««2011 г. 2011 г. Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения





Название««2011 г. 2011 г. Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения
страница1/5
Дата публикации23.09.2013
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
«Рассмотрено» «Утверждаю» «Согласовано Заместитель по УВР Руководитель МОУ

Руководитель МО МОУ «Надеждинская СОШ» «Надеждинская СОШ»

--------\Гатина С.А.\ ________\Петрова Н.А.\ _________\Кузнецова О.А.\

Протокол № от « « 2011 г. Приказ № _________от

« « 2011 г. « _»________2011 г.

Рабочая программа

учителя

муниципального общеобразовательного учреждения

«Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного

кавалера орденов Славы имени В.Р.Платонова

Кайбицкого района Республики Татарстан»

Гатиной Светланы Анатольевны

первой квалификационной категории

по литературе в 11 классе

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № от

«__» 2011 г.

2011 – 2012 учебный г


Учебно-тематичеекое планирование по литературе

Классы – 11

Учитель – Гатина светлана Анатольевна

Количество часов

Всего – 102 часа; в неделю – 3 часа

Плановых уроков:


  • на изучение произведений в классе –

  • развитие речи –

  • контрольные уроки –

  • тесты


Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Т.Ф.Курдюмовой, В.Я. Коровиной, , М. «Просвещение», 2001.
Учебник: В.А.Чалмаев, С.А.Зинин. Русская литература XX века.11 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М., «Русское слово», 2005.
Дополнительная литература:


  1. Г.Х.Ахбарова, Т.О.Скиргайло. Русская литература XX века. 11 класс. Тематическое планирование к учебнику В.А.Чалмаева и С.А.Зинина. 2-е издание. М.: ООО «ТИД – «Русское слово – РС», 2006г.

  2. Н.В.Егорова, Н.В.Золотарёва. Поурочные разработки по русской литературе в двух частях. 11 класс. М.: «Вако», 2005г.

  3. В.П.Журавлева. Уроки литературы в 11 классе. М., «Просвещение», 2001 г.

  4. Н.М.Скоркина. Нестандартные уроки по литературе. 9-11 класс. Волгоград, «Учитель – АСТ»

  5. Т.Г.Кучина. Контрольные и проверочные работы по литературе. М., Изд-во «Дрофа», 1997 г.

  6. Н.В.Охроменко. Итоговые работы по литературе. М., «Аквариум»,1997 г.


Пояснительная записка
Настоящая программа по литературе для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Т.Ф.Курдюмовой, В.Я. Коровиной, М. Просвещение, 2001. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Исходя из этого программа включает в себя художественные произведения русской литературы, поднимающие вечные темы и проблемы: добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя, тема любви, патриотизма и др. Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Планируется строить уроки так, чтобы весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного) способствовал выработке у учащихся интереса к литературе как предмету. Только в этом случае школьники приходят к самостоятельному чтению грамотными читателями, могут свободно и с интересом обсудить, высказать своё суждение о прочитанном произведении.

Главная идея данной программы по литературе – помочь выпускникам в подготовке к ЕГЭ как по литературе, так и по русскому языку, где при написании творческой части (части С) выпускник должен, определив проблему исходного текста, аргументировать свою точку зрения примерами из художественной литературы. С этой целью на уроках литературы предусмотрены задания, выполнение которых будет способствовать подготовке к ЕГЭ. В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе

за курс XI класса
Учащиеся должны знать:

  1. Основные этапы жизненного и творческого пути писателей-классиков.

  2. Тексты художественных произведений.

  3. Сюжет, особенности композиции.

  4. Типическое значение характеров главных героев произведения.

  5. Основные понятия по теории литературы.

  6. Изобразительно-выразительные средства языка.

  7. Элементы стихотворной речи.


Учащиеся должны уметь:

  1. Анализировать произведения с учётом его идейно-художественного своеобразия.

  2. Определять принадлежность к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма).

  3. Определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов, и изобразительно-выразительных средств.

  4. Выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя.

  5. Обосновывать свою точку зрения о произведении, героях, их поступках, обобщать.

  6. Свободно владеть монологической речью, уметь высказывать свои суждения и аргументировано их отстаивать.

  7. Составлять план и конспекты литературно-критической статьи.

  8. Готовить доклад, сообщение, реферат на литературную тему, презентации на заданную тему.

  9. Писать рецензию на самостоятельно прочитанное произведение, просмотренный фильм, спектакль, телепередачу.

  10. Писать сочинение на публицистическую или литературную тему.

  11. Пользоваться словарями различных типов, справочниками.



Основное содержание курса 11 класса
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

««2011 г. 2011 г. Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения icon2010-2011 Введение
Публичный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Михайловка» за 2010-2011...
««2011 г. 2011 г. Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения iconПротокол № от января 2011 г. Комитет образования Администрации Великого Новгорода
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №22» (маоу «сош №22») на 2011-2015...
««2011 г. 2011 г. Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Д. Б. Кабалевского (Москва «Просвещение» 2009), инструктивно- методического письма «О преподавании в начальных классах в 2011-2012...
««2011 г. 2011 г. Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения iconДоклад муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного...
Публичный доклад подготовлен администрацией Муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения
««2011 г. 2011 г. Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №35
««2011 г. 2011 г. Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения icon1 Настоящее Положение о формировании и использовании фонда оплаты...
Тюменского муниципального района от 27. 01. 2011 года №144 о внесении изменений в постановление от 28. 02. 2011 №564, постановлением...
««2011 г. 2011 г. Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Программа развития современного общеобразовательного учреждения – стратегический документ, отражающий системные, целостные изменения...
««2011 г. 2011 г. Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального автономного общеобразовательного...
Образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей №121" Советского района г. Казани (далее...
««2011 г. 2011 г. Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального казённого общеобразовательного...
Паспорт Образовательной программы муниципального казённого общеобразовательного учреждения Круглоподполенской средней общеобразовательной...
««2011 г. 2011 г. Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения iconРабочая программа по биологии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Биология. 10-11 классы. Профильный уровень для общеобразовательных учреждений Бородин П. М., Высоцкая Л. В., Дымшиц Г. М., 1 часть,...
««2011 г. 2011 г. Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения iconЗа 2011-2012 учебный год
Публичный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Малиново» Дальнереченского...
««2011 г. 2011 г. Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения iconРабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения «Кзыл Мешинская оош»
Методист по начальным классам отдела образования Сабинского муниципального района
««2011 г. 2011 г. Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения iconРабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения «Кзыл Мешинская оош»
Методист по начальным классам отдела образования Сабинского муниципального района
««2011 г. 2011 г. Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская...
Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного...
««2011 г. 2011 г. Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма вводится с сентября 2011-2012 учебного года и будет реализовываться...
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования муниципального общеобразовательного учреждения...
««2011 г. 2011 г. Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения iconДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
В 2011-2012 учебном году гимназии присвоен статус региональной пилотной площадки по распространению инновационного опыта школы–победителя...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск