Рабочая программа по литературе 9 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение





Скачать 467.9 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе 9 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение
страница1/4
Дата публикации12.10.2013
Размер467.9 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература
  1   2   3   4

«Рассмотрено»
Руководитель МО
_________/Думчева Р.В/
Протокол №____от

«___» ____________2011 г.


«Согласовано»
Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ № 3 имени Тази Гиззата г. Агрыз

____________/Шершнева В.Н./
«___» _______________2011 г.


«Утверждено»
Руководитель МОУ СОШ № 3 имени Тази Гиззата г. Агрыз

_________/Фархутдинова Р.С./
Приказ №____ от

«___»________________2011г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

9 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Т.Гиззата» г.Агрыз РТ

Год разработки 2011 год
Срок реализации программы 2011-2012 учебный год
Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: образовательная система «Школа 2100». Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
Программу составила Шадрина Любовь Сергеевна


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №_______от

«____»___________2011 г.

2011-2012 учебный год

Учебно-тематическое планирование

по русской литературе

Классы 9
Учитель Шадрина Любовь Сергеевна
Количество часов

Всего 102 час; в неделю 3 часа.
Уроки развития речи 23 часа.
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: образовательная система «Школа 2100». Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
Учебники:

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. Литература. (История твоей литературы. Литературное путешествие по реке времени). Учебник для 9-го класса. В 2-х книгах. – М.:Баласс, 2010.

Дополнительная литература:

  1. Безносов Э.Л. Грибоедов в школе: книга для учителя. – М.: Дрофа, 2007.

  2. Безносов Э.Л. Раздаточные материалы по литературе. 8-11 кл. – М: Дрофа, 2007.

  3. Калганова Т.А. Гоголь в школе: книга для учителя. – М.: Дрофа, 2007.

  4. Карнаух Н.Л. Письменные работы по литературе. 9-11 кл. – М.: Дрофа, 2007.

  5. Колокольцев Е.Н. Развитие речи: Русский язык. Русская словесность. Литература: Произведения изобразительного искусства. 8-9 кл.: учебно-наглядное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2007.

  6. Русская литература. ХIХ век: Большой учебный справочник для школьников и поступающих в вузы/ Э.Л.Безносов, И.Ю.Бурдина, Н.Ю.Буровцева. – М.: Дрофа, 2007.

  7. Литература: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы/ Э.Л.Безносов, Е.Л.Ерохина, Н.Л.Карнаух. – М.: Дрофа, 2007.

  8. Скиргайло Т.О., Ахбарова Г.Х. Краеведение на уроках развития речи: Пособие для учителей и учащихся. – Казань: РИЦ «Школа», 2007.

  9. Мещерякова М.И. Литература в таблицах и схемах. – М.: Рольф, 2000.

  10. Мавлетов В.С. Русская литература. Книга для учащихся старших классов. – Уфа, 2001.



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с Законом об образовании РФ, Законом об образовании РТ, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (утверждённый приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в соответствии с письмом Министерства Образования и науки РФ от 07.07.2005г.№ 03 – 1263 » О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана», на основании БУП РТ- 2011 , утверждённого приказом № 3934/11 от 02.08.2011. Данная программа рассчитана на 102 учебных часов из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным (Республиканским) базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений. Программа является продолжением непрерывного авторского курса и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100». В учебнике «Литература» для 9-го класса представлен систематический курс истории отечественной литературы. В соответствии с государственными образовательными стандартами в 9 классе изучается история русской литературы до середины XIX века и дается представление об историко-литературном процессе второй половины XIX и XX вв.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Цель изучения литературы в 9 классе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение литературных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развить эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребности в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика. Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника.

Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развить их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, гуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Анализ текста, при котором не нарушается особое настроение учащихся, возникающее при первом чтении, несомненно, трудная, но почетная задача. «Счастлив учитель, которому удается легко и свободно перейти с учениками от простого чтения к чтению самостоятельному и вдумчивому, а отсюда – к изучению и анализу образцов художественной литературы без потери того наслаждения, которое дает человеку искусство».

Школьники постепенно осознают не только роль книги в жизни писателя, но и роль диалога автора с читателями, главного смысла и деталей художественного произведения.

На уроках с учащимися 9 класса подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, углубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.

Программа предполагает изучение литературы в старших классах на базовом уровне.

Главной идеей предполагаемой программы является изучение литературы от русской литературы 18 века к литературе 19 века. Древнерусская литература была изучена в 8 классе, здесь же были проведены уроки знакомства с творчеством Ломоносова, Державина, поэтому в курсе 9 класса эти темы отсутствуют. Знакомство с литературой 20 века (обзорные лекции: Шукшин, Твардовский, Маяковский, Шолохов, Цветаева, Есенин и Блок) также запланировано в курсе 9 класса, более подробное знакомство с творчеством этих писателей ждет учащихся в 11 классе. Наиболее подробно в 9 классе разбираются темы, связанные с творчеством классиков русской литературы Пушкина, Лермонтова, Гоголя.

В каждом из классе затронута одна из ведущих проблем, в 9 классе – литература в духовной жизни человека, шедевры в родной литературе.

Важно предусмотреть весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, интерпретация и оценка прочитанного). Только в этом случае школьники приходят к самостоятельному чтению грамотными читателями, могут свободно с интересом обсудить произведение, высказать свое развернутое, аргументированное суждение о прочитанном стихотворении, рассказе, романе, пьесе. В решении этой важной задачи особую роль играют межпредметные и внутрипредметные связи курса литературы, обращение к другим видам искусства.

Для понимания изучаемого текста художественных произведений важны иллюстрации. Художественные тексты во всех учебниках-хрестоматиях данной программы сопровождаются рисунками лучших художников-иллюстраторов. Очень важно, чтобы у школьников год от года накапливались опыт работы с иллюстрациями, сведения о выдающихся русских художниках, об их творчестве. Материалы о художниках, композиторах, литературоведах, философах, имена которых встречаются на страницах учебников, ученики найдут в именных указателях и словарях, помещенной в конце учебной книги. Расширению представлений о биографии писателя, истоках его творчества, жизненной основе его произведений послужат материалы о литературных местах, помещенные в учебниках-хрестоматиях.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно поэтому формирование навыков выразительного чтения должно проводиться в продуманной системе: от осмысления содержания и прочтения строфы к выразительному чтению стихотворения в целом, от упражнений на уроках к конкурсному чтению (в классе, школе, районе, городе). Серьезным результатом плодотворной работы учителя на уроках литературы является умение учащихся верно понять, интерпретировать произведение и высказывать свои суждения в процессе анализа. Обобщение результатов этой работы может быть выражено в форме устной или письменной рецензии, сочинения, особое внимание важно обратить на совершенствование речи учащихся, систематически проводя подобную работу со школьниками на уроках развития речи. В программу включены перечень необходимых видов работы по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы. Слово учителя, которое звучит на любом уроке литературы, является не только информативным, направляющим, вдохновляющим на новую работу, но и образцом для будущего устного высказывания школьника.

Учебно-тематическое планирование уроков по русской литературе в 9 классе



Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся
или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом. задание

Дата проведения

План

Факт

1.

Особенности развития Древнерусской литературы

1

Лекция

1.Слово учителя

2.Создание краткого конспекта

Проверка конспектов

Учить написанию конспекта

Что такое классицизм







2-3.

«Слово о полку Игореве»

2

Обобщение и система-тизация знаний (произве-дение изучено в 8 классе)

1.Работа в группах

2.Тесты

Проверка тестов

Учить работать в группах, высказывать свое мнение, оценивать работу товарищей

Читать «Путешествие из Петербурга в Москву» Радищева







4.

Русский классицизм. Ломоносов. Державин

1

Обобщение и системати-зация знаний

1.Работа в группах

2.Тесты

Проверка тестов

Учить работать в группах, высказывать свое мнение, оценивать работу товарищей

Подготовка к сочинению







5-6.

Сочинение по творчеству Ломоносова, Державина, «Слово о полку Игореве»

2

Р.р.

1.Составление плана и обсуждение

2.Написание сочинения

Проверка сочинения и анализ

Учить письменно излагать мысли, точности и логичности речи, умению делать выборку из текста.


Читать «Недоросль» Фонвизина







7-10.

Фонвизин Д.И. Комедия «Недоросль» как произведение классицизма

4

Комменти-рованное чтение

Комбини-рованный

1.Чтение отдельных глав и обсуждение

2. Работа в группах

3.Тесты

1.Проверка тестов

2.Коллективное оценивание работы каждого ученика

Овладевать вдумчивым чтением и анализом произведения

Читать «Светлана» Жуковского







11.

Романтизм начала 19 века. Романтический герой.

1

Комбини-рованный

Работа в группах

Коллективное оценивание работы каждого ученика

Овладевать вдумчивым чтением и анализом произведения

Читать Жуковский «Светлана», «Людмила»







12.

В.Жуковский «Светлана», «Людмила»

1

Обзор
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе 9 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по литературе 10 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Рождественская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа по литературе 9 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по литературе 5 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чулковская средняяя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по литературе 9 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по литературе 11 класс, учебник Курдюмовой
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Череповец
Рабочая программа по литературе 9 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по литературе Ступень обучения : 11 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Саянское
Рабочая программа по литературе 9 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по литературе Ступень обучения : 7 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Саянское
Рабочая программа по литературе 9 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по литературе 6 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение
...
Рабочая программа по литературе 9 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по литературе 7 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение
Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: образовательная система «Школа 2100»....
Рабочая программа по литературе 9 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа
Рабочая программа по литературе 9 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа
Рабочая программа по литературе 9 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение
Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего...
Рабочая программа по литературе 9 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по литературе для 8 «Б» класса на 2010-2011 учебный...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Саянское
Рабочая программа по литературе 9 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа По Литературе
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чутеевская средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района рт»
Рабочая программа по литературе 9 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по литературе на 2013-2014 учебный год
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Восточненская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по литературе 9 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по биологии, 10 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение

Рабочая программа по литературе 9 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по литературе в 10 классе Всего часов 105 (3 часа в неделю)
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сугановская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по литературе 9 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по литературе 5 класс
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Кубанка»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск