Ритуалы приветствия и прощания (титул при обращении), поклоны и коленопреклонения





Скачать 141.3 Kb.
НазваниеРитуалы приветствия и прощания (титул при обращении), поклоны и коленопреклонения
Дата публикации19.08.2013
Размер141.3 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Литература > Реферат
Четвертый городской кадетский бал


Ритуалы приветствия и прощания

(титул при обращении), поклоны и коленопреклонения


Авторы: Мызгина Екатерина, Ширшова Анжелика, Федотов Александр

Учащиеся кадетского 6 «б» класса,

МАОУ СОШ №47

им. Пустового В.П.

Челябинск, 2013

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Бальный этикет 4


1.1 Общий этикет 4

1.2 Этикет для кавалеров 5

1.3 Этикет для дам 5

1.4 Обращения друг к другу 6

1.5 Поклоны и коленопреклонения 7

2. Исследовательская часть 8

Заключение 9

Используемая литература 10

ВВЕДЕНИЕ

"Он может иметь прекрасные манеры, производить прекрасное впечатление;
но он не обладает бережным отношениям к чувствам других, которое разумеет
англичанин под истинной любезностью".
Джейн Остин, "Эмма"

Первым обладать все джентльмены и дочери джентльменов обязаны, ко второму нужно стремиться.

В последнее время всё большей популярностью пользуются бальные танцы. Это обусловлено и возобновлением традиции проведения балов, и появлением большего количества школ бальных танцев для взрослых, и популяризацией бальных танцев на телевидении. Особое внимание уделяется ритуалам приветствия, обращения и прощания. Этим обусловлен выбор и актуальность данной темы.

Целью нашей работы является ознакомление с историей ритуала приветствия, обращения и прощания, поклона и коленопреклонения.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

- изучить литературу по данной теме;

- научиться разным способам приветствия и прощания;

- развить социальные и коммуникативные способности учащихся;

- сплотить детей, создав атмосферу группового доверия;

- воспитать уважительное отношение к окружающим.

Предмет исследования - ритуал приветствия, обращения и прощания, поклоны и коленопреклонения.

Объектом являются: учащиеся кадетского класса.

Для реализации поставленных задач были использованы такие методы исследования, как:

- поисковый;

- сравнительный;

- метод тестирования;

- наблюдение.

Практическая значимость работы заключается в том, что полученный в ходе исследования материал, можно использовать на классных часах, научно-практических конференциях, в жизни.

1 БАЛЬНЫЙ ЭТИКЕТ

    1. Общий этикет

  1. Молодой человек, как и девушка, принимая приглашение на бал, берет вместе с тем на себя обязательство танцевать. В случае недостатка в кавалерах или дамах обязанность танцевать падает на каждого. Выказывать неудовольствие или дать заметить, что танцуешь по необходимости, крайне неприлично. Напротив, тот, кто хочет сделаться любимцем общества, должен всей душой предаться удовольствию и танцевать с любым партнером.

  2. На балу ни на минуту не забывайте, что выражение лица должно быть веселым и любезным. Унылое или злое лицо на балу - то же, что пляска на поминках.

  3. При прибытии на бал с опозданием сначала нужно приветствовать хозяев, а лишь затем заводить разговоры со знакомыми (последних можно приветствовать кивком головы).

  4. На танцы можно приглашать заранее (в том числе и на балу). Однако на бал учтиво приезжать, обещав заранее не более трех танцев.

  5. Главный в танцевальном зале - распорядитель бала. Его нужно слушаться беспрекословно, не спорить с ним и не устраивать скандалов. Распорядитель отвечает за порядок в зале.

  6. Кавалеры должны ухаживать за дамами, приносить им прохладительные напитки и всячески развлекать. Разговоры должны происходить негромко и не затрагивать сложных или серьезных тем. Следует избегать любых проявлений шутовства. Кавалеры, которые находят удовольствие в том, чтобы вызывать смех в свой адрес, достойны сожаления.

  7. Споры и размолвки, возникающие между кавалерами, должны улаживаться за пределами бальной залы.

  8. Дамам не следует злословить, напротив, надо вести себя приятно, мило и доброжелательно. Кроме того, дамам следует избегать любых проявлений дурного юмора, который может вызвать неодобрение. Самый главный враг дамы на балу - это ревность, которая заметна всегда. Дамам следует передвигаться мягко и бесшумно как дома, так и в обществе, и оставлять впечатление мягких шагов феи.

  9. Громкий смех, шумная ссора, грубые слова, нескромные взгляды, в общем, все, что расходится с законами красоты, должно быть избегнуто с особым тщанием. Поведение дамы по отношению к кавалеру должно быть всегда размеренным и скромным, но дамы не должны отказывать кавалерам, пригласившим их на танец, - признание, достойное любого внимания.

  10. Вообще на балу следует держать себя скромно, танцевать грациозно и соблюдать приличия; прыгать, ломаться, принимать жеманные позы значило бы выставить себя в глазах одних предметом, достойным осмеяния, а в глазах других - предметом, достойным жалости.

  11. Без перчаток на бал появляться нельзя. Если вы замечаете, что они часто рвутся, то берите с собой вторую пару, ну или оставайтесь в порванных, но ни в коем случае не с голыми руками.

  12. Будьте вежливыми и предупредительными, внимательными и галантными. Если вы не знаете, как себя вести, то представьте, что перед вами король или королева, и все получится само собой.

  13. Если познакомились с кем-то в хорошие для этого человека времена, то забыть о нём в плохие - невежливо.

  14. Если дама подходит к сидящим, то кавалеры встают и не садятся до тех пор, пока дама не отходит или не садится.

  15. Для особо рьяных: в зал семья входит по старшинству: отец с матерью, замужние сёстры, девицы.

  16. Перед дамой открываются двери, она пропускается вперёд всегда. Младшие пропускают старших вперёд.

  17. Прежде чем иметь дело с незнакомым человеком, он должен быть вам представлен общим знакомым.


1.2 Этикет для кавалеров

  1. Если вы пришли на бал, то попадаете в распоряжение танцмейстера и его дамы. Они могут вас попросить потанцевать с определенной дамой. Отказаться выполнять такую просьбу нельзя. Так же вас может попросить об этом ваши знакомые почтенного возраста. Даме этой надо выказывать полное внимание, быть с ней галантным и учтивым.

  2. Если вы видите, что какая-нибудь дама одиноко сидит у стенки уже который танец, то верхом галантности будет пригласить ее на танец. Она вам будет очень признательна. Знайте, именно вы можете сделать бал волшебным для каждой дамы.

  3. Если вы не танцуете, то не заслоняйте даму от других кавалеров.

1.3 Этикет для дам

Будьте скромны, благовоспитанны, умейте поддержать светскую беседу остроумными замечаниями и вопросами. Сохраняйте ровное и доброжелательное настроение.

Язык веера

Был тайный язык влюбленных, поэтому в портретах XVIII века изображения дам с веером встречаются не часто, а если они и есть, веер, как правило, «молчит» (он закрыт). Это вполне объяснимо: портрет предназначался для потомков, и подробностей интимного характера в нем отражать не предполагалось.

Хотя, есть, например, известная многим картина Огюста Ренуара "Девушка с веером". Там веер раскрыт и можно попытаться даже понять, что он говорит от имени своей дамы.

Часто к вееру прилагалась инструкция для пользователей, которую, вероятно, старательно изучали красавицы того времени. Веер был настолько распространенным предметом, что дама чувствовала себя без веера столь же неловко, как кавалер без шпаги.

- "Чтобы выразить "да", следует приложить веер левой рукой к правой щеке.
- "Нет" - приложить открытый веер правой рукой к левой щеке.
- "Я вас не люблю" - сделать закрытым веером движение в сторону.
- "Мои мысли всегда с вами" - на треть открыть веер и легко провести им по лбу.

- веер развернут, дама отмахивается - "я замужем";
- веер закрывается - "вы мне безразличны";
- открывается один лепесток - "будьте довольны моей дружбой";
- веер полностью раскрыт - "ты мой кумир".
- Если собеседник просит веер (хотя вообще-то это очень непристойная просьба):
- подать верхним концом - симпатия и любовь;
- подать ручкой - презрение;
- подать открытым, перьями вперед - напрашиваться на любовь.

1.4 Обращения друг к другу

Приветствие и прощание

Испокон веков люди приветствовали друг друга. С приветствия начинался любой вид общения, и поэтому этот элемент этикета существовал во все времена. Современные формы приветствия восходят к ранним этикетным нормам, порой измененным почти до неузнаваемости. Во все времена люди обозначали узнавание друг друга словами и жестами. Слова не всегда были четко регламентированы (за исключением торжественных церемоний, ритуальных процедур и общения с вышестоящими лицами) и являли собой, как правило, пожелания здоровья и благополучия. Традиция приветственной жестикуляции имеет давнюю историю и, хотя она и изменялась во времени, корни ее легко обнаружить. Так, средневековый рыцарь, желая показать, что он находится среди друзей и ему нечего опасаться, снимал шлем или поднимал забрало. Впоследствии, когда шлем уступил место другим головным уборам, дворянин снимал или приподнимал шляпу с той же целью – обозначить, что он находится в кругу друзей. Еще позже шляпу стали снимать перед вышестоящим лицом, а приветствуя равного себе, к ней лишь притрагивались. Женщин же всегда приветствовали, снимая головной убор, и в таком виде этот ритуал сохранился и в 19 веке, не меняясь на протяжении столетий. Даже абсолютные монархи Франции, не снимавшие шляпы ни перед кем, дотрагивались до нее при появлении дамы.

Английский этикет

Так как в Англии того времени "ты" и "вы" обозначаются одним словом, то каждый понимает его из условий контекста. В русском же языке эти два слова различны, поэтому и правила этикета адаптированы под русский язык.

  1. Все обращаются друг к другу на Вы за исключением особых случаев, которые будут прописаны ниже.

  2. Родители - к детям. Родители зовут детей по имени и на ты.

  3. Дети - к родителям. Дети, как правило, обращаясь к родителям, называли их "сударыня" (или "мэдэм", "мэм" и "сэр". Если отношения сердечные, то наедине можно называть "папенька", "маменька", но лучше официальный вариант.

  4. Родители друг друга. Жены и мужья, даже в кругу семьи, говорят друг о друге "мистер" и "миссис"; та же форма употреблялась и при обращении друг к другу (Например, "мой дорогой мистер Беннет", "уважаемая миссис Беннет".

  5. Братья и сёстры между собой могут называть друг друга на ты, но если в семье холодные отношения или разница в возрасте велика, то младшие сёстры зовут старших братьев на вы.

  6. Родственники. При обращении к родственникам широко употреблялись слова, обозначающие степень родства (кузен, свояк, деверь, золовка, тётя, дядя, брат, сестра, сын. НО! Обращение "дочь" не употреблялось!). Например, "Мой дорогой брат", - обращается миссис Беннет к мистеру Гардинеру.
    По правилам той эпохи муж сестры, так же как и жена брата считались братом или сестрой соответственно.

  7. Незнакомые или коротко знакомые люди. Обычно к ним обращаются так, как они представятся.

- Сыновей при живом отце зовут по имени-фамилии (например, мистер Джон Дэшвуд). Если отец умер, то старшего сына зовут по фамилии (мистер Дэшвуд), а остальных по имени-фамилии (мистер Ричард Дэшвуд).

- Старшую дочь зовут по фамилии (мисс Беннет), остальных по имени-фамилии (мисс Элизабет Беннет, мисс Лидия Беннет).

- В обращении между молодыми людьми наблюдалась большая сдержанность. Даже будучи хорошо знакомы друг с другом, они употребяли формы "мисс" и "мистер" с фамилией; по имени назывались лишь близкие родственники либо подруги, с которыми дружили с пелёнок и стали практически сёстрами. Иногда употреблялась компромиссная форма - "мисс" в сочетании с именем (а не фамилией, как обычно). Обращение по имени при кратком или далёком знакомстве считалось признаком дурного воспитания.

- Женщины, говоря о мужчинах, обычно употребляли слово "мистер" и фамилию; впрочем, на рубеже веков наблюдалось и употребление просто фамилии без слова "мистер". Употребление этой формы в обращении, однако, свидетельствует об известной вольности и фамильярность, а иногда и вульгарности.

  1. Употребление или опущение имени при фамилии имеет всегда определённый смысл.


1.5 Поклоны и коленопреклонение

Поклон - 1. Наклонение головы или верхней части туловища в знак приветствия, благодарности, покорности.

2. Приветствие наклонением головы. Небрежный п. (кивок).

3. перен. Пожелание благополучия, привет. П. от родных. Послать, передать п. кому-н.

Поклон также имеет давнюю историю. Изначально посредством поклона обозначалось признание первенства другого. Принцип ранжирования поклонов: «чем выше приветствуемая персона, тем ниже поклон». Поклон, как правило, сопровождался снятием головного убора или прикосновением к нему. Вышестоящий отвечал на него кивком головы. Дама слегка склонялась, а приветствуя более знатного или старшего, делала реверанс. Реверанс как форма поклона, принятая для молодых девушек, сохранился и в 19 веке. Постепенно, с демократизацией этикетных норм, среди равных стало принято лишь слегка наклонять корпус при приветствии.

Колени (Коленопреклонение) - олицетворяют производительную силу, живучесть. Посадить кого-то на колено означало признание отцовства. Это символ усыновления и материнской заботы. Преклонить колени - означает отдать должное человеку более высокого положения, умолять о чем-то, признать свое подчинение и более низкое положение.

2 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

В нашем исследовании мы использовали метод тестирования, в котором приняли участие кадетские классы начального и среднего звена, с целью узнать на сколько осведомлены кадеты о бальном этикете, ритуалах приветствия и прощания. Ниже представлен тест, состоящий из 5 вопросов с вариантами ответов.
Тест «Бальный этикет»

  1. Что такое этикет?

А) Учение о морали и нравственности.

Б) Кодекс хороших манер и правил поведения.

В) Учение о моральных принципах и ценностях.

2. Кто первый внедрил западный этикет в России?

А) Петр I.

Б) Елизавета II.

В) Екатерина II.

3. Кто приветствует первым при встрече?

А) Младший по возрасту или рангу.

Б) Старший по возрасту или рангу.

В) Не имеет значения.

4. При обращении к собеседнику правильно называть:

А) Имя.

Б) Титул.

В) Имя и титул.

5. Признаком дурного тона является:

А) Оставленный после танца у кавалера веер и платок.

Б) Повторный танец с одним и тем же кавалером.

В) Светский разговор во время танца.

Всего было опрошено 120 кадетов. Результатом анкетирования служат следующие данные:

- 40% учащихся показали высокий уровень знаний в этой области.

- 53% опрошенных, ответив на половину вопросов, показали средний уровень осведомленности.

- 7% кадетов, не ответив верно ни на один вопрос, показали низкий уровень знаний.

Из этого можно сделать вывод, что нужно проводить дополнительные занятия и классные часы по бальному этикету для кадетов, чтобы повысить уровень знаний в этой области.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Испокон веков люди приветствовали друг друга. С приветствия начинался любой вид общения, и поэтому этот элемент этикета существовал во все времена. Современные формы приветствия восходят к ранним этикетным нормам, порой измененным почти до неузнаваемости. Во все времена люди обозначали узнавание друг друга словами и жестами. Слова не всегда были четко регламентированы (за исключением торжественных церемоний, ритуальных процедур и общения с вышестоящими лицами) и являли собой, как правило, пожелания здоровья и благополучия. Традиция приветственной жестикуляции имеет давнюю историю и, хотя она и изменялась во времени, корни ее легко обнаружить.

В ходе нашей работы были решены все поставленные задачи. Мы изучили литературу по данной теме, научились разным способам приветствия и прощания. В результате поставленная цель достигнута.

Мы уверены, что полученная в процессе работы информация, пригодится для грядущего кадетского бала, на котором нам предстоит выступать впервые, на классных часах и в дальнейшей жизни.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Деловое общение / Титова Л.Г.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

2. Деловое общение, Деловой Этикет / Кузнецов И.Н.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

3. Психология и этика делового общения: Учебник / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

4. Этика деловых отношений: Учебник / Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. – М.: Инфра-М,2005.

5. Гусейнов А. А. Этика. Учебник. – М.: Гардарики, 2002

6. Лавриненко В. Н. Психология и этика делового общения. – М., 2003.

7. www.academic.ru

























Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ритуалы приветствия и прощания (титул при обращении), поклоны и коленопреклонения iconКонкурс ученических рефератов «Кругозор»
Тема: Особенности речевых формул приветствия и прощания в русском и китайском языках
Ритуалы приветствия и прощания (титул при обращении), поклоны и коленопреклонения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомить учащихся со словами вежливости, слова приветствия, прощания, благодарности
Ритуалы приветствия и прощания (титул при обращении), поклоны и коленопреклонения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомить с героями истории. Познакомить с фразами приветствия и прощания. Научить представляться собеседнику
Ритуалы приветствия и прощания (титул при обращении), поклоны и коленопреклонения iconОрганизация ресурсосбережения при обращениИ с твердыми бытовыми отходами в жкх
Учебник: Биболетова М. З., Бабушис Е. Е., Снежко Н. Д. EnjoyEnglish» Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, Обнинск:...
Ритуалы приветствия и прощания (титул при обращении), поклоны и коленопреклонения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: научить детей различным способам приветствий; вспомнить вежливые слова приветствий; провести тренинги «Поприветствуй меня!»,...
Ритуалы приветствия и прощания (титул при обращении), поклоны и коленопреклонения iconБогу Серия «Гуру-крипа»
Мы приносим свои почтительные поклоны всем преданным Господа Кришны и просим милости на
Ритуалы приветствия и прощания (титул при обращении), поклоны и коленопреклонения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формулы приветствия и представления при знакомстве. Особенности речевого поведения
Ритуалы приветствия и прощания (титул при обращении), поклоны и коленопреклонения iconОбращение и знаки препинания при нём Урок русского языка в 8 классе. Цели
Повторить сведения об обращении, полученные школьниками в предшествующие годы обучения
Ритуалы приветствия и прощания (титул при обращении), поклоны и коленопреклонения iconКомплексное занятие к празднику «рождество христово»
Цель: обобщить и расширить знания учащихся по теме «Обращение»; формировать навык постановки знаков препинания при обращении
Ритуалы приветствия и прощания (титул при обращении), поклоны и коленопреклонения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литургическое богословие должно быть изучаемо в исторической перспективе, при обращении внимания на постоянное развитие и изменение...
Ритуалы приветствия и прощания (титул при обращении), поклоны и коленопреклонения iconРассказ врача Работа по группам над рассказами по внекл. Чтению. 1 1-р. «Пожарные собаки»
Тема: Про кошек и собак. Меры безопасности при обращении и уходе за домашней кошкой и собакой
Ритуалы приветствия и прощания (титул при обращении), поклоны и коленопреклонения iconЛобова Ирина Александровна Предмет русский язык Класс 8 Тема урок
Цель: обобщить и расширить знания учащихся по теме «Обращение»; формировать навык постановки знаков препинания при обращении
Ритуалы приветствия и прощания (титул при обращении), поклоны и коленопреклонения iconСовременное зубопротезирование
Не стоит рассматривать необходимость подобных манипуляций как приговор, при обращении к хорошим специалистам она станет всего лишь...
Ритуалы приветствия и прощания (титул при обращении), поклоны и коленопреклонения iconКонспект урока по русскому языку в 5-м классе по теме: Обращение. Знаки препинания при обращении
Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,...
Ритуалы приветствия и прощания (титул при обращении), поклоны и коленопреклонения iconСовременного гражданского права
З "Об обращении переводных и простых векселей" (далее Закон "Об обращении переводных и простых векселей") авалем может быть обеспечен...
Ритуалы приветствия и прощания (титул при обращении), поклоны и коленопреклонения iconХимия 8 класс §25-32 (написать конспект) упр 4,6 стр 128 9 класс
Цель: обобщить и расширить знания учащихся по теме «Обращение»; формировать навык постановки знаков препинания при обращении


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск