Программа по литературе для 7 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература»





Скачать 176.93 Kb.
НазваниеПрограмма по литературе для 7 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература»
Дата публикации06.12.2014
Размер176.93 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа





Пояснительная записка к рабочей программе по литературе

для 7 класса.

Настоящая программа по литературе для 7 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под ред. В.Я.Коровиной, 7-е издание, М: «Просвещение», 2008 г. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий 4 раздела: пояснительную записку; учебно-тематический план; календарно-тематическое планирование; печень учебно-методического обеспечения.

Общая характеристика учебного предмета

Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.
Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.

Важнейшее значение в формировании духовно-богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единство формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений ,нравственно-эстетических представлений ,усвоения основных понятий теорий и истории литератур ,формирование умений анализировать и оценивать художественное произведение, овладением богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно Государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре ,уважение к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представление о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • Освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; выдающихся произведений русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • Овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

На основании требований Государственного образовательного стандарта содержание рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • Формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы;

  • Обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы;

  • Развитие и совершенствование письменной и устной речи учащихся.

Рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Согласно действующему в школе учебному плану рабочая программа предусматривает следующую организацию процесса обучения: в 7 классе предполагается обучение в объеме 68 часов. В соответствии с этим реализуется модифицированная программа, исходным материалом для которой явились программа и учебник под ред. В.Я.Коровиной. С учетом специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели и задачи.

Ведущая проблема изучения литературы в 7 классе – особенности труда писателя, его позиция, изображение человека как важнейшая проблема литературы. Чтение произведений зарубежной литературы в 7 классе проводится в конце учебного года.

Особое внимание в курсе изучения литературы уделяется теме «Писатели-дипломаты»:

7 класс- А.К.Толстой – поэт, писатель и дипломат
Место курса «Литература» в базисном учебном (образовательном) плане

Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования в объеме в 7 классе — 68 часов.
Результаты изучения предмета «Литература»

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:
• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).
Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в:
• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:
1) в познавательной сфере:
• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
2) в ценностно-ориентационной сфере:
• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
3) в коммуникативной сфере:
• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
4) в эстетической сфере:
• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Содержание курса литературы в 7 классе


Введение (1 час). Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Личность автора, его труд, позиция и отношение к героям.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (3ч.)

Предания. Поэтическая автобиография народа. Устный рассказ об исторических событиях. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-Ведьмы», «Петр и плотник».
Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда. Микула - носитель лучших человеческих качеств (трудолюбие, мастерство, чувство собственного достоинства, доброта, щедрость, физическая сила).
Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Бескорыстное служение родине и народу, мужество, справедливость, чувство собственного достоинства - основные черты характера Ильи Муромца. Для самостоятельного чтения и обсуждения.
Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины.
Поэтичность. Тематическое различие Киевского и Новгородского циклов былин. Своеобразие былинного стиха. Собирание былин. Собиратели.
Теория литературы. Предание (развитие представления). Гипербола (развитие представления). Былина (начальные представления).
Пословицы и поговорки. Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного языка.
Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Меткость и точность языка. Краткость и выразительность. Прямой и переносный смысл пословиц. Пословицы народов мира. Сходство и различия пословиц разных стран мира на одну тему (эпитеты, сравнения, метафоры).
Теория литературы. Афористические жанры фольклора. Пословицы, поговорки (развитие представления).

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 ч.)

«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок), «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви, верности.
Теория литературы. Поучение (начальные представления). «Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг». Формирование традиции уважительного отношения к книге.
Теория литературы. Летопись (развитие представлений).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (2 ч.)

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ об ученом и поэте.
«К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский nрестол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и ее творцов. Патриотизм. Призыв к миру. Признание труда, деяний на благо родины важнейшей чертой гражданина.
Теория литературы. Ода (начальные представления).
Гавриил Романович Державин. Краткий рассказ о поэте. «Река времен в своем стремленьи ... », «На птичку ... », «Признание». Размышления о смысле жизни, о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

Василий Андреевич Жуковский (1 ч.). Краткий рассказ о поэте. «Лесной царь» - перевод баллады И. В. Гёте. Роковые, таинственные силы, угрожающие человеку, как выражение средневекового миросозерцания.
Теория литературы. Баллада (развитие представления). Художественный перевод (начальные представления).
Александр Сергеевич Пушкин (4 ч.). Краткий рассказ о поэте. «Полтава» «Полтавский бой»), «Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн ... »), «Песнь о вещем Олеге». Интерес Пушкина к истории России. Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Выражение чувства любви к Родине. Сопоставление полководцев (Петра 1 и Карла ХII). Авторское отношение к героям. Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Особенности композиции. Своеобразие языка. Основная мысль стихотворения. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.
Теория литературы. Баллада (развитие представления).
«Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Образ летописца как образ древнерусского писателя. Монолог Пимена: размышления о значении труда летописца для последующих поколений.
«Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Пробуждение человеческого достоинства и чувства протеста. Гуманизм повести.
Теория литературы. Повесть (развитие представления).
Михаил Юрьевич Лермонтов (4ч.). Краткий рассказ о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца.
Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к изображаемому. Связь поэмы с произведениями устного народного творчества. Оценка героев с позиций народа. Образы гусляров. Язык и стих поэмы.
«Когда волнуется желтеющая нива ... », «Молитва», «Ангел».
Теория литературы. Фольклоризм литературы (развитие представлений).
Николай Васильевич Гоголь (4 ч.) . Краткий рассказ о писателе. «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за родную землю. Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. Патриотический пафос повести.
Особенности изображения людей и природы в повести.
Теория литературы. Литературный герой (развитие понятия). Роды литературы: эпос (начальные представления).
Иван Сергеевич Тургенев (4 ч.). Краткий рассказ о писателе. «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.
Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача». Нравственность и человеческие взаимоотношения.
«Бирюк». Для чтения и обсуждения.
Теория литературы. Стихотворения в прозе.
Николай Алексеевич Некрасов (2 ч.). Краткий рассказ о писателе. «Русские женщины» ("Княгиня Трубецкая"). Историческая основа поэмы. Величие духа русских женщин, отправившихся вслед за осужденными мужьями в Сибирь.
«Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день часу в шестом...». Боль поэта за судьбу народа. Некрасовская муза. Для чтения и обсуждения.
Теория литературы. Поэмы (развитие понятия). Трехсложные размеры стиха (развитие понятия).
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (3 ч.). Краткий рассказ о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира и юмор в «Повести ...).
Теория литературы. Гротеск (начальное понятие).
Лев Николаевич Толстой (2 ч.). Краткий рассказ о писателе. «Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна», «Мамап» и др. Взаимоотношения детей и взрослых. Проявления чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков.
Теория литературы. Автобиографическое художественное произведение (развитие понятия).
Иван Алексеевич Бунин (2 ч.). Краткий рассказ о писателе. «Цифры». Воспитание детей в семье. Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых. Стихотворения и рассказы И. А. Бунина (по выбору учителя и учащихся).
«Лапти». Для чтения и обсуждения.
Антон Павлович Чехов (3 ч.). Краткий рассказ о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа. «Говорящие фамилии» как средство юмористической характеристики.
«Злоумышленник», «Размазня». Многогранность комического в рассказах А. П. Чехова. для чтения и обсуждения.
Теория литературы. Сатира и юмор как формы комического.

«Край ты мой, родимый край» (1 ч.)

Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе (В. А. Жуковский, А. С. Пушкин, М. ю. Лермонтов, А. А. Фет, Ф. И. Тютчев, И. А. Бунин и др.). Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания.

Из русской литературы ХХ века (20 ч.)

Максим Горький (4 ч.). Краткий рассказ о писателе. «Детство». Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни). Дед Каширин. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело). Изображение быта и характеров. Вера в творческие силы народа.
Теория литературы. Понятие об идее произведения (начальные представления). Портрет как средство характеристики героя.
Владимир Владимирович Маяковский (1 ч.). Краткий рассказ о писателе. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче ... ». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Своеобразие стихотворного ритма, словотворчество Маяковского. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гyманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения.
Теория литературы. Лирический герой (начальные представления). Обогащение знаний о ритме и рифме. Тоническое стихосложение (начальные представления).
Леонид Николаевич Андреев (1 ч.). Краткий рассказ о писателе. «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. Гуманистический пафос произведения.
Андрей Платонович Платонов (3 ч.). Краткий рассказ о писателе. «Юшка». Любовь и ненависть окружающих героя людей. Юшка - незаметный герой с большим сердцем. Осознание необходимости сострадания и уважения к человеку.
«Неизвестный цветок». Прекрасное - вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои Платонова. Для самостоятельного чтения и обсуждения.

На дорогах войны (2 ч.)

Интервью с поэтом-участником Великой Отечественной войны. Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов-участников войны (А. Ахматова. «Клятва», «Песня мира», К. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины ... », стихи А. Твардовского А. Суркова, Н. Тихонова и др.). Ритмы и образы военной лирики.
Федор Александрович Абрамов (1 ч.). Краткий рассказ о писателе. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые в рассказе.
Теория литературы. Литературные традиции.

Евгений Иванович Носов (2 ч.). Краткий рассказ о писателе. «Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя». Сила внутренней, духовной красоты человека. Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим людям, природе. Осознание огромной роли прекрасного в душе человека, в окружающей природе. Взаимосвязь природы и человека.
Юрий Павлович Казаков (2 ч.). Краткий рассказ о писателе. «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Особенности характеров героев - сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного поступка.

"Тихая моя родина" (1 ч.)

Стихотворения о родине, родной природе, собственном восприятии окружающего(В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов). Человек и природа. Выражение душевных настроений, состояний человека через описание картин природы. Общее и индивидуальное в восприятии родной природы русскими поэтами.
Александр Трифонович Твардовский (1 ч.). Краткий рассказ о поэте.
«Братья», «Спасибо, моя родная .. », «Снега потемнеют синие ... », «Июль -макушка лета.. », «На дне моей жизни .. » - воспоминания о детстве, подведение итогов жизни, размышления поэта о неразделимости судьбы человека и народа.
Теория литературы. Лирический герой (развитие понятия).
Дмитрий Сергеевич Лихачев (1 ч.). «Земля родная» (главы из книги). Духовное напутствие молодежи.
Теория литературы. Публицистика (развитие представления). Воспоминания, мемуары как публицистические жанры (начальные представления).
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (5 ч.)

Роберт Бернс. Особенности творчества Роберта Бернса. «Честная бедность». Представления народа о справедливости и честности. Народно-поэтический характер произведения.
Джордж Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой! .. ». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу родины.
Японские хокку (трехстишия).
Теория литературы. Особенности жанра хокку (хайку).
Джеймс Олдридж. «Отец и сын» (из повести «Последний дюйм»). Взаимоотношения родителей и детей - одна из острых проблем века. Сила личного примера. Ответственность за судьбу близкого человека. Любовь к жизни, способность выстоять.
О. Генри. «Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе.

Требования к подготовке учащихся по предмету

Умения, навыки устной речи
1. Правильно, бегло и выразительно читать вслух художественные и учебные тексты, в том числе и наизусть.
2. Устно пересказывать (подробно, выборочно, кратко) художественный текст с максимальным использованием художественных особенностей текста: небольшого отрывка, главы повести, рассказа, сказки.
3. Давать развернутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характеристику героев (в том числе сравнительную).
4. Делать небольшой отзыв на самостоятельно прочитанное произведение, звукозапись, актерское чтение, иллюстрацию. Подготовить сообщение, диалог литературных героев (воображаемых, на основе прочитанного).
5. Свободное владеть монологической и диалогической речью в объеме изучаемых в этих классах произведений (в процессе беседы, интервью, сообщений, докладов и пр.).
6. Использовать словари (орфографические, орфоэпические, литературные, энциклопедические, мифологические, словари имен и т. д.), каталогов.

Умения, навыки письменной речи
1. Давать развернутый ответ на вопрос в связи с изучаемым художественным произведением, писать сочинение-миниатюру, сочинение на литературную и свободную тему небольшого объема в соответствии с чтением и изучением литературы в 7 классе.
2. Создавать рассказ-характеристику одного из героев или группы героев (групповая характеристика), двух героев (сравнительная характеристика).
3. Писать небольшой отзыв на самостоятельно прочитанную книгу, картину, художественное чтение, фильм, спектакль.
4. Создавать план будущего сочинения, доклада (простого и сложного).
5. Создавать оригинальное произведение (поучение, наставление, былину, частушки, рассказ, стихотворение).
6. Свободно владеть письменной речью в объеме курса литературы, изучаемого школьниками в 7 классе.

Перечень используемой литературы


1. Литература. 7 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Под редакцией В.Я.Коровиной. М., «Просвещение», 2011 г.
2. Н.Е. Егорова, «Поурочные разработки по литературе. 7 класс», М.., «ВАКО», 2007 г;
3. Коровина В.Я., Коровин В.И., Журавлев В.П. Читаем, думаем, спорим… класс. - М., Просвещение, 2009 г.
4. Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: 7 класс. Методические советы. – М., Просвещение, 2008

Учебно-тематический план по литературе. 7 класс. Базовый уровень. 68 часов к учебнику «Литература в 2-х частях» под ред. В.Я. Коровиной




Тема

Кол – во часов

Из них

Сочинения и творческие работы

Чтение наизусть

1

Введение.



1

-




2

Устное народное творчество. Былин, пословицы и поговорки

3







3

Древнерусская литература. «Повесть временных лет», «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

2







4

Из русской литературы 18 века. Творчество М.В.Ломоносова, Г.Р.Державина, В.А.Жуковского

3




2

5

Из русской литературы 19 века. Творчество А.С.Пушкина

4

1

2

6

Творчество М.Ю.Лермонотова

4




1

7

Творчество Н.В.Гоголя

4

2




8

Творчество И.С.Тургенева

4




1

9

Творчество Н.А.некрасова

2




1

10

Русская литература второй половины 19 века. Творчество М.Е.Салтыкова – Щедрина, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А Бунина

10

2




11

Стихотворения русских поэтов 19 века.

1




1

12

Русская литература 20 века. Творчество М.Горького, В.Маяковского, Ф.Абрамова, Л.Андреева, А.Платонова, Е.Носова, Ю.Казакова, А.Грина

18

2

2

13

Стихотворения поэтов 20 века о природе. На дорогах войны. Стихотворения А.Твардовского, А.Суркова, Н.Тихонова

4

2

2

14

Зарубежная литература. Стихотворения Р.Бернса и Д.Байрона. Японские хокку

2

1

1

15

Зарубежные писатели. Д.Олдридж, О.Генри, Л.ПИранделло

3

1




16

Обобщающее повторение.

3

1







Всего часов

68

12

13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по литературе для 7 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» iconПрограмма по литературе для 10 класса создана на основе федерального...
Настоящая программа по литературе для 10 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Программа по литературе для 7 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 9 класса...
Рабочая программа по литературе для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Программа по литературе для 7 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» iconПояснительная записка. Статус документа
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Программа по литературе для 7 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» iconПояснительная записка. Статус документа
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Программа по литературе для 7 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Программа по литературе для 7 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» iconРабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального...
Министерства образования и науки Российской Федерации №253 от 31 марта 2014 г. Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых...
Программа по литературе для 7 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» iconПояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 5 класса...
Настоящая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования,...
Программа по литературе для 7 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» iconПояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 9 класса...
Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования,...
Программа по литературе для 7 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» iconПояснительная записка Статус документа Настоящая программа по литературе...
Цель рабочей программы – совершенствование технологии и методики преподавания литературы с целью повышения качества образования и...
Программа по литературе для 7 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» iconРабочая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального...
Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся (критерии оценивания уровня подготовки учащихся)
Программа по литературе для 7 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по русской литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Программа по литературе для 7 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая программа по литературе для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Программа по литературе для 7 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» iconРабочая программа по литературе для 11 класса составлена в соответствии...
Федерального компонента государственного образовательно­го стандарта основного общего образования, на основе Программы по литературе...
Программа по литературе для 7 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» iconПояснительная записка. Настоящая программа по литературе для V класса...
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной, М. Просвещение 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет...
Программа по литературе для 7 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе для VIII...
«Литература» под редакцией Г. И. Беленького и Ю. И. Лыссого. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет...
Программа по литературе для 7 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» iconПрограмма по литературе для 7 класса создана на основе федерального...
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение» 2013. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск