Об образовательных достижениях
Сводная таблица результатов качества обученности
за период 2010 – 2012 годы
Первая ступень
| Вторая ступень
| Третья ступень
| 2010
| 2011
| 2012
| 2010
| 2011
| 2012
| 2010
| 2011
| 2012
| 85%
| 75%
| 78%
| 53,0%
| 56,6%
| 57,8%
| 49,4%
| 61,3%
| 51,1%
|
4.1 Начальная школа
Качество знаний обучающихся начальной школы составило 78%. Наблюдается положительная динамика по отношению к прошлому году.
2009-2010
| 85%
| 2010-2011
| 76%
| 2011-2012
| 78%
| Повышение качества знаний наблюдается в 2б (по сравнению с 1 полугодием), 3а, 3б классе. Классные руководители Филичева Н.А., Харюкова В.М., Кашина А.В.
Класс
| Классный руководитель
| Качество знаний
| 2010-2011
| 2011-2012
| 2а
| Антонова М.Г.
| -
| 81% 4 отличника
| 2б
| Харюкова В.М.
| -
| 87% 2 отличника
| 3а
| Филичева Н.А.
| 62%, 5 отличников
| 81% 2 отличника
| 3б
| Кашина А.В.
| 85%, 3 отличника
| 85% 2 отличника
| 3в
| Мезина Е.А.
| 70%, 2 отличника
| 65% 5 отличников
| 4а
| Орлова И.В.
| 79%, 1 отличник
| 65% 3 отличника
| 4б
| Истомина Ю.С.
| 83%, 1 отличник
| 79% 1 отличник
| всего
|
| 76%, 17 отличников
| 19 отличников
| Возросло число отличников, но не все отличники награждены похвальными листами, т.к. имели качество знаний ниже 90% в четвертях. Причина: смена учителей в течение года, недостаточная работа классных руководителей с ребятами, работающими на высоком уровне. Педагогам даны рекомендации обратить внимание на данную группу обучающихся, проинформировать родителей и обучающихся о правилах вручения похвальных листов, мотивировать детей на получение стабильно высокого результата знаний.
Наблюдается тенденция снижения качества знаний к 4 классу, вероятно, это связано с началом кризиса мотивации в предподростковый период. Педагогам и родителям необходимо учитывать возрастные особенности младших подростков, для реализации «чувства взрослости» младших подростков и поддержки мотивации необходимо использовать методы и приемы развивающего обучения: разновозрастное сотрудничество, проектные формы обучения и воспитания, письменная и устная дискуссия.
Результаты реализации ФГОС НОО в 1-2 классах
Оценка результатов реализация ФГОС НОО в 1-2 классах представлены по следующим показателям:
Результаты предметной диагностики
Качество выполнения комплексной работы
Результаты предметной диагностики
В соответствии с положением о системе оценки гимназии по итогам года проведена предметная диагностика в форме проверочных работ по предметам: математика, русский язык, окружающий мир. Выделены 3 уровня достижения предметных результатов освоения основной образовательной программы за 1-2 класс: повышенный уровень (выше 90%), базовый (50-89%), ниже базового (ниже 50%). Все обучающиеся по результатам проверочных работ достигли базового уровня освоения основной образовательной программы, то есть освоили содержание, обозначенное в Основной образовательной программе в разделе «Ученик научится». От 10 до 20% демонстрируют повышенный уровень подготовки, то есть осваивают материал, который в программе обозначен, как «Ученик получит возможность научиться».
Качество выполнения комплексной работы На диаграмме видим, что большинство обучающихся выполнили работу на базовом уровне (от 51% до 89%).
По 1 ученику из 2б и 1а классов выполнили работу на низком уровне – 50%.
Важно заметить, что результаты комплексной работы, по замыслу авторов стандартов, позволяют проанализировать динамику каждого обучающегося в отдельности. Мы можем проанализировать результаты 2 классов по сравнению с прошлым годом. Диаграмма показывает, что большинство обучающихся демонстрируют стабильное качество выполнения комплексной работы. Во 2б классе % стабильности значительно выше, что говорит о большей объективности оценки результатов в 1б классе и правильном развитии УУД обучающихся. Во 2а классе больше учеников показывает положительную динамику развития, но есть и те, кто демонстрирует отрицательную динамику. Отрицательная динамика связана с переходом с высокого уровня на базовый. Педагогам рекомендовано проанализировать работу с этой группой детей и наметить индивидуальную работу. Качество знаний выпускников начальной школы оценивалось по следующим показателям:
Предметная диагностика
Результаты участия выпускников начальной школы в городской предметной олимпиаде
Диагностика метапредметных результатов: комплексная работа, защита индивидуальных проектов
Личностная диагностика
Качество выполнения переводной контрольной работы по математике: Большинство обучающихся 4 классов выполнили итоговую проверочную работу на повышенном и выше базового уровне. Базового уровня (50%) достигли все. Качество выполнения переводной проверочной работы по русскому языку Грамматическую работу по русскому языку большинство четвероклассников выполнили на уровне выше базового (выше 70%). Только 3 ученика на базовом. Все обучающиеся с работой справились успешно. Результаты участия выпускников начальной школы в городской предметной олимпиаде
В городской предметной олимпиаде участвовало у ученицы 4а,б классов. В олимпиаде по русскому языку Лапай Анна заняла 7 место в городе, Митенева Александра 9. В олимпиаде по математике Шестопалова Алена заняла 5 место, Лунева Анастасия – 15. Результаты учениц достаточно высокие, на них следует обратить внимание учителям 5 классов и продолжить работу по подготовке их к олимпиадам в основной школе. Качество выполнения комплексной работы по диагностике метапредметных результатов обучающихся Данные обучающиеся учились по стандартам 2004 года, поэтому комплексную проверочную работу им было предложено написать в качестве апробации контрольно-измерительных материалов. Однако результаты работы вполне удовлетворительны и свидетельствуют о сформированности в основном на базовом уровне учебных действий обучающихся, таких как: работать с информацией (текст, таблицы, графики, диаграммы, карты), выявлять смысл прочитанного, замысел автора, решать задачи с недостающими данными, формулировать и доказывать свою точку зрения. Данные результаты можно считать стартовой диагностикой на этапе введения ФГОС ООО в 5 классе гимназии.
Личностная диагностика
Диагностика познавательной мотивации
Утверждение, которое выбирали обучающиеся
| 4а класс
| 4б класс
| «Я люблю узнавать новое на уроках»
| 82%
| 47%
| «Сейчас учиться также интересно, как в 1 классе»
| 77%
| 68%
| «Я хочу найти больше информации о том, что я узнал в школе»
| 55%
| 63%
| «Мне нравится в школе учиться»
| 73%
| 74%
|
Анализируя ответы обучающихся, можно говорить о том, что у более половины четвероклассников из числа тестируемых сформирована познавательная мотивация, которая выражается в желании и стремлении узнавать новое, признании ценности учебы в школьной жизни.
Анализ мотивации достижений
Утверждение, которое выбирали обучающиеся
| 4а класс
| 4б класс
| Я стремлюсь учиться на одни пятерки
| 68%
| 74%
| Большинство тестируемых четвероклассников отметили, что стремятся к получению высоких образовательных результатов, что говорит о развитой мотивации достижений у этой группы детей.
Анализ статусной мотивации
Утверждение, которое выбирали обучающиеся
| 4а класс
| 4б класс
| Я хочу стать образованным человеком
| 100%
| 89%
| Почти все тестируемые выпускники начальной школы понимают значение образования в жизни и высказывают стремление стать образованными людьми.
Основная школа
В 2011-2012 учебном году в 5-9 обучалось 256 учеников. На конец года успеваемость составляет 100% по всем предметам учебного плана, на основании чего можно сделать вывод о реализации учителями обязательного минимума содержания образовательных программ. Учителя объективно выставили годовые оценки по предметам, вынесенным на промежуточную и итоговую аттестацию, т.к. результативность за 2011-12 учебный год подтверждена итогами итоговой и переводной аттестации.
Один ученик 7Б класса занимался по программе экстерната и успешно сдал переводную аттестацию.
Количество отличников в 5 -9 классах - 27 человека, что составляет 10,5% (в прошлом году – 8,9%), на 4 и 5 обучается 148 учеников (57,8%), что несколько выше уровня прошлого года (56,6%). Наибольшее количество учащихся обучается на «4 и 5» в 6аб классах (68,4%), 8Б (62,0%), 9Б (71,4%), В процессе анализа реальные результаты освоения программ сравнивались с желаемым результатом. Практически по всем предметам средний коэффициент достижения составляет 0,8, что соответствует оптимальному уровню.
4.2 Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы
В 2011-12 учебном году выпускники 9 классов проходили государственную (итоговую) аттестацию в стандартизированной форме по математике и русскому языку и в традиционной форме по предметам по выбору.
Результаты экзаменов
№
| Предмет
| Сдавало
| Экзаменационные оценки выше годовых
| Экзаменационные оценки соответствуют годовым
| Экзаменационные оценки ниже годовых
| Качество (%)
| 5
| 4
| 3
| 1
| Русский язык
| 49
| 14
| 33
| 2
| 85,7
| 23
| 19
| 7
| 2
| Математика
| 49
| 25
| 21
| 3
| 79,6%
| 30
| 9
| 10
|
По русскому языку (учитель Ладилова Т.В.) участники ГИА-9 оказали следующие результаты:
Максимальный балл (42 балла) получили 4 выпускника: Баушева Евгения (9 «А»), Рыбина Светлана (9 «А»), Андрейцев Илья (9 «Б»), Поспелов Александр (9 «Б»).
Самый низкий балл, полученный 2-мя выпускниками МОУ «Гимназия №2» - 24 балла (минимальный проходной балл – 17).
Средний тестовый балл – 35,5 балла из 42, по области 31,3
Успеваемость составила 100%, по области 96,4%
Качество обучения – 86%, по области 64,8%
Распределение по отметкам в пятибалльной шкале: «2» - нет, «3» - 7 (14%),«4» - 19 (38,7%), «5» - 23 (47%)
Средняя отметка 4,3 свидетельствует об успешной сдаче экзамена по русскому языку.
Анализ результатов выполнения экзаменационной работы по математике( учитель Леонова Л.А.)показывает, что участники экзамена справились с заданиями, проверяющими уровень сформированности основных предметных компетенций.
Лучший результат у Поспелова Александра – 34 балла (из 34), Городилова Ильи - 33 балла, Смирнова Алексея – 33 балла, Исса Льва - 32 балла, Лень Дианы – 30 баллов, Носовой Елизаветы – 30 баллов.
Средний балл - 21,5 балла, по области - 13,4 балла
Успеваемость составила 100% по области 85,5%
Качество обучения – 80%, по области 34,6%
Распределение по отметкам в пятибальной шкале: «2» - 0 (0%), «3» - 10 (20,4%), «4» - 9 (18,4%), «5» - 30 (61,2%),
Все выпускники (кроме 3 чел.), подтвердили годовую отметку средняя отметка 4,35 свидетельствует об успешной сдаче экзамена по математике.
На экзаменах по выбору было защищено 47 рефератов по истории, обществознанию, английскому языку, литературе, физике, химии, биологии, географии, информатике. На «4 и 5» защитили работы 42 ученика (89,4%). По билетам отвечал 51 выпускник, из них 39 чел. (76,5%) ответили на «4 и 5».
Вывод: все обучающиеся 9 классов достигли обязательного уровня освоения программного материала, который предусмотрен Обязательным минимумом содержания основного общего образования и требованиям, предъявляемым к уровню подготовки учащихся на второй ступени обучения. Результаты экзаменов показали, что продуктивный уровень усвоения материала у выпускников основной школы сформирован. |