Скачать 44.56 Kb.
|
МОУ Дёминская СОШУрок литературы в 8 классе ОБЩЕСТВЕННЫЙ СМОТР ЗНАНИЙ (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка», поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри» и комедии Н.В.Гоголя «Ревизор») Учитель Двужилова Т.И. ОТКРЫТЫЙ УРОК В 8 классе ОБЩЕСТВЕННЫЙ СМОТР ЗНАНИЙ (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка», поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри» и комедии Н.В.Гоголя «Ревизор») Цели урока: проверить знания учащихся по изученным произведениям; побудить учащихся к глубокой и систематической работе над художественными произведениями; поднять интерес к художественной литературе; дать возможность учащимся развивать свои творческие возможности и личностные качества, оценить роль знаний, проявить самостоятельность; формировать чувство ответственности, умение сотрудничать, адекватно оценивать качество своих знаний Оборудование: карточки настроения, иллюстрации к произведениям, тест, карточки с заданиями. Ход урока I. Вступительное слово учителя. Ребята! Подошла к концу 2 четверть. В этом полугодии мы изучили много интересного, в том числе и три произведения русских классиков: роман А.С.Пушкина «Капитанская дочка», поэму М.Ю.Лермонтова «Мцыри», комедию Н.В.Гоголя «Ревизор». Сегодня на уроке мы должны будем показать нашему уважаемому жюри, насколько глубоко вы поняли эти произведения и насколько прочно вы усвоили знания, полученные на уроках. Позвольте представить вам наше жюри, которое будет оценивать вашу работу в течение урока. (В состав жюри входят учителя школы, родители учеников, старшеклассники.) Итак, начнём! Сделайте отметку в карточке настроения: выделите тот смайлик, который ассоциируется у вас с вашим настроением в начале урока. В начале урока. II. Фронтальный опрос: - Назовите время создания произведений. - Были ли прототипы у героев данных произведений? - Какие эпиграфы использовали авторы к своим произведениям? Как вы объясните их связь с текстами произведений? - Какие эпизоды к каким произведениям вы видите на спроецированных на экран иллюстрациях? Худ. М.Нестеров Худ. Л.Пастернак III.Тестирование.
а/ …молодой человек лет двадцати трёх, тоненький, худенький; несколько приглуповат… Говорит и действует без всякого соображения… Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно… Одет по моде. б/ Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую. в/ Он был, казалось, лет шести; Как серна гор, пуглив и дик И слаб и гибок, как тростник. г/ Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нём был оборванный армяк и татарские шаровары. Вопросы по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
а/ Тараса Бульбу; б/ Митрофанушку Простакова; в/ Левшу.
а/ фольклорные; б/ литературные; в/ и фольклорные, и литературные.
а/ Княжнин; б/ Сумароков; в/ Тредиаковский.
а/ в Белогорской крепости при освобождении Маши Мироновой; б/ во время казни; в/ при осаде Оренбурга. Вопросы по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»
а/ послушник; б/ монах; в/ рыцарь.
а/ как неизбежность; б/ как благодеяние со стороны монахов; в/ как неволю.
а/свидание с девушкой-грузинкой; б/свободная, полнокровная жизнь на родине; в/ охота на барса.
а/ песню рыбки; б/ песню ручейка; в/ песню грузинки. Вопросы по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»
а/ коллежского регистратора; б/ генерал-губернатора; в/ статского советника
а/ страх; б/ смех; в/ Марью Антоновну.
а/ почмейстер Шпекин; б/ смотритель училищ Хлопов; в/ доктор Гибнер. Ключ: 1а/Хлестаков, б/Екатерина II, в/Мцыри, г/ Пугачёв; 2б, 3в, 4б, 5б, 6а, 7в, 8б, 9а, 10а, 11б, 12в. IV. Работа в группах. Учащимся предлагаются на выбор цветные карточки с разноуровневыми заданиями: красного цвета – с заданиями, требующими высокого уровня понимания произведений; зелёного – среднего уровня; синего – невысокого уровня.
Учащиеся объединяются в группы, работают над заданием. В это время жюри оценивает результаты тестирования. V. Заслушивание групповых работ, оценивание. VI. Подведение итогов, выставление итоговых оценок учащимся. VII. Отметка в карточке настроения: с каким смайликом отождествляете вы себя в конце урока? Карточки настроения сдаются учителю. VIII. Задание на дом: прочитать повесть Н.В.Гоголя «Шинель». |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Председатель жюри: «Сегодня мы проводим общественный смотр знаний по географии. Тема смотра «Общий физико-географический обзор России».... | Урок по физике и геометрии тема «Треугольники. Геометрическая и волновая... Выяснить прочность и глубину усвоения знаний по теме «Треугольники. Геометрическая и волновая оптика» | ||
Урок русского языка в 6 классе Общественный смотр знаний по теме «Глагол» Самой сложной и самой емкой грамматической категорией русского языка является глагол | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «субботний день мне очень понравился. Особенно мне понравился Общественный Смотр Знаний. Были задание на ум, сообразительность и... | ||
Урок смотр знаний в 10 классе по теме: Производная Цели и задачи: Проверка знаний учащихся по теме: «Производная, правила дифференцирования». Систематизация и обобщение знаний учащихся.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Смотр знаний. Местоимение. Обобщение изученного в теме: «Местоимение» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Районный смотр- конкурс дошкольных образовательных учреждений по экологическому воспитанию детей «Экобэби- 2014» (далее смотр- конкурс)... | Урок русского языка в 7 классе Смотр знаний по теме Учитель: Лукинова Т. Н За каждый правильный ответ вы будете получать сегодня по одному баллу, а за неправильный – 0 баллов. Будьте внимательны, не торопитесь!... | ||
Урок-смотр знаний по теме «кровь и кровеносная система» Цель урока: учащиеся должны знать терминологию по теме, называть элементы крови, описывать их особенности, понимать сущность процессов:... | Уроках математики Задача современной школы не в том, чтобы выработать у ученика способность запоминать и излагать информацию, передав ему максимально... | ||
Областной смотр конкурс кабинетов нвп общеобразовательных учреждений... Областной смотр конкурс кабинетов нвп общеобразовательных учреждений Костромской области | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вед: Вот и подошёл к концу первый год обучения в гимназии. Через несколько дней вас будут называть второклассниками. На наш смотр... | ||
Смотр конкурс методических работ преподавателей детских музыкальных... Смотр – конкурс методических работ преподавателей детских музыкальных школ, школ искусств Архангельской области | Одежда один из элементов материальной культуры человека. Она отражает... Одежда – один из элементов материальной культуры человека. Она отражает общественный строй, степень развития человеческого общества,... | ||
Тема недели Смотр-конкурс учебно-методической продукции в области духовно-нравственного воспитания детей и молодежи | Конкурс смотр строя и песни Приложение к отчёту о мероприятиях антикоррупционной направленности, проведенных за период с 1 января по 01 октября 2013 года |