Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 367.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации31.10.2013
Размер367.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3
Тематическое планирование уроков литературы в 7 классе




Тема урока

Колич час

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата план.

Дата факт.

1

Изображение человека как важнейшая идейно – нравственная проблема литературы

1

Урок усвоения новых знаний

Рецептивная: чтение статьи «Читайте не торопясь», Репродуктив-ная: ответы на вопросы, продуктивная: выразительное чтение

Самостоятельная работа по составлению плана(тезисов) вступительной статьи учебника

Знать: цели, задачи обучения литературы в 7 классе

Пересказать по плану вводные статьи учебника и книги «Читаем, думаем, спорим…», прочитать предания







2

Предания как поэтическая автобиография народа

1

Урок усвоения знаний

Рецептивная: чтение статьи, Репродуктив-ная: пересказ, ответы на вопросы

Сформули-ровать самим вопросы по текстам преданий

Знать: определение понятия «предания», понимать своеобразие преданий

Пересказать статью учебника и одно из преданий, прочитать былину «Вольга и Микула…»







3

Былина «Вольга и Микула Селянинович». Образ главного героя как отражение нравственных идеалов русского народа

1

Урок усвоения новых знаний

Рецептивная: чтение статей учебника «Былина», «О собирании..»; продуктив-ная: выразительное чтение былины

Составить словарик «Так говорили былинные герои»

Знать: определение понятия: «былина», своеобразие былин как героических песен эпического характера

Дать характеристику Вольге и Микуле С., опираясь на план, приготовить чтение былины по ролям







4

Былина «Илья Муромец и Соловей – разбойник»

1

Урок внеклас-сного чтения

Продуктив-ная: работа над цитатным планом, выразительное чтение; поисковая: характерис-тика былинного героя

Литературная викторина по изученным былинам. Выразитель-ное чтение

Знать: какие приемы способствуют раскрытию величия, доблести, подвигов русского богатыря. Уметь анализировать былины

Подготовить сообщение «Былинные богатыри как выражение национального представления о героях».







5

«Калевала» - карело- финский мифологический эпос

1

Урок усвоения знаний

Рецептивная: чтение поэмы, поисковая: комментирова-ние текста

Характеристика героев.

Знать: сведения о собирателях народных песен, понимать эстетическое совершенство «Калевалы»

Найти в «Калевале» черты жанра: воинской повести, мифологичес-кого эпоса, заговоров, загадок, обрядовых песен







6

Пословицы и поговорки

1

Урок закрепле-ния материала

Рецептивная: чтение статьи, пословиц и объяснение их смысла; продуктив-ная, творческая: сочинение по пословице

Конкурс « Кто знает больше пословиц и поговорок?»

Знать: определение понятий «пословицы» и «поговорки», понимать их жанровые особенности

Написать сочинение-миниатюру по одной пословице, статьи учебника пересказать







7

«Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). Нравственные заветы Древней Руси.

1

Урок усвоения знаний

Рецептивная: чтение статьи, Репродуктивная: ответы на вопросы, продуктив-ная: выразительное чтение

Ответить на вопрос: какие наставления Владимира Мономаха актуальны и сейчас?

Знать: особенности поучения как жанра литературы, определять, какое развитие получили фольклорные традиции в ДРЛ

Написать небольшое поучение (младшим сестре или брату), используя лексику «Поучения»







8

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» - гимн любви и верности

1

Урок усвоения знаний

Репродуктивная: ответы на вопросы; продуктив-ная: чтение по ролям, поисковая: комментирова-ние текста

Составить план пересказа повести

Знать: содержание повести, уметь воспринимать и анализировать текст, учитывая особую стилистику

Подготовить пересказ, подготовиться к сочинению по фольклору







9

Итоговая письменная работа по разделам: «Устное народное творчество», «Д.Р.Л»

1

Урок контроля

Продуктив-ная, творческая: сочинение- рассуждение по избранной теме

Сочинение

Знать : особенности композиции сочинения- рассуждения

Закончить сочинение







10

М.В.Ломоносов. Личность и судьба гениального человека. Литературное творчество М.В.Ломоносова

1

Урок усвоения знаний

Рецептивная: чтение статьи, оды; Продуктив-ная, творческая: выразительное чтение с учетом особенностей жанра

Определить, к каким стилям относятся прочитанные произведения М.В.Ломоно-сова

Знать: факты биографии и творческого пути, его роль в развитии литературы

Подготовить рассказ о поэте, отрывок из оды «На день восшествия» выучить наизусть







11

Г.Р.Державин- поэт и гражданин. Своеобразие поэзии Г.Р.Державина

1

Урок усвоения знаний

Рецептивная: чтение статья о Державине, чтение стих-ий; репродуктивная: рассказ о поэте; исследова-тельская: анализ текста

Ответить на вопрос: в чем «забавный русский слог» Державина способствовал обновлению поэзии?

Знать: факты жизни и литературной деятельности поэта, содержание стихотворений

Подготовить выразительное чтение стихов Г.Р.Державина







12

А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Тема судьбы в балладе

1

Урок усвоения знаний, развитие речи

Рецептивная: чтение летописного отрывка; репродуктивная: пересказ отрывка; исследователь-ская: анализ текста

Ответить на вопрос: что общего и чем отличаются друг от друга летопись и баллада?

Знать: историческую основу «Песни», определение понятия «баллада», формы и композиции, уметь воспринимать поэтический текст

Выучить «Песнь о вещем Олеге» наизусть







13

Проза А.С.Пушкина. «Станционный смотритель»- повесть о маленьком человеке

1

Урок усвоения знаний

Рецептивная: чтение повести; репродуктивная: ответы на вопросы; исследова-тельская: сопоставление повести и притчи о блудном сыне

Подготовить композицион-ный план повести: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка

Знать: содержание повести, определение понятий «образ маленького человека в литературе», уметь объяснять способы выражения авторской позиции

Подготовить рассказ «История Самсона Вырина»







14

Художественное совершенство и человечность повести А.С.Пушкина

1

Урок закрепле-ния

Репродуктивная: подробный пересказ эпизода «Самсон Вырин у Минского» Поисковая: поиск ответа на проблемные вопросы

Ответить на вопрос: что движет пушкинскую повесть, в чем её тайна, что побудило Ивана Белкина её рассказать?

Знать: идейный смысл повести , уметь выражать свое отношение к прочитанному, сравнивать героев

Сочинение «О чем заставляет задуматься повесть А.С.Пушкина «Станционный смотритель»







15

М.Ю.Лермонтов. Душа и лира поэта

1

Урок усвоения знаний

Рецептивная: чтение стихов; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктив-ная: выразительное чтение

Составить цветовую гамму стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива»

Понимать: образную структуру стихотворения, тему, состояние героя, уметь анализировать стихотворения

Стихотворение наизусть (по выбору).инд. зад. подготовить историческую справку о личности царя Ивана Грозного







16

М.Ю.Лермонтов «Песня про царя И.В. молодого опричника и удалого купца Калашникова»

1

Урок усвоения знаний

Рецептивная: выборочное чтение; репродуктивная: ответы на вопросы, краткий пересказ; продуктив-ная: выразительное чтение

Игра «Угадай героя» по «Песне про…»Какие нравственные законы преступает Кирибеевич?

Знать: историю создания «Песни…», содержание поэмы, особенности сюжета, его историческую основу.

Отрывок из «Песни…» наизусть, выразительно читать.







17

Нравственный поединок героев поэмы

1

Урок закрепле-ния знаний

Продуктив-ная: выразительное чтение кулачного боя; поисковая: самостоятель-ный поиск ответов на проблемные вопросы

Сравнитель-ная характерис-тика Калашникова и Кирибеевича, отметить эпические способы изображения Калашникова

Знать: нравственную проблематику произведения, жанровое своеобразие, понимать основной конфликт, уметь составлять характеристику

Составить сравнительную характеристику Калашникова и Кирибеевича, подобрать цитаты.







18

Подготовка к написанию сочинения по «Песне…»

1

Урок развития речи

Продуктив-ная: создание сочинения

Написание сочинения

Уметь : самостоятельно анализировать текст, создавать собственное высказывание

Выбрать один из эпизодов «Песни…» и создать по нему киносценарий







19

Н.В.Гоголь «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести

1

Урок усвоения знаний

Репродуктивная: чтение статья учебника, творческая: устное словесное рисование, исследова-тельская: сопоставитель-ный анализ «Остап и Андрий»

Письменный ответ на вопрос: можно ли назвать Андрия предателем?

Знать: факты жизни и творческой деятельности Н.В.Гоголя, понимать роль исторического фона в повествовании, уметь отбирать материал для сравнительной характеристики героев

Прочитать «Тарас Бульба», выразительно читать «Описание степи»







20

Тарас Бульба и его сыновья

1

Урок закрепле-ния

Репродуктивная: выборочный пересказ эпизодов: «Остап и Андрий в бурсе», «В светлице Тараса», «Мать у изголовья детей», продуктив-ная, творческая: инсценировка эпизода «Встреча тараса с сыновьями»

Составить цитатный план к теме «Образ матери в первой главе повести»

Знать: содержание первых глав, их роль в повествовании, понимать мотивы поведения героев, сложность и противоречивость образов

Перечитать 3-9 главы, подготовить их сжатый пересказ. Инд. зад. Сравнительная характеристика «Андрий и Кирибеевич»






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск