Тема урока. Дата проведения





НазваниеТема урока. Дата проведения
страница1/4
Дата публикации29.09.2013
Размер0.5 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4





п/п


Изучаемый раздел.

Тема урока.







Дата проведения







Виды контроля, измерители

Элементы дополнительного (не обязательного) содержания.

/НРК, экология,

подготовка

к

ЕГЭ/

Примерное домашнее задание

Кол-во часов

Тип урока

По плану

факт

Планируемые результаты освоение материла.

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности.





































1-2

Введение. Русская литература ХХ века. Реалистические традиции и модернистские искания в литературе начала ХХ века




Урок изучения нового материала







Знание основных тем, поднимаемых писателями ХIX века. Знание особенностей взглядов Л. Толстого и тем, поднимаемых им в произведении. Знание особенностей творческой манеры А. Чехова.

Совершенствование навыков тезисной записи лекции учителя.

Развитие устной монологической речи учащихся. Составление тезисного плана.

Проверка записей тезисов в тетрадях (выборочная). Фронтальный опрос. Ответы на вопросы. Оценка материала, изложенного учащимися по творчеству _ Л.Н. Толстого, - А.П. Чехова (Д/з). Фронтальный опрос (элементы).

«Вечные» темы русской классики. Отображение в литературе исторической эпохи. Пути развития татарской литературы в начале ХХ века. Взаимодействие литературных направлений. Литература и искусство начало ХХ века.




3

И.А. Бунин. Жизненный и творческий путь. Размышление о России в повести И. Бунина «Деревня».




Урок знакомства с биографией.







Знание основных фактов биографии Бунина. Общественно – политическая обстановка в России на рубеже ХIX – ХХ веков, ее влияние на развитие литературы.

Письменный ответ на вопрос 2. с. 26. Совершенствование навыков тезисной записи.

Развитие умения анализировать и оценивать устное сообщение другого учащегося и аргументировать свою точку зрения.

Проверка тезисов (выборочная). Оценка рецензии на ответ одноклассника. Фронтальный и индивидуальный опрос.

Традиции Л. Толстого в творчестве И. Бунина. Связь с историей России рубежа

ХIX – ХХ веков. Александр Лаврентьев, сын Бунина, в войне против татар был убит под Казанью Упражнения для глаз; природа, врачующая душу




4

«Господин из Сан – Франциско». Острые чувства кризиса в рассказе.













Раскрыть философское содержание рассказа Бунина.

Развитие умения выделять художественные детали и навыков анализа.




Проверка письменных ответов. Оценка анализа рассказа «Легкое дыхание». Работа в группах.

Традиции И. Тургенева и А. Чехова в бунинской прозе. Лирический пейзаж в прозе И. Бунина и в живописи М.В. Нестерова.

Ф. Амирхан

«Принесите мне цветы».




5

Рассказы И. А. Бунина о любви «Легкое дыхание», Темные Аллеи».













Знание содержания рассказа..

Углубить знания учащихся о реалистических и символических чертах художественной изобразительности.




Ответы на вопросы. Оценка индивидуальных домашних заданий. Фронтальный опрос.

Упражнения для глаз; природа, врачующая душу.

Тест по творчеству И.А.

Бунина



6.


В. Ч. Анализ рассказов Бунина «Грамматика любви», «Солнечный удар».




Урок внеклассного чтения

























7

Зачет по творчеству Бунина.




Урок контроля знаний

























8

Жизнь и творчество А. Куприна. Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся».













Биография писателя, знание текста рассказа. Теоретические сведения: роль детали в произведении. Очерковая проза. Символика, детали.

Навык анализа прозаического текста. Комментированное чтение




Мини – сочинение:

«О чем заставил меня задуматься рассказ А. Куприна «Гранатовый браслет?» Характеристика героев; ответы учащихся на вопросы; хронологическая таблица по биографии и творчеству автора. Запись лекции учителя, индивидуальная работа, выразительное чтение фрагментов текста, фронтальный опрос, сообщения учащихся.

Роль детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций. Ностальгия. Это болезнь физическая или нравственная? Выскажите своё мнение, используя факты биографии А. Куприна

Тест на восприятие прочитано

го.




9

Изображение кризиса армии, как кризиса русской жизни в повести «Поединок».













Знание текста произведения и умение комментировать отдельные эпизоды.

Характеристика героев. Навык анализа прозаического произведения; комментированное чтение.




Тесты, ответы учеников на вопросы, характеристика героев. Фронтальный опрос, выразительное чтение, комментированное чтение, записи в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения.

Толстовские мотивы в повести А. Куприна «Олеся» Упражнения для глаз




10

Талант любви в рассказе Куприна «Гранатовый браслет».
















Самостоятельная подготовка к уроку. Определить конкретно – историческое и общечеловеческое содержание произведения. Оценить идейно- художественные искания писателя в контексте эпохи; анализировать поступки человека, связно излагать мысли.

Умение учащихся исследовать, высказать собственные суждения.

Устный контроль. Беседа, комментированное чтение. Сообщения учащихся, работа с текстом, беседа.

Мотив дуэли в русской классике. Отражение нравственного противостояния героя и среды в русской литературе.

Тест на восприятие прочитано

го.




11-12

Подготовка к сочинению. Сочинение по творчеству И. Бунина и А. Куприна.




Урок- обобщение







Развитие монологической речи. Обобщение.
















13

М. Горький. Очерк жизни и творчества. Композиция романтических рассказов. Ранние произведения М. Горького.













Жизненный и творческий путь М. Горького. Ранее изученные произведения писателя. Литературно – исторические места в Казани, связанные с именем М. Горького. Читательские способности учащихся (рассказы). Знание теории литературы: жанр – рассказ. Литературные направления – романизм. Русские писатели – предшественники Горького.




Развитие речи учащихся (аргументированные ответы, разные точки зрения, умение вести беседу и отстаивать свою позицию).

Хронологическая таблица жизни и творчества писателя. Фронтальный опрос; запись лекции учителя и выступлений учащихся; видеозаписи.

Индивидуальная и коллективная работа, устная и письменная форма опроса.

М. Горький и писатели объединения «Среды». Горький и Шаляпин. Горький и Чехов. Казанский период жизни писателя (факты и документы); 3-я ч. автобиогр. трилогии – «Мои университеты»;изображение встречи М. Горького с группой татарских писателей в поэме Х. Такташ «Письма в грядущее»; переписка с К. Наджми. Романизм в произведениях Пушкина и Лермонтава. Экранизация ранних рассказов Горького (к/ф «Табор уходит в небо»).Отражение казанского периода жизни в рассказах «Коновалов», «Супруги Орловы».

Тест на восприятие прочитано

го.




14

Особенности жанра и конфликт в пьесе «На дне».













Знание традиций классической литературы; умение обобщать и делать выводы.

Совершенствование навыков самостоятельной исследовательской работы; развитие коммуникативной культуры личности.




Сообщения учащихся; устные ответы на вопросы; контроль записи в тетрадях.

«Новый» герой в новых исторических условиях. Связь с татарской литературой.




15

Во что веришь – то и есть. Роль Луки в раме «На дне».













Чтение по ролям с комментированием. Выборочный пересказ отдельных сцен в пьесе «На дне». Составление плана к отзыву об одном персонаже пьесы.

Чтение по ролям (трактовка персонажа); характерные особенности драмы – поиск доказательств; составление словесных портретов героев.







М. Горький и МХАТ.

И. Анненский о драматургии Горького («Книги отражений»). Горький и Чехов (письма, воспоминания). История постановки пьес «На дне» и «Мещане» Горького на сцене драматического театра в Казани. Тест на восприятие прочитано

го.




16

Вопрос о правде в драме Горького «На дне».













«Три правды» в пьесе и их трагическое столкновение; трактовка образов Сатина и Луки (разная интерпретация игры актёров). К.С.

Сообщения учащихся об обитателях ночлежки (по выбору). Критическая оценка поступков героев; использование цитат для аргументированных ответов;

Умение соблюдать правила общения (умение спорить).

Фронтальный опрос; комментирован ное чтение; тесты.

Актёры МХАТа (разные поколения) о пьесе «На дне». Сопоставление с пьесами Г. Камала «Несчастный юноша» и

Г. Кулахметова «Молодая жизнь». Выполнение теста (внимательное чтение: детали, характеризующие героев, раскрывающие идею произведения).




17

В. Ч. Обзор романа М. Горького «Мать».






























18-19

Сочинение по творчеству М. Горького.













Уровень начитанности. Анализ художественного произведения. Коммуникативная грамотность. Правописная грамотность

Соотношение частей сочинения. Использование цитат в работе.




Составление плана (сложного, тезисного, цитатного).







20

Традиции русской сатиры в прозе А. Аверченко.













Знание биографии и творчества писателей.




Умение работать со справочными материалами










21

Серебряный век русской поэзии. Символизм. Старшие символисты.













Биография и творчество поэтов Серебряного века, особенности эпохи, характерные черты и признаки модернистских направлений.

Знать новые понятия: декадентство, символизм, акмеизм, футуризм

Сообщения учащихся – искусствоведов (инд.) Составление тезисов лекции (групп.)

иметь навыки выразительного чтения, дискутирования.

Умение конспектировать, работать со статьёй учебника

Ответы учеников, чтение и анализ стихов,

Традиции русской литературы пушкинской эпохи. Поэтические открытия Фета. Символизм в русской живописи (В.Э. Борисов – Мусатов, М. А. Врубель, К.С. Петров – Водкин). Символизм в музыке (А.Н. Скрябин, С.В. Рахманинов, И.Ф. Стравинский). Поэзия Золотого века (Фет, Некрасов).

Стихи – бальзам души.

Тест по поэзии Серебряно

го век

а

22

Поэзия младосимволистов.













Краткая хар- ка поэтики и мировоззрения младосимволистов.
















23

В.Я. Брюсов














Биография В.Я. Брюсова, особенности его поэтики, образы – символы в стихах поэта, умение анализировать стихотворение.


«Слово» о поэте и его художественном мире; выявлять при меты стиля творчества поэта, давать оценку произведения


Развитие исследовательских навыков.



Фронтальный опрос, индивидуальная работа, чтение и анализ стихотворений. Контроль за составлением тезисов (самоконтроль).


Традиции формы посвящения в русской литературе (В.А. Жуковский «Вяземскому» и «Пушкину», А.С. Пушкин «К другу стихотворцу», «Поэту»).

Упражнения для глаз




24


«Поэзия как волшебство» в творчестве К. Д. Бальмонта.













Биография поэта;

умение анализировать лирические произведения, чтение наизусть.



Анализ стихотворения «Фантазия». Самостоятельная интерпритация лирического текста.




Запись лекции учителя, тезисы выступлений учащихся. Лекция, сообщения учащихся, фронтальный опрос, индивидуальная работа.



Общность мотивов стихотворений Бальмонта и Некрасова. Мемуарные очерки В. Ходасевича и М. Цветаевой. С. Прокофьев « Мимолётность», репродукции полотен В. Борисова – Мусатова.




25

Новаторство поэзии И. Ф. Анненского.













Биография Анненского., умение анализировать лирические произведения. Повторение основных понятий символизма; обращение к поэтике Анненского.







Фронтальный и индивидуальный опрос. Урок – эвристическая беседа с элементами анализа лирического текста. Индивидуальная работа.

Творчество Анненского и поэтика символизма Упражнения для глаз







26

Путешествие за «Золотым руном» А. Белого.













Представление о личности литературном творчестве писателя.




Особенности поэтики.










27

Акмеизм.













Понятие об акмеизме. Краткая характеристика поэтов акмеистов.




Выделение основных черт поэтики.










28

Мир образов Н. С. Гумилева.


















Сообщение на тему «Образное воплощение творческого поиска». Составление конспекта урока. Чтение и анализ стихотворений

Умение вести диалог, отличать преходящие и вечные ценности.

Составить хронологическую таблицу жизни и творчества Н. Гумилёва.


Н. Гумилёв и А. Блок о сущности поэзии. Герой – маска. Лирика Н. Гумилёва






29

А. А. Ахматова. Очерк жизни и творчества. Ранняя лирика.

Тема Родины в творчестве Ахматовой.













А. Ахматова и Н. Гумилёв. Образ Ахматовой в живописи. Раннее творчество Ахматовой.

Выразительное чтение, анализ стихотворений Ахматовой. Знание биографии поэта.

Составить хронологиче-

скую таблицу о жизни и творчестве А. Ахматовой. Совершенствование умение и навыков анализа поэтического текста. Сообщение «Образ Ахматовой в живописи». Сообщения учащихся. Доклад, подбор цитат.

Развитие умений и навыков связной речи, развитие логического мышления, умение цитировать.

Проверка сообщений учащихся, оценка выразительного чтения и ответов на вопросы. Запись тезисов доклада, дополнительных цитатами из статьи учебника; чтение наизусть. Оценка ответов на вопросы в процессе анализа стихов. Анализ поэтического текста. Запись плана лекции.

Псевдоним Ахматовой (фамилия бабки-татарки). Происхождение Ахматовой; труды сына Гумилёва об этносе татар, переводы Г. Тукая. Тема «Дом – родина» в произведениях русских писателей.




30

Футуризм. «Эгофутуризм» И. Северянина.














Дать понятие о футуризме. Знакомство с личностью и поэзией Северянина.

Обзор творчества поэтов - футуристов.















31-32

Сочинение «Мой любимый поэт серебряного века».































33

А. А. Блок. Личность и творчество. Романтический мир Блока.













История и современность, тема России в цикле стихотворений «На поле Куликовом». Образ России в произведениях русских писателей.

Сообщение на тему «На поле Куликовом» как вершина исторической темы в творчестве А. Блока». Анализ стихотворения «На поле Куликовом» и навыки анализа стихотворений.




Составить вопросы по данному сообщению. Устный анализ стихотворения «Россия». Ответы на вопросы.

Упражнения для глаз




34

Стихотворение Блока «Незнакомка»
















Сообщение учащихся




Урок лекция, анализ произведения по вопросам учителя.

Тест по биографии и творчеству Блока.




35.

Тема Родина в творчестве Блока.













Знакомство с произведениями о России.




Чтение и анализ произведений.










36

Старый и новый мир Блока в поэме «Двенадцать».













Поэма «Двенадцать» как «венец трилогии вочеловечения». Особенности изображения двух миров в поэме Блока «Двенадцать». Младосимволисты.

Анализ сюжета и образной системы «Двенадцать» с использованием статьи Блока «Интеллигенция и революция». Связь цикла «На поле Куликовом» с поэмой «Двенадцать». Многоплановость тревог и ожиданий поэта.




Комментированное чтение поэмы «Двенадцать». Ответы на вопросы.

Иллюстрации Ю. Анненкова к поэме Блока «Двенадцать». Сопоставление произведений А. Пушкина «Бесы» и А. Блока «Двенадцать».

Тест на восприятие прочитано

го.




37

Символика поэмы «Двенадцать» и проблема финала













Символические образы и их смысл в поэме А. Блока «Двенадцать». Загадка финала поэмы А. Блока.

Задание по группам: раскрыть символичность образов в поэме, дать толкование их смысла. Навыки письменного отзыва о произведении.




Как приём контраста, образы – символы, жанровое, лексическое и ритмическое многообразие поэмы помогают Блоку передать «музыку революции»? Дискуссионное обсуждение финала «Двенадцати» с привлечением различных его трактовок.

Фрагмент статьи

А. Блока «Интеллигенция и революция». Упражнения для глаз.

Тест по творчеству

А. Блока




38

Поэма А. Блока «Соловьиный сад».













Основные периоды творчества поэта

Сообщения учащихся (по группам). Анализ поэмы. Навыки выразительного чтения, анализ произведения.




Индивидуальный опрос, Урок – лекция; анализ произведения по вопросам учителя; обдумывание вопросов, нахождение главной мысли.

К. Чуковский о творчестве А. Блока.

Тест по биографии и творчеству А . Блока




39-40

Новокрестьянские поэты .Поэзия Н. Клюева, С. Клычкова, П. Орешина.













Дать понятие о «Новокрестьянской поэзии», показать ее истоки, обзорно рассмотреть их творчества,


Уметь показать их общее мотивы и различия.













41

Сергей Есенин как национальный поэт.













Познакомить с особенностями творческого метода поэта, показать народность творчества.




Лекция с элементами беседы, анализ стихотворений.










42

Любовная лирика Есенина.













Показать динамику развития любовной лирики.




Лекция с элементами беседы










43-44

Поэма «А. Снегина»













Показать, что Снегина, одно из выдающихся произведений русской литературы.




Лекция с элементами беседы




Вопросы из тестов ЕГЭ.




45

Маяковский и футуризм. Поэтическое новаторство В. Маяковского.













Дать представление о раннем творчестве Маяковского, его новаторском характере.




Лекция с элементами беседы, доклад ученика.

Анализ стихотворений.







46

Поэма «Облако в штанах».













Показать логику развитий идеи произведения.




Чтение поэмы.










47

Маяковский и революция.













Показать творчество Маяковского советского периода, как отражение революции.




Лекция с элементами беседы, анализ стихотворений










48

Настоящее и будущее в пьесе «Клоп».













Разобраться, что является объектом сатиры в пьесе.




Беседа.










49

В\Ч. Маяковский пьеса «Баня».

















Беседа.










50

Общая характеристика общественно-политического развития страны в 30 годы.













Знать основные темы затронутые в литературе 30 годов.




Лекция.











51

Булгаков. Жизнь, творчество, личность. Сатира Булгакова.













Знакомство с биографией Булгакова, сложной судьбой его произведений ,

прояснить цели булгаковской сатиры.




Обзор ранних сатирических произведений.







52

Роман «матер и Маргарита» . три мира в романе.













Рассказать о значении рома, его судьбе, понять замысел писателя

Определять особенности стиля.




Работа с текстом.. анализ стилевых особенностей романа.







53

Любовь и творчество в романе. Подготовка к сочинению .













Уяснить нравственные уроки Булгакова, главные ценности; проверить знания содержания романа







Комментарии учителя, работа с текстом.

Вопросы из сборников ЕГЭ.







  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока. Дата проведения iconТема: Условия роста и развития растений. Дата проведения
...
Тема урока. Дата проведения iconУрока Тема урока Дата проведения
Правила по Т/Б и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере. Работа с файлами (окнами)
Тема урока. Дата проведения iconПлан-конспект урока химии дата проведения: 29 февраля 2012 года
Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение
Тема урока. Дата проведения iconПлан урока географии в 11 классе Дата проведения: Тема: «Франция»
Цель урока: сформировать у учащихся знания об особенностях экономико – географического положения Франции
Тема урока. Дата проведения iconУрок по ининформатике Класс : 8г дата проведения : 13. 04. 2013 Тема...
Цель урока: Формирование у обучающихся представления о видах компьютерной графики
Тема урока. Дата проведения iconУрока, Дата (планир/ фактич) Тема Форма проведения, тип урока
О причинах отмены крепостного права в России, основных положениях крестьянской реформы 1861 г
Тема урока. Дата проведения icon2013 г. Тема урока: «Строение клетки. Рибосомы» Дата проведения:...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шебалинская средняя общеобразовательная школа
Тема урока. Дата проведения iconКонспект интегрированного урока по биологии и физической культуре...
Знакомство с системами жизнеобеспечения организма и определение основных показателей физического состояния
Тема урока. Дата проведения iconКонспект урока по физической культуре в 6- 7 классах Дата проведения:...

Тема урока. Дата проведения iconПлан-конспект открытого урока по истории. Учитель: Самсонов А. А....
А образовательные цели: познакомить учащихся с географическим положением Финикии
Тема урока. Дата проведения iconТема Количество часов, дата проведения урока
Жилищная культура и её значение. Стандарты раскрытия информации о деятельности управляющих организациях
Тема урока. Дата проведения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема занятия, дата проведения: в качестве открытого мероприятия представлено предновогоднее занятие для подростков. Это двенадцатое...
Тема урока. Дата проведения iconКонспект урока по английскому языку в 5 классе 1 Учитель: Кушева...
Образовательная: повторение изученной лексики по теме «Продукты», обучение употреблению слов в речи
Тема урока. Дата проведения iconПримерный план проведения Интернет-урока в образовательном учреждении...
Ведущий Интернет-урока: школьный учитель информатики, гость представитель администрации оу
Тема урока. Дата проведения iconУрока, Дата (планир/ фактич) Тема Форма проведения, тип урока
О проявлении общих закономерностей развития стран и народов в истории России, исторических темпах развития России
Тема урока. Дата проведения iconТемы уроков Планируемая дата Дата проведения Тип урока Инструктаж...
Л. Р. Строение корневой системы. Простые и сложные листья. Строение цветка и семени


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск