Ефимова О. Н. (Фио) Программа разработана на основе примерной программы по музыке для основного общего образования (2-е изд





Скачать 380.62 Kb.
НазваниеЕфимова О. Н. (Фио) Программа разработана на основе примерной программы по музыке для основного общего образования (2-е изд
страница1/3
Дата публикации05.03.2016
Размер380.62 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3
Ростовская область Белокалитвинский район п. Виноградный

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №15

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №15

Приказ от _________№____

__________/Ермакова Е.А./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По __________музыке_________________________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)_____________5________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов 32

Учитель Ефимова О.Н.

(ФИО)

Программа разработана на основе примерной программы по музыке для основного общего образования (2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.) , рабочей программы для общеобразовательных учреждений «Искусство. Музыка. 5-8 классы» В.В.Алеева, Т.И.Науменко/ сост. Г.П. Попова, Л.В. Шампарова. – Волгоград: Учитель, 2012.

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии




1.Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе


1.Федерального закона об образовании в Российской Федерации (№273-Ф3от 29.12.2012 г.)

2.Федеральныногокомпонента государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004

3.Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

4.Учебного плана МБОУ СОШ №15 на 2014-2015 учебный год, составленный на основании: Федерального Базисного учебного плана (Приказ МОРФ №1312 от 09.03.2004г); внесенных изменений в ФБУП (Приказ МОРФ 03.06.2011г);

5.Федерального перечня учебников, рекомендованных МОРФ в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год

6.Годового календарный график работы

7.Расписания уроков

8. Примерной программы по музыке для основного общего образования (2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.) с учётом рабочей программы для общеобразовательных учреждений «Искусство. Музыка. 5-8 классы» В.В.Алеева, Т.И.Науменко/ сост. Г.П. Попова, Л.В. Шампарова. – Волгоград: Учитель, 2012.

В основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы к важнейшим задачам отнесено значительное улучшение художественного образования и эстетического воспитания учащихся, подчеркнута необходимость развития чувства прекрасного, формирования высоких эстетических вкусов, использования в этих целях возможностей каждого учебного предмета, особенно литературы, музыки, изобразительного искусства, эстетики, имеющих большую познавательную и воспитательную силу.

Содержание программы предмета «Музыка» реализует Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Программа и программно-методическое сопровождение предмета (учебник Т.И. Науменко, В.В.Алеева для 5, 6, 7 класса общеобразовательных учебных заведений), дневник музыкальных наблюдений, нотные хрестоматии, фонохрестоматии, методические пособия и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке) отвечают требованиям, заложенным в Стандарте основного общего образования:

- общим целям образования – ориентации на развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса;

- задачам образования – развитию способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию музыки как вида искусства, выражению в творческой деятельности своего отношения к окружающему миру, опоре на предметные, метапредметные и личностные результаты обучения.

Изучение предметов эстетического цикла «Искусство» должно обеспечить:

- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

- развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами;

- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;

- формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.

2. Общая характеристика учебного предмета

Программа музыка для 5-7 классов разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по предмету «Искусство.Музыка» на основе рабочей программы для общеобразовательных учреждений «Искусство. Музыка. 5-8 классы» В.В.Алеева, Т.И.Науменко

Данную программу характеризует глубинная взаимосвязь с программой для 1-4 классов, проявляющаяся в единстве и развитии методологических и методических подходов, в координации тематического и музыкального материала. Как и программа начальной школы, настоящая программа опирается на позитивные традиции в области музыкально-эстетического образования школьников сложившиеся в отечественной педагогике. Планирование составлено с использованием программы Алеева В. В. «Музыка» и преподавание ведётся по учебнику «Искусство.Музыка» авторов В. Алеев, Т.И.Науменко, «Дрофа», 2014.

Цель предмета «Музыка» в основной школе заключается в духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного формирования личности.

Задачи:

-научить школьников воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

-всемерно способствовать развитию интереса к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве (поэзия о музыке, музыкальный рисунок);

-способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;

-сформировать систему знаний нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений (знания, наиболее значительных музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности, осознание глубокой взаимосвязи между формой и содержанием в музыкальном искусстве);

-привить основы художественного вкуса;

-научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;

-обучить основам музыкальной грамоты;

-сформировать потребность в общении с музыкой.

Настоящая программа предусматривает решение ещё одной важной задачи. Она заключается в постепенном воспитании культуры мышления и речи. Своеобразную часть программы составляет значительно обновлённый музыкальный материал, который в целом составляют произведения академических жанров – инструментальные пьесы, романсы, хоровая музыка, фрагменты из опер, кантат, симфоний, концерты, а также многочисленный песенный репертуар, состоящий из народных песен, вокальных обработок, классических вокальных и инструментальных произведений, произведений хоровой музыки, популярных детских, эстрадных, бардовсих песен. Большинство песен представлено в одноголосии, доступном для исполнения всеми учащимися, не зависимо от возраста.

Сведения из области теории музыки органично включены в общее содержание программы. Приобретённые теоретические знания следует рассматривать не как самоцель, а как средства для формировании слушательской культуры учащихся.

Столь серьезный подход к музыкальному образованию потребовал адекватного методологического обоснования. Основной методологической характеристикой программы является комплексность, вбирающая в себя ряд общенаучных и педагогических методов и подходов. Среди них метод междисциплинарных взаимодействий, стилевой подход, системный подход, метод проблемного обучения.

Важнейшим методом программы, во многом определяющим ее содержание, является метод междисциплинарных взаимодействий. Границы его распространения на область учебных дисциплин, равно как и его смысловое развитие по сравнению с программой для начальной школы, значительно расширяются и углубляются. Расширение «междисциплинарного поля» позволяет включить в его пределы значительный круг учебных дисциплин — таких, как литература, изобразительное искусство, история, мировая художественная культура, русский язык, природоведение.

Особо следует отметить, что область взаимодействий охватывает все содержание программы с точки зрения «музыка и жизнь». Эта наиважнейшая особенность получает последовательное и аргументированное воплощение на протяжении всех лет обучения — с 1 по 7 класс.

При реализации содержания программы основными видами практической деятельности на уроке являются: I – слушание музыки (восприятие, расширение представлений, оценка изучаемых музыкальных произведений, размышление о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью), II – выполнение проблемно-творческих заданий (инструментальная импровизация и сочинение, создание музыкально-пластических композиций, театрализованные формы музыкально-творческой деятельности), III –пение (творческое самовыражение учащегося в хоровом и ансамблевом исполнении различных образцов вокальной музыки, воплощение различных музыкальных образов, совершенствование вокально-хоровых умений и навыков, вокально-творческое развитие), IV - музыкально-творческая практика с применением информационно-коммуникационных технологий. Организация видов деятельности предполагает участие всех компонентов учебно-методического комплекта – учебника, дневника музыкальных наблюдений, нотных хрестоматий для учителя, музыкальной фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника.

Программа по музыке с первого по восьмой класс в систематической форме раскрывает перед учащимися закономерности музыкального искусства, его жизненные связи, социальную роль.

Программа включает в себя сведения об истории музыки, теоретические сведения, музыкальную грамоту, слушание музыки, анализ музыкальных произведений, исполнение вокальных произведений. Здесь нет и не может быть ни отдельных циклов, ни отдельных предметов. В этом – важнейшее, коренное отличие музыкальных занятий в общеобразовательной школе и в школе музыкальной. В системе массового музыкального обучения на первый план выходит не относительная самостоятельность различных граней музыки, а их внутренняя связь, то их единство, в котором они предстают перед нами в самом музыкальном искусстве и в котором они обязательно должны обнаруживать себя в сознании учащихся на уроках музыки в общеобразовательной школе.

Все формы музыкальных занятий со школьниками направлены на их духовное развитие. Почти любой, даже самый лаконичный разговор о музыке будет помогать их познанию мира, формированию их мировоззрения, воспитанию их нравственности. В ещё большей мере это относится к самой музыке: ни одно произведение, даже самое лаконичное по форме и скромное по содержанию, не может (и не должно) проходить мимо учащихся, не затрагивая их сознания и сердца. С каждым годом занятий всё яснее и яснее становится, что взгляды учащихся на музыку неотделимы от их взглядов на жизнь вообще.

Значение музыки в школе далеко выходит за пределы искусства. Так же как литература и изобразительное искусство, музыка решительно вторгается во все области воспитания и образования наших школьников, являясь могучим и ничем не заменимым средством формирования их духовного мира.

3.Место учебного предмета.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 5 - го класса предусматривает обучение Музыке в объеме 1 час в неделю.

Согласно годовому календарному графику, расписанию уроков, календарно -тематическое планирование на 2014-2015уч.год. р и учитывая праздничные дни, программа рассчитана на 32ч.

4.Содержание  учебного курса.

 

1.                  Музыка рассказывает обо всём (1 час)

Введение в тему года «Музыка и другие виды искусства». Музыка  в единстве с тем, что её рождает и окружает: с жизнью, природой, обычаями, верованиями, стихами, сказками, дворцами, храмами, картинами и многим-многим другим. Слушание фрагмента из концерта для ф-но с оркестром №3 С. Рахманинова. Разучивание песни И. Хрисаниди «Родина». Письмо Богине Музыке.

 

2.                  Древний союз (3 часа)

Откуда берётся музыка? Музыка связана с окружающей жизнью. Истоки всех искусств едины. Искусство открывает мир – не всегда видимый глазу, не всегда выражаемый в простых словах и понятиях. Искусства различны – тема едина. Слушание музыки К. Дебюсси «Снег танцует», П. Чайковский «Июнь. Баркарола», «Октябрь. Осенняя песнь»,  Р. Шуман «Первая утрата», М. Таривердиев «Маленький принц». Разучивание песен П. Аедоницкого «Красно солнышко», Г. Струве «Музыка». Иллюстрации на тему «Звучащая природа», составление варианта урока-концерта  «Природа в искусстве»

Зрительный ряд: А. Осмеркин «Ветлы у пруда», А. Куинджи «Берёзовая роща», И. Шишкин «В лесу графини  Мордвиновой», И. Айвазовский «Чёрное море», Леонардо да Винчи «Джоконда», Н. Ге «Портрет Л.Н. Толстого», И. Репин «Портрет А.Г. Рубинштейна», И. Левитан «Осенний день. Сокольники», И. Бродский «Опавшие листья».

 

3.                  Слово и музыка (3 часа)

Слово и музыка – два великих начала искусства. Влияние слова на музыку: интонации, ритмы, рифмы. Музыкальные жанры, связанные с литературой: песня, романс, кантата, оратория, опера, балет, оперетта, жанры программной музыки. Слушание музыки: М. Глинка «Я помню  чудное мгновенье», Ф. Шуберт «В путь», В. Моцарт симфония №40 I часть, П. Чайковский концерт №1  для ф-но с оркестром III часть, М. Мусоргский «Кот Матрос». Разучивание песен С. Старобинского «Песенка о словах», А. Куклина «Песенка о песенке». Сочинение песни на стихи Р. Бёрнса «За полем ржи», П. Элюара «Музыкант» (на выбор). Решение кроссворда.

Зрительный ряд: Ян Вермеер «Художник в мастерской», В. Серов «Портрет Ф.И. Шаляпина», В. Тропинин «Портрет А.С. Пушкина»

 

4.                  Песня (3 часа)+ заключительный урок (1 час)

Песня – верный спутник человека. Мир русской песни. Песни народов мира. Урок-викторина. Слушание музыки: В. Баснер «С чего начинается Родина?», русская народная песня «Среди долины ровныя», «Ах ты, степь широкая», «Вечерний звон», Польская н.п. «Висла»; Г. Малер «Похвала знатока»; Ф. Мендельсон «Песня без слов» №14 (фр-т). Разучивание песен Ю. Тугаринова «Если другом стала песня», А. Александрова «Уж ты зимушка-зима». Дневник музыкальных наблюдений стр. 8.

Зрительный ряд: И. Шишкин «Среди долины ровныя», В. Поленов «Монастырь над рекой»,  И. Левитан «Вечерний звон».

 

5.                  Романс (2 часа)

Романса трепетные звуки. Влияние русской поэзии на развитие романса.  Внимание и любовь к окружающему миру – главная идея в русском музыкальном искусстве. Мир человеческих чувств. Проявление в романсах русских композиторов внутреннего мира человека, его счастья, мечты, одиночества. Слушание музыки: М. Глинка «Жаворонок», С. Рахманинов «Ночь печальна», Р. Шуман «В сиянье тёплых майских дней».  Разучивание:  М. Глинка «Жаворонок».

Зрительный ряд: И. Левитан «Цветущие яблони», «Весна. Большая вода»; И. Грабарь «Февральская лазурь».

 

6.                  Хоровая музыка (2 часа)

Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме. Мир музыкальных образов хоровой музыки. Влияние церковной музыки на творчество русских композиторов.   Что может изображать хоровая музыка. Звуковое пространство хорового звучания. Слушание музыки: Р.н.п. «Есть на Волге утёс»; П. Чайковский «Отче наш»; Н. Римский-Корсаков «Вхождение в невидимый град», Г. Свиридов «Поёт зима» из «Поэмы памяти Сергея Есенина». Разучивание песен: канон «С весёлой песней»; кант XVIII века «Музы согласно».

Зрительный ряд: К. Юон «Вид Троицкой лавры»; В. Суриков «Посещение царевной женского монастыря», И. Билибин «Преображённый Китеж».

 

7.                  Урок-обобщение (1 час)

Итоговое тестирование. Дневник музыкальных наблюдений стр. 10.

 

8.                  Опера (2 часа)

Самый значительный жанр вокальной музыки. Опера – синтетический вид искусства. Из чего состоит опера (либретто, увертюра, ария, инструментальные эпизоды). Слушание музыки: М. Глинка Увертюра из оперы «Руслан и Людмила», Н. Римский-Корсаков Сцена таяния Снегурочки из оперы «Снегурочка», «Сеча при Керженце» из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». Разучивание: М. Глинка хор «Славься» из оперы «Жизнь за царя», С. Баневич «Пусть будет радость в каждом доме…» финал из оперы «История Кая и Герды». Иллюстрации декораций.

Зрительный ряд: А. Головин «Портрет Ф. Шаляпина в роли Б. Годунова», М. Шишков «Сады Черномора»; А. Васнецов «Берендеевка», «Снегурочка». Дневник музыкальных наблюдений стр. 11.

 

9. Балет (2 часа)

            Единство музыки и танца. Балет – результат совместного труда композитора, балетмейстера, художников, создающих костюмы и декорации, музыкантов, артистов балета.  «Русские сезоны» в Париже. Связь балета с литературой и изобразительным искусством. Слушание музыки: М. Глинка Мазурка из оперы «Жизнь за царя» II д.; Ф. Шопен Мазурка ля минор. И. Стравинский «Русская», «У Петрушки» из балета «Петрушка»; П. Чайковский Вариация II из балета «Щелкунчик». Разучивание песен: Е. Адлер «Песня менуэта». Костюмы балетных персонажей.

Зрительный ряд: С. Сорин «Тамара Карсавина в «Шопениане»», Б. Кустодиев «Масленица», «Ярмарка»,  А. Бенуа «Петербургские балаганы».

 

10.               Музыка звучит в литературе (2 часа)

Музыкальность слова. Многообразие  музыки в литературе (поэзия, проза). Музыкальные сюжеты в литературе. Могучее, преобразующее воздействие музыки.  Античность. Миф об Орфее. Слушание музыки: К. Глюк «Жалоба Эвридики» из оперы «Орфей и Эвридика». Разучивание песен: М. Яковлев «Зимний вечер»; М. Преториус «Вечер».

 

11.               Образы живописи в музыке (2 часа)

Живописность искусства. Музыка – сестра живописи. Изобразительное искусство и музыка. Влияние изобразительного искусства на музыку. Музыкальные жанры, связанные с изобразительным искусством: симфонические картины, этюды-картины, музыкальные портреты. Изображение пространства в музыке: динамика. Понятия, общие для музыки и живописи: контраст, краска, колорит, оттенок, холодные и тёплые тембры, светлые и сумрачные тона. Слушание музыки: С. Прокофьев «Вариации Феи зимы» из балета «Золушка», О. Лассо «Эхо», П. Чайковский Концерт №1 для ф-но с оркестром II ч. (фр-т), М. Мусоргский «Два еврея, богатый и бедный». Разучивание песен: Г. Струве «Весёлое эхо», Е. Поплянова «Как поёшь?»

Зрительный ряд: И. Ромадин «Иней», А. Саврасов «Вид в швейцарских Альпах»,  К. Моне «Стог сена в Живерни», Э. Дробицкий «Жизнь и смерть».

 

12.               Музыкальный портрет (1 час)

Может ли музыка выразить характер человека? Сопоставление музыки и картин. Слушание музыки: М. Мусоргский «Песня Варлаама» из оперы «Борис Годунов»; «Гном» из ф-ного цикла «Картинки с выставки». Разучивание песен: Г. Гладков «Песня  о картинах». Иллюстрации к прослушанным произведениям.

Зрительный ряд: Н. Репин «Протодьякон».

 

13.               Пейзаж в музыке (2 часа)

Искусство и природа неотделимы друг от друга. Природа – прекрасный образец для творчества художников, композиторов, писателей. Образы природы в творчестве музыкантов. «Музыкальные краски» в произведениях композиторов-импрессионистов.  Красочность, зримость, живописность. Отражение в звуках разнообразных впечатлений, которые  дарит нам окружающий мир. Слушание музыки: П. Чайковский «Апрель. Подснежник», И. Стравинский «Поцелуй земли» вступление к балету «Весна священная», М. Равель «Игра воды»; К. Дебюсси «Облака». Разучивание песен: В. Серебренников «Семь моих цветных карандашей». Иллюстрации к прослушанным произведениям.

Зрительный ряд: В. Борисов-Мусатов «Весна», Н. Рерих «Поцелуй земли», К. Моне «Река в Аржантае», «Впечатление»; П. Сезанн «Гора Святой Виктории».

 

14.               Музыкальная живопись сказок и былин (3 часа)

Волшебная красочность музыкальных сказок. Роль сказки в музыке. Сказочные герои  в музыке. Тема богатырей в музыке. Слушание музыки: Н. Римский-Корсаков «Пляска златопёрых и сереброчешуйных рыбок» из оперы «Садко», П. Чайковский Па-де-де из балета «Щелкунчик», И. Стравинский «Заколдованный сад Кащея» из балета «Жар-птица», М. Мусоргский «Избушка на курьих ножках» из ф-ного цикла «Картинки с выставки», А. Бородин Симфония №2 «Богатырская» I ч. (фр-т),  М. Мусоргский «Богатырские ворота». Разучивание песен: С. Никитин «Сказка по лесу идёт», Былина о Добрыне Никитиче.  Иллюстрация персонажа любимой музыкальной сказки.

Зрительный ряд: Б. Анисфельд Три эскиза костюмов к опере «Садко». А. Головин «Кащеево царство»; Л. Бакст два эскиза костюмов Жар-птицы, В. Васнецов «Бо-гатыри»; И. Билибин «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

 

15.               Музыка в произведениях изобразительного искусства  (1 час)

Что такое музыкальность в живописи. «Хорошая живопись – это музыка, это мелодия». Изображения музыкальных инструментов, музицирующих людей, портреты композиторов. Внутреннее состояние духа, сила творческой энергии, неповторимый внутренний мир великих музыкантов. Воплощение высокого и творческого начал личности. Слушание музыки: П. Чайковский Концерт для ф-но с оркестром №1 I ч. (фр-т). Разучивание песен: В. Синенко «Птица-музыка».

Зрительный ряд: Караваджо «Люнист», А. Аппиани «Парнас»,  Т. Ромбо «Песня», Э. Дега «Оркестр оперы», М. Пепейн «Придворный бал», Э. Делакруа «Портрет Шопена», И. Репин «М.И. Глинка в период сочинения оперы «Руслан и Людмила», И. Айвазовский «Наполеон на острове Святой Елены».

 

16.              Подводим итоги.  Обобщающий урок по теме года «Музыка и другие виды искусства»  (1 час)

Итоговое тестирование.

 

 

5.Тематическое планирование.

 



Наименование темы

Всего

часов

Из них

теоретические

занятия

практические занятия

Другие

(кр)

1.

Музыка рассказывает обо всём

1

1

 

 

2.

Древний союз

3

2

1

 

«Музыка и литература»

3.

Слово и музыка

3

2

1

 

4.

Песня + заключительный урок-викторина

4

3

1

 

5.

Романс

2

1

 

1

6.

Хоровая музыка

2

1

1

 

7.

Урок-обобщение

1

 

 

1

8.

Опера

2

2

 

 

9.

Балет

2

1

 

1

10.

Музыка звучит в литературе

2

1

1

 

«Музыка и изобразительное искусство»

11.

Образы живописи в музыке

2

1

1

 

12.

Музыкальный портрет

1

1

 

 

13.

Пейзаж в музыке

2

1

1

 

14.

«Музыкальная живопись» сказок и былин

3

1

1

1

15.

Музыка в произведениях изобразительного искусства

1

1

 

 

16.

Подводим итоги. Обобщающий урок по теме года «Музыка и другие виды искусства»

1

 




1

               Всего часов

32

20

9

5

 

6.Календарно-тематическое планирование

 

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ефимова О. Н. (Фио) Программа разработана на основе примерной программы по музыке для основного общего образования (2-е изд iconРабочая программа по музыке разработана на основе Примерной программы...
Разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной...
Ефимова О. Н. (Фио) Программа разработана на основе примерной программы по музыке для основного общего образования (2-е изд iconРабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана на...
М.: Просвещение, 2011 г и авторской программы «Музыка» 5-7 классы, авторов Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина, М.: Просвещение,...
Ефимова О. Н. (Фио) Программа разработана на основе примерной программы по музыке для основного общего образования (2-е изд iconРабочая программа по музыке для 4 класса, разработана на основании...
Рабочая программа по музыке для 4 класса, разработана на основании Примерной программы начального общего образования по музыке, составленной...
Ефимова О. Н. (Фио) Программа разработана на основе примерной программы по музыке для основного общего образования (2-е изд iconРабочая программа по музыке для 4 класса разработана на основе Примерной...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке Критской Е. Д., Сергеевой Г. П., Шмагиной Т,С. и...
Ефимова О. Н. (Фио) Программа разработана на основе примерной программы по музыке для основного общего образования (2-е изд iconРабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного...
Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта...
Ефимова О. Н. (Фио) Программа разработана на основе примерной программы по музыке для основного общего образования (2-е изд iconРабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе: федерального...
«Музыка» для 1-4 к.: программы для общеобразовательных учреждений / В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – 6-е изд., стереотип....
Ефимова О. Н. (Фио) Программа разработана на основе примерной программы по музыке для основного общего образования (2-е изд iconРабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке: «Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критской, в соответствии...
Ефимова О. Н. (Фио) Программа разработана на основе примерной программы по музыке для основного общего образования (2-е изд iconРабочая программа по музыке 5 класса составлена на основе: федерального...
«Музыка» для 1-4 кл., 5-8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – 6-е изд.,...
Ефимова О. Н. (Фио) Программа разработана на основе примерной программы по музыке для основного общего образования (2-е изд iconРабочая программа по музыке 7 класса составлена на основе: федерального...
«Музыка» для 1-4 кл., 5-8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – 6-е изд.,...
Ефимова О. Н. (Фио) Программа разработана на основе примерной программы по музыке для основного общего образования (2-е изд iconРабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана...
Программа разработана на основе примерной программы по музыке Федерального государственного образовательного стандарта общего начального...
Ефимова О. Н. (Фио) Программа разработана на основе примерной программы по музыке для основного общего образования (2-е изд iconРабочая программа по математике для 6 класса составлена в соответствии...
Государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по математике, программы...
Ефимова О. Н. (Фио) Программа разработана на основе примерной программы по музыке для основного общего образования (2-е изд iconРабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного...
Ефимова О. Н. (Фио) Программа разработана на основе примерной программы по музыке для основного общего образования (2-е изд iconРабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного...
Ефимова О. Н. (Фио) Программа разработана на основе примерной программы по музыке для основного общего образования (2-е изд iconРабочая программа по музыке для 8 класса составлена на основе Государственного...
«Искусство 8-9 классы» авторов Е. Д. Критской и Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, базисным и примерным учебными планами на 2011-2012...
Ефимова О. Н. (Фио) Программа разработана на основе примерной программы по музыке для основного общего образования (2-е изд iconПояснительная записка данная рабочая программа по математике для...
Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного...
Ефимова О. Н. (Фио) Программа разработана на основе примерной программы по музыке для основного общего образования (2-е изд iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе федерального...
«Музыка» для 1-4 кл., 5-8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – 6-е изд.,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск