№
| Тема урока
| Кол. часов
| Требования к знаниям и уровню подготовки учащихся
| Тип урока и вид контроля
| Использование ИКТ, экология и НРК
| Подготовка к ЕГЭ
| Домашняя работа
| План. дата
| Факт. дата
|
1
| Введение. Русская литература на рубеже веков.
| 1
| Знать основные темы и проблемы русской литературы 20 века
| Изучение нового материала
Проверка записей тезисов в тетрадях
| Пути развития тат. литературы в начале 20 века
|
| Прочитать статью «Русская литература начала ХХ века», конспект
|
|
|
2
| Казань – великий город. Легенды и сказания о Казани
| 1
|
| Изучение нового материала
|
|
| Подготовить для выступления одну легенду (города, деревни, района)
|
|
|
3
| Иван Грозный и Казань
| 1
|
| Изучение нового материала
|
|
| Казань в творчестве татарских писателей и поэтов. Выразительное чтение стихотворения
|
|
|
Русская литература начала 20 века – 18 ч.
|
4
| И.А.Бунин. Жизненный и творческий путь
| 1
| Знать биографию писателя
Уметь выступать с устным сообщением
| Изучение нового материала
Проверка тезисов
|
|
| 1.Прочитать рассказ «Господин из Сан-Франциско»
2.Найти образы- символы.
3.Олицетворение. Роль эпизодических лиц.
|
|
|
5
| Знаменитые люди и Казань.
Пётр I и Казань
| 1
|
| Изучение нового материала.
Опрос
|
|
| Петр I в произведениях русских писателей и поэтов
|
|
|
6-7
| Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско"
| 2
| Уметь составлять развёрнутую характеристику героя; определять роль художественной детали
| Совершенствование ЗУН
Фронтальный опрос
|
|
| 1.Прочитать рассказ Бунина «Ворон»;тема первой любви; «Поздней ночью».
|
|
|
8
| Рассказы Бунина о любви.
| 1
| Изучение нового материала
|
|
| Прочитать рассказы Бунина о любви.
2.Обзор «Тёмных аллей» проблематика, яркие и образные худ.особенности.
|
|
|
9
| Наш земляк – поэт Державин
| 1
|
| Изучение нового материала
|
|
| Выучить наизусть одно из произведений Державина
|
|
|
10
| Очерк жизни и творчества А.И.Куприна. Художественный мир писателя.
| 1
| Знать биографию писателя; нравсвенно-философскую проблематику его произведений
| Изучение нового материала
Фронтальный опрос
|
|
| 1.Прочитать повесть Куприна « Олеся".
2.Ответить на вопросы:
1.В чем смысл названия повести?
2.Какие темы затрагиваются.
|
|
|
11-12
| Романтическая любовь в повести «Олеся» Куприна.
| 2
| Знать содержание текста; уметь комментировать отдельные эпизоды
| Изучение нового материала
опрос
|
|
| 1.Прочитать рассказ Куприна «Гранатовый браслет» 2.Ответить на вопросы:
1.В чем смысл названия повести?
2.Какие темы затрагиваются.
|
|
|
13-14
| Талант любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет»
| 2
| Знать смысл названия произведения, центральные образы, проблематику
| Изучение нового материала
Опрос
|
|
| Подготовить материал для написания сочинения по творчествам И.А.Бунина и А.И.Куприна
|
|
|
15
| Сочинение по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна
| 1
| Уметь составлять план в соответствии с выбранной темой; писать сочинение, опираясь на составленный план, полно раскрыть выбранную тему и грамотно изложить материал
| Контрольный
Составление плана
|
|
| Переписать сочинение в тетрадь
|
|
|
16
| Карл Фукс. «Клянусь верно и нелицемерно служить пользе государственной…»
| 1
|
| Изучение нового материала
|
|
| Прочитать рассказ Л.Н.Андреева «Ангелочек»
|
|
|
17
| Л.Н.Андреев. Рассказ «Ангелочек»
| 1
| Уметь выделять в произведении нравственно-идеологические проблемы
| Изучение нового материала
Опрос
|
|
| Подготовить выступление по творчеству М.Горького
|
|
|
18
| М.Горький. Очерк жизни и творчества. Личность писателя.
| 1
| Знать биографию писателя
| Изучение нового материала
|
|
| Читать и анализировать ранние романтические рассказы М.Горького.
|
|
|
19-20
| Романтизм раннего творчества М.Горького. рассказ «Старуха Изергиль».
| 2
| Уметь видеть обстановку действия и мысленно рисовать портрет героя
| Совершенствование ЗУН
Опрос
| Отражение казанского периода жизни в рассказах
|
| Выучить отрывок из легенды о Данко.
Читать пьесу « На дне».
|
|
|
21
| Первый студент университета (С.Т.Аксаков)
| 1
|
|
|
|
| Реферат. Прочитать пьесу «На дне»
|
|
|
22
| Драматургия М.Горького. Драма «На дне». Сценическая история и роль в театральной и общественной жизни
| 1
| Знать историю создания пр-я, жанровое своеобразие, проблематику
| Изучение нового материала
|
|
| Выяснить роль Луки в пьесе. Выписать высказывания о людях, о жизни, о вере.
|
|
|
23
| Спор о назначении человека в пьесе М.Горького «На дне». Проблема гуманизма.
| 1
| Уметь проследить развитие конфликта в драме
| Комбинированный
Тест
| Сопоставление с пьсой Г.Камала «Несчастный юноша»
|
| Выяснить как решается вопрос о правде в пьесе.
Найти высказывания разных героев о правде.
|
|
|
24
| Система образов в пьесе «На дне»
| 1
| Уметь анализировать систему образов пр-я, вести диалог
| Комбинированный
|
|
| Подготовиться к сочинению по творчеству М.Горького.
|
|
|
25
| Сочинение по драме М.Горького «На дне»
| 1
| Уметь отбирать лит-й материал по выбранной теме, полно раскрыть её и грамотно изложить её
| Контрольный
|
|
| Переписать сочинение
|
|
|
26
| А.С.Пушкин. «Не напрасно посетил я эту сторону»
| 1
|
| Изучение нового материала
|
|
| Выпустить стенгазету
|
|
|
Серебряный век русской поэзии – 14 ч.
|
27
| Серебряный век русской поэзии
| 1
| Знать литературные течения русской поэзии конца 19- начала 20 вв.
| Изучение нового материала
Опрос
|
|
| 1.Подготовить сообщение по биографии Брюсова.
2. Выучить стих
Брюсова.
|
|
|
28
| Символизм. Творческий путь В.Я.Брюсова.
| 1
| Знать основные положения символизма как лит-го направления
Уметь выступать с устным сообщением
| Изучение нового материала
Фронтальный опрос
|
|
| 1. Прочитать статью учебника об акмеизме.
2. Выучить стих
Н.Гумилева ( на выбор).
3. Сделать сообщение по биографии Н.
Гумилева.
|
|
|
29
| А.Дюма. «Это было одним из лучших путешествий за всю мою жизнь»
| 1
|
| Изучение нового материала
|
|
| Выпустить стенгазету
|
|
|
30
| Акмеизм. Поэзия и судьба Н.С.Гумилёва.
| 1
| Знать основные положения акмеизма как литературного направления
Уметь выступать с устным сообщением
| Изучение нового материала
|
|
| 1.Подготовить сообщение по биографии поэта (инд. Задание)
2.Подготовить выразительное чтение стих-ий
|
|
|
31
| Идейно-художественное своеобразие лирики О.Э.Мандельштама.
| 1
| Изучение нового материала
Опрос
|
|
| 1.Читать стихи о «Прекрасной Даме»
|
|
|
32
| А.А.Блок. Жизненные и творческие искания поэта
| 1
| Знать характеристику центральных циклов и программных стихотворений
| Изучение нового материала
Опрос
|
|
| 1.Стихи о «Прекрасной Даме» перечитать.
2.выучить наизусть «Вхожу я в темные храмы» и разобрать его.
|
|
|
33
| Л.Н.Толстой. Поиски цели жизни
| 1
| Изучение нового материала
|
|
| Реферат по творчеству Л.Н.Толстого
|
|
|
34
| Мир лирики поэта А.Блока.
| 1
| Комбинированный
Выразит-е чтение стихов
|
|
| 1. Выучить стих
« Незнакомка».
2. Прочитать поэму « 12».
|
|
|
35
| Старый и новый мир в поэме А.Блока «Двенадцать»
| 1
| Знать сюжет поэмы и её героев;
Понимать неоднозначность трактовки финала, символику поэмы
| Изучение нового материала
|
|
| Подготовиться к анализу стихотворений
|
|
|
36
| Сочинение на тему «Образ революционной эпохи в поэме Блока «Двенадцать».
| 1
| Уметь отбирать лит-й материал по выбранной теме, полно раскрыть её и грамотно изложить её
| Контрольный
|
|
|
|
|
|
37
| И.А.Бодуэн де Куртенэ
| 1
|
| Изучение нового материала
|
|
| 1.Выучить наизусть стих – ие «Родная земля» А.Ахматовой, сделать его письменный разбор.
2.Прочитать биографию поэта.
|
|
|
38
| А.А.Ахматова. Жизнь и творчество. Основные темы лирики
| 1
| Знать основные вехи жизненного и творческого пути Ахматовой; особенности её стиха
| Изучение нового материала
Оценка ответов в ходе анализа стихов
| Псевдоним Ахматовой. Происхождение Ахматовой; труды сына Гумилёва об этносе татар, переводы Г.Тукая
|
| 1.Выучить стихотворение «Не с теми я, кто бросил землю…»
|
|
|
39
| А.А.Ахматова. Поэма «Реквием».
| 1
| Знать смысл названия поэмы, центральные образы, проблематику
| Урок обобщения и систематизации знаний
Фронтальный опрос
|
|
| Написать домашнее сочинение
«Средства художественной выразительности в поэме А.Ахматовой
« Реквием».
|
|
|
40
| М.И.Цветаева
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
41-42
| М.И.Цветаева. Тема России в жизни поэтессы.
| 2
| Знать основные мотивы лирики М.И.Цветаевой
| Изучение нового материала
Оценка умений анализа текста
| Этапы жизни М.Цветаевой в г. Елабуге, Чистополе
|
| Выучить «Бабушке»
|
|
|
43
| Развитие речи. Выразительное чтение стихов поэтов серебряного века
| 1
| Уметь выразительно читать стихи
| Комбинированный урок
|
|
| Выучить наизусть стихотворение Цветаевой
«Стихи о Москве»
|
|
|
44
| Блистательный пианист, выдающийся композитор С.В.Рахманинов
| 1
|
| Изучение нового материала
|
|
|
|
|
|
45
| Письменная работа по поэзии Серебряного века
| 1
| Уметь отбирать лит-й материал по выбранной теме, полно раскрыть её и грамотно изложить её
| Контрольный
|
|
| 1.Прочитать статью о « новокрестьянской» поэзии.
2. Доклад о биографии С.А.Есенина.
|
|
|
46
| Н.И.Фешин. Вернулся знаменитым в Казань
| 1
|
| Изучение нового материала
|
|
| Творчество Н.И.Фешина
|
|
|
|