Скачать 3.74 Mb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, ИЗО, музыке, технологии, физической культуре. МБОУ «Заинская средняя общеобразовательная школа№4» Заинского муниципального района Республики Татарстан 3 Б класса Учитель: Зарипова Наиля Мунировна, первая квалификационная категория Принято на заседании педагогического совета протокол № __1__ от «_28_»_августа_2012 г 2012 – 2013 учебный год Паспорт программы по русскому языку Учитель: Зарипова Н.М. Класс: 3 Б Количество часов: Всего 136 часа, в неделю 4 часа –контрольных работ – 3 ч; –диктантов – 12 ч; – контрольных списываний – 5 ч; –административных работ - 2 ч. –сочинений – 1 ч; –изложений – 1 ч; –словарных диктантов – 13 ч. Рабочая программа составлена на основе:
Учебно-методический комплект для реализации рабочей программы: 1. Иванов С.В.,Евдокимова А.О., КузнецоваМ.И. Русский язык. 3 класс. ч.1,2 / под ред.Н.Ф.Виноградовой- М.:Вентана- Граф, 2009. 2. Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок. Рабочая тетрадь. 3. Романова В.Ю. Русский язык. Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения. Изменения, внесенные в программу: Рабочая программа рассчитана на 4 часа (3ч.по плану + 1ч.школьный компонент) школьный компонент – отводится на расширение (углубление) знаний базового уровня, практических умений и навыков. . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Начальная школа XXIвека», авторов Иванова С.В.,Евдокимова А.О., КузнецоваМ.И. 2012-2013 г. в рамках традиционной системы обучения по модели «Начальная школа XXIвека». В федеральном базисном учебном плане на изучение курса русского языка в 3 классе отводится 4 часа в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 136 часов. Изучение русского языка на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей: - развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»; - освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; - овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка; - овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; - воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь. В соответствии с этой целью ставятся задачи: 1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры; 2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой; 3) формирование у детей чувства языка; 4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой; 5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке. Требования к уровню подготовки Учащиеся должны знать: – звуки и буквы гласные и согласные, их классификацию, функции йотированных гласных; – лексическое значение слова, состав слова, простейшие случаи образования слов; – признаки предложения: главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации последних); - понятие об однородных членах предложения; – названия и признаки изученных частей речи, правила написания слов с изученными орфограммами. Учащиеся должны уметь: – опознавать изученные части речи по их признакам; – разбирать слово как часть речи с указанием изученных признаков; – видеть в словах изученные орфограммы, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические); – находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами; – производить звукобуквенный анализ слов; – пользоваться толковым словарем; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам; – различать простое предложение из 2–3 частей (с союзами и, а, но или без союзов); – ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но) – производить синтаксический разбор простого предложения; – разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов; – писать изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему (20–25 предложений); –читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть типом правильной читательской деятельности: самостоятельно осмыслять текст до чтения, во время чтения и после чтения; делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану. Контрольно- измерительные работы 1.Контрольное списывание- 5 часа 2. Изложение – 1 часов 3. Обучающее сочинение – 1 часа 4. Диктанты - 12 часов 5. Проверочные работы-3 часов 6. Словарных диктантов – 13 ч 7. Административных контрольных уроков - 2 ч. Содержание курса (136ч.) «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (16 ч) Фонетика. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова. Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу Синтаксис Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.( 32ч.) Однородные члены предложения.( 11ч.) Морфология ( 77ч ) Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных. Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных. Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) Повторение правил правописания, изученных во 2 классе. Правописание надежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, но). «Развитие речи» Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы. Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) Повторение правил правописания, изученных в 3 классе. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) В федеральном базисном учебном плане на русский язык отводится 3 часа в неделю. Из школьного компонента на русский язык выделен 1 час, в год- 34 часа, которые отведены на расширение содержания учебного материала. Всего в год 136 часов, 34 недели, 4 часа в неделю. Распределение школьного компонента: - Повторение орфограмм корня.- 4ч - Простое предложение.- 8ч. - Однородные члены предложения.- 3ч. - Части речи. Имя существительное.- 10ч. - Части речи. Имя прилагательное. -7ч. - Местоимение.- 2ч. Учебно – тематическое планирование.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса Курсивом обозначены темы для ознакомления. Материал этих тем не является обязательным для усвоения и не выносится в уровень требований, предъявляемых к выпускнику начальной школы. К концу обучения в 3 классе учащиеся должны: различать:
выделять, находить:
решать практические задачи:
применять правила правописания:
РусскиЙ язык |
Учебник «Русский язык» 2 класс (Авторы: Иванов С. В., Евдокимова... Русский язык 2 класс(наглядное пособие для интерактивных досок с текстовым заанием) | Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся Русский язык. Эор к умк «Русский язык 1 класс»; Авторский коллектив Иванов С. В., Евдокимова А. Д., Кузнецова М. И. Система учебников... | ||
Календарно-тематическое планирование Русский язык Русский язык. Практика.... Русский язык. Практика. 8 класс/под. Ред. Ю. С. Пичугова Русская речь. 8 кл. Никитина Е. И | Первая как складывалась жизнь о. В. Рисса Иванов С. В., Евдокимова А. О., КузнецоваМ. И., Образовательная система «Начальная школа xxiвека», утвержденной Министерством образования... | ||
Паспорт программы по русскому языку Учитель: Зарипова Н. М Иванов С. В., Евдокимова А. О., КузнецоваМ. И., Образовательная система «Начальная школа xxiвека», утвержденной Министерством образования... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Русский язык 3 класс» часть 1, автор С. В. Иванов, А. О. Евдокимова и др. – М.: Вентана-Граф, 2007г | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа «Начальная школа 21 века», учебник «Русский язык» 1 класс, авторы С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова | Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. С. В.... Концепции и общеобразовательной программы «Начальная школа 21 века». Автор программы С. В. Иванов. – М.: Вентана –Граф, 2009. Русский... | ||
Конспект урока русского языка во 2 классе с использованием икт (... Русский язык: Учеб для 2 кл нач шк. В 2 ч. Ч. 2/ С. В. Иванов- м.: Вентана- граф, 2008 | Учебник: Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И. Русский... Дидактическое и методическое обеспечение образовательного процесса начальной школы | ||
Образовательная программа Начального общего образования Концепции и общеобразовательной программы «Начальная школа 21 века». Автор программы С. В. Иванов. – М.: Вентана –Граф, 2009. Русский... | Рабочая программа по русскому языку, составленная на основе программы... На первой ступени обучения согласно базисному учебному плану 2004г. (Приказ мо РФ от 9 марта 2004 г. N 1312) продолжат обучение 4а,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Базовый учебник : Иванов, С. В., Евдокимова, А. О., Кузнецова, М. И., Петленко, Л. В., Романова, В. Ю. Русский язык: 3 класс: Учебник... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Базовый учебник: «Русский язык» С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Умк «Начальная школа XXI века» Русский язык. С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Иванова С. В., Евдокимовой А. О., Кузнецовой М. И. Русский язык: учебник для 4 класса -м.: Вентана- граф, 2010. Ч. 1 (Умк «Начальная... |