Скачать 63.63 Kb.
|
План-конспект урока русского языка во 2 классе по учебнику: Русский язык. С.В.Иванов, А.О.Евдокимова и др. – М.: Вентана-Граф, 2010. Учителя начальных классов МБОУ Мучкапской СОШ Макеевой Ирины Павловны Тема урока: Состав слова. Закрепление. Цель:
Планируемые результаты:
Оборудование:
Ход урока: I. Организационный момент. Снег летает и сверкает В золотом сиянии дня, Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег – снежок, Начинаем наш урок.
II. Каллиграфическая минутка. Ззз Зве Зим
(Согласная, звонкая, парная). Вторую строку дети пишут ту букву, написание которой у них вызывает трудность (образец дан в карточке). III. Работа по теме урока. - Запишем в тетради тему урока: Состав слова. У вас в карточке нарисован грамматический человек, вот мы сейчас и должны будем сформировать лицо этого человека. Сейчас вы проверите сами себя, как обозначаются части слова и как они называются, и лицо человечка “примет” определённое выражение.
- Вот такой грамматический человечек у нас получился, выражение лица у него немного грустное, но я думаю, что к концу урока он улыбнётся. А вы хотите, ребята, чтобы он вам улыбнулся? Тогда нужно постараться выполнить все задания.
Зима, зимний, зимушка, озимые, зимовье. (Объяснить значение слова озимые. Озимые культуры – это однолетние зерновые растения, которые сажают осенью, т.е. под зиму, поэтому их называют озимые).
(Они родственные или однокоренные).
(Имеют один корень зим- и близкие по значению).
1. 2. 3. 4.
К нам на землю спустились снежинки. На обратной стороне есть значок, обозначающий часть слова. Нужно назвать его и дать определение.
(Стало холодно и грустно. А мне стало радостно, я люблю зиму и т.д.).
Иван Иванович Шишкин воспевал былинное величие русского леса.
Побелели, пригорки, покрылась, притихла, уснула.
IV. Физкультминутка. А сегодня у зимы – новоселье, Мы с тобой приглашены на веселье. Дом построен из сугроба Вот такой вышины. Белый коврик у порога Вот такой ширины. Погляди-ка потолки – ледяные Высоки-превысоки – кружевные! Мы по лестницам шагаем. Выше ноги, топ-топ. Двери комнат отворяем, Справа – хлоп, слева – хлоп. Здравствуй, зима! V. Повторение пройденного материала.
(Записать слова в два столбика: в первый - слова, образованные при помощи суффикса, во второй – слова, образованные при помощи приставки).
(Суффиксальный).
(Приставочный).
- Выполнить в карточке задание №3. Разобрать слова по составу. VI. Физкультминутка для глаз. Вот метель гулять пустилась. Сюда снежинка прилепилась. Вот она летает, порхает, Следите за ней глазками. VII. Домашнее задание.
VIII. Итог урока.
Карточка №3_____________________ _____________________ 1.____________________________ _________________________________ 2. Иван Иванович Шишкин воспевал былинное величие русского леса. 1. 2. 3. 4. 3. Порядок разбора слова по составу: походка садовый домик 4. Домашнее задание. Списать текст и добавить вместо звёздочек имена прилагательные. Выделенные слова разобрать по составу. Вот и пришла *** зима. *** снег покрыл землю. В *** лесу стало тихо. Хлопья снега лежат на *** деревьях. Карточка №2 _____________________ _____________________ 1.____________________________ _________________________________ 2. Иван Иванович Шишкин воспевал былинное величие русского леса. 1. 2. 3. 4. 3. Порядок разбора слова по составу: морозный снежинки заморозки 4. Домашнее задание. Записать как можно больше родственных слов с корнем снег. Разобрать слова по составу. Карточка №1_____________________ _____________________ 1.____________________________ _________________________________ 2. Иван Иванович Шишкин воспевал былинное величие русского леса. 1. 2. 3. 4. 3. Порядок разбора слова по составу: школа посадки холодный 4. Домашнее задание. Списать текст. Пришла холодная зима. Много снега выпало на полях. В зимнем лесу стало тихо. Птицы перебрались поближе к жилью человека. *Творческое задание: Устно сочините зимнюю сказку, используя слова: жил-был, как-то раз, вдруг, однажды. |
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. С. В.... Концепции и общеобразовательной программы «Начальная школа 21 века». Автор программы С. В. Иванов. – М.: Вентана –Граф, 2009. Русский... | Конспект урока русского языка во 2 классе с использованием икт (... Русский язык: Учеб для 2 кл нач шк. В 2 ч. Ч. 2/ С. В. Иванов- м.: Вентана- граф, 2008 | ||
Образовательная программа Начального общего образования Концепции и общеобразовательной программы «Начальная школа 21 века». Автор программы С. В. Иванов. – М.: Вентана –Граф, 2009. Русский... | По дисциплине «Культурология» для направления подготовки 050400 Социально-экономическое... Концепции и общеобразовательной программы «Начальная школа 21 века». Автор программы С. В. Иванов. – М.: Вентана –Граф, 2009. Русский... | ||
Рабочая программа по русскому языку, составленная на основе программы... На первой ступени обучения согласно базисному учебному плану 2004г. (Приказ мо РФ от 9 марта 2004 г. N 1312) продолжат обучение 4а,... | Иванов С. В.,Евдокимова А. О., КузнецоваМ. И. Русский язык. 3 класс... ... | ||
Конспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу... Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Русский язык 3 класс» часть 1, автор С. В. Иванов, А. О. Евдокимова и др. – М.: Вентана-Граф, 2007г | ||
Конспект урока русского языка Тема: Непроизносимые согласные фио... Базовый учебник Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. Русский язык. 2класс часть М. Просвещение 2012г | Учебник: Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И. Русский... Дидактическое и методическое обеспечение образовательного процесса начальной школы | ||
Конспект урока русского языка в 9 классе Учитель Учебник: : Русский язык: учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений/ С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов и... | Методические рекомендации для учителя. М.: "Баласс", 2000 Русский... План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Базовый учебник : Иванов, С. В., Евдокимова, А. О., Кузнецова, М. И., Петленко, Л. В., Романова, В. Ю. Русский язык: 3 класс: Учебник... | Самоанализ урока чтения во 2 «б» классе учителя начальных классов... Самоанализ урока чтения во 2 «б» классе учителя начальных классов мбоу сош №147, г. Екатеринбург | ||
Методическая разработка урока русского языка 8 класс Учебник «Русский... Учитель начальных классов мбоу «Гимназия №3» г. Белгорода Подважук Антонина Станиславовна | Автор подборки: Нивина И. П., заместитель директора по умр мбоу средняя... ... |