Скачать 274.31 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Т.Гиззата» г.Агрыз РТ Год разработки 2011 год Срок реализации программы 2011-2012 учебный год Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: образовательная система «Школа 2100». Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Программу составила Нафикова Наиля Азатовна Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №_______от «____»___________2011 г. 2011-2012 учебный год Учебно-тематическое планирование по литературе Классы 6 Учитель Нафикова Наиля Азатовна Количество часов Всего 70 часов; в неделю 2 часа. Уроки развития речи 4 часа. Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: образовательная система «Школа 2100». Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Учебник: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литература.6-й класс. ( «Год после детства»). Учебник в 2-х книгах. – М.: Баласс, 2006. Дополнительная литература:
Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с Законом об образовании РФ, Законом об образовании РТ, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, на основании приказа МО и Н РТ № 3934 от 02.08.2011 года «Об утверждении базисного учебного плана на 2011-2012 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального и основного общего образования». Данная программа рассчитана на 70 учебных часов из расчета 2 часа в неделю в соответствии с Федеральным (Республиканским) базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений. Рабочая программа ориентирована на использование УМК авторов образовательной системы «Школа 2100» Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В.. В учебно-методический комплект по литературе для 6-го класса входят: 1) Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литература.6-й класс. ( «Год после детства»). Учебник в 2-х книгах. – М.: Баласс, 2006. 2) Бунеева Е.В., Комисарова Л.Ю. Литература. 6-й класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2006. Программа соответствует «Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ», включает базовый компонент литературного образования, обеспечивает выполнение государственных стандартов. Программа ориентирована на «Концепцию модернизации российского образования», принятую Правительством РФ, признающую приоритетной духовно-нравственную ценность литературы для школьника – будущего гражданина своей страны, любящего свой народ, язык и культуру и уважающего традиции и культуру других народов. Главная отличительная особенность программы в том, что изучение литературы как эстетического и национально-исторического явления рассматривается не столько как цель преподавания, сколько как средство гармонического развития личности. Цель литературного образования в основной школе определяется как воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нем как средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления. Компетентность читателя предполагает: – способность к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовных ценностей национальной и мировой художественной культуры; – готовность к самостоятельному общению с произведением искусства, к диалогу с автором через текст; – овладение системой знаний, умений и навыков по предмету; развитие речевых, интеллектуальных и творческих способностей; – освоение через предмет литературы представлений о мире, способствующих успешной социальной адаптации учащихся. В соответствии с поставленной целью под литературным образованием понимается освоение литературы в процессе творческой читательской деятельности. Цель литературного образования определяет его задачи: 1. Поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать. 2. Обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности. 3. Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника. 4. Обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях. 5. Обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия, интерпретации художественного текста. 6. Развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора. 7. Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения). 8. Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру. Содержание программы определяется кругом интересов учащихся, общеэстетической ценностью художественного произведения, образовательными стандартами по литературе. В основу отбора текстов для чтения и осмысления положены следующие общие критерии: – соответствие высоким духовным и эстетическим стандартам гуманитарного образования; –эмоциональная ценность произведения; – опора на читательский опыт учащихся, на достижения предыдущего этапа литературного развития. Также при отборе текстов учитывался один из следующих критериев: – национальная педагогическая традиция обращения к данному произведению; – способность произведения апеллировать к жизненному опыту учащихся; – психологические и интеллектуальные возможности, интересы и проблемы учащихся определенной возрастной группы. 6-й класс – постепенный переход от литературного чтения к постижению литературы как вида искусства, что обеспечивает непрерывность системы литературного образования в начальной и средней школе. Учащиеся читают приключенческую, фантастическую, детективную, мистическую, историческую литературу, произведения о своих сверстниках, животных, природе, получают представление о литературных родах и жанрах. Основные учебные цели: 1) формирование личностного отношения к прочитанному; 2) осмысление литературы как словесного вида искусства на материале произведений, учитывающих интересы учащихся данной возрастной группы. В программе тексты русских писателей разных эпох соседствуют с текстами зарубежных писателей, что дает возможность показать место русской литературы в общемировом духовном пространстве, выявить общие закономерности развития литературного процесса. Кроме того, адекватного отражения в содержании литературного образования требуют происходящие сегодня в обществе существенные изменения. Снятие идеологических оценочных клише, представление различных, иногда противоборствующих позиций – такой подход к отбору содержания программы способствует формированию грамотного читателя, осознающего многообразие жизненных позиций, умеющего понять иную точку зрения, готового к адаптации в современной, постоянно меняющейся действительности. Все это позволяет сделать изучение литературы мотивированным, а обучение проблемным. В соответствии с «Требованиями к уровню подготовки выпускников» программа ориентирована на освоение учащимися следующих умений: – видеть нравственную и эстетическую ценность художественного произведения; – воспринимать на смысловом и эмоциональном уровне произведения различного уровня сложности; – воспринимать и характеризовать произведение как художественное целое, с учетом его специфики; – давать интерпретацию изученного произведения на основе личностного восприятия; – использовать сведения по истории и теории литературы при истолковании и оценке изученного художественного произведения; –выразительно читать художественные произведения (с листа и наизусть); – грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных форм и жанров, владеть всеми видами пересказов; – выполнять письменные работы различного характера, писать сочинения разных жанров; – работать со справочным аппаратом книги, различными источниками информации. Учебно-тематическое планирование уроков по литературе в 6 классе (70 часов)
|
Рабочая программа по литературе 10 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Рождественская средняя общеобразовательная школа | Рабочая программа по литературе 5 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чулковская средняяя общеобразовательная школа» | ||
Рабочая программа по литературе 11 класс, учебник Курдюмовой Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Череповец | Рабочая программа по литературе Ступень обучения : 11 класс Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Саянское | ||
Рабочая программа по литературе Ступень обучения : 7 класс Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Саянское | Рабочая программа по литературе 9 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: образовательная система «Школа 2100».... | ||
Рабочая программа по литературе 7 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: образовательная система «Школа 2100».... | Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа | ||
Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа | Рабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего... | ||
Рабочая программа по литературе для 8 «Б» класса на 2010-2011 учебный... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Саянское | Рабочая программа По Литературе Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чутеевская средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района рт» | ||
Рабочая программа по литературе на 2013-2014 учебный год Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Восточненская средняя общеобразовательная школа» | Рабочая программа по биологии, 10 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение | ||
Рабочая программа по литературе в 10 классе Всего часов 105 (3 часа в неделю) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сугановская средняя общеобразовательная школа» | Рабочая программа по литературе 5 класс Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Кубанка» |