Скачать 467.9 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Т.Гиззата» г.Агрыз РТ Год разработки 2011 год Срок реализации программы 2011-2012 учебный год Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: образовательная система «Школа 2100». Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Программу составила Шадрина Любовь Сергеевна Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №_______от «____»___________2011 г. 2011-2012 учебный год Учебно-тематическое планирование по русской литературе Классы 9 Учитель Шадрина Любовь Сергеевна Количество часов Всего 102 час; в неделю 3 часа. Уроки развития речи 23 часа. Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: образовательная система «Школа 2100». Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Учебники: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. Литература. (История твоей литературы. Литературное путешествие по реке времени). Учебник для 9-го класса. В 2-х книгах. – М.:Баласс, 2010. Дополнительная литература:
Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с Законом об образовании РФ, Законом об образовании РТ, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (утверждённый приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в соответствии с письмом Министерства Образования и науки РФ от 07.07.2005г.№ 03 – 1263 » О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана», на основании БУП РТ- 2011 , утверждённого приказом № 3934/11 от 02.08.2011. Данная программа рассчитана на 102 учебных часов из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным (Республиканским) базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений. Программа является продолжением непрерывного авторского курса и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100». В учебнике «Литература» для 9-го класса представлен систематический курс истории отечественной литературы. В соответствии с государственными образовательными стандартами в 9 классе изучается история русской литературы до середины XIX века и дается представление об историко-литературном процессе второй половины XIX и XX вв. Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. Цель изучения литературы в 9 классе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение литературных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания произведений. Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развить эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребности в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика. Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развить их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения. Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, гуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего. Анализ текста, при котором не нарушается особое настроение учащихся, возникающее при первом чтении, несомненно, трудная, но почетная задача. «Счастлив учитель, которому удается легко и свободно перейти с учениками от простого чтения к чтению самостоятельному и вдумчивому, а отсюда – к изучению и анализу образцов художественной литературы без потери того наслаждения, которое дает человеку искусство». Школьники постепенно осознают не только роль книги в жизни писателя, но и роль диалога автора с читателями, главного смысла и деталей художественного произведения. На уроках с учащимися 9 класса подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, углубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература. Программа предполагает изучение литературы в старших классах на базовом уровне. Главной идеей предполагаемой программы является изучение литературы от русской литературы 18 века к литературе 19 века. Древнерусская литература была изучена в 8 классе, здесь же были проведены уроки знакомства с творчеством Ломоносова, Державина, поэтому в курсе 9 класса эти темы отсутствуют. Знакомство с литературой 20 века (обзорные лекции: Шукшин, Твардовский, Маяковский, Шолохов, Цветаева, Есенин и Блок) также запланировано в курсе 9 класса, более подробное знакомство с творчеством этих писателей ждет учащихся в 11 классе. Наиболее подробно в 9 классе разбираются темы, связанные с творчеством классиков русской литературы Пушкина, Лермонтова, Гоголя. В каждом из классе затронута одна из ведущих проблем, в 9 классе – литература в духовной жизни человека, шедевры в родной литературе. Важно предусмотреть весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, интерпретация и оценка прочитанного). Только в этом случае школьники приходят к самостоятельному чтению грамотными читателями, могут свободно с интересом обсудить произведение, высказать свое развернутое, аргументированное суждение о прочитанном стихотворении, рассказе, романе, пьесе. В решении этой важной задачи особую роль играют межпредметные и внутрипредметные связи курса литературы, обращение к другим видам искусства. Для понимания изучаемого текста художественных произведений важны иллюстрации. Художественные тексты во всех учебниках-хрестоматиях данной программы сопровождаются рисунками лучших художников-иллюстраторов. Очень важно, чтобы у школьников год от года накапливались опыт работы с иллюстрациями, сведения о выдающихся русских художниках, об их творчестве. Материалы о художниках, композиторах, литературоведах, философах, имена которых встречаются на страницах учебников, ученики найдут в именных указателях и словарях, помещенной в конце учебной книги. Расширению представлений о биографии писателя, истоках его творчества, жизненной основе его произведений послужат материалы о литературных местах, помещенные в учебниках-хрестоматиях. Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно поэтому формирование навыков выразительного чтения должно проводиться в продуманной системе: от осмысления содержания и прочтения строфы к выразительному чтению стихотворения в целом, от упражнений на уроках к конкурсному чтению (в классе, школе, районе, городе). Серьезным результатом плодотворной работы учителя на уроках литературы является умение учащихся верно понять, интерпретировать произведение и высказывать свои суждения в процессе анализа. Обобщение результатов этой работы может быть выражено в форме устной или письменной рецензии, сочинения, особое внимание важно обратить на совершенствование речи учащихся, систематически проводя подобную работу со школьниками на уроках развития речи. В программу включены перечень необходимых видов работы по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы. Слово учителя, которое звучит на любом уроке литературы, является не только информативным, направляющим, вдохновляющим на новую работу, но и образцом для будущего устного высказывания школьника. Учебно-тематическое планирование уроков по русской литературе в 9 классе
|
Рабочая программа по литературе 10 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Рождественская средняя общеобразовательная школа | Рабочая программа по литературе 5 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чулковская средняяя общеобразовательная школа» | ||
Рабочая программа по литературе 11 класс, учебник Курдюмовой Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Череповец | Рабочая программа по литературе Ступень обучения : 11 класс Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Саянское | ||
Рабочая программа по литературе Ступень обучения : 7 класс Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Саянское | Рабочая программа по литературе 6 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение ... | ||
Рабочая программа по литературе 7 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: образовательная система «Школа 2100».... | Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа | ||
Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа | Рабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего... | ||
Рабочая программа по литературе для 8 «Б» класса на 2010-2011 учебный... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Саянское | Рабочая программа По Литературе Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чутеевская средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района рт» | ||
Рабочая программа по литературе на 2013-2014 учебный год Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Восточненская средняя общеобразовательная школа» | Рабочая программа по биологии, 10 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение | ||
Рабочая программа по литературе в 10 классе Всего часов 105 (3 часа в неделю) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сугановская средняя общеобразовательная школа» | Рабочая программа по литературе 5 класс Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Кубанка» |