Скачать 306.87 Kb.
|
Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «ЦО» Принято Утверждаю Методическим объединением Директор МБВСОУ «ЦО» учителей русского языка русского языка Катина Н.А. и литературы МБВСОУ «ЦО» Рабочая программа по литературе среднего (полного) общего образования для 11 класса Рабочая программа разработана на основе Программы образовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Учебник Ю.В. Лебедева. Москва «Просвещение», 2009. Автор программы: учитель 1 квалификационной категории Мошкова Светлана Петровна Срок реализации рабочей программы – 2012-2013 учебный год г. Череповец 2. Пояснительная записка. Целью литературного образования обучающихся является воспитание особого, традиционного для русской культуры отношения к литературе как результату общенародного значимого труда, ничем не заменимому инструменту духовно-нравственного самосовершенствования личности. Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования к обязательному минимуму содержания образования и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений. Рабочая программа разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины «Литература», автор Тодоров Л.В., ФГУ «ФИРО» Минобрнауки, 2008 год издания, а также Рабочего учебного плана вечерней школы. Данная программа рассчитана на 91 час: 2 часа в неделю в 1 полугодии и 3 часа в неделю во 2 полугодии, реализуется в течение 2012-2013 учебного года. Дисциплина «Литература» тесно связана с такими дисциплинами, как «Русский язык», «История». Рабочая программа включает в себя следующие структурные единицы: пояснительную записку, тематический план, содержание дисциплины, состоящее из нескольких разделов, перечень видов самостоятельной работы, литературы и средств обучения, списка литературы, рекомендуемой для чтения, список тем к сочинению, критерии оценки. Разделы программы соответствуют основным эпохам развития литературы, начиная с творчества писателей II половины XIX века, заканчивая творчеством поэтов «Серебряного века», и включают в себя сведения по теории литературы. Содержание рабочей программы реализуется через уроки- лекции, уроки-беседы, уроки-практикумы, эвристические беседы, уроки-дискуссии, уроки-семинары, традиционный урок, проблемный урок, урок – творческая мастерская; метод проектов, интерактивный метод; технология личностно-ориентированного обучения, логико-информационный подход, компьютерные технологии. Цели дисциплины: - освоение знаний о современном состоянии развития литературы в методах литературы как науки; - знакомство с наиболее важными идеями и достижениями русской литературы, оказавшими определяющее влияние на развитие мировой литературы и культуры; - овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира; - развитие интеллектуальных, творческих способностей, критического мышления в ходе проведения наблюдений, исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации литературной и общекультурной информации; - воспитание убежденности в возможности познания законов развития общества и использования достижений русской литературы для развития цивилизации и повышения качества жизни. Проведение самостоятельных работ предусматривает выявление знаний художественного произведения; умение отбирать материал применительно к данной теме с использованием теоретико-литературных понятий, литературной критики. Обучающийся должен, опираясь на текст художественного произведения, разбираться в позиции автора, выражать своё собственное отношение к событиям, поступкам героев, придерживаясь известных в литературоведении взглядов. При организации учебного процесса используются следующие виды самостоятельной работы учащихся: - работа с первоисточниками (конспектирование критических статей и литературоведческих текстов); - подготовка к семинарским занятиям; - подготовка сообщений; - работа со словарями, справочниками, энциклопедиями. 3. Требования к уровню подготовки учащихся. В результате изучения литературы обучающийся должен знать /понимать: - образную природу словесного искусства; - содержание изученных литературных произведений; - основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX—XX веков; - основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; - основные теоретико-литературные понятия; уметь: - воспроизводить содержание литературного произведения; строить устное и письменное продуктивное высказывание, - анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; - соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; - определять род и жанр произведения; - сопоставлять литературные произведения; - выявлять авторскую позицию; - выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; - аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению; - писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы. -применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и современной жизни для самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости.
|
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Литература» Настоящая рабочая программа разработана на основе государственного стандарта среднего(полного) общего образования, примерной программы... | Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана в соответствии... Федеральным компонентом «Стандартов основного общего образования по литературе», Примерной программой среднего (полного) общего образования... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная рабочая программа по литературе для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящая рабочая программа разработана на основе государственного стандарта среднего(полного) общего образования, примерной программы... | ||
Рабочая программа по литературе для учащихся 10 класса Гимназии составлена... Требований к результатам освоения образовательной программы полного (среднего) образования, примерной программы полного (среднего)... | Рабочая программа По литературе для 11 б класса на 2013/2014 учебный год Данная рабочая программа по литературе для 11 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего... | ||
Рабочая программа по биологии для 11 класса среднего (полного) общего образования Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального... | Рабочая программа по литературе для 10 класса на 2013-2014 учебный год Программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования... | ||
Рабочая программа по литературе для 11 класса (базовый уровень) Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской... | Рабочая программа по литературе для 10 класса Пояснительная записка Федерального базисного учебного плана, Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (профильный уровень)... | ||
Рабочая программа по литературе для 6 класса на 2013-2014 учебный год Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного)... | Рабочая программа по литературе для 10 класса а (базовый уровень)... ... | ||
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе... Муниципальное образовательное учреждение «Тазовская школа-интернат среднего (полного) общего образования» | Рабочая программа по литературе 12 класса (заочная форма обучения)... Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего (полного) образования базового уровня (2004г.) и Примерной... | ||
Рабочая программа по литературе Для 10 класса (2 часа в неделю, 72 часа в год) Рабочая программа учебного курса литературы для 10 класса трёхлетнего обучения на ступени среднего (полного) общего образования составлена... | Рабочая программа по литературе для 11 класса (базовый уровень) разработана... Рабочая программа предназначена для работы в 11 а физико-математическом классе (базовый уровень) |