Общественный смотр знаний





Скачать 44.56 Kb.
НазваниеОбщественный смотр знаний
Дата публикации03.08.2014
Размер44.56 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок

МОУ Дёминская СОШ



Урок литературы

в 8 классе

ОБЩЕСТВЕННЫЙ

СМОТР ЗНАНИЙ

(по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка», поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри» и комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»)

Учитель

Двужилова Т.И.

ОТКРЫТЫЙ УРОК В 8 классе
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СМОТР ЗНАНИЙ
(по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка», поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри» и комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»)

Цели урока: проверить знания учащихся по изученным произведениям; побудить учащихся к глубокой и систематической работе над художественными произведениями; поднять интерес к художественной литературе;

дать возможность учащимся развивать свои творческие возможности и личностные качества, оценить роль знаний, проявить самостоятельность;

формировать чувство ответственности, умение сотрудничать, адекватно оценивать качество своих знаний

Оборудование: карточки настроения, иллюстрации к произведениям, тест, карточки с заданиями.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя. Ребята! Подошла к концу 2 четверть. В этом полугодии мы изучили много интересного, в том числе и три произведения русских классиков: роман А.С.Пушкина «Капитанская дочка», поэму М.Ю.Лермонтова «Мцыри», комедию Н.В.Гоголя «Ревизор». Сегодня на уроке мы должны будем показать нашему уважаемому жюри, насколько глубоко вы поняли эти произведения и насколько прочно вы усвоили знания, полученные на уроках.

Позвольте представить вам наше жюри, которое будет оценивать вашу работу в течение урока. (В состав жюри входят учителя школы, родители учеников, старшеклассники.)

Итак, начнём! Сделайте отметку в карточке настроения: выделите тот смайлик, который ассоциируется у вас с вашим настроением в начале урока.





В начале урока.
II. Фронтальный опрос:

- Назовите время создания произведений.

- Были ли прототипы у героев данных произведений?

- Какие эпиграфы использовали авторы к своим произведениям? Как вы объясните их связь с текстами произведений?

- Какие эпизоды к каким произведениям вы видите на спроецированных на экран иллюстрациях?

Худ. М.Нестеров Худ. Л.Пастернак
III.Тестирование.

  1. Кому из литературных героев принадлежат эти портреты?

а/ …молодой человек лет двадцати трёх, тоненький, худенький; несколько приглуповат… Говорит и действует без всякого соображения… Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно… Одет по моде.

б/ Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую.

в/ Он был, казалось, лет шести;

Как серна гор, пуглив и дик

И слаб и гибок, как тростник.

г/ Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нём был оборванный армяк и татарские шаровары.
Вопросы по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

  1. На какого литературного персонажа похож Петруша Гринёв?

а/ Тараса Бульбу;

б/ Митрофанушку Простакова;

в/ Левшу.

  1. Пушкин к главам своего романа даёт эпиграфы

а/ фольклорные;

б/ литературные;

в/ и фольклорные, и литературные.

  1. Гринёв упражнялся в переводах и сочинении стихов, и один из известных поэтов того времени даже хвалил их. Кто?

а/ Княжнин;

б/ Сумароков;

в/ Тредиаковский.

  1. Когда состоялась последняя встреча Гринёва с Пугачёвым?

а/ в Белогорской крепости при освобождении Маши Мироновой;

б/ во время казни;

в/ при осаде Оренбурга.

Вопросы по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»

  1. Слово мцыри означает

а/ послушник;

б/ монах;

в/ рыцарь.

  1. Жизнь в монастыре Мцыри воспринимает

а/ как неизбежность;

б/ как благодеяние со стороны монахов;

в/ как неволю.

  1. Целью побега Мцыри является

а/свидание с девушкой-грузинкой;

б/свободная, полнокровная жизнь на родине;

в/ охота на барса.

  1. Какую песню, манящую слиться с природой, слышит Мцыри?

а/ песню рыбки;

б/ песню ручейка;

в/ песню грузинки.

Вопросы по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

  1. Хлестаков в комедии имел чин

а/ коллежского регистратора;

б/ генерал-губернатора;

в/ статского советника

  1. Единственным «честным, благородным лицом» комедии Гоголь называл

а/ страх;

б/ смех;

в/ Марью Антоновну.

  1. Кто из персонажей «Ревизора» не произносит ни слова?

а/ почмейстер Шпекин;

б/ смотритель училищ Хлопов;

в/ доктор Гибнер.
Ключ: 1а/Хлестаков, б/Екатерина II, в/Мцыри, г/ Пугачёв; 2б, 3в, 4б, 5б, 6а, 7в, 8б, 9а, 10а, 11б, 12в.
IV. Работа в группах.

Учащимся предлагаются на выбор цветные карточки с разноуровневыми заданиями: красного цвета – с заданиями, требующими высокого уровня понимания произведений; зелёного – среднего уровня; синего – невысокого уровня.

  1. Какие сокровенные мысли хотели донести до читателя Пушкин, Лермонтов и Гоголь, создавая свои произведения?

  2. Докажите, что Мцыри в поэме Лермонтова – романтический герой.

  3. Каковы жанровые и композиционные особенности комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»?

  4. Перескажите близко к тексту калмыцкую сказку из «Капитанской дочки» Пушкина. Кто её рассказывает в произведении и для чего?

  5. Выразительно прочитайте по ролям явление 3 действия 4. Почему эта сцена вызывает у нас смех?

Учащиеся объединяются в группы, работают над заданием. В это время жюри оценивает результаты тестирования.
V. Заслушивание групповых работ, оценивание.
VI. Подведение итогов, выставление итоговых оценок учащимся.
VII. Отметка в карточке настроения: с каким смайликом отождествляете вы себя в конце урока?

Карточки настроения сдаются учителю.
VIII. Задание на дом: прочитать повесть Н.В.Гоголя «Шинель».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Общественный смотр знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Председатель жюри: «Сегодня мы проводим общественный смотр знаний по географии. Тема смотра «Общий физико-географический обзор России»....
Общественный смотр знаний iconУрок по физике и геометрии тема «Треугольники. Геометрическая и волновая...
Выяснить прочность и глубину усвоения знаний по теме «Треугольники. Геометрическая и волновая оптика»
Общественный смотр знаний iconУрок русского языка в 6 классе Общественный смотр знаний по теме «Глагол»
Самой сложной и самой емкой грамматической категорией русского языка является глагол
Общественный смотр знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«субботний день мне очень понравился. Особенно мне понравился Общественный Смотр Знаний. Были задание на ум, сообразительность и...
Общественный смотр знаний iconУрок смотр знаний в 10 классе по теме: Производная
Цели и задачи: Проверка знаний учащихся по теме: «Производная, правила дифференцирования». Систематизация и обобщение знаний учащихся....
Общественный смотр знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Смотр знаний. Местоимение. Обобщение изученного в теме: «Местоимение»
Общественный смотр знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Районный смотр- конкурс дошкольных образовательных учреждений по экологическому воспитанию детей «Экобэби- 2014» (далее смотр- конкурс)...
Общественный смотр знаний iconУрок русского языка в 7 классе Смотр знаний по теме Учитель: Лукинова Т. Н
За каждый правильный ответ вы будете получать сегодня по одному баллу, а за неправильный – 0 баллов. Будьте внимательны, не торопитесь!...
Общественный смотр знаний iconУрок-смотр знаний по теме «кровь и кровеносная система»
Цель урока: учащиеся должны знать терминологию по теме, называть элементы крови, описывать их особенности, понимать сущность процессов:...
Общественный смотр знаний iconУроках математики
Задача современной школы не в том, чтобы выработать у ученика способность запоминать и излагать информацию, передав ему максимально...
Общественный смотр знаний iconОбластной смотр конкурс кабинетов нвп общеобразовательных учреждений...
Областной смотр конкурс кабинетов нвп общеобразовательных учреждений Костромской области
Общественный смотр знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вед: Вот и подошёл к концу первый год обучения в гимназии. Через несколько дней вас будут называть второклассниками. На наш смотр...
Общественный смотр знаний iconСмотр конкурс методических работ преподавателей детских музыкальных...
Смотр – конкурс методических работ преподавателей детских музыкальных школ, школ искусств Архангельской области
Общественный смотр знаний iconОдежда один из элементов материальной культуры человека. Она отражает...
Одежда – один из элементов материальной культуры человека. Она отражает общественный строй, степень развития человеческого общества,...
Общественный смотр знаний iconТема недели
Смотр-конкурс учебно-методической продукции в области духовно-нравственного воспитания детей и молодежи
Общественный смотр знаний iconКонкурс смотр строя и песни
Приложение к отчёту о мероприятиях антикоррупционной направленности, проведенных за период с 1 января по 01 октября 2013 года


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск