№
| Тема урока
| Колич час
| Тип урока
| Виды учебной деятельности
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Домашнее задание
| Дата план.
| Дата факт.
|
1
| Изображение человека как важнейшая идейно – нравственная проблема литературы
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Рецептивная: чтение статьи «Читайте не торопясь», Репродуктив-ная: ответы на вопросы, продуктивная: выразительное чтение
| Самостоятельная работа по составлению плана(тезисов) вступительной статьи учебника
| Знать: цели, задачи обучения литературы в 7 классе
| Пересказать по плану вводные статьи учебника и книги «Читаем, думаем, спорим…», прочитать предания
|
|
|
2
| Предания как поэтическая автобиография народа
| 1
| Урок усвоения знаний
| Рецептивная: чтение статьи, Репродуктив-ная: пересказ, ответы на вопросы
| Сформули-ровать самим вопросы по текстам преданий
| Знать: определение понятия «предания», понимать своеобразие преданий
| Пересказать статью учебника и одно из преданий, прочитать былину «Вольга и Микула…»
|
|
|
3
| Былина «Вольга и Микула Селянинович». Образ главного героя как отражение нравственных идеалов русского народа
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Рецептивная: чтение статей учебника «Былина», «О собирании..»; продуктив-ная: выразительное чтение былины
| Составить словарик «Так говорили былинные герои»
| Знать: определение понятия: «былина», своеобразие былин как героических песен эпического характера
| Дать характеристику Вольге и Микуле С., опираясь на план, приготовить чтение былины по ролям
|
|
|
4
| Былина «Илья Муромец и Соловей – разбойник»
| 1
| Урок внеклас-сного чтения
| Продуктив-ная: работа над цитатным планом, выразительное чтение; поисковая: характерис-тика былинного героя
| Литературная викторина по изученным былинам. Выразитель-ное чтение
| Знать: какие приемы способствуют раскрытию величия, доблести, подвигов русского богатыря. Уметь анализировать былины
| Подготовить сообщение «Былинные богатыри как выражение национального представления о героях».
|
|
|
5
| «Калевала» - карело- финский мифологический эпос
| 1
| Урок усвоения знаний
| Рецептивная: чтение поэмы, поисковая: комментирова-ние текста
| Характеристика героев.
| Знать: сведения о собирателях народных песен, понимать эстетическое совершенство «Калевалы»
| Найти в «Калевале» черты жанра: воинской повести, мифологичес-кого эпоса, заговоров, загадок, обрядовых песен
|
|
|
6
| Пословицы и поговорки
| 1
| Урок закрепле-ния материала
| Рецептивная: чтение статьи, пословиц и объяснение их смысла; продуктив-ная, творческая: сочинение по пословице
| Конкурс « Кто знает больше пословиц и поговорок?»
| Знать: определение понятий «пословицы» и «поговорки», понимать их жанровые особенности
| Написать сочинение-миниатюру по одной пословице, статьи учебника пересказать
|
|
|
7
| «Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). Нравственные заветы Древней Руси.
| 1
| Урок усвоения знаний
| Рецептивная: чтение статьи, Репродуктивная: ответы на вопросы, продуктив-ная: выразительное чтение
| Ответить на вопрос: какие наставления Владимира Мономаха актуальны и сейчас?
| Знать: особенности поучения как жанра литературы, определять, какое развитие получили фольклорные традиции в ДРЛ
| Написать небольшое поучение (младшим сестре или брату), используя лексику «Поучения»
|
|
|
8
| «Повесть о Петре и Февронии Муромских» - гимн любви и верности
| 1
| Урок усвоения знаний
| Репродуктивная: ответы на вопросы; продуктив-ная: чтение по ролям, поисковая: комментирова-ние текста
| Составить план пересказа повести
| Знать: содержание повести, уметь воспринимать и анализировать текст, учитывая особую стилистику
| Подготовить пересказ, подготовиться к сочинению по фольклору
|
|
|
9
| Итоговая письменная работа по разделам: «Устное народное творчество», «Д.Р.Л»
| 1
| Урок контроля
| Продуктив-ная, творческая: сочинение- рассуждение по избранной теме
| Сочинение
| Знать : особенности композиции сочинения- рассуждения
| Закончить сочинение
|
|
|
10
| М.В.Ломоносов. Личность и судьба гениального человека. Литературное творчество М.В.Ломоносова
| 1
| Урок усвоения знаний
| Рецептивная: чтение статьи, оды; Продуктив-ная, творческая: выразительное чтение с учетом особенностей жанра
| Определить, к каким стилям относятся прочитанные произведения М.В.Ломоно-сова
| Знать: факты биографии и творческого пути, его роль в развитии литературы
| Подготовить рассказ о поэте, отрывок из оды «На день восшествия» выучить наизусть
|
|
|
11
| Г.Р.Державин- поэт и гражданин. Своеобразие поэзии Г.Р.Державина
| 1
| Урок усвоения знаний
| Рецептивная: чтение статья о Державине, чтение стих-ий; репродуктивная: рассказ о поэте; исследова-тельская: анализ текста
| Ответить на вопрос: в чем «забавный русский слог» Державина способствовал обновлению поэзии?
| Знать: факты жизни и литературной деятельности поэта, содержание стихотворений
| Подготовить выразительное чтение стихов Г.Р.Державина
|
|
|
12
| А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Тема судьбы в балладе
| 1
| Урок усвоения знаний, развитие речи
| Рецептивная: чтение летописного отрывка; репродуктивная: пересказ отрывка; исследователь-ская: анализ текста
| Ответить на вопрос: что общего и чем отличаются друг от друга летопись и баллада?
| Знать: историческую основу «Песни», определение понятия «баллада», формы и композиции, уметь воспринимать поэтический текст
| Выучить «Песнь о вещем Олеге» наизусть
|
|
|
13
| Проза А.С.Пушкина. «Станционный смотритель»- повесть о маленьком человеке
| 1
| Урок усвоения знаний
| Рецептивная: чтение повести; репродуктивная: ответы на вопросы; исследова-тельская: сопоставление повести и притчи о блудном сыне
| Подготовить композицион-ный план повести: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка
| Знать: содержание повести, определение понятий «образ маленького человека в литературе», уметь объяснять способы выражения авторской позиции
| Подготовить рассказ «История Самсона Вырина»
|
|
|
14
| Художественное совершенство и человечность повести А.С.Пушкина
| 1
| Урок закрепле-ния
| Репродуктивная: подробный пересказ эпизода «Самсон Вырин у Минского» Поисковая: поиск ответа на проблемные вопросы
| Ответить на вопрос: что движет пушкинскую повесть, в чем её тайна, что побудило Ивана Белкина её рассказать?
| Знать: идейный смысл повести , уметь выражать свое отношение к прочитанному, сравнивать героев
| Сочинение «О чем заставляет задуматься повесть А.С.Пушкина «Станционный смотритель»
|
|
|
15
| М.Ю.Лермонтов. Душа и лира поэта
| 1
| Урок усвоения знаний
| Рецептивная: чтение стихов; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктив-ная: выразительное чтение
| Составить цветовую гамму стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива»
| Понимать: образную структуру стихотворения, тему, состояние героя, уметь анализировать стихотворения
| Стихотворение наизусть (по выбору).инд. зад. подготовить историческую справку о личности царя Ивана Грозного
|
|
|
16
| М.Ю.Лермонтов «Песня про царя И.В. молодого опричника и удалого купца Калашникова»
| 1
| Урок усвоения знаний
| Рецептивная: выборочное чтение; репродуктивная: ответы на вопросы, краткий пересказ; продуктив-ная: выразительное чтение
| Игра «Угадай героя» по «Песне про…»Какие нравственные законы преступает Кирибеевич?
| Знать: историю создания «Песни…», содержание поэмы, особенности сюжета, его историческую основу.
| Отрывок из «Песни…» наизусть, выразительно читать.
|
|
|
17
| Нравственный поединок героев поэмы
| 1
| Урок закрепле-ния знаний
| Продуктив-ная: выразительное чтение кулачного боя; поисковая: самостоятель-ный поиск ответов на проблемные вопросы
| Сравнитель-ная характерис-тика Калашникова и Кирибеевича, отметить эпические способы изображения Калашникова
| Знать: нравственную проблематику произведения, жанровое своеобразие, понимать основной конфликт, уметь составлять характеристику
| Составить сравнительную характеристику Калашникова и Кирибеевича, подобрать цитаты.
|
|
|
18
| Подготовка к написанию сочинения по «Песне…»
| 1
| Урок развития речи
| Продуктив-ная: создание сочинения
| Написание сочинения
| Уметь : самостоятельно анализировать текст, создавать собственное высказывание
| Выбрать один из эпизодов «Песни…» и создать по нему киносценарий
|
|
|
19
| Н.В.Гоголь «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести
| 1
| Урок усвоения знаний
| Репродуктивная: чтение статья учебника, творческая: устное словесное рисование, исследова-тельская: сопоставитель-ный анализ «Остап и Андрий»
| Письменный ответ на вопрос: можно ли назвать Андрия предателем?
| Знать: факты жизни и творческой деятельности Н.В.Гоголя, понимать роль исторического фона в повествовании, уметь отбирать материал для сравнительной характеристики героев
| Прочитать «Тарас Бульба», выразительно читать «Описание степи»
|
|
|
20
| Тарас Бульба и его сыновья
| 1
| Урок закрепле-ния
| Репродуктивная: выборочный пересказ эпизодов: «Остап и Андрий в бурсе», «В светлице Тараса», «Мать у изголовья детей», продуктив-ная, творческая: инсценировка эпизода «Встреча тараса с сыновьями»
| Составить цитатный план к теме «Образ матери в первой главе повести»
| Знать: содержание первых глав, их роль в повествовании, понимать мотивы поведения героев, сложность и противоречивость образов
| Перечитать 3-9 главы, подготовить их сжатый пересказ. Инд. зад. Сравнительная характеристика «Андрий и Кирибеевич»
|
|
|