в) отношения обмена;

г) отношения потребления;

д) отношения распределения;

е) заключение хозяйственных договоров на выполнение определенных видов работ.

16. Предметы труда – это:

а) материальная основа будущего продукта;

б) то, на что направлен труд человека;

в) станки, оборудование.

17. Когда история экономики начала преподаваться как самостоятельная дисциплина в европейских университетах?

а) на рубеже 18-19 вв.;

б) на рубеже 19-20 вв.;

в) на рубеже 17-18 вв.

18. Первая кафедра экономической истории была основана в:

а) Кембриджском университете;

б) Гарвардском университете.

19. К.Маркс дает периодизацию, в основе которой лежит существование классов в обществе. Он выделил:

а) доклассовое общество;

б) классовое антагонистическое общество;

в) доиндустриальное общество;

г) бесклассовое общество;

д) постиндустриальное общество.

20. Из какой науки выделилась экономическая история?

а) политическая экономика;

б) философия;

в) логика.

21. Что является базисом экономической формации?

а) способ производства;

б) ступень экономического развития;

в) положение людей в обществе.

22. Чем характеризуется индустриальное общество?

а) основная сфера деятельности лежит в сельскохозяйственном производстве;

б) главная сфера деятельности – промышленное производство;

в) главная сфера деятельности – отрасли инфраструктуры.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск