Скачать 36.31 Kb.
|
СКАЗОЧНАЯ ПУТАНИЦА Цель: уточнить представления детей о героях русских народных сказок; развивать внимание, нестандартное мышление, память, воображение, речь. Оборудование: у учителя — иллюстрации героев сказок; у учащихся — тетрадь в клетку, ручка. Воспитатель. Сегодня мы вспомним русские народные сказки. Только вот беда: я всю ночь готовился к занятию, перечитал массу сказок, и сегодня с утра у меня в голове все перепуталось — настоящая СКАЗОЧНАЯ ПУТАНИЦА! Помогите привести мои мысли в порядок! Начнем со сказочных героев. (На доске запись.) Имена, их помню, а отчества и прозвища перепутал! Исправьте ошибки, если сможете. (Самостоятельная работа в тетрадях. Проверка.)
Воспитатель. Спасибо. А вот здесь перепутались буквы, и я никак не могу понять, имена каких сказочных героев можно из них составить. А ну-ка, попробуйте! (Запись на доске.)
Воспитатель. А этих сказочных персонажей я ника могу распределить по сказкам. Может, у вас получи (Запись на доске. Коллективная работа.) МАША, НЕСМЕЯНА, ИВАН-ЦАРЕВИЧ, ЕМЕЛЯ, КОЗЛЯТА, МЕДВЕДЬ, ВОЛК, ЛЯГУШКА. Ответ. «Маша и медведь»: Маша, медведь, царевна-лягушка» : Иван-царевич, лягушка. «По щучьему велению»: Емеля, Несмеяна. «Волк и семеро козлят: волк, козлята. Воспитатель. Теперь в моей голове полный порядок. Боль"; по ночам читать не буду, потому что ночью нужно... спать! Дошла очередь до названий сказок. Я перепутал всего лишь одну букву в каждом названии — и теперь невозможно узнать сказку! Попробуйте заменить «неправильную» букву. (Запись на доске.) «КИСА И ВОЛК» («Лиса и волк»), «ПОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» («Волк и семеро козлят»), «ЩЕПКА» («Репка»), «ШАР-ПТИЦА» («Жар-\ птица»), «КОЛОСОК» («Колобок»), «КОРОЧКА РЯБА» («Курочка Ряба»), «МИША И МЕДВЕДЬ» («Маша и медведь»), «КИТ И ЛИСА» («Кот и лиса»), «ГУЛИ-ЛЕБЕДИ» («Гуси-лебеди»). Воспитатель. Молодцы! Знаете названия русских народных сказок. А содержание так же хорошо знаете? Проверим. Давайте поиграем. Я буду называть предложение. Если я ничего не перепутал — скажите «да». А если перепутал — скажите «блеф!». Данное слово в переводе с английского означает «обман». Это будет означать, что я обманулся, снова что-то перепутал.
Воспитатель. Я сейчас пытаюсь вспомнить сказки, которые ночью прочитал. Послушайте. Я случайно ничего не перепутал? (Воспитатель читает тексты. Дети ищут места, где перепутались старина и современность, пытаются, по возможности, заменить слова согласно стилю.)
Не ты ее надел, не тебе ее было снимать. Василиса Премудрая хитрей, мудреней своего отца уродилась. Он за то осерчал на нее и велел ей три года быть лягушкой. Ну, делать нечего, вот тебе компас: куда он покажет, туда и ты ступай смело. (Волшебный клубочек. Русская народная сказка «.Царевна-лягушка».)
Чья ты? — спрашивает Зеленый старик. — Откуда? Из деревни, что на берегу. Пришла по воду, уронила ведро, стала доставать., да оступилась и вот с попала. Ну, садись, отдохни, незваная гостья! А девушка видит: в избе не прибрано, холодно. Взяла пылесос, избу прибрала, печь затопила, потом спрашивает Может, еще что сделать? (Веник. Русская народная сказка «Про Ленивую и Радивую»).
Сходи-ка ты в лес, выруби дерево, сделаем новую прялку да ручку к ножу. Пошел старик в лес. Приглядел он хорошее деревце. Только включил электропилу — а из чащи лесной Дед выходит. Был этот Дед в мохнатые ветки одет, в волоса шишки еловые, в бороде шишки сосновые, седые усы до земли висят, глаза огоньками зелеными горят. (Топор! Русская народная сказка «Самое дорогое».)
Воспитатель. В заключение давайте пофантазируем. Специально кое-что перепутаем и посмотрим, что из этого выйдет. Что было бы, если бы...
Воспитатель. Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал...» |
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Оборудование: Выставка русских народных сказок; картина В. Васнецова «Алёнушка»; пословицы; музыка из сказки; компьютер, проектор,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Знакомить с происхождением русских народных художественных промыслов через лирические образы героев русских народных сказок | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Расширить представления детей о сказках (вспомнить названия, содержание, героев знакомых сказок); воспитывать к ним интерес. Совершенствовать... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: расширить и закрепить знания учащихся о жанре сказки, добиться понимания ими идейного смысла и морали сказок, развивать логическое... | ||
Конспект урока Предмет Математика Для учащихся 1 классов общеобразовательной средней школы Развивать память и воображение, логическое мышление, внимание, речь,формировать способность выделять главное, развивать умение работать... | Тема: Число Цифра 9 Развивать память и воображение, логическое мышление, внимание, речь,формировать способность выделять главное, развивать умение работать... | ||
Викторина для детей 6-7 лет «Вопрос на засыпку» Программное содержание: закрепить и уточнить знания детей о космосе. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь. Воспитывать... | Урока №31: Повторение по теме "Лексика и фразеология" Развивать познавательные процессы (память, воображение, мышление, внимание, речь) | ||
Конспект открытого урока по математике Развивать память и воображение, логическое мышление, внимание, речь,формировать способность выделять главное, развивать умение работать... | Конспект урока по математике на тему Развивать память и воображение, логическое мышление, внимание, речь,формировать способность выделять главное, развивать умение работать... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развивать умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение лирического произведения. Развивать навыки... | Конспект урока по математике Система Л. В занкова Развивать память и воображение, логическое мышление, внимание, речь,формировать способность выделять главное, развивать умение работать... | ||
Сценарий праздника-чествования Программное содержание: закрепить и уточнить знания детей о космосе. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь. Воспитывать... | Разработка урока литературы в 5 классе Составление электронного альбома... Составление электронного альбома о художниках – иллюстраторах русских народных сказок | ||
И. О. Свотина М. В, Мендрик О. Н II. Класс: 1 III. Тема урок Развивать память и воображение, логическое мышление, внимание, речь,формировать способность выделять главное, развивать умение работать... | Урок изучения нового материала и первичного закрепления Развивать память и воображение, логическое мышление, внимание, речь,формировать способность выделять главное, развивать умение работать... |