Содержание дисциплины





НазваниеСодержание дисциплины
страница1/8
Дата публикации04.05.2015
Размер1.2 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Литература > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8
Оглавление


Раздел

I. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

1. Введение

2. Содержание дисциплины

3. Рекомендуемая (основная) литература

4. Рекомендуемая (дополнительная, включая Интернет-ресурсы) литература

Раздел

II. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

1. Введение

2. Учебно-тематический план

3. Содержание дисциплины

3.1 Разделы дисциплины и виды учебных занятий

3.2. Содержание разделов дисциплины

3.3. Тематика рефератов, докладов, сообщений, обзоров

4.1. Рекомендуемая литература (основная)

4.2. Рекомендуемая литература (дополнительная)

Раздел


III. ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ

1. Введение

2. Вопросы к экзаменам и зачетам

3. Тематика курсовых работ

Раздел

IV. ПРОГРАММА ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ (ВЫПУСКНИКОВ)

1. Введение

2. Вопросы для государственного экзамена

3. Примерная тематика дипломных работ

Раздел

V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Методические рекомендации студентам по самостоятельной работе

1.1. Самостоятельная работа по подготовке студента к лекции

1.2. Самостоятельная работа по подготовке студента к практическому занятию

1.3. Методические рекомендации студентам по самостоятельной работе

2. Комплекты заданий для контрольных работ и методические рекомендации к ним

2.1. Комплекты заданий для контрольных работ для студентов заочной формы обучения

2.2. Контрольные работы по добору баллов для студентов очной и заочной форм обучения

3. Методика балльно-рейтингового контроля знаний студентов

3.1. Распределение баллов по видам контроля

3.2. Текущий контроль успеваемости

3.3. Промежуточная аттестация

3.4. Итоговый семестровый рейтинг

4. Методические указания по выполнению рефератов по аграрному праву

5. Карта обеспеченности учебной литературой.



I. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

«Сельскохозяйственно-кооперативное право»
1. Введение
Цели и задачи изучения дисциплины
Целью изучения и преподавания дисциплины “Сельскохозяйственно-кооперативное право” является подготовка юристов-специалистов по аграрному праву высокой квалификации, способных работать в органах судов, прокуратуры, нотариата, а также юрисконсультами на сельскохозяйственных предприятиях и в учреждениях различных организационно-правовых форм.

Задачи преподавания курса “Сельскохозяйственно-кооперативное право”:

- всестороннее изучение и анализ общетеоретических положений сельскохозяйственно-кооперативного права; действующего законодательства и подзаконных нормативно-правовых актов, регламентирующих широкий круг правоотношений, возникающих в процессе создания и деятельности сельскохозяйственных кооперативов, и практику их применения; истории становления и развития сельскохозяйственно-кооперативных правоотношений и практику аграрных преобразований, происходящих в настоящее время в России.

- Выработка навыков применения аграрного законодательства; выработка самостоятельного творческого мышления, повышение профессионального уровня.

Для углублённого изучения дисциплины “Сельскохозяйственно-кооперативное право”, студентам юридических ВУЗов (юридических правовых Академий, институтов права, юридических факультетов СГАП) необходимо усвоить следующие темы и разделы смежных дисциплин.

1. Теория государства и права.

- понятие и сущность права;

- функции государства, формы м методы их осуществления;

- механизм государства, принципы организации и деятельности государственного аппарата;

- право и система нормативного регулирования общественных отношений;

- правовое государство;

- соотношение общества и государства;

- гражданское общество;

- нормы права; правотворчество и формы (источники) права;

- система права и систематизация российского законодательства;

- правоотношения;

- законность, правопорядок, дисциплина;

- реализация и толкование норм права;

- правомерное поведение, правонарушение, ответственность по российскому праву;

2. Экономическая теория:

- собственность и формы её реализации;

- субъекты собственности и субъекты хозяйствования;

- законы рыночных отношений.

3. Философия:

- основные законы и категории диалектики;

- общество и природа.

4. Гражданское право:

- понятие и особенности гражданских правоотношений;

- основания их возникновения и прекращения;

- юридические лица;

- право собственности и иные вещные права на имущество;

- сделки;

- осуществление и защита гражданских прав.

5. Административное право.

- Органы государственного управления, их функции и полномочия;

- административная ответственность понятие, основания, порядок привлечения;

6. Муниципальное право:

- органы местного самоуправления, их полномочия;

- порядок осуществления полномочий органами управления муниципальных образований.

7. Трудовое право.

- Правовое регулирование труда работников по найму в сельскохозяйственных кооперативах;

- особенности применения ТК РФ для регулирования труда членов сельскохозяйственных кооперативов.

8. Земельное право.

- Правовое регулирование земель сельскохозяйственного назначения;

- купля-продажа земель сельскохозяйственного назначения;

- использование гражданами земельные паев;

- правовой режим земель предоставленных и используемых для личного приусадебного хозяйства;

- разрешение земельных споров.

Изучение аграрного права позволяет продолжить выработку необходимых профессиональных навыков и умений, в том числе умение логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения, свободно оперировать юридическими понятиями и категориями.

Основные содержательные линии курса аграрного права раскрываются на базе современных российских правовых актов: Конституции России, федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, ведомственных нормативных актов, а также актов органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления (на примере Астраханской области и г. Астрахани).

Требования к усвоению учебной дисциплины
По окончании изучения дисциплины «Сельскохозяйственно-кооперативное право» студент должен сформировать компетенции для научно-исследовательской и практической деятельности, а именно:

а) нормотворческой;

б) правоприменительной;

в) правоохранительной;

г) экспертно-консультационной;

д) педагогической.
Будущие специалисты в области юриспруденции на основе изученной дисциплины "Сельскохозяйственно-кооперативное право” должны сформировать общекультурные и общепрофессиональные компетенции.

Студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

• способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности;

• способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

• уважительно относится к российскому сельскохозяйственно-кооперативному праву и законодательству;

• стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

• способен анализировать национальные проблемы и процессы.
Студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
в нормотворческой деятельности:

• способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в сфере сельскохозяйственно-кооперативного права;

в правоприменительной деятельности:

• способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;

• способен обеспечивать соблюдение сельскохозяйственно-кооперативного законодательства;

• способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

• способен применять правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

• способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

• владеет навыками подготовки юридических документов в сельскохозяйственно-кооперативной сфере;

в правоохранительной деятельности:

• готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка;

• способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать экономические права граждан;

• способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные сельскохозяйственно-кооперативные правонарушения;

• способен осуществлять предупреждение правонарушений в сельскохозяйственно-кооперативной сфере, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;

• способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения в сельскохозяйственно-кооперативной сфере и содействовать его пресечению;

• способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации;
в экспертно-консультационной деятельности:

• готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов правовых актов в аграрной сфере;

• способен толковать правовые акты в аграрной сфере;

• способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в аграрной сфере;

в педагогической деятельности:

• способен осуществлять сельскохозяйственно-кооперативное образование: преподавать правовую дисциплину «Сельскохозяйственно-кооперативное право» на необходимом теоретическом и методическом уровне;

• способен эффективно осуществлять Сельскохозяйственно-кооперативное правовое воспитание.
По окончании изучения дисциплины «Сельскохозяйственно-кооперативное право» студент должен
знать:

• Сельскохозяйственно-кооперативное законодательство Российской Федерации;

• основные понятия аграрного права;

• основные сельскохозяйственно-кооперативные институты;

• наименования, функции и полномочия органов аграрного контроля;

• особенности сельскохозяйственно-кооперативных правовых норм.

уметь:

• анализировать сельскохозяйственно-кооперативные правоотношения и нормативно-правовые акты, толковать и применять эти акты;

• осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов, сравнивать акты аграрного права;

• юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, решать практические задачи, применяя сельскохозяйственно-кооперативные нормативные правовые акты.

владеть навыками:

• теоретического оперирования юридическими понятиями и категориями, владения юридической терминологией; толкования правовых норм в сфере сельхозкооперации;

• работы с правовыми актами и возникающими на их основе отношениями: анализ различных правовых явлений, юридических фактов, экологических правовых норм и сельскохозяйственно-кооперативных правоотношений;

• осуществления правовой экспертизы нормативных правовых актов;

• оформления юридических документов;

• принятия юридически обоснованного решения и совершения юридических действий в точном соответствии с законом; разрешения правовых проблем и коллизий;

• принятия необходимых мер защиты аграрных прав граждан.

2. Содержание дисциплины

Тема 1. Аграрная реформа в современной России и коллективные хозяйства крестьян.

Производительное сельское хозяйство как основа самостоятельности, независимости, безопасности государства.

Кооперативная (артельная) форма организации сельскохозяйственного труда и производства (1930-1991г.г. До реорганизации колхозов в декабре 1991 года).

Программа возрождения российской деревни и развития агропромышленного комплекса после 1991 года (до принятия закона РФ “О сельскохозяйственной кооперации”).

Идеологическая кампания против “тоталитарного колхозного строя”.

Аграрная реформа в РФ, её особенности на этапах 1991-2004 года: правовые основы, социально-экономические результаты.

Национальный проект “Сельское хозяйство” в РФ.

Всероссийский съезд колхозников (1992). Постановление съезда “О мерах по реализации Указа Президента РФ и постановления правительства России по реорганизации колхозов и совхозов”. Право трудового коллектива сохранять прежнюю организационно-правовую форму хозяйствования.

Федеральный закон “О сельскохозяйственной кооперации” (1995год) с последующими изменениями и дополнениями. Правовое и социально-экономическое значение.

Возможно ли развитие кооперативных отношений как приоритетного направления аграрной реформы в РФ?

Тема 2. Предмет, метод и система сельскохозяйственно-кооперативного права.

Предмет сельскохозяйственно-кооперативного права. Отличие от смежных отраслей права.

Метод правового регулирования в сельскохозяйственно-кооперативном праве, его особенности.

Правовые принципы сельскохозяйственно-кооперативного права, их правовое закрепление в международном и отраслевом законодательстве. Сельскохозяйственно-кооперативное право и смежные отрасли российского права (земельное, гражданское, трудовое и др).

Сельскохозяйственно-кооперативное право как отрасль юридической науки и самостоятельная учебная дисциплина.

Тема 4. Источники сельскохозяйственно-кооперативного права.

Конституция РФ 1993г. Нормативные правовые акты компетентных органов законодательной, исполнительной и судебной власти РФ и её субъектов.

Федеральный Закон от 8 декабря 1995 года “О сельскохозяйственной кооперации”, общая характеристика причины изменений и дополнений.

Федеральные аграрные целевые программы. Примерный Устав колхоза (сельскохозяйственного производственного кооператива), утв. Всероссийским съездом колхозников 13 февраля 1992 года.

Восстановление основных принципов кооперации: добровольность вступления в кооператив и выхода из него, участие членов кооператива в управлении его делами, самостоятельность коллективного хозяйствования и независимость кооператива в принятии решений; социальная справедливость и социальное равенство в праве на труд и доходы в зависимости от трудового вклада; сочетание личных, коллективных и государственных интересов; законность, коллективная защита уставных прав и законных интересов членов кооператива.

Рекомендации по приведению уставов колхозов, сохраняющих прежнюю форму хозяйствования в соответствие с действующим законодательством, утв. Министерством сельского хозяйства РФ 4 января 1993 года по согласованию и Российским советом колхозов и других форм хозяйствования.

Устав кооператива. Правила внутреннего трудового распорядка и другие внутрикооперативные нормативные правовые акты.

Значение судебной, арбитражной, практики из сельских районов России в регулировании кооперативных отношений. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22 апреля 1992 года “о применении судами РФ постановлений Пленума Верховного Суда СССР”.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание дисциплины icon«биология и патология пчел и рыб»
Содержание дисциплины, темы дисциплины, виды занятий и количество часов по теме, содержание тем 5
Содержание дисциплины iconТематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Содержание дисциплины iconТематический план и содержание учебной дисциплины оп. 07 Православная культура
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Содержание дисциплины iconТематический план и содержание учебной дисциплины Немецкий язык Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Содержание дисциплины iconПерспективно-тематический план и содержание учебной дисциплины технология...
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Содержание дисциплины iconТематический план и содержание учебной дисциплины «основы материаловедения»
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа(проект) (если...
Содержание дисциплины iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ую программу дисциплины, где представлены цели, задачи и предмет дисциплины; требования к уровню освоения дисциплины; объем дисциплины...
Содержание дисциплины icon«утверждаю» Первый проректор проректор по учебной работе
Краткое содержание дисциплины учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студентов, с указанием...
Содержание дисциплины iconДисциплины
Содержание теоретического раздела дисциплины, необходимого для выполнения контрольной работы
Содержание дисциплины iconДисциплины
Содержание теоретического раздела дисциплины, необходимого для выполнения контрольной работы
Содержание дисциплины iconКраткое содержание дисциплины
Цели и задачи дисциплины дв 03. 01 "Строительные конструкции из стальных тонкостенных профилей"
Содержание дисциплины iconРабочая программа дисциплины «Онкоморфология»
Структура и содержание дисциплины (разделов) по видам учебной работы
Содержание дисциплины iconУчебная программа дисциплины введение содержание дисциплины
Рекомендации по использованию информационных и педагогических технологий
Содержание дисциплины iconПрограмма Наименование дисциплины «История»
Охватывает всё содержание данной дисциплины, установленное соответствующим ос впо
Содержание дисциплины iconАннотированное содержание программы дисциплины «Физическая и коллоидная...
...
Содержание дисциплины iconАннотация на рабочую программу дисциплины
Содержание дисциплины и требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, итогового контроля


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск