Рабочая программа по литературе 6 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение





Скачать 274.31 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе 6 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение
страница1/3
Дата публикации16.09.2013
Размер274.31 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Литература > Учебник
  1   2   3

«Рассмотрено»
Руководитель МО
___________/Думчева Р.В./
Протокол №____от

«___» ____________2011г.


«Согласовано»
Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ № 3 имени Тази Гиззата г. Агрыз

____________/Шершнева В.Н./
«___» _______________2011 г.


«Утверждено»
Руководитель МОУ СОШ № 3 имени Тази Гиззата г. Агрыз

_________/Фархутдинова Р.С./
Приказ №____ от

«___»________________2011г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

6 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Т.Гиззата» г.Агрыз РТ

Год разработки 2011 год
Срок реализации программы 2011-2012 учебный год
Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: образовательная система «Школа 2100». Авторы:

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
Программу составила Нафикова Наиля Азатовна


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №_______от

«____»___________2011 г.


2011-2012 учебный год

Учебно-тематическое планирование

по литературе

Классы 6
Учитель Нафикова Наиля Азатовна
Количество часов

Всего 70 часов; в неделю 2 часа.
Уроки развития речи 4 часа.
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: образовательная система «Школа 2100». Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
Учебник: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литература.6-й класс. ( «Год после детства»). Учебник в 2-х книгах. – М.: Баласс, 2006.

Дополнительная литература:


  1. Скиргайло Т.О., Ахбарова Г.Х. Краеведение на уроках развития речи: Пособие для учителей и учащихся. – Казань: РИЦ «Школа», 2007.

  2. Мещерякова М.И. Литература в таблицах и схемах. – М.: Рольф, 2000.

  3. Липина Е.Ю. Литература: тесты к учебникам-хрестоматиям под редакцией Т.Ф.Курдюмовой. 5-9 классы/ Е.Ю.Липина. – М.: Дрофа, 2007.

  4. Иванова Л.И. Изучение зарубежной литературы в школе. 5-9 кл./ Э.И.Иванова, С.А.Николаева. – М.: Дрофа, 2007.

  5. Картины художников Татарстана на уроках развития речи/ сост.Т.О.Скиргайло, Г.Х.Ахбарова. – Казань: РИЦ «Школа», 2010.

  6. Скиргайло Т.О., Ахбарова Г.Х. Произведения современных писателей на уроках внеклассного чтения. – Казань: РИЦ «Школа», 2007.

  7. Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 класс./Е.Л.Демиденко. – М.: Дрофа, 2007.

  8. Литература: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы/ Э.Л.Безносов, Е.Л.Ерохина, Н.Л.Карнаух. – М.: Дрофа, 2007.



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с Законом об образовании РФ, Законом об образовании РТ, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, на основании приказа МО и Н РТ № 3934 от 02.08.2011 года «Об утверждении базисного учебного плана на 2011-2012 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального и основного общего образования». Данная программа рассчитана на 70 учебных часов из расчета 2 часа в неделю в соответствии с Федеральным (Республиканским) базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений. Рабочая программа ориентирована на использование УМК авторов образовательной системы «Школа 2100» Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В..

В учебно-методический комплект по литературе для 6-го класса входят:

1) Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литература.6-й класс. ( «Год после детства»). Учебник в 2-х книгах. – М.: Баласс, 2006.

2) Бунеева Е.В., Комисарова Л.Ю. Литература. 6-й класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2006.

Программа соответствует «Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ», включает базовый компонент литературного образования, обеспечивает выполнение государственных стандартов.

Программа ориентирована на «Концепцию модернизации российского образования», принятую Правительством РФ, признающую приоритетной духовно-нравственную ценность литературы для школьника – будущего гражданина своей страны, любящего свой народ, язык и культуру и уважающего традиции и культуру других народов. Главная отличительная особенность программы в том, что изучение литературы как эстетического и национально-исторического явления рассматривается не столько как цель преподавания, сколько как средство гармонического развития личности.
Цель литературного образования в основной школе определяется как воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нем как средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления.
Компетентность читателя предполагает:

– способность к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовных ценностей национальной и мировой художественной культуры;

– готовность к самостоятельному общению с произведением искусства, к диалогу с автором через текст;

– овладение системой знаний, умений и навыков по предмету; развитие речевых, интеллектуальных и творческих способностей;

– освоение через предмет литературы представлений о мире, способствующих успешной социальной адаптации учащихся.

В соответствии с поставленной целью под литературным образованием понимается освоение литературы в процессе творческой читательской деятельности.

Цель литературного образования определяет его задачи:

1. Поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать.

2. Обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности.

3. Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника.

4. Обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях.

5. Обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия, интерпретации художественного текста.

6. Развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора.

7. Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения).

8. Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.

Содержание программы определяется кругом интересов учащихся, общеэстетической ценностью художественного произведения, образовательными стандартами по литературе. В основу отбора текстов для чтения и осмысления положены следующие общие критерии:

– соответствие высоким духовным и эстетическим стандартам гуманитарного образования;

–эмоциональная ценность произведения;

– опора на читательский опыт учащихся, на достижения предыдущего этапа литературного развития.

Также при отборе текстов учитывался один из следующих критериев:

– национальная педагогическая традиция обращения к данному произведению;

– способность произведения апеллировать к жизненному опыту учащихся;

– психологические и интеллектуальные возможности, интересы и проблемы учащихся определенной возрастной группы.

6-й класс – постепенный переход от литературного чтения к постижению литературы как вида искусства, что обеспечивает непрерывность системы литературного образования в начальной и средней школе. Учащиеся читают приключенческую, фантастическую, детективную, мистическую, историческую литературу, произведения о своих сверстниках, животных, природе, получают представление о литературных родах и жанрах. Основные учебные цели: 1) формирование личностного отношения к прочитанному; 2) осмысление литературы как словесного вида искусства на материале произведений, учитывающих интересы учащихся данной возрастной группы.

В программе тексты русских писателей разных эпох соседствуют с текстами зарубежных писателей, что дает возможность показать место русской литературы в общемировом духовном пространстве, выявить общие закономерности развития литературного процесса. Кроме того, адекватного отражения в содержании литературного образования требуют происходящие сегодня в обществе существенные изменения. Снятие идеологических оценочных клише, представление различных, иногда противоборствующих позиций – такой подход к отбору содержания программы способствует формированию грамотного читателя, осознающего многообразие жизненных позиций, умеющего понять иную точку зрения, готового к адаптации в современной, постоянно меняющейся действительности. Все это позволяет сделать изучение литературы мотивированным, а обучение проблемным.

В соответствии с «Требованиями к уровню подготовки выпускников» программа ориентирована на освоение учащимися следующих умений:

– видеть нравственную и эстетическую ценность художественного произведения;

– воспринимать на смысловом и эмоциональном уровне произведения различного уровня сложности;

– воспринимать и характеризовать произведение как художественное целое, с учетом его специфики;

– давать интерпретацию изученного произведения на основе личностного восприятия;

– использовать сведения по истории и теории литературы при истолковании и оценке изученного художественного произведения;

–выразительно читать художественные произведения (с листа и наизусть);

– грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных форм и жанров, владеть всеми видами пересказов;

– выполнять письменные работы различного характера, писать сочинения разных жанров;

– работать со справочным аппаратом книги, различными источниками информации.

Учебно-тематическое планирование уроков по литературе в 6 классе (70 часов)



Тема урока

Кол-во час.

Тип урока



Характеристика деятельности учащихся
или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом. задание

Дата проведения

Приме-чания

План

Факт





1.

Введение. Художественное произведение и автор

1

Лекция

1.Слово учителя

2.Ответы на вопросы учителя

3.Вопросы и задания

Вспомнить «сквозных» персонажей из книги для 5 класса

Познакомить с учебником 6 класса, вспом-нить изученные в 5 классе произведения

Прочитать балладу «Светлана» Жуковского

05.09.










2.

Раздел 1. Пролетая над снами. В.Жуковский. Баллада «Светлана»

1

Новый материал

1. Слово учителя

2. Анализ баллады «Светлана»

3.Анализ баллады Бюргера «Ленора»

Знать содержание произведе-ния

Познакомить с жанром баллада, харак-теризовать особенности сюжета

1.Выразит. чтение

2.Вопросы 1-10, с.9.

3.Устное рисование портрета героини

06.09.










3.

И.В.Гете «Лесной царь»

1

Новый материал

Работа в группах по заданиям, предложенным учителем

Коллектив-ное оценивание работы каждого ученика

Понимать авторское отношение к героям

1.Выразит. чтение

2.Вопросы 1, 2, 4, с.12.

3.Читать «Ночь…» Гоголя

12.09.










4.

Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством»

1

Новый материал

1. Портреты героев повести

2.Анализ глав

3.Вопросы и задания

Взаимопро-верка

Уметь состав-лять план про-изведения. Раз-витие умения выразит.чтения

Перечитать повесть, оза-главить час-ти, пересказ эпизодов

13.09.










5.

Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством». Картины народной жизни в повести

1

Комби-нирован-ный

1.Устные портреты героев повести

2. Анализ глав

3. Вопросы и задания

Коллектив-ное оценивание работы каждого ученика

Уметь выделять выразительные детали повести, особенности стиля

1.Пересказ эпизодов

2.Устное рисование портретов героев

19.09.










6.

Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством». Приключения кузнеца в поисках черевичек

1

Комби-нирован-ный

1.Устные портреты героев повести

2. Анализ глав

3. Вопросы и задания

Коллектив-ное оценивание работы каждого ученика

Распознавать юмор, особенности стиля.

1.Анализ комических ситуаций

2.Подгото-виться к сочинению

20.09.










7.

Р/р «И снится мне…»

1

Р/р

1.Беседа

2.Написание сочинения

Проверка сочинения

Уметь прояв-лять фантазию, развитие речи учащихся

Подгото-виться ко внеклассно-му чтению

26.09.










8.

Внеклассное чтение. Н.В.Гоголь «Вий». Смешное и страшное в произведении

1

Урок-презента-ция

1.Просмотр презентаций

2.Анализ произве-дения по вопро-сам, предложен-ным учителем

Оценивание презентаций и взаимопро-верка знаний

Познакомить с традициями, обычаями, суевериями жителей Малороссии

Подготовить сообщения о А.С.Пушки-не

27.09.










9.

А.С.Пушкин «Утопленник»

1

Новый материал

1.Прослушивание сообщений

2.Выразительное чтение и анализ лирического произведения

Оценивание сообщений

Анализ лирического произведения

1. Вырази-тельное чтение

2.Вопросы 1-4 на с. 53.

03.10.










10.

А.С.Пушкин «Бесы»

1

Новый материал

1.Работа в группах

2.Беседа по анализу произведения

Коллектив-ное оценивание работы каждого ученика

Уметь сравнивать произведения разных жанров, знать их особенности

1. Вырази-тельное чтение

2.Вопросы 5-8 на с.53.

04.10.










11.

А.П.Чехов «Страшная ночь»

1

Новый материал

1.Презентация о жизни и творчестве А.П.Чехова

2.Работа с текстом

3. Вопросы и задания

Коллектив-ное оценивание работы каждого ученика

Знать особен-ности творчест-ва Чехова, уметь анализи-ровать рассказ, находить ос-новную мысль

1.Выразит. чтение эпизодов

2.Вопросы на с.59.

3.Сюжет для страшной истории

10.10.










12.

А.С.Пушкин. Из цикла «Песни западных славян». «Вурдалак», «Конь»

1

Новый материал

1.Оценивание д/р

2. Работа с текстом

3.Выступления учащихся

Коллектив-ное оцени-вание рабо-ты каждого ученика

Определять те-му стихотворе-ния, видеть авторскую иронию

1. Вырази-тельное чтение

2.Вопросы на с.62.

11.10.










13.

Проспер Мериме «Венера Илльская»

1

Новый материал

1.Слово учителя

2. Работа с текстом

3. Вопросы и задания

Коллектив-ное оценивание работы каждого ученика

Определять идею рассказа, уметь выра-жать свое мне-ние по прочитанному

1.Дочитать до конца

2.Вопросы на с.79

17.10.










14.

Проспер Мериме «Венера Илльская»

1

Комби-нирован-ный

1.Анализ эпизодов

2.Создание проблемной ситуации

3. Работа в группах

Взаимопро-верка

Выделять общечелове-ческие проблемы, затрагиваемые писателем

Прочитать повесть Мопассана «Орля»

18.10.










15.

Ги де Мопассан «Орля»

1

Новый материал

1. Работа с текстом

2. Анализ эпизодов

3. Работа в группах

Взаимопро-верка

Уметь характеризо-вать особенности сюжета и композиции повести

1.Кратко передать сюжет

2.Вопросы с.93

3. «Дневник одного про-житого дня»

24.10










16.

Ги де Мопассан «Орля»

1

Комби-нирован-ный

1.Анализ рассказа

2.Ответы на вопросы

3. Оценивание д/р

Взаимопро-верка

Знать особенности жанра дневниковых записей

Прочитать «Синюю птицу», под-готовиться к обсуждению

25.10.










17.

Морис Метерлинк «Синяя птица»

1

Новый материал

1.Слово учителя

2.Анализ глав

3.Понятие: драматическое произведение-феерия

Коллектив-ное оценивание работы каждого ученика

Уметь характеризо-вать героев через их речь и поступки, знать особенности драматических произведений

1.Вырази-тельное чтение по ролям

2.Монолог от лица Тильтиля или Митиль

31.10.










18.

Морис Метерлинк «Синяя птица»

1

Комби-нирован-ный

1.Анализ эпизодов

2. Оценивание д/р

3. Работа в группах

Коллектив-ное оценивание работы каждого ученика

Знать общече-ловеческое значение произведения, авторскую позицию

1.Чтение по ролям

2.Придумать диалог Собаки и Кошки

01.11.










19.

Р/р Сочинение «О чем заставила меня задуматься пьема М.Метерлинка «Синяя птица»

1

Р/р

1.Составление плана

2.Написание сочинения

Проверка сочинения

Уметь выражать свои мысли, опираясь на прочитанное произведение. Развитие связной речи.

1.Прочитать «Маленький Мук»

2.Сообще-ние о Гауфе

14.11.










20.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе 6 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по литературе 10 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Рождественская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа по литературе 6 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по литературе 5 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чулковская средняяя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по литературе 6 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по литературе 11 класс, учебник Курдюмовой
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Череповец
Рабочая программа по литературе 6 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по литературе Ступень обучения : 11 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Саянское
Рабочая программа по литературе 6 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по литературе Ступень обучения : 7 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Саянское
Рабочая программа по литературе 6 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по литературе 9 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение
Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: образовательная система «Школа 2100»....
Рабочая программа по литературе 6 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по литературе 7 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение
Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: образовательная система «Школа 2100»....
Рабочая программа по литературе 6 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа
Рабочая программа по литературе 6 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа
Рабочая программа по литературе 6 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение
Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего...
Рабочая программа по литературе 6 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по литературе для 8 «Б» класса на 2010-2011 учебный...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Саянское
Рабочая программа по литературе 6 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа По Литературе
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чутеевская средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района рт»
Рабочая программа по литературе 6 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по литературе на 2013-2014 учебный год
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Восточненская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по литературе 6 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по биологии, 10 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение

Рабочая программа по литературе 6 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по литературе в 10 классе Всего часов 105 (3 часа в неделю)
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сугановская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по литературе 6 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по литературе 5 класс
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Кубанка»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск