Учебно-методический комплекс по модулю б в4 «Филологический анализ текста» Факультет филологический





НазваниеУчебно-методический комплекс по модулю б в4 «Филологический анализ текста» Факультет филологический
страница1/8
Дата публикации24.04.2015
Размер1.18 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Литература > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8
Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет

имени М. А. Шолохова"


"Утверждаю"




"Утверждаю"

Проректор по учебной работе

Зав.кафедрой

МГГУ им. М.А. Шолохова

Ерофеева Е.А.

Ярыгин Д.В.




______________________

___________________




Решение заседания кафедры




протокол № 1 от 30.08.2013

Учебно-методический комплекс
по модулю Б 3.В4 «Филологический анализ текста»
Факультет филологический

Направление: 050100.62 Педагогическое образование

Профиль: Русский язык и литература

Кафедра русского языка

Составитель: к.ф.н., доц. Ерофеева Е.А.

Москва-2013

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"

Решение заседания

кафедры Протокол № __

« 30» _августа_2013_г.
Утверждаю зав. кафедрой

____Ерофеева Е.А



  1. Программа модуля

«Филологический анализ текста»

Направление: 050100.62 Педагогическое образование

Профиль: Русский язык и литература

Квалификация: бакалавр/магистр

Составители: к.ф.н., доцент Ерофеева Е.А

Москва-2013


1. Пояснительная записка
«Филологический анализ текста» был введен в программу педагогических университетов вместо преподаваемого ранее курса «Лингвистический анализ текста». Это связано с качественно новым пониманием подхода к тексту, прежде всего художественному тексту. Призванный объединить лингвистический и литературоведческий аспекты анализа текста новый курс позволяет рассматривать текст как многомерное явление. «Необходимость комплексного изучения текста не есть методическое требование, оно есть выражение существа самого объекта», - писал известный ученый Г.В.Колшанский (Колшанский Г.В. Коммуникативная функция и структура языка. М., 1984, с.15). Текст в современной научной парадигме является значимым компонентом в постижении духовной сущности человеческого бытия.

Дисциплина «Филологический анализ текста» изучается на старших курсах, т.е. на завершающем этапе образования, синтезируя знания студентов из предваряющих или параллельных курсов: «Теория литературы», «Теория языка», «Современный русский язык», «Стилистика», «История русской литературы».

Материалом для анализа служат прежде всего классические и современные тексты русской художественной литературы, относящиеся к разным родам и жанрам.

Курс «Филологический анализ текста» носит прежде всего практический характер, связанный с обращением сначала к поаспектному, а затем и к комплексному анализу текстов, что способствует формированию необходимых умений и навыков. Практические занятия и самостоятельная работа студентов направлены на усвоение и закрепление этих навыков, а также способствуют расширению исторических, филологических и общекультурных знаний студентов. На практических занятиях главное место отводится лингвистическому комментированию и интерпретации текстов, а также расширению и углублению общекультурной и профессиональной эрудиции студентов.
Основные цели и задачи курса

Филологический анализ текста изучается в двух аспектах, литературоведческом и лингвистическом, и является интеграционным курсом филологического образования.

Цель курса – освоение студентами теоретических принципов и овладение практическими навыками филологического анализа языкового материала. Для достижения этой цели необходимо усвоить принципы лингвистического анализа текстов, специфика которого состоит в том, что он реализует эстетическую функцию языка и представляет собой динамическую систему речевых средств.

Основными задачами учебной дисциплины "Филологический анализ текста" являются следующие:

1.Изучение теоретических основ филологического анализа текста как одного из современных направлений исследования языка в функциональном аспекте.

2.Выделение и описание основных особенностей художественного текста; характеристика его языкового и экстралингвистического своеобразия.

3.Знакомство с основными жанрами в рамках художественного стиля.

4.Рассмотрение основных языковых ресурсов фонетики, лексики, фразеологии, словообразования, морфологии синтаксиса современного русского литературного языка.

5. Подготовка студентов к преподаванию курса "Филологический анализ текста" в школе.

В результате освоения дисциплины студенты должны

  • 3нать: закономерности построения текста, основные категории текста, различные взгляды исследователей – литературоведов и лингвистов – на основные проблемы изучения языка и стиля художественных произведений, различать типы информации: содержательно-фактуальной, содержательно-концептуальной, содержательно-подтекстовой.

- Уметь: свободно владеть специальной терминологией, анализировать текст с точки зрения функционирования языковых единиц, устанавливать закономерное соотношение между планом выражения и планом содержания в рамках текста как речевого произведения, уметь анализировать текстовые фрагменты любой стилистической принадлежности на предмет наличия в них категорий когезии, континуума, проспекции, ретроспекции, модальности, автосемантии, членимости, информативности.

  • Владеть навыками поуровнего анализа текста разной функционально-стилевой принадлежности, применять знания теории текста в процессе комплексного филологического анализа.

Таким образом, изучение методики анализа текста дает знания в области теоретической и практической подготовки квалифицированного специалиста-филолога.
Отбор материала основан на принципе системности. Исходя из особенностей такого сложного образования, как художественный текст, преподавателем курса предлагается концепция психолингвистического анализа художественного текста с учетом его семантической, структурной, эмотивной и коммуникативной организации. Понятия, используемые в курсе, отбираются таким образом, чтобы студенты получили возможность познакомиться не только с основными категориями и свойствами текста, но и с инновационными подходами к его интерпретации. Содержание курса направлено на формирование у студентов научного мировоззрения и систематизацию знаний в области русского языка и литературоведения.

Дисциплина изучается на лекционных и практических занятиях, а также в процессе самостоятельной работы студентов. Форма итогового контроля – экзамен. Программа включает тематику лекций, практических занятий, темы докладов, вопросы к экзамену и список рекомендуемой литературы.

Объем в ЗЕ: ____________3____________________________

Время изучения: курс_____5_____семестр_______9_________

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: Современный русский язык, История русской литературы, Введение в литературоведение

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

Курсы по выбору

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный

Кластерная принадлежность ОМ:

инструментальный

Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):

ПКПедБ10И06 Способен анализировать на основе существующих научных концепций различные типы и виды текстов

ПКПедБ10И04 Способен выделять и анализировать единицы различных уровней языковой системы в единстве их содержания, формы и функций

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

- Овладеть методами и приемами анализа художественных текстов разных жанров.

Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

Использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

2 уровень сложности: реферат, структурирование проблемы, комплексный анализ текста

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

30/70 % - инструментальный кластер
Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль

ПКПедБ10И06

Текст как объект филологического анализа


Конспекты, презентации




Задания 1, 2 и 3 уровня сложности

(тесты, лингвистический анализ художественного текста)


Рабочая тетрадь

Презентации


ПКПедБ10И06

Текстовые категории

Конспекты, презентации




Задания 1, 2 и 3 уровня сложности

(тесты, лингвистический анализ художественного текста)







ПКПедБ10И04

Текстообразующие возможности языковых единиц разных уровней

Конспекты, презентации




Задания 1, 2 и 3 уровня сложности

(тесты, лингвистический анализ художественного текста)

Рабочая тетрадь

Анализ текста

ПКПедБ10И06

Типологии текстов

Конспекты, презентации




Задания 1, 2 и 3 уровня сложности

(тесты, лингвистический анализ художественного текста)

Рабочая тетрадь




ПКПедБ10И06

Методы и приемы анализа текстов разных жанров







Задания 1, 2 и 3 уровня сложности

(тесты, лингвистический анализ художественного текста)

Рабочая тетрадь




ПКПедБ10И06

Специфика анализа художественного текста







Задания 1, 2 и 3 уровня сложности

(тесты, лингвистический анализ художественного текста)

Рабочая тетрадь




ПКПедБ10И04

Комплексный филологический анализ текста







Задания 1, 2 и 3 уровня сложности

(тесты, лингвистический анализ художественного текста)

Рабочая тетрадь

Анализ текстов разных жанров


2. Объем модуля и виды учебной работы

(по очной форме обучения)

Факультет/

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа

Филологический

ФАТ

Лекции

10

22

9

Практические/семинарские

18

22




Лабораторные










Консультации

+







Курсовые/рефераты










Контрольные работы










Итоговый контроль

экзамен

36








Общий объем часов по дисциплине

28/36

44

108


3. Содержание модуля/ дисциплины
Текст как объект филологического анализа.

Филология как комплексная гуманитарная наука. Лингвистический анализ текста – начальный этап филологического анализа. Основные лингвистические тенденции XX в. и анализ текста. Виды лингвистического анализа текста: лингвистическое комментирование, частичный и полный поуровневый лингвистический анализ, лингвопоэтический разбор. Стилистический анализ текста как вторая ступень филологического анализа. Цель и специфика литературоведческого анализа текста.

Текст как структурно-семантическое образование. Основные признаки текста.

Понятие текста. Вопрос об определении текста. Текст в широком и узком понимании. Основные признаки текста. Членимость текста. Объемно-прагматическое членение текста. Автосемантия отрезков текста. Контекстно-вариативное членение текста. Сверхфразовое единство и абзац. Границы СФЕ и абзаца. Два речевых потока текста – речь автора и речь персонажа. Связность и цельность текста. Средства связи в тексте.

Текстовые категории.

Определение текстовой категории. Дискуссионность вопроса о категориях текста. Информативность текста. Содержательно-фактуальная информация. Содержательно-концептуальная информация. Содержательно-подтекстовая информация. Модальность текста. Объективная и субъективная модальность художественного текста.

Категория времени и пространства в тексте. Время реальное, концептуальное, художественное. Типологии художественного времени. Языковые средства выражения текстовой категории времени: лексические, морфологические, синтаксические. Пространственный континуум и средства его реализации в тексте. Объективное (диктумное) и субъективное (модусное) пространство. Художественное пространство. Типы текстового пространства. Понятие хронотопа. Типы хронотопа.

Категория интертекстуальности. Понятие интертекстуальности. Работы Ю.Кристевой и Р.Барта об интертекстуальности. Теоретическая модель интертекстуальности М.Риффатерра. Истоки изучения интертекстуальности в работах М.Бахтина, Ю.Тынянова. Интертекстуальность и ее функции в художественном тексте. Типология интертекстуальных элементов в художественных текстах. Прецедентные тексты.

Языковая личность автора и образ автора. Понятие языковой личности в лингвистической литературе. Образ автора как категория художественного текста. Концепция образа автора В.В.Виноградова. Понятие авторской точки зрения.

Текстообразующие возможности языковых единиц разных уровней.

Уровни текста. Проблема выделения и описания единиц текста: функционально-лингвистический подход, текстовой подход, функционально-коммуникативный подход. Языковые средства актуализации содержания текста на разных уровнях языка.

Типологии текстов.

Традиционные типологии текстов: литературоведческая и лингвистическая. Классификация текстов В.Г.Адмони: сакральные, утилитарные, художественные тексты, тексты звуковой массовой коммуникации. Функционально-текстовая классификация Э.Гроссе: нормативные, контактные, групповые, поэтические, тексты с доминантным самовыражением, тексты с доминантным побуждением, переходные, тексты с доминантой специальной информации. Психолингвистическая типология текстов В.П.Белянина. Художественные – нехудожественные тексты. Дифференциальные признаки художественного текста.

Методы и приемы анализа текстов разных жанров.

Проблема методологии филологического исследования. Роль Л.В.Щербы, Б.А.Ларина, А.М.Пешковского, Г.О.Винокура, В.В.Виноградова, М.М.Бахтина, Ю.М.лотмана в разработке методов анализа художественного произведения. Диалектический метод познания и его реализация в принципах ФАТ: историзма, взаимосвязи формы и содержания, соотношения общего и частного, системного подхода. Общенаучные (наблюдение, количественно-статистический анализ, эксперимент, сравнительно-сопоставительный анализ), общефилологический (контекстологический, компонентный, концептуальный, дистрибутивный и др.) и частные (интертекстуальный, семантико-стилистический, мотивный анализ, сопоставительно-стилистический и др.) методы исследования.

Специфика анализа художественного текста.

Основные подходы к изучению художественного текста: лингвоцентрический, текстоцентрический и антропоцентрический. Психолингвистическое направление изучения текста. Деривационное направление изучения текста. Прагматическое и когнитивное направления изучения текста.

Комплексный филологический анализ текста. Денотативное пространство текста и его анализ. Понятие денотативного пространства текста. Понятие ситуации. Понятие денотата. Компоненты денотативного пространства текста. Метод семантической интерпретации пропозициональных денотатов Ван Дейка.

Концептуальное пространство текста и его анализ. Понятие концепта. Понятие концептуального пространства, или концептосферы.

Эмотивное пространство текста и его анализ. Понятие эмотивного пространства текста. Эмоциональность текста. Эмотивная лексика. Текстовые функции эмотивной лексики. Разновидности эмотивных смыслов текста.
3.1. Разделы модуля/ дисциплины и виды занятий

(по очной форме обучения)


№ п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Лекции

Практические занятия

Семинары

Самостоятельная работа

1.

Текст как объект филологического анализа

2

2




6

2.

Текстовые категории

4

2




6

3.

Текстообразующие возможности языковых единиц разных уровней




2




6

4.

Типологии текстов

2

4




6

5.

Методы и приемы анализа текстов разных жанров

2

2




6

6.

Специфика анализа художественного текста




2




6

7.

Комплексный филологический анализ текста




4




8



3.2. Содержание разделов ОМ/ УД

№ п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Содержание раздела

Тематический план лекционных занятий

Тематический план практических занятий

1.

Текст как объект филологического анализа

Лингвистический анализ текста – начальный этап филологического анализа. Основные лингвистические тенденции XX в. и анализ текста. Виды лингвистического анализа текста.

Цель и специфика литературоведческого анализа текста.

Основные признаки текста.

Понятие текста. Вопрос об определении текста. Текст в широком и узком понимании. Основные признаки текста.

Филология как комплексная гуманитарная наука.

Текст как структурно-семантическое образование.

Основные признаки текста.

2.

Текстовые категории

Определение текстовой категории. Информативность текста. Содержательно-фактуальная информация. Содержательно-концептуальная информация. Содержательно-подтекстовая информация. Модальность текста. Объективная и субъективная модальность художественного текста.

Категория времени и пространства в тексте. Время реальное, концептуальное, художественное. Типологии художественного времени. Языковые средства выражения текстовой категории времени: лексические, морфологические, синтаксические. Пространственный континуум и средства его реализации в тексте. Объективное (диктумное) и субъективное (модусное) пространство. Художественное пространство. Типы текстового пространства. Понятие хронотопа. Типы хронотопа.

Категория интертекстуальности. Понятие интертекстуальности. Работы Ю.Кристевой и Р.Барта об интертекстуальности. Теоретическая модель интертекстуальности М.Риффатерра. Истоки изучения интертекстуальности в работах М.Бахтина, Ю.Тынянова. Интертекстуальность и ее функции в художественном тексте. Типология интертекстуальных элементов в художественных текстах. Прецедентные тексты.

Языковая личность автора и образ автора. Понятие языковой личности в лингвистической литературе. Образ автора как категория художественного текста. Концепция образа автора В.В.Виноградова. Понятие авторской точки зрения.


Дискуссионность вопроса о категориях текста.

Информативность текста.

Модальность текста.

Категория времени и пространства в тексте.

Категория интертекстуальности.

Языковая личность автора и образ автора.

Анализ текстовых категорий

3.

Текстообразующие возможности языковых единиц разных уровней

Уровни текста. Проблема выделения и описания единиц текста: функционально-лингвистический подход, текстовой подход, функционально-коммуникативный подход. Языковые средства актуализации содержания текста на разных уровнях языка.


Проблема выделения и описания единиц текста:

Языковые средства актуализации содержания текста на разных уровнях языка.

Поуровне

вый анализ художественных текстов.

4.

Типологии текстов

Традиционные типологии текстов: литературоведческая и лингвистическая. Классификация текстов В.Г.Адмони: сакральные, утилитарные, художественные тексты, тексты звуковой массовой коммуникации. Функционально-текстовая классификация Э.Гроссе: нормативные, контактные, групповые, поэтические, тексты с доминантным самовыражением, тексты с доминантным побуждением, переходные, тексты с доминантой специальной информации. Психолингвистическая типология текстов В.П.Белянина. Художественные – нехудожественные тексты. Дифференциальные признаки художественного текста.


Традиционные типологии текстов.

Классификация текстов в зарубежной филологии (В.Г.Адмони,

Э.Гроссе и др.)

Психолингвистическая типология текстов В.П.Белянина.

Анализ текстов в рамках рассмотренных концепций.

5.

Методы и приемы анализа текстов разных жанров

Проблема методологии филологического исследования. Роль Л.В.Щербы, Б.А.Ларина, А.М.Пешковского, Г.О.Винокура, В.В.Виноградова, М.М.Бахтина, Ю.М.лотмана в разработке методов анализа художественного произведения. Диалектический метод познания и его реализация в принципах ФАТ: историзма, взаимосвязи формы и содержания, соотношения общего и частного, системного подхода. Общенаучные (наблюдение, количественно-статистический анализ, эксперимент, сравнительно-сопоставительный анализ), общефилологический (контекстологический, компонентный, концептуальный, дистрибутивный и др.) и частные (интертекстуальный, семантико-стилистический, мотивный анализ, сопоставительно-стилистический и др.) методы исследования.





Проблема методологии филологического исследования.

Общенауч

ные, общефилологические и

частные методы

анализа (на примере анализа художественных текстов)

6.

Специфика анализа художественного текста

Основные подходы к изучению художественного текста: лингвоцентрический, текстоцентрический и антропоцентрический. Психолингвистическое направление изучения текста. Деривационное направление изучения текста. Прагматическое и когнитивное направления изучения текста.





Основные подходы к изучению художественного текста.

7.

Комплексный филологический анализ текста

Денотативное пространство текста и его анализ. Понятие денотативного пространства текста. Понятие ситуации. Понятие денотата. Компоненты денотативного пространства текста. Метод семантической интерпретации пропозициональных денотатов Ван Дейка.

Концептуальное пространство текста и его анализ. Понятие концепта. Понятие концептуального пространства, или концептосферы.

Эмотивное пространство текста и его анализ. Понятие эмотивного пространства текста. Эмоциональность текста. Эмотивная лексика. Текстовые функции эмотивной лексики. Разновидности эмотивных смыслов текста.





Комплексный филологический анализ текстов разных жанров.


Основные понятия

Абзац, декодирование, диалог, дискурс, завершенность текста, интертекстуальность, информативность, информация, картина мира языковая, категории текстовые, когезия, кодирование, композиция, компоненты текста, контекст, концепт, лингвистика текста, макротекст, микротекст, модальность текста, образ автора, общефилологические методы анализа, описание, повествование, порождение текста, прагматика текста, пресуппозиция, признаки текста, проспекция, пространственный континуум, рассуждение, рема, ретроспекция, свертывание текста, сверхфразовое единство, связность текста, структура текста, текст, текстема, тема, типология текстов, уровни текста, функции текста, хронотоп, целостность текста, цельность текста, частные методы анализа, членение текста, языковая личность.



  1. Календарно-тематический план

(по очной форме обучения)

Факультет филологический

Календарно-тематическое планирование по дисциплине/ модулю______ «Филологический анализ текста»________________________________________________

Форма обучения очная

Курс 5


направление

Педагогическое образование

Наименования разделов

Всего часов

лекции

практические

лабораторные

Самостоятельная работа

Календарные сроки выполнения

Текст как объект филологического анализа

10

2

2




6

сентябрь

Текстовые категории

12

4

2




6

сентябрь

Текстообразующие возможности языковых единиц разных уровней

8




2




6

сентябрь

Типологии текстов

12

2

4




6

ноябрь

Методы и приемы анализа текстов разных жанров

10

2

2




6

ноябрь

Специфика анализа художественного текста

8




2




6

декабрь

Комплексный филологический анализ текста

12




4




8

декабрь




  1. Организация самостоятельной работы студентов

График самостоятельной работы студентов очной формы обучения

Факультет филологический

Специальность/ направление: Педагогическое образование

Курс ___5__

направление

Темы, выносимые на самостоятельную работу

Форма отчета по самостоятельной работе

Планируемые сроки выполнения

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь


Педагогическое образование

_


Два речевых потока текста – речь автора и речь персонажа. Связность и цельность текста. Средства связи в тексте

презентация

*










Концепция образа автора В.В.Виноградова. Понятие авторской точки зрения.

конспект

*










Языковые средства актуализации содержания текста на разных уровнях языка.


Анализ текста




*







Новые информационные технологии 
систематизации и исследования художествен ных текстов

Сообщение




*







Роль Л.В.Щербы, Б.А.Ларина, А.М.Пешковского, Г.О.Винокура, В.В.Виноградова, М.М.Бахтина, Ю.М.Лотмана в разработке методов анализа художественного произведения.

Презентация







*







Грамматика текста (Р. Харвег, Ф. Данеш, X. Изенберг), семиотика и семантика текста (В. У. Дресслер, Р. Барт, А. Греймас, У. Эко), анализ дискурса (Т. А. ван Дейк, М. Пешё, П. Серио), типология текстов (И. Петефи ). Художественный текст в трудах лингвистов (А. А. Потебня, А. М. Пешковский, П. Л. Якубинский, Б. А. Ларин, В. В. Виноградов, Р. О. Якобсон), литературоведов (Ю. Н. Тынянов, В. Я. Пропп, Б. В. Томашевский, М. М. Бахтин). Лучшие достижения отечественной лингвистической теории текста в работах Московско-Тартуской семиотической школы (Ю. М. Лотман, В. Н. Топоров, Вяч. Вс. Иванов, Т. М. Николаева), а также в исследованиях С. И. Гиндина, И. Р. Гальперина, В. П. Григорьева, О. И. Москальской, Л. А. Новикова, А. И. Новикова, Ю. А. Сорокина, В. 3. Тураевой, О. Г. Ревзиной, Н. А. Фатеевой и др. 

Презентация







*







Комплексный анализ художественного текста

Эссе










*

3. Формы текущего и рубежного контроля
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме защиты проектов, творческих работ, проведения мастер-классов; рубежный контроль в форме зачета.

Формы творческих проектов:

  • Презентация

  • Творческое портфолио (эссе, рецензии, обзоры)

Темы докладов

  • Интертекстуальность исторических рассказов М.Осоргина.

  • Проблема повествователя в «Повестях покойного Ивана Петровича Белкина» А.С.Пушкина.

  • Способы выражения повествовательных точек зрения.

  • Образ автора и автор художественного произведения.

  • Теория эпитета и его анализ.

  • Образный потенциал грамматики.

  • Категория дейксиса и жанровые особенности текста.

  • Проблемы взаимосвязи лингвопоэтического анализа текста и художественного перевода.

  • Особенности анализа рекламного текста.

  • Театральная герменевтика и предмет ее изучения.



  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по модулю б в4 «Филологический анализ текста» Факультет филологический iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Филологический анализ текста»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Филологический анализ текста» составная часть ооп впо по направлению 032700. 62 «Филология»...
Учебно-методический комплекс по модулю б в4 «Филологический анализ текста» Факультет филологический iconУчебно-методический комплекс по модулю культура делового общения Факультет филологический
Цель: приобретение студентами теоретических системных знаний в области современной деловой речи
Учебно-методический комплекс по модулю б в4 «Филологический анализ текста» Факультет филологический iconУчебно-методический комплекс по модулю Философия художественного...
...
Учебно-методический комплекс по модулю б в4 «Филологический анализ текста» Факультет филологический iconУчебно-методический комплекс по модулю кв7 Именные части речи Факультет филологический
...
Учебно-методический комплекс по модулю б в4 «Филологический анализ текста» Факультет филологический iconУчебно-методический комплекс по модулю кв7 Именные части речи Факультет филологический
...
Учебно-методический комплекс по модулю б в4 «Филологический анализ текста» Факультет филологический iconУчебно-методический комплекс по модулю кв7 Именные части речи Факультет филологический
...
Учебно-методический комплекс по модулю б в4 «Филологический анализ текста» Факультет филологический iconУчебно-методический комплекс по модулю кв7 Глагол в системе частей речи Факультет филологический
...
Учебно-методический комплекс по модулю б в4 «Филологический анализ текста» Факультет филологический iconУчебно-методический комплекс по модулю кв15 «Поэтика прозы М. М....
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный гуманитарный...
Учебно-методический комплекс по модулю б в4 «Филологический анализ текста» Факультет филологический iconУчебно-методический комплекс по модулю «Мастерство А. П. Чехова-прозаика»...
...
Учебно-методический комплекс по модулю б в4 «Филологический анализ текста» Факультет филологический iconУчебно-методический комплекс по модулю кв5 Ономастика Факультет филологический
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю б в4 «Филологический анализ текста» Факультет филологический iconУчебно-методический комплекс по модулю 2 Старославянский язык Факультет филологический
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю б в4 «Филологический анализ текста» Факультет филологический iconУчебно-методический комплекс по модулю Техника выразительного чтения...
...
Учебно-методический комплекс по модулю б в4 «Филологический анализ текста» Факультет филологический iconУчебно-методический комплекс дисциплины филологический анализ художественного...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы
Учебно-методический комплекс по модулю б в4 «Филологический анализ текста» Факультет филологический iconУчебно-методический комплекс дисциплин филологический анализ текста...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы
Учебно-методический комплекс по модулю б в4 «Филологический анализ текста» Факультет филологический iconУчебно-методический комплекс по модулю кв15 Язык Шолохова Факультет филологический
Цель: приобретение студентами углубленных знаний о жизни и творчестве М. А. Шолохова одного из классиков русской литературы ХХ века....
Учебно-методический комплекс по модулю б в4 «Филологический анализ текста» Факультет филологический iconУчебно-методический комплекс по модулю кв15 Язык писателя Факультет филологический
Цель: формирование понятия «идиостиль писателя»; приобретение студентами углубленных знаний о жизни и творчестве М. А. Шолохова одного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск