Исследование по литературе. 9 класс (речевой). Учитель: Васильева Вера Владимировна. Тема : Положительный герой в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Цели





Скачать 127.18 Kb.
НазваниеИсследование по литературе. 9 класс (речевой). Учитель: Васильева Вера Владимировна. Тема : Положительный герой в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Цели
Дата публикации30.09.2013
Размер127.18 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы




Урок-исследование по литературе. 9 класс (речевой).

Учитель: Васильева Вера Владимировна.

Тема: Положительный герой в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».

Цели:

  1. Исследовать проблему положительного героя в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».

  2. Сформировать исследовательские умения учащихся, развивать навыки критического мышления, связную речь учащихся. Закрепить навыки работы на компьютере в программах Word, PowerPoint.

  3. Воспитывать познавательный интерес к проектной деятельности на уроках литературы на примере творчества Н.В.Гоголя.

Коррекционные задачи:

  1. Активизировать мыслительную и творческую деятельность и выявлять своё отношение к ней.

  2. Работать над последовательностью воспроизведения, умением устанавливать причинно-следственные связи между фактами и явлениями.

  3. Формировать коммуникативную функцию речи.

  4. Развивать умения делать словесно-логические обобщения, инициативу, стремление к активной познавательной деятельности.

  5. Воспитывать чувство товарищества, чувство удовлетворения от достигнутых успехов в коллективном труде.

Оборудование: стенд для ассоциаций, плакат с синквейнами о положительном герое, проектор, экран, компьютер с ОС Windows XP, презентация учителя, презентации учащихся.
Ход урока.

  1. Организационный момент.

(сл.№1) Приветствие.

-Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, гости. Я рада всех приветствовать сегодня на нашем занятии. Ребята, я прошу вас быть внимательными, активными, следить за своей речью, говорить чётко, чисто, грамотно.

Рефлексия.

-На протяжении нескольких уроков мы изучали одно из великих произведений русской литературы. Какое произведение мы изучали? (Мы изучали пьесу Н.В.Гоголя «Ревизор»)

- Как мы работали с пьесой? Что делали? (На уроках мы читали по ролям, обсуждали поступки и слова героев, составляли характеристики)

Чему учились? (Мы учились выразительно читать, рассуждать, развивали связную речь)

-Сегодня мы продолжим работу над развитием речи и мысли.


  1. Проблемная ситуация.


(сл.№2) - Начнём прямо сейчас. На экране появится слово, а вы на альбомных листах маркерами за 5 секунд напишите ассоциации, которые вызвало у вас это слово. (Щелчок) Внимание на экран: это слово «комедия». (Свои ассоциации ребята прикрепляют на стенд). Позже мы вернёмся к вашим ассоциациям.
(сл.№3) - Откройте тетради, прочитайте тему урока. (Положительный герой в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»).

-Запишите тему.

- Ещё раз внимательно прочитайте тему урока. Почему красным цветом выделено словосочетание «положительный герой»? (Положительного героя в комедии нет).

-Кто ещё так считает? Объясните свой ответ. (Все герои комедии имеют недостатки).

-Может, кто-то не согласен? (Может быть, этот положительный герой тот ревизор, который приехал в конце пьесы). (Он может оказаться таким же нечестным, как и другие герои).

(сл.№4) -Чтобы разобраться в этом, давайте обратимся к вашим домашним заданиям. К уроку вы по группам составляли синквейны. Давайте их озвучим.

Синквейн. 1 группа.

Положительный герой.

Добрый, честный.

Помогает, умеет дружить, поддерживает.

Положительный герой всегда придёт на помощь.
Синквейн. 2 группа.

Положительный герой.

Правильный, благородный.

Поддерживает, скажет правду, улыбается.

Положительный герой всегда укажет, как правильно поступить.
-Итак, есть ли такой положительный герой в комедии? (Нет).

-Запишем ваше мнение в тетради: положительного героя нет. (Учитель делает запись на доске).

(сл.№5) -А теперь узнаем мнение самого автора. Прочитаем слова Н.В.Гоголя: «Странно: мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе. Да, было одно честное, благородное лицо, действовавшее в ней во всё продолжение её. Это честное, благородное лицо был…».

-На этом мы пока остановимся. Сделайте вывод из прочитанного: есть ли положительный герой по мнению автора? (Есть).

-Запишем в тетрадях: Мнение автора: положительный герой есть. (Учитель делает запись на доске).

-А теперь сформулируйте цель нашего урока. ( Сегодня на уроке нам нужно выяснить, кто или что является положительным героем комедии «Ревизор», что он делает в пьесе). Какую функцию он выполняет в пьесе?

-Чтобы найти все ответы, нам необходимо проверить ваши знания по истории создания, особенностям композиции и содержанию комедии.
(сл.№6-10)

  1. Блиц-опрос.




  1. Кто подсказал сюжет комедии Н.В.Гоголю? (Щелчок)(А.С.Пушкин)

  2. В каком году была написана комедия? (Щелчок)(Н.В.Гоголь написал комедию в 1836г., но редактировал её до 1842г.)

  3. К какому виду комического жанра можно отнести пьесу: сатирическая комедия или юмористическая комедия? (Щелчок) (комедия-сатира)

  4. Назовите особенности композиции пьесы. (Щелчок) (зеркальная композиция – всё началось с сообщения о приезде ревизора и закончилось этим событием) и (2 развязки- письмо Хлестакова и сообщение о приезде настоящего ревизора).

  5. С помощью какого приёма автор в драматическом произведении передаёт эмоциональное состояние героя? (Щелчок) (использование ремарок)


(сл.№11) Объясните ситуацию.

  1. Письмо о приезде мнимого ревизора.

  2. Хлестаков в гостинице возмущается обслуживанием.

  3. Земляника даёт Хлестакову взятку.

  4. Хлестаков признаётся в любви Марье Антоновне, входит её мать.

  5. Городничий ругает купцов за жалобы на него.

  6. Жители города приносят Хлестакову жалобы на городничего.

  7. Немая сцена. Сообщение о приезде настоящего ревизора.


IV. Проектные работы учащихся.
-Итак, вы показали себя как внимательные читатели и литературоведы. Но положительного героя пока не заметили. Давайте проверим, какие вы исследователи. Готовясь к сегодняшнему уроку, вы провели собственные микроисследования по характеристикам героев комедии. Сейчас вы нам об этом расскажете. Но сначала проведём речевую разминку, поработаем над выразительностью речи.

Речевая разминка:

(сл.№12) 1 группа. Посмотрите на экран. Какому герою принадлежат эти слова?(Городничему) Произнесите фразу так, чтобы логическое ударение падало на выделенные слова и с нужной интонацией.(Щелчок). И ещё раз.

(сл.№13) 2 группа. Посмотрите на экран. Какому герою принадлежат эти слова? (Хлестакову). Произнесите фразу так, чтобы логическое ударение падало на выделенные слова и с нужной интонацией.(Щелчок). И ещё раз.

(сл.№14) Защита проектных исследований.

-А теперь слово 1 группе.

Текст выступления.

(Сл.№1) Ученик 1: Наше исследование мы назвали «Предвыборная кампания в городе N или характеристика чиновников».
(Сл.№2) Ученик 2: После прочтения пьесы мы пришли к выводу, что среди всех городских чиновников нет ни одного положительного героя.
(Сл.№3) Ученик 3: И чтобы доказать это, мы искали ответы на следующие вопросы:

1)Каково общее положение дел в городе?

2)Как исполняют свои обязанности чиновники во главе с городничим?

3)Может ли кто-то из них претендовать на роль градоначальника?
(Сл.№4) Ученик 4: Н.В.Гоголь не дал название своему городу. А мы придумали своё название - Дмухановк. В честь городничего А.А.Сквозника-Дмухановского.

Ученик 1: Прочитав комедию, мы так же поняли, что жители города недовольны работой своего градоначальника.
(Сл.№5)Ученик 2: От их имени мы составили жалобу на него настоящему ревизору. Вот что у нас получилось:

«Уважаемый господин ревизор!

Пишут вам жители г. Дмухановска.

Просим снять с должности городничего Антона Антоновича Дмухановского. Есть тому несколько причин.

Вышеназванный господин плохо справляется со своими должностными обязанностями. Он не следит за порядком в городе, на улицах грязно, город не благоустраивается. Городничий своевольничает: может зайти в любую лавку и взять все, что ему понравится, в любом количестве, не заплатив за это ни копейки. С горожанами обращается грубо. Может собственноручно высечь. Нарушает закон, берёт взятки. Постоянно оскорбляет всех вокруг, кто по чину ниже его. Не следит ни за собой, ни за чиновниками.

До каких пор мы будем терпеть эти унижения? Просим во всём разобраться и принять меры. Заранее благодарствуем.

Жители города Дмухановска.
Ученик 3: Итак, всем понятно, что городничий не справляется со своими обязанностями. Что же нужно предпринять, чтобы изменить жизнь к лучшему?
Ученик 4: Выбрать нового городничего.
Ученик 1: Вот так пришла идея начать предвыборную кампанию.
Ученик 2: Но кто может претендовать на роль нового градоначальника?
(Сл.№6)Ученик 3: Представляем вам список кандидатов.

Земляника Артемий Филиппович. Попечитель богоугодных заведений.
(Сл.№7)Ученик 4: Ляпкин-Тяпкин Аммос Федорович. Судья, коллежский асессор.
(Сл.№8)Ученик 1: Хлопов Лука Лукич. Смотритель училищ.
(Сл.№9)Ученик 2: Шпекин Иван Кузьмич. Почтмейстер, надворный советник.
(Сл.№10)Ученик 3: Уховертов Степан Ильич. Частный пристав.
(Сл.№11)Ученик 4: Мы провели опрос среди одноклассников под названием «Достойный кандидат».
Ученик 3: На вопрос, кто по занимаемой должности может стать главой города Дмухановска и почему, получили следующие ответы:

Большинство голосов получил судья, ведь он должен быть человеком справедливым, знающим законы.
Ученик 2: Второе место занял начальник богоугодных заведений, ведь он должен быть ответственным и милосердным.
Ученик 3: На третьем месте оказался смотритель училищ. Главным должен быть умный, воспитанный человек.
Ученик 4: На четвертом месте расположилась кандидатура полицейского пристава. Именно дисциплины и порядка не хватает в Дмухановске.
Ученик 1: Но как исполняют свои обязанности чиновники на самом деле, мы узнали, только прочитав комедию.
(Сл.№12)Ученик 2: Вот она жестокая правда. Господин Земляника не следит за больницами, там грязно, больных не лечат. «Больные походят на кузнецов», «…курят крепкий табак». Сам он признаётся: «Лекарств мы дорогих не употребляем. Человек простой: если умрёт, так умрёт, если выздоровеет, то и так выздоровеет». «Велено больным овсяный суп давать, а у меня по коридорам такая капуста, что только нос береги».
(Сл.№13)Ученик 3: Все судебные дела в запустении, в присутственных местах для просителей сторожа завели домашних гусей; в кабинете судьи сушится бельё; секретарь всегда пьян. Даже сам судья не скрывает: «Взятки беру борзыми щенками». «Если кто заглянет в какую-нибудь бумагу, так он жизни будет не рад…». «…как взгляну докладную записку-только рукой махну».
(Сл.№14)Ученик 4: Господин Хлопов не контролирует учителей, они делают, что хотят: «…корчат рожи, ломают стулья». Никто не заботится о знаниях учеников.
(Сл.№15)Ученик 1: А господину Шпекину доверять нельзя. На просьбу городничего вскрывать каждое письмо, которое прибывает в почтовую контору, он отвечает: «Знаю, знаю, этому не учите, смерть люблю узнать, что делается на свете».
(Сл.№16)Ученик 2: Стражи закона не соблюдают его: пьянствуют, все дела решаются дракой. Они для порядка «всем, ставят фонари под глазами: и правому и виноватому». Прикрывают преступления городничего. Кроме того, солдаты нарушают дисциплину, на работу являются не вовремя, одеты не по чину: «эта дрянная гарниза наденет только сверх рубашки мундир, а вниз ничего нет». Вывод: господин Уховёртов не следит за порядком.
(Сл.№17)Ученик 3: Результаты такой работы чиновников на лицо:

1)Полная запущенность городского хозяйства.

2)Произвол полицейских.

3)Отсутствие всякой медицинской помощи.

4)Самоуправство почтовых чиновников.

5)Неразбериха в суде.

6)Взяточничество, казнокрадство во всех ведомствах.
(Сл.№18)Ученик 4: Это привело к полному бесправию жителей города, безнаказанности всех состоящих на госслужбе чиновников.
Ученик 1: Итак, может ли кто-нибудь из чиновников занять место городничего и восстановить справедливость?
(Сл.№19)Ученик 2: Учитывая всё вышесказанное, на повторном голосовании не было выбрано ни одного достойного кандидата. Единогласно все проголосовали против всех.
Ученик 3: А что это значит?
(Сл.№20, 21, 23)Ученик 4: А это значит, что мы подтверждаем свою мысль: среди показанных Н.В.Гоголем чиновников нет ни одного положительного героя.
-А теперь слово 2 группе.
Текст выступления.

(Сл.№1) Ученик 1: После прочтения комедии нас заинтересовал один из героев. Виссарион Григорьевич Белинский называл его ничтожным и пустейшим человеком.

(Сл.№2) Ученик 2: Юрий Владимирович Манн писал о герое: «…сделавшись виновником всеобщего обмана, герой никого не обманывал. Он с успехом сыграл роль ревизора, даже не осознав, что он ее играет».

(Сл.№3) Ученик 3: Николай Васильевич Гоголь писал, что его герой «без царя в голове».

(Сл.№4) Ученик 4: И персонажи пьесы могут предъявить герою следующие обвинения:

(Сл.№5) Чиновники могут предъявить ему обвинение в мошенничестве, в оскорблении должностных лиц.

(Сл.№6) Ученик 1: Жена и дочь городничего – в распутном поведении. (Сл.№7) Ученик 2: Слуга недоволен бездельем и легкомыслием своего господина.

(Сл.№8) Ученик 3: И мы решили разобраться: справедливы ли все эти обвинения? Или кто же этот Хлестаков из Петербурга?

(Сл.№9) Ученик 4: Нам предстояло провести такие следственные действия:

  • Собрать личную информацию о герое.

  • Выяснить, как относятся к герою учащиеся 9 класса.

  • Понять, ради чего живет герой?

  • Какого приговора заслуживает герой?

(Сл.№10) Ученик 1: Мы составили личное дело героя, предварительно посоветовавшись с работниками канцелярии нашей школы.

(Сл.№11) Ученик 2: И вот что у нас получилось.

Хлестаков Иван Александрович, молодой человек 23-х лет. Отец его помещик, проживает в деревне Подкатиловка, Саратовской обл. Господин Хлестаков занимает должность коллежского регистратора в одном из департаментов. Холост. Проживает в Петербурге.

(Сл.№12) Ученик 3: Портрет прилагается.

Ученик 1: На первый взгляд, ничего подозрительного, обычный человек, как и все. И даже «недурён собой», как о нём говорят Бобчинский и Добчинский, хорошо одевается.

Ученик 2: Самое главное в герое не внешность, а качества характера, которые проявляются через слова и поступки.

(Сл.№13) Ученик 3: Вот мы и попытались с помощью опроса «Твоё мнение о герое» выяснить, какие положительные и отрицательные качества характера Хлестакова могут назвать наши одноклассники. Как видно из таблицы, отрицательных качеств было названо больше.

Ученик 1: Нельзя обвинять в чём-либо героя голословно, нужны факты.

(Сл.№14) Ученик 2: Представляем собранные по делу доказательства.

(Сл.№15) Ученик 3: Хлестаков не понимает, за кого его принимают довольно долго. (Щелчок) И это говорит о его глупости.

(Сл.№16) Ученик 2: Берёт деньги от чужих людей и даже не задумывается, почему ему дают в долг. (Щелчок) Ну не наивно ли это?

(Сл.№17) Ученик 1: На работу не ходит, а всё проигрывает в карты. (Щелчок) Это можно объяснить только безответственностью.

(Сл.№18) Ученик 3: Врёт о себе, о своей жизни в Петербурге. (Щелчок) Да, при этом он ещё и хвастается!

(Сл.№19) Ученик 2: Когда понимает, что его принимают за важную персону, продолжает брать взятки, унижает чиновников в письме. (Щелчок) Это полная непорядочность.

(Сл.№20) Ученик 1: Ведет двойную игру по отношению к дочери и жене городничего, хотя не любит ни ту, ни другую. (Щелчок) Это не столько жестоко, сколько легкомысленно.

Ученик 3: При всем делает это эмоционально, с чувством наслаждения.

Ученик 1: Вот это-то и ужасно.

Ученик 2: Так ради чего живет Хлестаков?

(Сл.№21) Ученик 3: Дадим слово самому герою: «Ведь на то и живешь, чтобы срывать цветы удовольствия…». Хлестаков уверен, что в жизни все дается легко, как в его лживых фантазиях.

Ученик 2: Таким образом, мы пришли к выводу: все обвинения в адрес Хлестакова Ивана Александровича справедливы. Поэтому дело можно передавать в суд.

Ученик 3: Каков же приговор?

(Сл.№22) Ученик 1: На основании собранных по делу доказательств суд назначил Хлестакову Ивану Александровичу следующие меры наказания:

1. Деньги, полученные мошенническим образом, вернуть в городскую казну.

2. Уведомить департамент, в котором служит Хлестаков Иван Александрович, о мошеннических действиях коллежского регистратора.

3. За аморальный образ жизни господина Хлестакова предать общественному осуждению и публичному осмеянию.

Ученик 2: Приговор окончателен и обжалованию не подлежит.

(Сл.№23, 24)

(сл.№15) Физкультминутка для глаз.

Ребята, мы долго сегодня смотрим на экран. Предлагаю вашим глазам отдохнуть. Сядьте ровно, расслабьтесь. Закройте ладонями лицо. Медленно закройте глаза. Подумайте о приятном. Теперь раздвиньте пальцы. Медленно откройте глаза. Не отрывая ладоней от лица, поверните голову направо, теперь прямо, налево и прямо. Соедините пальцы. Закройте глаза. Откройте глаза. Медленно опустите руки.



    1. Обобщение.


(сл.№16) -А теперь вернёмся к мнению автора о положительном герое. Может быть кто-то из вас догадался, о каком герое идёт речь?

-Давайте прочитаем высказывания Гоголя:

  • «О смех, великое дело! Ничего не боится человек так, как смеха».

  • «…насмешки боится даже тот, который уже ничего не боится на свете».

  • «Чему смеётесь? Над собой смеётесь!»

-Найдите однокоренные слова. (Щелчок Проверка)

-А теперь посмотрите на свои ассоциации. Какое слово повторяется и у автора?

(сл.№17) -Завершите фразу: Положительный герой в комедии есть! «Это честное, благородное лицо был …смех!»
-Какова роль смеха в сатирическом произведении? ( Смех указывает на недостатки в характерах героев) (С помощью смеха над собой люди могут исправиться).

(сл.№18) -Сравните свои ответы с фразами из синквейнов и со словами писателя. Н.В.Гоголь надеялся смехом потрясти до основания человеческое сердце, чтобы, увидев себя в зеркале сатиры, оно ужаснулось бы тому, что же с ним стало, и, ужаснувшись, затрепетало бы, желая иной, лучшей судьбы».

(сл.№19) -Запишем в тетради выводы:

  1. Смех – это средство, указывающее на реальное положение дел в обществе и на недостатки человеческого характера.

  2. Смех – это средство воспитания и перевоспитания внутреннего мира человека.

    1. Домашнее задание.

(Щелчок) -Дома я прошу вас написать мини-сочинение-рассуждение, в котором вы попробуете доказать 1 из этих тезисов, на выбор. При этом доказательства приводите, опираясь на текст комедии.


    1. Рефлексия.

(сл.№20) - А теперь давайте подведём итоги нашего занятия. Что на уроке и во время подготовки к нему вам понравилось выполнять?

-Если вы довольны собой, улыбнитесь и поднимите правую руку вверх, а если нет, то просто поднимите левую руку.

(сл.№21) -Спасибо за работу. Желаю удачи в выполнении домашнего задания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследование по литературе. 9 класс (речевой). Учитель: Васильева Вера Владимировна. Тема : Положительный герой в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Цели iconУрок литературы в 8-ом классе «мастерство речевых характеристик»
Оформление урока – иллюстрации к комедии Н. В. Гоголя, аудиозаписи комедии, фрагменты фильмов по комедии «Ревизор»
Исследование по литературе. 9 класс (речевой). Учитель: Васильева Вера Владимировна. Тема : Положительный герой в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Цели iconПлан-конспект урок по произведению Н. В. Гоголя «Ревизор»
Цель урока: 1 познакомить учащихся с образом главного героя комедии «Ревизор» Хлестаковым, помочь раскрыть этот образ на примере...
Исследование по литературе. 9 класс (речевой). Учитель: Васильева Вера Владимировна. Тема : Положительный герой в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Цели iconТема урока: Односоставные предложения (на материале комедии Н. В....
Т. В. Козлова Т. В. Щербакова 2012 г. 2012 г
Исследование по литературе. 9 класс (речевой). Учитель: Васильева Вера Владимировна. Тема : Положительный герой в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: углубить знания учеников о творческой биографии Н. В. Гоголя; познакомить с историей создания комедии «Ревизор»; повторить...
Исследование по литературе. 9 класс (речевой). Учитель: Васильева Вера Владимировна. Тема : Положительный герой в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Цели iconХод урока Для нас он был больше, чем просто
Цели урока: обобщить знания учащихся по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор», показать, что комедия живёт; рассмотреть типичных героев...
Исследование по литературе. 9 класс (речевой). Учитель: Васильева Вера Владимировна. Тема : Положительный герой в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Цели iconОбщественный смотр знаний
А. С. Пушкина «Капитанская дочка», поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри» и комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»
Исследование по литературе. 9 класс (речевой). Учитель: Васильева Вера Владимировна. Тема : Положительный герой в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Цели iconРазоблачение пороков чиновничества в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»
Содействовать формированию умения в выполнении нижней прямой подачи мяча с расстояния 3-6 метров от сетки
Исследование по литературе. 9 класс (речевой). Учитель: Васильева Вера Владимировна. Тема : Положительный герой в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
По повести а. С. Пушкина «капитанская дочка», поэме м. Ю. Лермонтова «мцыри» и комедии н. В. Гоголя «ревизор»
Исследование по литературе. 9 класс (речевой). Учитель: Васильева Вера Владимировна. Тема : Положительный герой в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Расширить и углубить представления уч-ся о комедии Гоголя «Ревизор», научить обращать внимание на детали, характеризующие героев
Исследование по литературе. 9 класс (речевой). Учитель: Васильева Вера Владимировна. Тема : Положительный герой в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Цели iconУрок по комедии н. В. Гоголя «ревизор»
Ошибаются те, кто думает, что эта комедия смешна и только. Да, она смешна, так сказать, снаружи, но внутри это горе гореванище…
Исследование по литературе. 9 класс (речевой). Учитель: Васильева Вера Владимировна. Тема : Положительный герой в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Цели iconРеферат по литературе на тему: «Система образов в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Наряду с «Евгением Онегиным» А. С. Пушкина, «Мертвыми душами» Н. В. Гоголя лермонтовский «Герой нашего времени» находится у истоков...
Исследование по литературе. 9 класс (речевой). Учитель: Васильева Вера Владимировна. Тема : Положительный герой в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова и Н. В. Гоголя; учить использовать в читательском высказывании лексику и конструкции со значением...
Исследование по литературе. 9 класс (речевой). Учитель: Васильева Вера Владимировна. Тема : Положительный герой в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Цели iconКонспект урока по литературе «Этапы биографии и творчества Н. В. Гоголя» (10 класс)
Изучение творчества Н. В. Гоголя в школе начинается с 5 класса, в 10-м классе мы будем изучать литературное наследие Н. В. Гоголя...
Исследование по литературе. 9 класс (речевой). Учитель: Васильева Вера Владимировна. Тема : Положительный герой в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Однородные члены предложения" и заканчивающих чтение и изучение комедии Н. В. Гоголя "Ревизор". Это и урок обобщения материала по...
Исследование по литературе. 9 класс (речевой). Учитель: Васильева Вера Владимировна. Тема : Положительный герой в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Цели iconВитушинская Вера Васильевна учитель начальных классов гоу сош №1297...
Цель урока: создать условия для определения учащимися свойств тел в различных агрегатных состояниях
Исследование по литературе. 9 класс (речевой). Учитель: Васильева Вера Владимировна. Тема : Положительный герой в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Цели iconИсследование по литературе в 6-а классе. Учитель Лобанов Н. А. Тема:...
Оформление: Доска: Сюжет (фр предмет) – цепь взаимосвязанных событий. Элементы сюжета: экспозиция, завязка, развитие действия с кульминацией,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск