Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 307.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации06.11.2013
Размер307.79 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3
НАВИГАТОР ПО ЛИТЕРАТУРЕ 10 Класс.

Учитель-Вершкова Елена Петровна.

Мобильный телефон 8-951-654-65-31.

Почта и Скайп: Elena-takabaeva@mail.ru

Личный сайт: Google.com/site/cvetplaneta/.

Консультации. Все дни кроме субботы.

Кабинет 36. С 13:00 до 15:00.




Тема и тип урока

К-во

Час.

Содержание урока

Виды учебной деятельности

Планируемый результат освоения материала

Задание.






1

Русская литература XIX века-вершина гуманизма мировой литературы. Вводный

1

Основные темы и пробле-мы, получив-шие развитие в русской литерату-ре 19 в. Связь художественной литерату-ры с общест-венными события-ми эпохи. Русская литерату-ра в контексте мировой культуры.


Составление тезисного плана или конспекта .

Знать основные темы и проблемы, получившие развитие в русской литературе 19 в; понимать связь художественной литературы с общественными событиями эпохи, русская литература в контексте мировой культуры.

Уметь составлять тезисный план .

Написать конспект в тетради.




1

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX века (11 ч.)

2

Русское искусство на переломе от поэзии к прозе. Нравственные и эстетические ценности русской лирики и русской прозы в первой половине XIX века. Урок-лекция

1

Основные законо-мерности историко-литературного процесса; сведения о пушкин-ском и гоголев-ском периодах его развития.Формирование реализма как новой ступени познания и худ. освоения мира и человека.


Составление тезисного плана или конспекта учителя; работа со словарем литературоведческих понятий

Знать основные закономерности историко-литературного процесса;.

Уметь составлять тезисный план .

Составить конспект




1

3

Свобода и закон в лирике А.С.Пушкина. Урок-практикум

1

Жизнь и творчест-во поэта.

Основные этапы эволюции темы свободы в творчест-ве поэта.

Стихотво-рения «Свободы сеятель пустын-ный…», «Воль-ность», «Погасло дневное свети-ло…», «Клевет-никам России».

Чтение и полноценное восприятие текста; выразительное чтение стихотворений; самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы; анализ текста стихотворений

Знать основные этапы эволюции темы свободы в творчестве поэта.

Уметь анализировать и интерпретировать стихотворения, используя сведения из истории и теории литературы, соотнося стихотворение с литературным направлением; выступать с сообщением на литературную тему.







1

4

Поэзия и любовь в творчестве

А. С. Пушкина.

Урок-практикум

1

Особен-ности любовной лирики Пушкина.

Стихотворения «Муза», «Талис-ман», «Что в имени тебе моем…».

Чтение и полноценное восприятие текста; выразительное чтение стихотворений; самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы; анализ текста стихотворений

Знать особенности любовной лирики Пушкина.

Уметь анализировать и интерпретировать стихотворения, учитывая символику аллегорических образов; выступать с сообщением на литературную тему.

Чтение стихов .




2

5

Смысл жизни человека и его путь в бессмертие в лирике А.С.Пушкина.

Урок-практикум

1

«Вечные темы» в лирике Пушкина Стихотво-рения «Подражания Корану», «Элегия»

(«Безум-ных лет угасшее веселье», «Вновь я посетил».

Чтение и полноценное восприятие текста; выразительное чтение стихотворений; самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы; анализ текста стихотворений

Знать какое воплощение получили «вечные темы», почему поэт обратился к их религиозно-философскому осмыслению.

Уметь анализировать и интерпретировать стихотворения с позиции их религиозно-философского осмысления

Выучить понравившееся стихотворение поэта..




2

6

Поэма А.С.Пушкина «Медный всадник». Властелин судьбы и маленький человек. Урок-семинар

1

Идейно-художественные особенности поэмы. Своеобразие конфлик-та, жанра и компози-ции произведения. Способы выраже-ния авторской позиции. Роль художественной символи-ки.

Чтение и полноценное восприятие художественного текста; осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий и характеров; выразительное чтение эпизодов поэмы

Знать идейно-художественные особенности поэмы; понимать, в чем заключается своеобразие конфликта, жанра и композиции произведения.

Уметь анализировать и интерпретировать произведение, выявляя способы выражения авторской позиции, определяя роль художественной символики

Написать конспект




2

7

Поэт и светское общество в лирике М.Ю.Лермонтова.

Урок-практикум

1

Жизнь и творчест-во поэта.

Основные мотивы лирики Лермонтова.

Своеобразие его художественного мира.

Стихотво-рения «Моно-лог», «Как часто, пестрою толпою окру-жен…», «Я видел раз ее в веселом вихре бала…».

Чтение и полноценное восприятие текста; выразительное чтение стихотворений; самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы; анализ стихотворений.

Знать основные мотивы лирики Лермонтова, понимать, в чем заключается своеобразие его художественного мира.

Уметь анализировать и

интерпретировать стихотворения, выразительно их читать.

.




3

8

Любовь и одиночество в лирике М.Ю.Лермонтова.

Урок-практикум

1

Основные положе-ния пушкин-ской и лермон-товской концеп-ции любви и их отраже-ние в художественном творчест-ве поэтов.

Стихотворения «Молит-ва» («Я, Матерь Божия, ныне с молит-вою…»), «Они любили друг друга…», «Выхожу один я на доро-гу…».

Чтение и полноценное восприятие текста; выразительное чтение стихотворений; самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы; анализ текста стихотворений, заучивание наизусть.

Знать адресатов любовной лирики Лермонтова, основные положения пушкинской и лермонтовской концепции любви и их отражение в художественном творчестве поэтов.

Уметь анализировать и интерпретировать стихотворения, находить нужную информацию в источниках разного типа.






3

9

Война и природа в лирике М.Ю.Лермонтова. Комбинированный урок

1

Основные мотивы лирики Лермонтова.

Своеобразие его художественного мира. Стихотворения «Вале-рик», «Сон» («В полднев-ный жар в долине Дагеста-на…»).

Чтение и полноценное восприятие текста; выразительное чтение стихотворений; самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы; анализ текста стихотворений.

Знать основные мотивы лирики Лермонтова, понимать, в чем заключается своеобразие его художественного мира.

Уметь анализировать и

интерпретировать стихотворения, выразительно их читать.







3

10

Поэма М.Ю.Лермонтова «Демон».

Урок

усвоения

новых

знаний

1

Идейно-художественные особенности поэмы.

Своеобразие конфлик-та, жанра и компози-ции произведения.

Чтение и полноценное восприятие текста; выразительное чтение; самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы; анализ текста .

Знать идейно-художественные особенности поэмы; понимать, в чем заключается своеобразие конфликта, жанра и композиции произведения.


Конспект «Идейно-художественные особенности поэмы»




4

11

Н.В.Гоголь.

«Петербургские повести». Блеск и нищета столицы в повести «Портрет». Урок-семинар

1

Характерные черты образа Петербурга в повести. Проблема человека и среды.


Чтение и полноценное восприятие художественного текста; осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий и характеров;

Знать содержание повести, характерные черты образа Петербурга.

Уметь устно нарисовать картину Невского проспекта, владеть навыками краткого пересказа; Уметь анализировать текст повести.

Прочитать




4

12

РР. Сочинение по произведениям русской литературы первой половины XIX в.

Урок развития речи

1

Сочине-ние по произведениям русской литерату-ры первой половины XIX в.


Написание сочинений разных жанров

Уметь определить основную мысль в соответствии с заданной темой;

аргументированно объяснить выбор жанра сочинения

Сочинение-ЭССЕ «Все может статься с человеком»




4

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА (2ч.)

13

Романтизм и реализм в зарубежной литературе первой половины XIX века. П.Мериме. Новелла «Кармен». Комбинированный урок

1

Основные темы и пробле-мы, получив-шие развитие в зарубеж-ной литерату-ре 19 в. Связь художественной литерату-ры с общест-венными события-ми эпохи. Факты жизни и творчест-ва П.Мери-ме.

Идейно-художественное своеобра-зие новеллы. Особенности проблематики; понятие «романтический герой».

Составление тезисного плана или конспекта учителя; работа со словарем литературоведческих понятий.

Анализ новеллы.

Знать основные темы и проблемы, получившие развитие в зарубежной литературе 19 в; понимать связь художественной литературы с общественными событиями эпохи; знать факты жизни и творчества П.Мериме; идейно-художественное своеобразие новеллы, особенности проблематики; понятие «романтический герой».


.Письменный анализ поэмы.




5

14

И.-В.Гете. «Фауст»- трагедия на все времена. Урок

усвоения

новых

знаний

1

Слово о писателе.

Характерные особенности писатель-ской манеры Гете.

Философ-ский смысл трагедии.


Сообщения учащихся о личности Гете.

Анализ трагедии.

Знать факты жизни и творчества Гете; характерные особенности писательской манеры Гете, содержание трагедии «Фауст».

Понимать философский смысл трагедии.

Уметь аргументированно отвечать на вопросы проблемного характера.







5

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА (81 ч.)

15

Обзор русской литературы второй половины XIX века. Урок-лекция

1

Русская литерату-ра второй половины 19 века.

Особенности русской литературной критики этого периода.


Составление тезисного плана или лекции учителя

Знать основные темы и проблемы, особенности русской литературной критики этого периода. Уметь составлять синхронную историко-культурную таблицу







5

16

«Колумб Замоскворечья».

А.Н.Островский– первооткрыватель нового пласта русской жизни.

Урок-лекция

1

Основные этапы творческого пути Остров-ского.

А.Н.Ост-ровский– первоот-крыватель нового пласта русской жизни. Формирование нацио-нального театра.


Индивидуальное сообщение на тему «Создание русского национального театра»; сравнительный анализ текста пьес с фрагментами из спектаклей и кинофильмов;

Знать основные этапы творческого пути Островского. Уметь составлять тезисный план, выступать с сообщением на заданную тему.

Законспектиро-вать тему.




6

17

Драма «Гроза».

Идейно-художественное своеобразие.

Урок усвоения новых знаний

1

История создания пьесы «Гроза», особенности характе-ров персона-жей пьесы, роль пейзажа в драме.

Чтение и полноценное восприятие художественного текста; осмысление внутреннего конфликта, выразительное чтение монологов.

Знать историю создания пьесы «Гроза», особенности характеров персонажей пьесы, роль пейзажа в драме.

Уметь анализировать драматическое произведение.

Читать произведение




6
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск