Раздел
| №
урока
| Дата по плану
| Дата факт
| Тема урока
| Материал учебника, теория литературы
| Формы работы
| Наглядность
| Формы контроля
| Межпредметные связи
| Домашнее задание
|
Введение (1 час)
| 1
|
|
| Литература и история
| Ч. 1 стр. 3-5
| Беседа
|
| Тестирование
|
| Стр. 6-8 (пересказ)
|
Фольклор
(3 часа)
| 2
|
|
| Русская старина. Отражение жизни народа в народных песнях.
| Ч. 1 стр. 6-13
| Рассказ учителя. Беседа. Анализ песен
| Фонохрестоматия. Раздел 1
03(03), 04(04)
|
|
| Выучить песню «Пугачёв в темнице»
|
3
|
|
| Исторические народные песни. Частушки. Песня-душа народа.
|
|
| Фонохрестоматия. Раздел 1
05(05), 06(06)
| Чтение наизусть
|
|
|
4
|
|
| Предания как исторический жанр народной прозы
| Ч. 1 стр. 13-17,
предание
| Беседа
| Фонохрестоматия. Раздел 1
07(07)
|
|
| Стр. 17, вопрос 1, стр. 19-27(чтение, вопросы)
|
Древнерусская литература (9часов)
| 5
|
|
| Древнерусская литература. Житийный жанр в древнерусской литературе. «Житие Александра Невского»
| Ч. 1 стр. 18-30 Жанр жития
| Лекция учителя. Беседа. Практикум
|
| Художественный пересказ
|
|
|
6
|
|
| «Житие Александра Невского»
|
| Прослушивание аудио-кино.
| презентация
|
|
| Зайцев «Житие Сергия Радонежского» (прочитать)
|
7в/ч
|
|
| «Житие Сергия Радонежского»
|
| Беседа, пересказ, прослушивание аудио-кино
| презентация
|
|
| Стр. 32-36(чтение, вопросы)
|
8Р*
|
|
| Подготовка к домашнему сочинению-описанию по картине Нестерова «Видение отроку Варфоломею»
|
| Беседа. Слово учителя. Составление плана. Написание вступления и заключения
|
|
|
| Написать сочинение
|
9в/ч
|
|
| Житие Бориса и Глеба
|
| Беседа, пересказ
| презентация
|
|
|
|
10в/ч
|
|
| Житие Аввакума, им самим написанное
|
| Беседа, пересказ
|
|
|
|
|
11
|
|
| Жанр жития в древнерусской литературе. Итоговый урок.
|
|
|
|
|
|
|
12
|
|
| «Шемякин суд как сатирическое произведение 17 века»
| Ч. 1 стр. 31-36 сатира
| Урок внеклассного чтения
| Фонохрестоматия. Раздел 2. 02(09)
| Тестирование «Фольклор. Древнерусская литература»
|
| Фонвизин «Недоросль»(прочитать)
|
| 13Р/р
|
|
| Человек и история в фольклоре, в древнерусской литературе. Подготовка к сочинению.
|
|
|
|
|
| Написать сочинение.
|
Русская литература 18 века (6 часов)
| 14
|
|
| Д. И. Фонвизин «Недоросль». Сатирическая направленность комедии
| Ч. 1 стр. 37-74 Сатира, комедия
| Лекция учителя. Беседа. Чтение по ролям. Заполнение таблицы
|
| Тестирование
|
| Стр. 74-79 (читать, вопросы)
|
15
|
|
| Анализ эпизода комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».
| Ч. 1 стр. 74-79
| Практикум
|
|
|
| Стр. 80-87 (читать, вопросы)
|
16
|
|
| Д. И. Фонвизин и классицизм.
| Классицизм, высокий и низкий стили в литературе, единство места, времени, действия
|
|
|
|
|
|
17
|
|
| И. А. Крылов. «Лягушки», «Обоз»
| Ч. 1 стр. 80-87 Басня, аллегория
| Рассказ учителя. Беседа
| презентация Фонохрестоматия. Раздел 3. 02(11), 03(12)
|
|
| Выразительное чтение по ролям басен Крылова
|
18
|
|
| И. А. Крылов Басни.
| Ч. 1 стр. 80-87
| Рассказ учителя. Беседа
|
| Тестирование по басням Крылова
|
| Стр. 88-94 (читать, вопросы) сообщение
|
19
|
|
| К. Ф. Рылеев «Смерть Ермака»
| Ч. 1 стр. 88-94 дума
| Практикум
| Фонохрестоматия. Раздел 3.
04(13)
| Сообщение «Судьба Рылеева»
|
| Стр. 95-105 (чтение, вопросы)
|
Творчество А. С. Пушкина (14 часов)
| 20
|
|
| А. С. Пушкин. Краткий рассказ о поэте. Стихотворения «Туча», «Я помню чудное мгновенье…», «19 октября»
| Ч. 1 стр. 220-228
| Рассказ учителя. Беседа. Анализ стихотворений
| презентация
| Сообщения
|
| Наизусть «Я помню чудное мгновенье»
|
21
|
|
| А. С. Пушкин. Лирика. Выразительное чтение.
|
|
|
| Чтение наизусть.
|
|
|
22
|
|
| А. С. Пушкин «История Пугачёвского бунта» Историческая эпоха.
| Ч. 1 стр. 95-105
рукопись
| Рассказ учителя. Беседа
|
|
|
|
|
23
|
|
| А. С. Пушкин «Капитанская дочка». История создания
|
Роман, эпиграф
| Лекция учителя, конспект лекции, составление плана
|
|
|
| Стр. 105-128 (чтение) стр. 216 (вопросы)
|
24
|
|
| Формирование характера Петра Гринева. Разбор 1 и 2 глав. Анализ сцены бурана. Первая встреча с Пугачёвым
| Ч. 1 стр. 108-128
| Беседа, анализ эпизода, заполнение таблицы
| Фонохрестоматия. Раздел 3.
05(14)
|
|
| Стр. 128-144 (читать) стр. 216-217 (вопросы)
|
25
|
|
| «Старинные люди»
| Ч. 1 стр. 128-144
| Беседа
| Фонохрестоматия. Раздел 3.
05(14)
|
|
| Стр. 144-166 (читать) стр. 217 (вопросы)
|
26
|
|
| Вторая и третья встреча с Пугачёвым. Путём милосердия
| Ч. 1 стр. 144-166
| Беседа, заполнение таблицы
| Фонохрестоматия. Раздел 3.
05(14)
|
|
| Стр. 167-202 (читать) стр. 217-218 (вопросы)
|