Рабочая программа по русской литературе по учебному курсу «Русская литература»





НазваниеРабочая программа по русской литературе по учебному курсу «Русская литература»
страница1/4
Дата публикации07.09.2013
Размер0.51 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: «Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района

Республики Татарстан

Рассмотрено на заседании

методического совета

Протокол № ___ от

«____»____________2011 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по учебной работе

_____________ З.Г.Саттарова

«____»____________2011 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Казакларская СОШ»

_____________ Г.Р.Исхаков

Приказ № ___ от «___»________2011 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русской литературе

по учебному курсу «Русская литература»

10 класс

Базовый уровень

Хасбиевой Сюмбуль Исмагиловны

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта, программы для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под ред. М.Г.Ахметзянова (2009), учебник:

ПРОГРАММА РАССЧИТАНА НА 105 ЧАСОВ (3 часа в неделю), на изучение литературы в 10 классе дополнительно выделен 1 час в неделю из школьного компонента. Эти часы используются для изучения изобразительно-выразительных средств языка В календарно-тематическом плане данные часы выделены курсивом.

Основу курса 10 класса составляет чтение и изучение русской литературы XIX века.

В программу включены произведения классиков русской литературы: А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, А. Н. Островского, И. С. Тургенева, И. А. Гончарова, Н. А. Некрасова, Н. С. Лескова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, А. К, Толстого, М. Е. Салтыкова-Щедрина, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого и А. П. Чехова.

Из зарубежной литературы в программу включены произведения В. Шекспира, Ф. Шиллера, Дж. Байрона, И.-В. Гете, О. де Бальзака. Завершается курс списком произведений, предлагаемых для бесед на уроках внеклассного чтения.

Такой объем произведений, включенных в программу, предполагает разные подходы к их изучению. Крупные эпические и драматические произведения рекомендуется изучать в сокращении или избранные главы.

Кроме того, учитель по своему усмотрению при планировании занятий может определять глубину и характер изучения произведений, включенных в программу.

Поскольку литература XIX века изучается в течение одного года, в историко-литературный курс не включены древнерусская литература и литература XVIII века, с которыми учащиеся знакомятся в 9 классе. Роман «Евгений Онегин» Пушкина, роман «Герой нашего времени» Лермонтова, комедия Грибоедова «Горе от ума», поэма Гоголя «Мертвые души» перенесены в соответствии со «Стандартом...» в программу 9 класса.

Оканчивая курс средней школы, учащиеся должны овладеть следующими знаниями:

а) историко-литературными:

о наиболее существенных особенностях литературных направлений: классицизма, романтизма, реализма, символизма, акмеизма, футуризма;

о жизни и творчестве писателей;

б) теоретико-литературными:

о конкретно-историческом и общечеловеческом значении литературы;

о родах и жанрах литературы;

о целостности литературного произведения и его компонентах.

Учащиеся должны знать содержание изученных произведений, их оценку критикой и уметь определять свое отношение к авторской позиции;

характеризовать главных героев произведения;

читать выразительно наизусть и уметь составлять план, тезисы, конспекты критических статей;

писать сочинения различных жанров по изученным произведениям.

Отсюда цель литературного образования в начальной, основной и старшей школе определяется как воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нем как средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления.

Компетентность читателя предполагает:

- способность к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовных ценностей национальной и мировой художественной культуры;

- готовность к самостоятельному общению с произведением искусства, к диалогу с автором через текст;

- овладение системой знаний, умений и навыков по предмету; развитие речевых, интеллектуальных и творческих способностей;

- освоение через предмет литературы представлений о мире, способствующих успешной социальной адаптации учащихся;

В соответствии с поставленной целью под литературным образованием понимается освоение литературы в процессе творческой читательской деятельности.

Цель литературного образования определяет его задачи:

          а) чтение
      • Чтение литературных произведений, включенных в программу.
      • Выразительное чтение (в том числе наизусть) лирических стихотворений, отрывков из художественной прозы, монологов из драматических произведений.
      • Внеклассное чтение произведений изучаемого автора, направления.
      • Чтение критических статей, мемуарной, справочной и научной литературы.
      б) анализ
      • Анализ литературного произведения в контексте творчества писателя в связи с литературным направлением.
      • Соотнесение содержания литературного произведения с историческими событиями, идейными и эстетическими исканиями эпохи.
      • Выявление аллюзий в литературном произведении и объяснение их художественных функций.
      • Выявление признаков литературного направления (романтизма, реализма) в произведении.
      • Определение особенностей индивидуального стиля в произведениях писателя.
      • Выявление стилевых доминант (историзма, документализма, психологизма, гротеска) в литературном произведении.
      • Целостный анализ эпического, драматического, лирического произведения.
      • Соотнесение художественного содержания и художественной формы произведения с литературной традицией.
      • Определение жанровой разновидности произведения (по характеру тематики, проблематики и по структуре).
      • Анализ тематики и проблематики (исторической, нравственной, философской, социальной) произведения.
      в) развитие устной и письменной речи
      • Письменный ответ на вопрос о связи содержания произведения, особенностей его художественного мира с историческими событиями, идейными и эстетическими исканиями эпохи.
      • Составление плана и подбор цитат к устной характеристике индивидуального творческого метода и стиля писателя.
      • Письменный ответ на вопрос об отражении в произведении идейной борьбы или литературной полемики.
      • Сочинение о проблематике (исторической, философской, социальной, нравственной) литературного произведения.
      • Сочинение об особенностях жанра и композиции литературного произведения в связи с его идейным содержанием.
      • Устное рассуждение о сочетании черт разных литературных направлений в произведении.
      • Реферат об особенностях индивидуального стиля писателя с использованием научной, справочной литературы и ресурсов Интернета.
      • Сочинение-эссе об актуальности содержания литературного произведения.
      • Письменный анализ небольшого по объему эпического, лирического, драматического произведения.
      • Сочинение на литературоведческую тему (анализ произведения в разных аспектах).
      • Конспектирование литературно-критической статьи.
      • Рецензия на театральную постановку (инсценировку) или кинематографическую версию драматического (эпического) произведения.

Требования к уровню подготовки учащихся
Ученик должен знать:


  • логику развития историко-литературного процесса на материале русской литературы XIX веков.

  • основные литературные направления русской литературы XVIII-XIX веков.

  • краткие биографические сведения об изученных писателях.

  • содержание изученных произведений, отчетливо представлять себе роль и место изученного художественного произведения в литературном процессе.


Ученик должен уметь:

  • находить и выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого, выделять характерные причинно-следственные связи;

  • сравнивать, сопоставлять, классифицировать;

  • самостоятельно выполнять различные творческие работы;

  • устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • владеть монологической и диалогической речью, уметь перефразировать мысль, выбирать и использовать выразительные средста языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составлять план, тезис, конспект;

  • подбирать аргументы, формулировать выводы, отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельности;

  • использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

самостоятельно организовывать учебную деятельность, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанно определять сферы своих интересов и возможностей.

Учебно-тематический план

урока

Тема урока

Требования к знаниям и умениям

Тип урока и вид контроля

ИКТ, экология, межпредметные связи, НРК.

Домашнее задание

Дата

По плану

Факт.

Русская литература первой половины XIX века:




















1

Введение.Русская литература первой половины 19 века.

Знать: основные произведения и писателей рус.литературы первой половины 19-го века. Уметь: определять принадлежность отдельных произведений к литературным направлениям 19-го века

Изучение нового материала.

Устные ответы учащихся

Связь с историей.

1.Выучить основные понятия романтизма.

2.Прочитать статью в учебнике.







2

Очерк жизни и творчества А.С.Пушкина.

Знать: основные этапы жизненного и творческого пути Пушкина. Уметь создавать хронологическую канву лекции

Изучение нового материала.

Урок-лекция, беседа.

История: восстание декабристов.

А.С.Пушкин в Казани.

1. Работа по вступительной ст. «Лирика»;2. подготовиться по заданным вопросам.







3

Выразительность речи

Знать: тропы речи, фигуры речи уметь:находить в тексте

Совершенствование ЗУН

Комбинированный




Анализ текста







4

Выразительные средства фонетики

Знать: понятия аллитерация и ассонанс уметь:находить в тексте

Совершенствование ЗУН

Комбинированный




Анализ текста







5

Вольнолюбивая лирика А.С.Пушкина

Знать стихотворения , относящиеся к вольнолюбивой лирике Пушкина, уметь анализировать лирическое произведение

Изучение нового материала.

Урок-лекция, беседа.

Стихотворения Г.Тукая

Научиться выразительно читать стихи.







6-7

«Чувства добрые» в лирике А.С.Пушкина.

Уметь: раскрывать вечные темы в творчестве А.С.Пушкина: природа, любовь, дружба, творчество, общество и человек, свобода и неизбежность, смысл человеческого бытия

Изучение нового материала.

Выразительное чтение;

ответы учащихся




  1. выучить наизусть ст-е «Я памятник себе воздвиг…», «Вновь я посетил…»;

  2. Выразительное чтение стихов;

  3. Читать траг. «Б.Г.»







8

Зачёт по пройденным темам

Уметь:применять полученные ЗУН на практике

Контроль ЗУН




Анализ текста







9

А.С.Пушкин. Трагедия «Борис Годунов»

Знать: историю создания, композицию и язык трагедии

Изучение нового материала Урок-лекция, беседа.




  1. Читать «М.всадник», найти ИЗС







10

А.С.Пушкин. «Медный всадник»




Изучение нового материала Урок-лекция, беседа.




Подготовиться к письменной работе







11

Письменная работа по творчеству А.С.Пушкина.

Уметь систематизировать полученные ЗУН

Развитие речи. Систематизация ЗУН




Оформить сочинение в тетради.







  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русской литературе по учебному курсу «Русская литература» iconРабочая программа по русской литературе по учебному курсу «Русская литература»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
Рабочая программа по русской литературе по учебному курсу «Русская литература» iconРабочая программа по русской литературе по учебному курсу «Русская литература»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
Рабочая программа по русской литературе по учебному курсу «Русская литература» iconАхмадуллиной Рафили Рафаиловны 2 квалификационной категории по русской...
Учебник: «Русская литература». Учебник-хрестоматия для 6 кл тат сред общеобразоват шк. В двух частях. Автор-составитель М. Т. Ахметзянов....
Рабочая программа по русской литературе по учебному курсу «Русская литература» iconПояснительная записка рабочая программа по учебному курсу «Литература»
Рабочая программа по учебному курсу «Литература» для 5 класса составлена на основе авторской программы Г. С. Меркина для 5-11 клссов...
Рабочая программа по русской литературе по учебному курсу «Русская литература» iconТематическое планирование по русской литературе в 10 классе
Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века
Рабочая программа по русской литературе по учебному курсу «Русская литература» iconРабочая программа по литературе составлена на основе федерального...
М: Вентана-Граф, 2007,стр. 118-144; авторской программы: С. А. Зинин. Профильное обучение. Русская литература xix—xx веков./Методические...
Рабочая программа по русской литературе по учебному курсу «Русская литература» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд(М). Ф. 10 Русская литература:...
Автор программы: Иванова Людмила Львовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русской филологии
Рабочая программа по русской литературе по учебному курсу «Русская литература» iconЛитература 11 класса составлена на основе авторской программы по...
Рабочая программа по предмету литература 11 класса составлена на основе авторской программы по литературе для 11 класса. «Русская...
Рабочая программа по русской литературе по учебному курсу «Русская литература» iconРабочая программа учителя литературы битюцкой Т. В. I квалификационная...
Настоящий тематический план разработан на основе примерной программы основного общего образования по литературе и соответствует Федеральному...
Рабочая программа по русской литературе по учебному курсу «Русская литература» iconКалендарно-тематическое планирование по литературе, 9 класс
России. Национальные ценности и традиции, формирующие проблематику и образный мир русской литературы, её гуманизм, гражданский и...
Рабочая программа по русской литературе по учебному курсу «Русская литература» iconТематическое планирование по русской литературе Классы
Планирование составлено на основе Русская литература, под редакцией К. М. Нартова, 2005г
Рабочая программа по русской литературе по учебному курсу «Русская литература» iconТематическое планирование по русской литературе Классы
Планирование составлено на основе Русская литература, под редакцией К. М. Нартова, 2005г
Рабочая программа по русской литературе по учебному курсу «Русская литература» iconРабочая программа по учебному предмету "литература"
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 7 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов...
Рабочая программа по русской литературе по учебному курсу «Русская литература» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Медведев А. А. Религиозно-философские искания русской литературы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов...
Рабочая программа по русской литературе по учебному курсу «Русская литература» iconРабочая программа по литературе для 6 «Б» класса на 2013/2014 учебный год
Рабочая программа представляет собой нормативно-управленческий документ маоу сош №11, характеризующий систему организации образовательной...
Рабочая программа по русской литературе по учебному курсу «Русская литература» iconУрок №5 после тем: «Художественный мир литературного произведения»,...
«Художественный мир литературного произведения», «Древнерусская литература», «Духовная традиция в русской литературе») по литературе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск