Конспект урока русского языка во 2 классе по учебнику: Русский язык. С. В. Иванов, А. О. Евдокимова и др. М.: Вентана-Граф, 2010. Учителя начальных классов мбоу мучкапской сош





Скачать 63.63 Kb.
НазваниеКонспект урока русского языка во 2 классе по учебнику: Русский язык. С. В. Иванов, А. О. Евдокимова и др. М.: Вентана-Граф, 2010. Учителя начальных классов мбоу мучкапской сош
Дата публикации18.09.2013
Размер63.63 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
План-конспект урока русского языка во 2 классе

по учебнику: Русский язык. С.В.Иванов, А.О.Евдокимова и др. – М.: Вентана-Граф, 2010.

Учителя начальных классов

МБОУ Мучкапской СОШ

Макеевой Ирины Павловны
Тема урока: Состав слова. Закрепление.

Цель:

  • комплексное повторение темы «Состав слова».

Планируемые результаты:

  • формирование умения определять способ образования слов и соотносить слова и схемы слов;

  • обогащение словарного запаса учащихся;

  • воспитание эстетического вкуса у детей;

  • развитие чувства прекрасного.

Оборудование:

  • учебник, рабочая тетрадь, карточка-помощница у каждого ученика, репродукция картины И.И. Шишкина «Зима», демонстрационная карта «Порядок разбора слова», снежинки с графическим изображением частей слова.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Снег летает и сверкает

В золотом сиянии дня,

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег – снежок,

Начинаем наш урок.

    • Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.

  • Проверка готовности к уроку.

  • Настрой детей на работу.

  • Сообщение целей урока.

    • Ребята, работа на уроке нам сегодня предстоит серьёзная, поэтому давайте положительно настроим себя на урок и подготовим руку к письму. Откройте тетрадь, правильно положите её на столе.

    • Посмотрите на доску, зимний февральский ветер надул в зимнем лесу большие сугробы, и, чтобы нам двигаться вперёд, мы должны эти сугробы преодолеть. Я попрошу вас написать эти буквы, изображающие зимний узор.

II. Каллиграфическая минутка.

Ззз Зве Зим


    • Что можете сказать про букву З?

(Согласная, звонкая, парная).

Вторую строку дети пишут ту букву, написание которой у них вызывает трудность (образец дан в карточке).

III. Работа по теме урока.

- Запишем в тетради тему урока: Состав слова. У вас в карточке нарисован грамматический человек, вот мы сейчас и должны будем сформировать лицо этого человека. Сейчас вы проверите сами себя, как обозначаются части слова и как они называются, и лицо человечка “примет” определённое выражение.

  • Что такое окончание? (Ответы детей). Графически обозначаем левый глаз.

  • Что такое суффикс? (Ответы детей). Графически обозначаем правый глаз.

  • Что такое приставка? (Ответы детей). Обозначаем нос.

  • Что называется корнем слова? (Ответы детей). Обозначаем рот.

  • Кроме окончания, что мы выделяем в слове? (Основу.) Нарисуйте над глазами чёлочку, в виде графического обозначения основы слова.




























- Вот такой грамматический человечек у нас получился, выражение лица у него немного грустное, но я думаю, что к концу урока он улыбнётся. А вы хотите, ребята, чтобы он вам улыбнулся? Тогда нужно постараться выполнить все задания.

  • Запись слов под диктовку:

Зима, зимний, зимушка, озимые, зимовье.

(Объяснить значение слова озимые. Озимые культуры – это однолетние зерновые растения, которые сажают осенью, т.е. под зиму, поэтому их называют озимые).

    • Что можно сказать про эти слова?

(Они родственные или однокоренные).

    • Почему?

(Имеют один корень зим- и близкие по значению).

  • Вспомним порядок разбора слова по составу.



1.
2.
3.
4.
















  • Разбор слов по составу.

  • Игра «Снежинки».

К нам на землю спустились снежинки. На обратной стороне есть значок, обозначающий часть слова. Нужно назвать его и дать определение.










  • Свободные высказывания детей.

    • Закройте глаза и шепотом произнесите: «Зима…». Какое чувство возникло?

(Стало холодно и грустно. А мне стало радостно, я люблю зиму и т.д.).

    • Зиму можно представить по-разному. Посмотрите, как представлена зима в работах известных художников. Очень ярко изобразил красоту зимнего леса известный русский художник, живописец Иван Иванович Шишкин в своей картине «Зима».

    • Что можно сказать об этой работе художника? (Ответы детей).

    • Запишем предложение (Задание №2 в карточке. Объяснить изученные орфограммы).

Иван Иванович Шишкин воспевал былинное величие русского леса.

    • Художник для описания использует краски. А вот писатель при помощи слов описывает зиму.

    • Давайте прочитаем отрывок из рассказа Григория Скребицкого. (Стр. 152 упражнение 1).

    • Как писатель описывает зиму? Какая она у него? (Ответы детей).

    • Выпишите из первого абзаца слова с приставками.

Побелели, пригорки, покрылась, притихла, уснула.

    • Выделите приставки.


IV. Физкультминутка.

А сегодня у зимы – новоселье,

Мы с тобой приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба

Вот такой вышины.

Белый коврик у порога

Вот такой ширины.

Погляди-ка потолки – ледяные

Высоки-превысоки – кружевные!

Мы по лестницам шагаем.

Выше ноги, топ-топ.

Двери комнат отворяем,

Справа – хлоп, слева – хлоп.

Здравствуй, зима!
V. Повторение пройденного материала.

  • Работа с учебником. Упражнение №1 стр. 148.

    • Прочитайте задание. Что нужно сделать в упражнении?

(Записать слова в два столбика: в первый - слова, образованные при помощи суффикса, во второй – слова, образованные при помощи приставки).

    • Как называется первый способ образования?

(Суффиксальный).

    • Как называется способ образования во втором столбике?

(Приставочный).






ледяной

пушистый

кормушка

морковка

небольшой

покрасить

прехитрый

вылететь

  • Самостоятельная работа.

- Выполнить в карточке задание №3. Разобрать слова по составу.

VI. Физкультминутка для глаз.

Вот метель гулять пустилась.
Сюда снежинка прилепилась.
Вот она летает, порхает,
Следите за ней глазками.
VII. Домашнее задание.

    • Карточка останется у вас, и вы выполните домашнее задание под номером 4. Задание будет разным. Прочитайте, что необходимо будет сделать дома. (Анализ домашнего задания).


VIII. Итог урока.

    • Что повторяли сегодня на уроке?

    • Что понравилось на уроке?

    • Вы справились со всеми заданиями, и грамматический человечек нам улыбнулся. (На доске появляется другой грамматический человечек).

























Карточка №3_____________________

_____________________
1.____________________________

_________________________________
2. Иван Иванович Шишкин воспевал былинное величие русского леса.

1.
2.
3.
4.

3. Порядок разбора слова по составу:
походка
садовый
домик


4. Домашнее задание.

Списать текст и добавить вместо звёздочек имена прилагательные.

Выделенные слова разобрать по составу.
Вот и пришла *** зима. *** снег покрыл землю. В *** лесу стало тихо. Хлопья снега лежат на *** деревьях.

Карточка №2 _____________________

_____________________
1.____________________________

_________________________________
2. Иван Иванович Шишкин воспевал былинное величие русского леса.

1.
2.
3.
4.

3. Порядок разбора слова по составу:

морозный
снежинки
заморозки


4. Домашнее задание.
Записать как можно больше родственных слов с корнем снег.

Разобрать слова по составу.


Карточка №1_____________________

_____________________
1.____________________________

_________________________________
2. Иван Иванович Шишкин воспевал былинное величие русского леса.

1.
2.
3.
4.

3. Порядок разбора слова по составу:
школа
посадки
холодный


4. Домашнее задание.

Списать текст.

Пришла холодная зима. Много снега выпало на полях. В зимнем лесу стало тихо. Птицы перебрались поближе к жилью человека.

*Творческое задание:
Устно сочините зимнюю сказку, используя слова:

жил-был, как-то раз, вдруг, однажды.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока русского языка во 2 классе по учебнику: Русский язык. С. В. Иванов, А. О. Евдокимова и др. М.: Вентана-Граф, 2010. Учителя начальных классов мбоу мучкапской сош iconУчебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. С. В....
Концепции и общеобразовательной программы «Начальная школа 21 века». Автор программы С. В. Иванов. – М.: Вентана –Граф, 2009. Русский...
Конспект урока русского языка во 2 классе по учебнику: Русский язык. С. В. Иванов, А. О. Евдокимова и др. М.: Вентана-Граф, 2010. Учителя начальных классов мбоу мучкапской сош iconКонспект урока русского языка во 2 классе с использованием икт (...
Русский язык: Учеб для 2 кл нач шк. В 2 ч. Ч. 2/ С. В. Иванов- м.: Вентана- граф, 2008
Конспект урока русского языка во 2 классе по учебнику: Русский язык. С. В. Иванов, А. О. Евдокимова и др. М.: Вентана-Граф, 2010. Учителя начальных классов мбоу мучкапской сош iconОбразовательная программа Начального общего образования
Концепции и общеобразовательной программы «Начальная школа 21 века». Автор программы С. В. Иванов. – М.: Вентана –Граф, 2009. Русский...
Конспект урока русского языка во 2 классе по учебнику: Русский язык. С. В. Иванов, А. О. Евдокимова и др. М.: Вентана-Граф, 2010. Учителя начальных классов мбоу мучкапской сош iconПо дисциплине «Культурология» для направления подготовки 050400 Социально-экономическое...
Концепции и общеобразовательной программы «Начальная школа 21 века». Автор программы С. В. Иванов. – М.: Вентана –Граф, 2009. Русский...
Конспект урока русского языка во 2 классе по учебнику: Русский язык. С. В. Иванов, А. О. Евдокимова и др. М.: Вентана-Граф, 2010. Учителя начальных классов мбоу мучкапской сош iconРабочая программа по русскому языку, составленная на основе программы...
На первой ступени обучения согласно базисному учебному плану 2004г. (Приказ мо РФ от 9 марта 2004 г. N 1312) продолжат обучение 4а,...
Конспект урока русского языка во 2 классе по учебнику: Русский язык. С. В. Иванов, А. О. Евдокимова и др. М.: Вентана-Граф, 2010. Учителя начальных классов мбоу мучкапской сош iconИванов С. В.,Евдокимова А. О., КузнецоваМ. И. Русский язык. 3 класс...
...
Конспект урока русского языка во 2 классе по учебнику: Русский язык. С. В. Иванов, А. О. Евдокимова и др. М.: Вентана-Граф, 2010. Учителя начальных классов мбоу мучкапской сош iconКонспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока русского языка во 2 классе по учебнику: Русский язык. С. В. Иванов, А. О. Евдокимова и др. М.: Вентана-Граф, 2010. Учителя начальных классов мбоу мучкапской сош iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Русский язык 3 класс» часть 1, автор С. В. Иванов, А. О. Евдокимова и др. – М.: Вентана-Граф, 2007г
Конспект урока русского языка во 2 классе по учебнику: Русский язык. С. В. Иванов, А. О. Евдокимова и др. М.: Вентана-Граф, 2010. Учителя начальных классов мбоу мучкапской сош iconКонспект урока русского языка Тема: Непроизносимые согласные фио...
Базовый учебник Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. Русский язык. 2класс часть М. Просвещение 2012г
Конспект урока русского языка во 2 классе по учебнику: Русский язык. С. В. Иванов, А. О. Евдокимова и др. М.: Вентана-Граф, 2010. Учителя начальных классов мбоу мучкапской сош iconУчебник: Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И. Русский...
Дидактическое и методическое обеспечение образовательного процесса начальной школы
Конспект урока русского языка во 2 классе по учебнику: Русский язык. С. В. Иванов, А. О. Евдокимова и др. М.: Вентана-Граф, 2010. Учителя начальных классов мбоу мучкапской сош iconКонспект урока русского языка в 9 классе Учитель
Учебник: : Русский язык: учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений/ С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов и...
Конспект урока русского языка во 2 классе по учебнику: Русский язык. С. В. Иванов, А. О. Евдокимова и др. М.: Вентана-Граф, 2010. Учителя начальных классов мбоу мучкапской сош iconМетодические рекомендации для учителя. М.: "Баласс", 2000 Русский...
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект урока русского языка во 2 классе по учебнику: Русский язык. С. В. Иванов, А. О. Евдокимова и др. М.: Вентана-Граф, 2010. Учителя начальных классов мбоу мучкапской сош iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник : Иванов, С. В., Евдокимова, А. О., Кузнецова, М. И., Петленко, Л. В., Романова, В. Ю. Русский язык: 3 класс: Учебник...
Конспект урока русского языка во 2 классе по учебнику: Русский язык. С. В. Иванов, А. О. Евдокимова и др. М.: Вентана-Граф, 2010. Учителя начальных классов мбоу мучкапской сош iconСамоанализ урока чтения во 2 «б» классе учителя начальных классов...
Самоанализ урока чтения во 2 «б» классе учителя начальных классов мбоу сош №147, г. Екатеринбург
Конспект урока русского языка во 2 классе по учебнику: Русский язык. С. В. Иванов, А. О. Евдокимова и др. М.: Вентана-Граф, 2010. Учителя начальных классов мбоу мучкапской сош iconМетодическая разработка урока русского языка 8 класс Учебник «Русский...
Учитель начальных классов мбоу «Гимназия №3» г. Белгорода Подважук Антонина Станиславовна
Конспект урока русского языка во 2 классе по учебнику: Русский язык. С. В. Иванов, А. О. Евдокимова и др. М.: Вентана-Граф, 2010. Учителя начальных классов мбоу мучкапской сош iconАвтор подборки: Нивина И. П., заместитель директора по умр мбоу средняя...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск