№
| Тема и тип урока
| К-во
Час.
| Содержание урока
| Виды учебной деятельности
| Планируемый результат освоения материала
| Задание.
|
|
|
|
1
| Русская литература XIX века-вершина гуманизма мировой литературы. Вводный
| 1
| Основные темы и пробле-мы, получив-шие развитие в русской литерату-ре 19 в. Связь художественной литерату-ры с общест-венными события-ми эпохи. Русская литерату-ра в контексте мировой культуры.
| Составление тезисного плана или конспекта .
| Знать основные темы и проблемы, получившие развитие в русской литературе 19 в; понимать связь художественной литературы с общественными событиями эпохи, русская литература в контексте мировой культуры.
Уметь составлять тезисный план .
| Написать конспект в тетради.
|
| 1
|
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX века (11 ч.)
|
2
| Русское искусство на переломе от поэзии к прозе. Нравственные и эстетические ценности русской лирики и русской прозы в первой половине XIX века. Урок-лекция
| 1
| Основные законо-мерности историко-литературного процесса; сведения о пушкин-ском и гоголев-ском периодах его развития.Формирование реализма как новой ступени познания и худ. освоения мира и человека.
| Составление тезисного плана или конспекта учителя; работа со словарем литературоведческих понятий
| Знать основные закономерности историко-литературного процесса;.
Уметь составлять тезисный план .
| Составить конспект
|
| 1
|
3
| Свобода и закон в лирике А.С.Пушкина. Урок-практикум
| 1
| Жизнь и творчест-во поэта.
Основные этапы эволюции темы свободы в творчест-ве поэта.
Стихотво-рения «Свободы сеятель пустын-ный…», «Воль-ность», «Погасло дневное свети-ло…», «Клевет-никам России».
| Чтение и полноценное восприятие текста; выразительное чтение стихотворений; самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы; анализ текста стихотворений
| Знать основные этапы эволюции темы свободы в творчестве поэта.
Уметь анализировать и интерпретировать стихотворения, используя сведения из истории и теории литературы, соотнося стихотворение с литературным направлением; выступать с сообщением на литературную тему.
|
|
| 1
|
4
| Поэзия и любовь в творчестве
А. С. Пушкина.
Урок-практикум
| 1
| Особен-ности любовной лирики Пушкина.
Стихотворения «Муза», «Талис-ман», «Что в имени тебе моем…».
| Чтение и полноценное восприятие текста; выразительное чтение стихотворений; самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы; анализ текста стихотворений
| Знать особенности любовной лирики Пушкина.
Уметь анализировать и интерпретировать стихотворения, учитывая символику аллегорических образов; выступать с сообщением на литературную тему.
| Чтение стихов .
|
| 2
|
5
| Смысл жизни человека и его путь в бессмертие в лирике А.С.Пушкина.
Урок-практикум
| 1
| «Вечные темы» в лирике Пушкина Стихотво-рения «Подражания Корану», «Элегия»
(«Безум-ных лет угасшее веселье», «Вновь я посетил».
| Чтение и полноценное восприятие текста; выразительное чтение стихотворений; самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы; анализ текста стихотворений
| Знать какое воплощение получили «вечные темы», почему поэт обратился к их религиозно-философскому осмыслению.
Уметь анализировать и интерпретировать стихотворения с позиции их религиозно-философского осмысления
| Выучить понравившееся стихотворение поэта..
|
| 2
|
6
| Поэма А.С.Пушкина «Медный всадник». Властелин судьбы и маленький человек. Урок-семинар
| 1
| Идейно-художественные особенности поэмы. Своеобразие конфлик-та, жанра и компози-ции произведения. Способы выраже-ния авторской позиции. Роль художественной символи-ки.
| Чтение и полноценное восприятие художественного текста; осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий и характеров; выразительное чтение эпизодов поэмы
| Знать идейно-художественные особенности поэмы; понимать, в чем заключается своеобразие конфликта, жанра и композиции произведения.
Уметь анализировать и интерпретировать произведение, выявляя способы выражения авторской позиции, определяя роль художественной символики
| Написать конспект
|
| 2
|
7
| Поэт и светское общество в лирике М.Ю.Лермонтова.
Урок-практикум
| 1
| Жизнь и творчест-во поэта.
Основные мотивы лирики Лермонтова.
Своеобразие его художественного мира.
Стихотво-рения «Моно-лог», «Как часто, пестрою толпою окру-жен…», «Я видел раз ее в веселом вихре бала…».
| Чтение и полноценное восприятие текста; выразительное чтение стихотворений; самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы; анализ стихотворений.
| Знать основные мотивы лирики Лермонтова, понимать, в чем заключается своеобразие его художественного мира.
Уметь анализировать и
интерпретировать стихотворения, выразительно их читать.
| .
|
| 3
|
8
| Любовь и одиночество в лирике М.Ю.Лермонтова.
Урок-практикум
| 1
| Основные положе-ния пушкин-ской и лермон-товской концеп-ции любви и их отраже-ние в художественном творчест-ве поэтов.
Стихотворения «Молит-ва» («Я, Матерь Божия, ныне с молит-вою…»), «Они любили друг друга…», «Выхожу один я на доро-гу…».
| Чтение и полноценное восприятие текста; выразительное чтение стихотворений; самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы; анализ текста стихотворений, заучивание наизусть.
| Знать адресатов любовной лирики Лермонтова, основные положения пушкинской и лермонтовской концепции любви и их отражение в художественном творчестве поэтов.
Уметь анализировать и интерпретировать стихотворения, находить нужную информацию в источниках разного типа.
|
|
| 3
|
9
| Война и природа в лирике М.Ю.Лермонтова. Комбинированный урок
| 1
| Основные мотивы лирики Лермонтова.
Своеобразие его художественного мира. Стихотворения «Вале-рик», «Сон» («В полднев-ный жар в долине Дагеста-на…»).
| Чтение и полноценное восприятие текста; выразительное чтение стихотворений; самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы; анализ текста стихотворений.
| Знать основные мотивы лирики Лермонтова, понимать, в чем заключается своеобразие его художественного мира.
Уметь анализировать и
интерпретировать стихотворения, выразительно их читать.
|
|
| 3
|
10
| Поэма М.Ю.Лермонтова «Демон».
Урок
усвоения
новых
знаний
| 1
| Идейно-художественные особенности поэмы.
Своеобразие конфлик-та, жанра и компози-ции произведения.
| Чтение и полноценное восприятие текста; выразительное чтение; самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы; анализ текста .
| Знать идейно-художественные особенности поэмы; понимать, в чем заключается своеобразие конфликта, жанра и композиции произведения.
| Конспект «Идейно-художественные особенности поэмы»
|
| 4
|
11
| Н.В.Гоголь.
«Петербургские повести». Блеск и нищета столицы в повести «Портрет». Урок-семинар
| 1
| Характерные черты образа Петербурга в повести. Проблема человека и среды.
| Чтение и полноценное восприятие художественного текста; осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий и характеров;
| Знать содержание повести, характерные черты образа Петербурга.
Уметь устно нарисовать картину Невского проспекта, владеть навыками краткого пересказа; Уметь анализировать текст повести.
| Прочитать
|
| 4
|
12
| РР. Сочинение по произведениям русской литературы первой половины XIX в.
Урок развития речи
| 1
| Сочине-ние по произведениям русской литерату-ры первой половины XIX в.
| Написание сочинений разных жанров
| Уметь определить основную мысль в соответствии с заданной темой;
аргументированно объяснить выбор жанра сочинения
| Сочинение-ЭССЕ «Все может статься с человеком»
|
| 4
|
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА (2ч.)
|
13
| Романтизм и реализм в зарубежной литературе первой половины XIX века. П.Мериме. Новелла «Кармен». Комбинированный урок
| 1
| Основные темы и пробле-мы, получив-шие развитие в зарубеж-ной литерату-ре 19 в. Связь художественной литерату-ры с общест-венными события-ми эпохи. Факты жизни и творчест-ва П.Мери-ме.
Идейно-художественное своеобра-зие новеллы. Особенности проблематики; понятие «романтический герой».
| Составление тезисного плана или конспекта учителя; работа со словарем литературоведческих понятий.
Анализ новеллы.
| Знать основные темы и проблемы, получившие развитие в зарубежной литературе 19 в; понимать связь художественной литературы с общественными событиями эпохи; знать факты жизни и творчества П.Мериме; идейно-художественное своеобразие новеллы, особенности проблематики; понятие «романтический герой».
| .Письменный анализ поэмы.
|
| 5
|
14
| И.-В.Гете. «Фауст»- трагедия на все времена. Урок
усвоения
новых
знаний
| 1
| Слово о писателе.
Характерные особенности писатель-ской манеры Гете.
Философ-ский смысл трагедии.
| Сообщения учащихся о личности Гете.
Анализ трагедии.
| Знать факты жизни и творчества Гете; характерные особенности писательской манеры Гете, содержание трагедии «Фауст».
Понимать философский смысл трагедии.
Уметь аргументированно отвечать на вопросы проблемного характера.
|
|
| 5
|
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА (81 ч.)
|
15
| Обзор русской литературы второй половины XIX века. Урок-лекция
| 1
| Русская литерату-ра второй половины 19 века.
Особенности русской литературной критики этого периода.
| Составление тезисного плана или лекции учителя
| Знать основные темы и проблемы, особенности русской литературной критики этого периода. Уметь составлять синхронную историко-культурную таблицу
|
|
| 5
|
16
| «Колумб Замоскворечья».
А.Н.Островский– первооткрыватель нового пласта русской жизни.
Урок-лекция
| 1
| Основные этапы творческого пути Остров-ского.
А.Н.Ост-ровский– первоот-крыватель нового пласта русской жизни. Формирование нацио-нального театра.
| Индивидуальное сообщение на тему «Создание русского национального театра»; сравнительный анализ текста пьес с фрагментами из спектаклей и кинофильмов;
| Знать основные этапы творческого пути Островского. Уметь составлять тезисный план, выступать с сообщением на заданную тему.
| Законспектиро-вать тему.
|
| 6
|
17
| Драма «Гроза».
Идейно-художественное своеобразие.
Урок усвоения новых знаний
| 1
| История создания пьесы «Гроза», особенности характе-ров персона-жей пьесы, роль пейзажа в драме.
| Чтение и полноценное восприятие художественного текста; осмысление внутреннего конфликта, выразительное чтение монологов.
| Знать историю создания пьесы «Гроза», особенности характеров персонажей пьесы, роль пейзажа в драме.
Уметь анализировать драматическое произведение.
| Читать произведение
|
| 6
|