Цель: уточнить представления детей о героях русских народных сказок; развивать внимание, нестандартное мышление, память, воображение, речь. Оборудование: у учителя — иллюстрации героев сказок; у учащихся — тетрадь в клетку, ручка. Воспитатель





Скачать 36.31 Kb.
НазваниеЦель: уточнить представления детей о героях русских народных сказок; развивать внимание, нестандартное мышление, память, воображение, речь. Оборудование: у учителя — иллюстрации героев сказок; у учащихся — тетрадь в клетку, ручка. Воспитатель
Дата публикации14.10.2013
Размер36.31 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
СКАЗОЧНАЯ ПУТАНИЦА

Цель: уточнить представления детей о героях русских народных сказок; развивать внимание, нестандартное мышление, память, воображение, речь. 

Оборудование: у учителя — иллюстрации героев сказок; у учащихся — тетрадь в клетку, ручка.

Воспитатель. Сегодня мы вспомним русские народные сказки. Только вот беда: я всю ночь готовился к занятию, перечитал массу сказок, и сегодня с утра у меня в голове все перепуталось — настоящая СКАЗОЧНАЯ ПУТАНИЦА! Помогите привести мои мысли в порядок!

Начнем со сказочных героев. (На доске запись.) Имена, их помню, а отчества и прозвища перепутал! Исправьте ошибки, если сможете. (Самостоятельная работа в тетрадях. Проверка.)


  • Иван Бессмертный

  • Елена Болотная

  • Михайло Попович

  • Добрыня Горыныч

  • Кикимора Прекрасная

  • Соловей Никитич

  • Алеша-царевич

  • Кащей Потапыч

  • Змей-разбойник

  • Сивка-квакушка

  • Мышка-Бурка

  • Лягушка-дереза

  • Бычок — золотой гребешок

  • Коза-норушка

  • Петушок — смоляной бочок


Воспитатель. Спасибо. А вот здесь перепутались буквы, и я никак не могу понять, имена каких сказочных героев можно из них составить. А ну-ка, попробуйте! (Запись на доске.)


  • МЯЛЕЕ (Емеля)

  • ЩАКЙЕ (Кащей)

  • ККЛБООО (Колобок)

  • ОМОРОЗК (Морозко)


Воспитатель. А этих сказочных персонажей я ника могу распределить по сказкам. Может, у вас получи (Запись на доске. Коллективная работа.)
МАША, НЕСМЕЯНА, ИВАН-ЦАРЕВИЧ, ЕМЕЛЯ, КОЗЛЯТА, МЕДВЕДЬ, ВОЛК, ЛЯГУШКА.

Ответ. «Маша и медведь»: Маша, медведь, царевна-лягушка» : Иван-царевич, лягушка. «По щучьему велению»: Емеля, Несмеяна. «Волк и семеро козлят: волк, козлята.

Воспитатель. Теперь в моей голове полный порядок. Боль"; по ночам читать не буду, потому что ночью нужно... спать!

Дошла очередь до названий сказок. Я перепутал всего лишь одну букву в каждом названии — и теперь невозможно узнать сказку! Попробуйте заменить «неправильную» букву. (Запись на доске.)
«КИСА И ВОЛК» («Лиса и волк»), «ПОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» («Волк и семеро козлят»), «ЩЕПКА» («Репка»), «ШАР-ПТИЦА» («Жар-\ птица»), «КОЛОСОК» («Колобок»), «КОРОЧКА РЯБА» («Курочка Ряба»), «МИША И МЕДВЕДЬ» («Маша и медведь»), «КИТ И ЛИСА» («Кот и лиса»), «ГУЛИ-ЛЕБЕДИ» («Гуси-лебеди»).
Воспитатель. Молодцы! Знаете названия русских народных сказок. А содержание так же хорошо знаете? Проверим. Давайте поиграем. Я буду называть предложение. Если я ничего не перепутал — скажите «да». А если перепутал — скажите «блеф!». Данное слово в переводе с английского означает «обман». Это будет означать, что я обманулся, снова что-то перепутал.


  • Минимальное количество голов у Змея Горыныча — одна. (Блеф! Три.)

  • Жар-птица клевала золотые яблочки в царском саду. (Да)

  • Баба Яга летала в ступе. (Да)

  • Волк с помощью хвоста наловил много рыбы. (Блеф!)

  • Царевна-лягушка — дочь Кащея Бессмертного.

  • (Да)

  • Братец Иванушка выпил из следа поросячьего копытца. (Блеф! Козлиного.)

  • Репку вытащила мышка. (Блеф! Все вместе.)

  • Курочка Ряба снесла страусиное яйцо. (Блеф! Куриное, золотое.)

  • Снегурочка превратилась в облако. (Да)

  • Емеля ездил к царю на печке. (Да)

  • Волк проглотил семерых козлят. (Блеф! Шестерых.)


Воспитатель. Я сейчас пытаюсь вспомнить сказки, которые ночью прочитал. Послушайте. Я случайно ничего не перепутал? (Воспитатель читает тексты. Дети ищут места, где перепутались старина и современность, пытаются, по возможности, заменить слова согласно стилю.)


  • Эх, Иван-царевич, зачем ты лягушачью кожу спалил?

Не ты ее надел, не тебе ее было снимать. Василиса Премудрая хитрей, мудреней своего отца уродилась. Он за то осерчал на нее и велел ей три года быть лягушкой. Ну, делать нечего, вот тебе компас: куда он покажет, туда и ты ступай смело. (Волшебный клубочек. Русская народная сказка «.Царевна-лягушка».)


  • Девушка приветливо поздоровалась со стариком. Поклонилась ему в пояс.

Чья ты? — спрашивает Зеленый старик. — Откуда?

Из деревни, что на берегу. Пришла по воду, уронила ведро, стала доставать., да оступилась и вот с попала.

Ну, садись, отдохни, незваная гостья!

А девушка видит: в избе не прибрано, холодно. Взяла

пылесос, избу прибрала, печь затопила, потом спрашивает

Может, еще что сделать? (Веник. Русская народная сказка «Про Ленивую и Радивую»).


  • Вот как-то и говорит старуха старику:

Сходи-ка ты в лес, выруби дерево, сделаем новую прялку да ручку к ножу.

Пошел старик в лес. Приглядел он хорошее деревце. Только включил электропилу — а из чащи лесной Дед выходит. Был этот Дед в мохнатые ветки одет, в волоса шишки еловые, в бороде шишки сосновые, седые усы до земли висят, глаза огоньками зелеными горят. (Топор! Русская народная сказка «Самое дорогое».)


  • Иван-царевич через стену перелез, увидел терем — на окошке стоит золотая клетка, в клетке сидит жар-птица. Он птицу взял, за пазуху положил, да засмотрелся на клетку: «Ах, какая — золотая, драгоценная! Как такую не взять!» И забыл, что волк ему наказывал. Только дотронулся до клетки, пошел по крепости звук: сигнализация сработала, омоновцы прибежали, схватили Ивана-царевича и повели к царю Афро- ну. (Трубы, затрубили, барабаны забили; сторожа прибежали. Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».)


Воспитатель. В заключение давайте пофантазируем. Специально кое-что перепутаем и посмотрим, что из этого выйдет.
Что было бы, если бы...

  • Колобок пришел на встречу с лисой в шапке-невидимке?

  • У козы было не семеро козлят, а семнадцать?

  • Кащей стал добрым?

  • Избушка на курьих ножках развалилась?

  • Царевна-лягушка превратилась не в Василису премудрую, а в Бабу Ягу?

  • Ты стал обладателем скатерти-самобранки?



Воспитатель. Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал...»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цель: уточнить представления детей о героях русских народных сказок; развивать внимание, нестандартное мышление, память, воображение, речь. Оборудование: у учителя — иллюстрации героев сказок; у учащихся — тетрадь в клетку, ручка. Воспитатель iconРусская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Оборудование: Выставка русских народных сказок; картина В. Васнецова «Алёнушка»; пословицы; музыка из сказки; компьютер, проектор,...
Цель: уточнить представления детей о героях русских народных сказок; развивать внимание, нестандартное мышление, память, воображение, речь. Оборудование: у учителя — иллюстрации героев сказок; у учащихся — тетрадь в клетку, ручка. Воспитатель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знакомить с происхождением русских народных художественных промыслов через лирические образы героев русских народных сказок
Цель: уточнить представления детей о героях русских народных сказок; развивать внимание, нестандартное мышление, память, воображение, речь. Оборудование: у учителя — иллюстрации героев сказок; у учащихся — тетрадь в клетку, ручка. Воспитатель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Расширить представления детей о сказках (вспомнить названия, содержание, героев знакомых сказок); воспитывать к ним интерес. Совершенствовать...
Цель: уточнить представления детей о героях русских народных сказок; развивать внимание, нестандартное мышление, память, воображение, речь. Оборудование: у учителя — иллюстрации героев сказок; у учащихся — тетрадь в клетку, ручка. Воспитатель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: расширить и закрепить знания учащихся о жанре сказки, добиться понимания ими идейного смысла и морали сказок, развивать логическое...
Цель: уточнить представления детей о героях русских народных сказок; развивать внимание, нестандартное мышление, память, воображение, речь. Оборудование: у учителя — иллюстрации героев сказок; у учащихся — тетрадь в клетку, ручка. Воспитатель iconКонспект урока Предмет Математика Для учащихся 1 классов общеобразовательной средней школы
Развивать память и воображение, логическое мышление, внимание, речь,формировать способность выделять главное, развивать умение работать...
Цель: уточнить представления детей о героях русских народных сказок; развивать внимание, нестандартное мышление, память, воображение, речь. Оборудование: у учителя — иллюстрации героев сказок; у учащихся — тетрадь в клетку, ручка. Воспитатель iconТема: Число Цифра 9
Развивать память и воображение, логическое мышление, внимание, речь,формировать способность выделять главное, развивать умение работать...
Цель: уточнить представления детей о героях русских народных сказок; развивать внимание, нестандартное мышление, память, воображение, речь. Оборудование: у учителя — иллюстрации героев сказок; у учащихся — тетрадь в клетку, ручка. Воспитатель iconВикторина для детей 6-7 лет «Вопрос на засыпку»
Программное содержание: закрепить и уточнить знания детей о космосе. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь. Воспитывать...
Цель: уточнить представления детей о героях русских народных сказок; развивать внимание, нестандартное мышление, память, воображение, речь. Оборудование: у учителя — иллюстрации героев сказок; у учащихся — тетрадь в клетку, ручка. Воспитатель iconУрока №31: Повторение по теме "Лексика и фразеология"
Развивать познавательные процессы (память, воображение, мышление, внимание, речь)
Цель: уточнить представления детей о героях русских народных сказок; развивать внимание, нестандартное мышление, память, воображение, речь. Оборудование: у учителя — иллюстрации героев сказок; у учащихся — тетрадь в клетку, ручка. Воспитатель iconКонспект открытого урока по математике
Развивать память и воображение, логическое мышление, внимание, речь,формировать способность выделять главное, развивать умение работать...
Цель: уточнить представления детей о героях русских народных сказок; развивать внимание, нестандартное мышление, память, воображение, речь. Оборудование: у учителя — иллюстрации героев сказок; у учащихся — тетрадь в клетку, ручка. Воспитатель iconКонспект урока по математике на тему
Развивать память и воображение, логическое мышление, внимание, речь,формировать способность выделять главное, развивать умение работать...
Цель: уточнить представления детей о героях русских народных сказок; развивать внимание, нестандартное мышление, память, воображение, речь. Оборудование: у учителя — иллюстрации героев сказок; у учащихся — тетрадь в клетку, ручка. Воспитатель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развивать умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение лирического произведения. Развивать навыки...
Цель: уточнить представления детей о героях русских народных сказок; развивать внимание, нестандартное мышление, память, воображение, речь. Оборудование: у учителя — иллюстрации героев сказок; у учащихся — тетрадь в клетку, ручка. Воспитатель iconКонспект урока по математике Система Л. В занкова
Развивать память и воображение, логическое мышление, внимание, речь,формировать способность выделять главное, развивать умение работать...
Цель: уточнить представления детей о героях русских народных сказок; развивать внимание, нестандартное мышление, память, воображение, речь. Оборудование: у учителя — иллюстрации героев сказок; у учащихся — тетрадь в клетку, ручка. Воспитатель iconСценарий праздника-чествования
Программное содержание: закрепить и уточнить знания детей о космосе. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь. Воспитывать...
Цель: уточнить представления детей о героях русских народных сказок; развивать внимание, нестандартное мышление, память, воображение, речь. Оборудование: у учителя — иллюстрации героев сказок; у учащихся — тетрадь в клетку, ручка. Воспитатель iconРазработка урока литературы в 5 классе Составление электронного альбома...
Составление электронного альбома о художниках – иллюстраторах русских народных сказок
Цель: уточнить представления детей о героях русских народных сказок; развивать внимание, нестандартное мышление, память, воображение, речь. Оборудование: у учителя — иллюстрации героев сказок; у учащихся — тетрадь в клетку, ручка. Воспитатель iconИ. О. Свотина М. В, Мендрик О. Н II. Класс: 1 III. Тема урок
Развивать память и воображение, логическое мышление, внимание, речь,формировать способность выделять главное, развивать умение работать...
Цель: уточнить представления детей о героях русских народных сказок; развивать внимание, нестандартное мышление, память, воображение, речь. Оборудование: у учителя — иллюстрации героев сказок; у учащихся — тетрадь в клетку, ручка. Воспитатель iconУрок изучения нового материала и первичного закрепления
Развивать память и воображение, логическое мышление, внимание, речь,формировать способность выделять главное, развивать умение работать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск