Скачать 374.15 Kb.
|
Тема урока: 7 класс. Урок развития речи. Описание внешности человека по личным наблюдениям. Цель: познакомить учащихся с особенностями описания внешности человека; формировать наблюдательность и внимание к окружающим людям; развивать умения находить главное в облике конкретной личности и описывать свои наблюдения; способствовать обогащению речи учащихся портретной лексикой и формированию уважительного отношения к людям, интересу к личности, воспитывать культуру речи. Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений учащихся. Форма проведения: урок-демонстрация, медиаурок. Оборудование: презентация, фрагменты кинофильмов, карточки для индивидуальной работы, Интернет, текст для чтения молча, технологическая карта. Этапы урока:
10. Устные сочинения; 11. Подведение итогов урока;
Ход урока: (слайд 1) 1.Учитель: В повседневной жизни мы окружены людьми. Десятки, иногда сотни лиц за день, начиная от собственного отражения в зеркале... Большинство из них наша память стирает даже раньше, чем они исчезнут из нашего поля зрения, некоторые задерживают внимание, возбуждают любопытство, приязнь или антипатию – в зависимости от нашего настроения, характера, темперамента. Сегодня, как всегда, вы торопились в школу. - Кого по дороге встретили? - Кто обратил внимание на лица людей, спешащих по своим делам? Что можно о них сказать? К сегодняшнему уроку вы получили задание присмотреться друг к другу на переменах. - Что заметили? Наверное, редко кто из вас заметил грустные глаза одноклассника или едва наметившиеся морщинки в уголках глаз мамы. Мы совсем ненаблюдательны…. Поэтому речь на нашем уроке пойдет о внешности человека. (Слайд 2) Этот разговор поможет вам быть более внимательными к людям. Мы будем не только видеть и оценивать внешность человека, но и через нее будем учиться постигать его внутренний мир, характер, настроение, находить главное (неповторимое!) в облике каждой личности и описывать свои наблюдения. Запишите в тетради число, тему урока. Мы будем работать параллельно: в рабочей тетради и технологической карте. 2. - Итак, каковы цели нашего урока? Чему мы будем учиться? (Cлайд 3) Наш урок будет состоять из нескольких этапов. Они перед вами. (Слайд 4). Какие виды описания внешности вам знакомы? (Слайд 5)
Об этом герое мы узнаем из урока внеклассного чтения в 8 классе. Внимание на экран. ( Слайд 7 - просмотр фрагмента фильма «Овод») Чтение отрывка из романа: (Слайд 8) Феличе Риварес, по прозвищу Овод. Возраст – около 30 лет. Место рождения – неизвестно, но по некоторым данным – Южная Америка. Профессия – журналист. Небольшого роста. Волосы черные. Борода черная. Смуглый. Глаза синие. Рост высокий. Особые приметы: прихрамывает на правую ногу. Левая рука скрючена, недостает двух пальцев. Шрам на лице. Заикается. Очень искусный стрелок – при аресте следует соблюдать осторожность. - Что главное деловом описании? (Указать особые приметы разыскиваемого лица). Мы с вами сегодня остановимся на художественном описании. Основное в нем – найти характерные особенности, главные во внешности конкретной личности и суметь передать словами, ведь художник, в отличие от фотографа, стремится изобразить самое существенное в человеке, что составляет его индивидуальность. Знакомство с человеком чаще всего начинается с внешности. Неудивительно, что большинство писателей знакомят читателя с героями, рисуя их портреты. На уроках литературы мы анализировали портреты персонажей литературных произведений, определяли, какую роль играет портрет героя в понимании его характера. Что же такое, по-вашему, литературный портрет? (Cлайд 9). Запишите определение в тетради. (Слайд 10) Для чего вводится портрет в литературное произведение? 3. Викторина (слайды 11-12). Начинаем заполнение технологической карты. Определите, о портретах каких литературных героев идет речь? Какой элемент в описании их внешнего облика присутствует в портретах этих персонажей? На что обращает внимание автор?(Слайд 13) Фигура – выражение скорби, печали Деметры; Глаза – холодность души Снежной Королевы; любопытство при встрече с миром Маруси; Улыбка – загадка Джоконды; Лицо – очарование юности Оксаны; Голос – необычность, непохожесть, неординарность Лидии Михайловны. Мы обратили внимание на деталь в описании портрета.(Слайд 14) Писатели, художники всегда находят убедительные детали, чтобы подчеркнуть неповторимость, индивидуальность человека. Вот что об этом говорит художник Н.Н.Жуков: «Как передать свое впечатление от очень полного человека? Можно просто сказать, что он невероятно толст. Можно сказать иначе: он с трудом передвигался или был так толст, что напоминал шар. Но вот как убедительно может быть передано ощущение полноты через деталь: «Он был так толст, что щеки его были видны из-за спины». И сразу чувствуешь, как меток глаз художника, ухватившего главное в облике человека». 4.О приключениях этого героя снято множество фильмов. Кто из нас, например, не вздрагивал в ужасе, заслышав пронзительный вой собаки Баскервилей или не переживал за несчастных сестер из «Пестрой ленты», или не следил с замиранием сердца за напряженным интеллектуальным поединком с профессором Мориарти. И конечно, этот герой благодаря своим уникальным способностям разгадывал самые сложные загадки. Кто этот герой? (Слайд 15) Давайте посмотрим отрывок из кинофильма. Просмотр эпизода фильма «Собака Баскервилей». - Что показалось вам интересным? - Какая черта характера Шерлока Холмса помогает ему строить умозаключения о человеке? Сыщик восхищает нас умением строить умозаключения на основе суждений, почерпнутых из наблюдений над личностью человека. О произведениях Конан Дойла мы поговорим в курсе литературы 7 класса. 5. Народ с давних времен связывал внешность человека с его внутренним миром и складывал пословицы и поговорки. Задание группе учащихся: найти в Интернете такие пословицы и поговорки и растолковать их. А все остальные запишите предложение: «Глаза – зеркало души». Обратите внимание на пунктуацию.(Слайд 16) Почему наши предки соединили глаза и душу? (ответы детей). Глаза – самая выразительная деталь на лице. Но не цвет и форма интересуют нас, а глубинная наполненность глаз, их выражение. В рассказе «Судьба человека» М.А.Шолохов поведал нам о мальчике, совсем еще крошечном, которому пришлось пережить ужас войны, потерю родных. «Я сбоку взглянул на него, и мне стало что-то не по себе… Видали ли вы глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного собеседника». Скажите, еще ничего не зная о судьбе человека, можно ли догадаться по глазам, какое у него настроение? Что мы можем сказать об этих людях? (Cлайд 17) 6. Самостоятельная работа. Определите выражение глаз героев и запишите в технологической карте. Что получилось? (скорбные, наполненные страхом, горестные; радостные, искрящиеся, восторженные; удивленные, восхищенные; умудренные, умные, понимающие) Выступление учащихся, работающих в Интернете. Как важно при общении смотреть на человека! Ведь часто мы забываем о том, что наши глаза – ключ к пониманию нашего характера, настроения, души. Народная мудрость гласит: «В глаза боится тот смотреть, кто совершил какой-то проступок или просто думает его совершить». Запишем его в тетрадь и объясним орфограммы и пунктограммы. Мы встречаемся с большим количеством людей. С каким человеком легче общаться: с улыбающимся или хмурым? Почему? Доброжелательное, озаренное улыбкой лицо располагает к себе, поднимает настроение. Л.Толстой: «Улыбка скажет о человеке все: добр он или зол, умен или нет, красив ли – все скажет». До сих пор люди замирают перед картиной великого Леонардо (слайд 18). Рассказ о картине заранее подготовленного ученика. Взгляд, улыбка, голос, походка – все важно в описании человека. 7. Индивидуально-групповые задания: Карточка 1 Задание: Подберите антонимы к словам: Глаза сияют - … Блестящий взгляд - … Ласковая улыбка -… Сощуренные глаза -… Смеющийся взгляд - … Гордая осанка -… Задание: Опишите взгляд товарища, указав цвет и выражение глаз, продолжительность взгляда (1-2 предложения) Карточка 2 (Слайд 19) Разноуровневые задания: а) Максим не приготовился к уроку и получил двойку. Придя домой, он, чтобы не ругала мама, убрал в своей комнате, но мама потребовала дневник.… Задание: Опишите выражение лица мальчика, его настроение. Какие слова помогут тебе описать его душевное состояние. б) Наташа – спортсменка. Она занимается художественной гимнастикой. Только что закончилось ее выступление на бревне. Она ждет: что скажут судьи? Задание: Опишите выражение лица девочки. Какие у нее глаза? О чем она думает? в) Никита не слушал объяснения учителя. Когда его спросили, о чем идет речь на уроке, то… Задание: Опишите выражение лица мальчика, его настроение. Какие слова помогут тебе описать его душевное состояние? Карточка 3 (групповое задание) (Слайд 20) Задание: В повести «Дубровский» у А.С.Пушкина есть описание внешности героя. Определите, какие черты внешности соответствуют выбранному вами герою. Выпишите их, дополните своим впечатлением о внешности этого персонажа. Составьте описание . Глаза его засверкали Имела прекрасный голос и большие музыкальные способности Всем затеям ограниченного ума Расхаживал тяжелыми шагами и смотрел надменным взглядом Редко красавица появлялась среди гостей Багровый румянец заступил место обыкновенной бледности Два раза в неделю страдал от обжорства Красота ее была в полном расцвете Старик высокого роста, бледный и худой Дородный, в теле Ей было 17 лет Отставной поручик гвардии Карточка 4 (Слайд 21) Задание: Прочитайте выразительно стихотворение и определите тему и основную мысль текста: Есть лица, подобные пышным порталам*, Где всюду великое чудится в малом. Есть лица – подобие жалких лачуг**, Где варится печень и мокнет сычуг***. Иные холодные, мертвые лица, Закрыты решетками, словно темница. Другие – как башни, в которых давно Никто не живет и не смотрит в окно. Но малую хижину знал я когда-то, Была неказиста она, небогата, Зато из окошка ее на меня Струилось дыханье весеннего дня. Поистине, мир и велик, и чудесен! Есть лица – подобье ликующих песен. Н.Заболоцкий Словарик: *портал – главный вход в большом архитектурном сооружении. **лачуга – жилище бедных. ***сычуг – часть желудка жвачных животных, пища бедных. Карточка 5 Задание: Подберите синонимы к прилагательным, образуйте с ними именные словосочетания: Важный, опрятный, чопорный, тщедушный, невзрачный, неуклюжий, статный, бледный. Для справок: бескровный, землистый, манерный, неестественный, солидный, степенный, угловатый, неловкий, стройный, упругий, гибкий, неказистый, непривлекательный, аккуратный, щуплый, хилый, чахлый. Карточка 6 (Слайд 22) Задание: Внешность человека можно описывать по-разному. Перед вами художественное описание внешности девочки. Представьте, что девочка потерялась и предложите вариант делового описания ребенка. Текст 1 На Оле, которой недавно исполнилось 7 лет, было красное платье с белыми горошинками. Огромный белый вышитый воротник обнимал ее округлые плечи. Косички смешно торчали над ушами, и в каждую был вплетен бант: в одну – синий, в другую – красный. Вся она была крепенькая, здоровенькая, на плотных ножках. Черные глаза на румяном лице глядели то насмешливо, то восхищенно, то задумчиво. 8. Работа над чтением и пониманием текста (молча) (Слайд 23) Вопросы к тексту. (Слайды 24 - 35) 1 В каком жанре работал художник О.И.Кипренский ? А) портрета; Б) пейзажа; В) батальной живописи. 2. О чем дают представление портреты художника? А) об обычаях XIX века; Б) о людях той эпохи; В) о быте и костюмах той поры. 3) Какова история написания знаменитого портрета А.С.Пушкина? А) поэт захотел позировать художнику; Б) изображение заказала жена Александра Сергеевича; В) друг поэта А.Дельвиг заказал О.А.Кипренскому портрет и уговорил Пушкина позировать. 4.Как поэт относился к своей внешности? А) иронично; Б) серьезно; В) с любовью. 5. На каком фоне изобразил художник фигуру поэта? А) на зеленовато-сером; Б) желто-зеленоватом; В) бежево-зеленом. 6. Почему художнику было сложно найти характерную постановку фигуры, позу поэта? А) поэт не имел времени долго позировать; Б) засыпал во время сеанса рисования; В) был очень эмоциональным и подвижным человеком. 7. Какая деталь портрета производит впечатление поразительно живой? А) глаза; Б) губы; В) руки. 8. Какие эмоции читаются во взгляде поэта? А) напряженность и настороженность; Б) смятение и тоска; В) ликование и восторг. 9.Что хотел выразить художник, изображая лиру в руках музы? А) Пушкин очень любил музыку, Б) стихи поэта необычайно мелодичны; В) Пушкин и вдохновение – неразделимы. 10. Как оценил поэт свой портрет? А) обратился к художнику с поэтическим посланием; Б) заплатил деньги; В) не высказал никаких эмоций. 11. Определите тип речи данного текста: А) повествование; Б) рассуждение; В) описание. 12. Основная мысль данного текста: А) в портрете все гармонично, соразмерно, благородно. Б) Пушкин – великий русский поэт. В) на портрете поэт очень похож на самого себя. 9. Устные сочинения (Слайд36) 9. Подведение итогов урока. - Что узнали на уроке? - Чему научились? Итак, сегодня мы начали разговор о том, как благодаря описанию внешнего облика человека постигать его внутренний мир, учились обогащать свою речь портретной лексикой, обращать внимание на детали портрета. 10. Домашнее задание: (Слайд 37) 1) Подготовить рассказ о внешности одноклассника так, чтобы, не называя имени, можно было угадать, о ком речь. 2) В Интернете найти пословицы, поговорки, крылатые выражения о связи внешности человека с его внутренним миром. Ход урока: (слайд 1) 1.Учитель: В повседневной жизни мы окружены людьми. Десятки, иногда сотни лиц за день, начиная от собственного отражения в зеркале... Большинство из них наша память стирает даже раньше, чем они исчезнут из нашего поля зрения, некоторые задерживают внимание, возбуждают любопытство, приязнь или антипатию – в зависимости от нашего настроения, характера, темперамента. Сегодня, как всегда, вы торопились в школу. - Кого по дороге встретили? - Кто обратил внимание на лица людей, спешащих по своим делам? Что можно о них сказать? К сегодняшнему уроку вы получили задание присмотреться друг к другу на переменах. - Что заметили? Наверное, редко кто из вас заметил грустные глаза одноклассника или едва наметившиеся морщинки в уголках глаз мамы. Мы совсем ненаблюдательны…. Поэтому речь на нашем уроке пойдет о внешности человека. (Слайд 2) Этот разговор поможет вам быть более внимательными к людям. Мы будем не только видеть и оценивать внешность человека, но и через нее будем учиться постигать его внутренний мир, характер, настроение, находить главное (неповторимое!) в облике каждой личности и описывать свои наблюдения. Запишите в тетради число, тему урока. Мы будем работать параллельно: в рабочей тетради и технологической карте. 2. - Итак, каковы цели нашего урока? Чему мы будем учиться? (Cлайд 3) Наш урок будет состоять из нескольких этапов. Они перед вами. (Слайд 4). Какие виды описания внешности вам знакомы? (Слайд 5)
Об этом герое мы узнаем из урока внеклассного чтения в 8 классе. Внимание на экран. ( Слайд 7 - просмотр фрагмента фильма «Овод») Чтение отрывка из романа: (Слайд 8) Феличе Риварес, по прозвищу Овод. Возраст – около 30 лет. Место рождения – неизвестно, но по некоторым данным – Южная Америка. Профессия – журналист. Небольшого роста. Волосы черные. Борода черная. Смуглый. Глаза синие. Рост высокий. Особые приметы: прихрамывает на правую ногу. Левая рука скрючена, недостает двух пальцев. Шрам на лице. Заикается. Очень искусный стрелок – при аресте следует соблюдать осторожность. - Что главное деловом описании? (Указать особые приметы разыскиваемого лица). Мы с вами сегодня остановимся на художественном описании. Основное в нем – найти характерные особенности, главные во внешности конкретной личности и суметь передать словами, ведь художник, в отличие от фотографа, стремится изобразить самое существенное в человеке, что составляет его индивидуальность. Знакомство с человеком чаще всего начинается с внешности. Неудивительно, что большинство писателей знакомят читателя с героями, рисуя их портреты. На уроках литературы мы анализировали портреты персонажей литературных произведений, определяли, какую роль играет портрет героя в понимании его характера. Что же такое, по-вашему, литературный портрет? (Cлайд 9). Запишите определение в тетради. (Слайд 10) Для чего вводится портрет в литературное произведение? 3. Викторина (слайды 11-12). Начинаем заполнение технологической карты. Определите, о портретах каких литературных героев идет речь? Какой элемент в описании их внешнего облика присутствует в портретах этих персонажей? На что обращает внимание автор?(Слайд 13) Фигура – выражение скорби, печали Деметры; Глаза – холодность души Снежной Королевы; любопытство при встрече с миром Маруси; Улыбка – загадка Джоконды; Лицо – очарование юности Оксаны; Голос – необычность, непохожесть, неординарность Лидии Михайловны. Мы обратили внимание на деталь в описании портрета.(Слайд 14) Писатели, художники всегда находят убедительные детали, чтобы подчеркнуть неповторимость, индивидуальность человека. Вот что об этом говорит художник Н.Н.Жуков: «Как передать свое впечатление от очень полного человека? Можно просто сказать, что он невероятно толст. Можно сказать иначе: он с трудом передвигался или был так толст, что напоминал шар. Но вот как убедительно может быть передано ощущение полноты через деталь: «Он был так толст, что щеки его были видны из-за спины». И сразу чувствуешь, как меток глаз художника, ухватившего главное в облике человека». 4.О приключениях этого героя снято множество фильмов. Кто из нас, например, не вздрагивал в ужасе, заслышав пронзительный вой собаки Баскервилей или не переживал за несчастных сестер из «Пестрой ленты», или не следил с замиранием сердца за напряженным интеллектуальным поединком с профессором Мориарти. И конечно, этот герой благодаря своим уникальным способностям разгадывал самые сложные загадки. Кто этот герой? (Слайд 15) Давайте посмотрим отрывок из кинофильма. Просмотр эпизода фильма «Собака Баскервилей». - Что показалось вам интересным? - Какая черта характера Шерлока Холмса помогает ему строить умозаключения о человеке? Сыщик восхищает нас умением строить умозаключения на основе суждений, почерпнутых из наблюдений над личностью человека. О произведениях Конан Дойла мы поговорим в курсе литературы 7 класса. 5. Народ с давних времен связывал внешность человека с его внутренним миром и складывал пословицы и поговорки. Задание группе учащихся: найти в Интернете такие пословицы и поговорки и растолковать их. А все остальные запишите предложение: «Глаза – зеркало души». Обратите внимание на пунктуацию.(Слайд 16) Почему наши предки соединили глаза и душу? (ответы детей). Глаза – самая выразительная деталь на лице. Но не цвет и форма интересуют нас, а глубинная наполненность глаз, их выражение. В рассказе «Судьба человека» М.А.Шолохов поведал нам о мальчике, совсем еще крошечном, которому пришлось пережить ужас войны, потерю родных. «Я сбоку взглянул на него, и мне стало что-то не по себе… Видали ли вы глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного собеседника». Скажите, еще ничего не зная о судьбе человека, можно ли догадаться по глазам, какое у него настроение? Что мы можем сказать об этих людях? (Cлайд 17) 6. Самостоятельная работа. Определите выражение глаз героев и запишите в технологической карте. Что получилось? (скорбные, наполненные страхом, горестные; радостные, искрящиеся, восторженные; удивленные, восхищенные; умудренные, умные, понимающие) Выступление учащихся, работающих в Интернете. Как важно при общении смотреть на человека! Ведь часто мы забываем о том, что наши глаза – ключ к пониманию нашего характера, настроения, души. Народная мудрость гласит: «В глаза боится тот смотреть, кто совершил какой-то проступок или просто думает его совершить». Запишем его в тетрадь и объясним орфограммы и пунктограммы. Мы встречаемся с большим количеством людей. С каким человеком легче общаться: с улыбающимся или хмурым? Почему? Доброжелательное, озаренное улыбкой лицо располагает к себе, поднимает настроение. Л.Толстой: «Улыбка скажет о человеке все: добр он или зол, умен или нет, красив ли – все скажет». До сих пор люди замирают перед картиной великого Леонардо (слайд 18). Рассказ о картине заранее подготовленного ученика. Взгляд, улыбка, голос, походка – все важно в описании человека. 7. Индивидуально-групповые задания: Карточка 1 Задание: Подберите антонимы к словам: Глаза сияют - … Блестящий взгляд - … Ласковая улыбка -… Сощуренные глаза -… Смеющийся взгляд - … Гордая осанка -… Задание: Опишите взгляд товарища, указав цвет и выражение глаз, продолжительность взгляда (1-2 предложения) Карточка 2 (Слайд 19) Разноуровневые задания: а) Максим не приготовился к уроку и получил двойку. Придя домой, он, чтобы не ругала мама, убрал в своей комнате, но мама потребовала дневник.… Задание: Опишите выражение лица мальчика, его настроение. Какие слова помогут тебе описать его душевное состояние. б) Наташа – спортсменка. Она занимается художественной гимнастикой. Только что закончилось ее выступление на бревне. Она ждет: что скажут судьи? Задание: Опишите выражение лица девочки. Какие у нее глаза? О чем она думает? в) Никита не слушал объяснения учителя. Когда его спросили, о чем идет речь на уроке, то… Задание: Опишите выражение лица мальчика, его настроение. Какие слова помогут тебе описать его душевное состояние? Карточка 3 (групповое задание) (Слайд 20) Задание: В повести «Дубровский» у А.С.Пушкина есть описание внешности героя. Определите, какие черты внешности соответствуют выбранному вами герою. Выпишите их, дополните своим впечатлением о внешности этого персонажа. Составьте описание . Глаза его засверкали Имела прекрасный голос и большие музыкальные способности Всем затеям ограниченного ума Расхаживал тяжелыми шагами и смотрел надменным взглядом Редко красавица появлялась среди гостей Багровый румянец заступил место обыкновенной бледности Два раза в неделю страдал от обжорства Красота ее была в полном расцвете Старик высокого роста, бледный и худой Дородный, в теле Ей было 17 лет Отставной поручик гвардии Карточка 4 (Слайд 21) Задание: Прочитайте выразительно стихотворение и определите тему и основную мысль текста: Есть лица, подобные пышным порталам*, Где всюду великое чудится в малом. Есть лица – подобие жалких лачуг**, Где варится печень и мокнет сычуг***. Иные холодные, мертвые лица, Закрыты решетками, словно темница. Другие – как башни, в которых давно Никто не живет и не смотрит в окно. Но малую хижину знал я когда-то, Была неказиста она, небогата, Зато из окошка ее на меня Струилось дыханье весеннего дня. Поистине, мир и велик, и чудесен! Есть лица – подобье ликующих песен. Н.Заболоцкий Словарик: *портал – главный вход в большом архитектурном сооружении. **лачуга – жилище бедных. ***сычуг – часть желудка жвачных животных, пища бедных. Карточка 5 Задание: Подберите синонимы к прилагательным, образуйте с ними именные словосочетания: Важный, опрятный, чопорный, тщедушный, невзрачный, неуклюжий, статный, бледный. Для справок: бескровный, землистый, манерный, неестественный, солидный, степенный, угловатый, неловкий, стройный, упругий, гибкий, неказистый, непривлекательный, аккуратный, щуплый, хилый, чахлый. Карточка 6 (Слайд 22) Задание: Внешность человека можно описывать по-разному. Перед вами художественное описание внешности девочки. Представьте, что девочка потерялась и предложите вариант делового описания ребенка. Текст 1 На Оле, которой недавно исполнилось 7 лет, было красное платье с белыми горошинками. Огромный белый вышитый воротник обнимал ее округлые плечи. Косички смешно торчали над ушами, и в каждую был вплетен бант: в одну – синий, в другую – красный. Вся она была крепенькая, здоровенькая, на плотных ножках. Черные глаза на румяном лице глядели то насмешливо, то восхищенно, то задумчиво. 9. Устные сочинения (Слайд36) 10. Подведение итогов урока. - Что узнали на уроке? - Чему научились? Итак, сегодня мы начали разговор о том, как благодаря описанию внешнего облика человека постигать его внутренний мир, учились обогащать свою речь портретной лексикой, обращать внимание на детали портрета. 10. Домашнее задание: (Слайд 37) 1) Подготовить рассказ о внешности одноклассника так, чтобы, не называя имени, можно было угадать, о ком речь. 2) В Интернете найти пословицы, поговорки, крылатые выражения о связи внешности человека с его внутренним миром. Приложение 1 |
Урок развития речи «Описание внешности» Учитель: сегодня на уроке мы с вами подготовимся к сочинению-описанию человека по вашим личным наблюдениям. До этого вы писали изложение,... | Урок развития речи по русскому языку в 7 классе по теме "Описание внешности человека" Дать определение литературного портрета, знать о возможных приёмах при изображении литературного героя | ||
Урок по развитию речи в 7 классе тема урока: Описание внешности человека Всюду он оставался самим собой, но в то же время он говорил языком современности | Урок развития речи, комплексного применения знаний по теме «Подготовка... Провела Птахина Н. Е. – учитель русского языка и литературы укп при ик-9 с. Талицы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Г. Тукай; развитие и совершенствование навыков устной и письменной речи; умение выделить характерные особенности во внешности конкретной... | Тема Описание внешности человека. Роль портрета в создании образа... Описание внешности человека. Роль портрета в создании образа (На примере феерии А. Грина «Алые паруса») | ||
Урок русского языка в 3 классе по теме "Удвоенные согласные" Планируемые результаты: учащиеся научатся писать слова с удвоенными согласными; находить изученные орфограммы; составлять словосочетания,... | Конспект урока русского языка в 7 б классе по теме «Описание внешности человека» (2 часа) Цели: 1 восстановить в памяти знания о композиции сочинения – описания, понятии «портрет» и «литературный портрет» | ||
Урока : «Описание внешности человека» Цель урока: познакомить учащихся с понятием портрет и его видами, выявить особенности литературного портрета, формировать умение... | Рефераты требования Изучение внешности человека в криминалистике: возможности, проблемы, пути развития | ||
Конспект урока русского языка по развитию речи учащихся 7 класса... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета (протокол от 20 г. № ) | Нашего урока звучит так: «Сочинение-описание внешности моего друга» Цели: сформировать умение передавать уникальность человека, начать учить через внешность понимать других людей, совершенствовать... | ||
Тема: Употребление имен существительных в речи По наблюдениям ученых, существительное появилось в речи в числе самых первых слов. И это вполне понятно. Человек с рождения жадно... | Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Описание внешности человека» Искусство Хохломы это гордость нашей культуры. Золотые узоры Хохломы вобрали в себя всю красоту русской земли. Какие чувства вызывают... | ||
Конспект урока в 4 классе ( М. З. Биболетова) Цель: Учить аудировать текст с целью соотнесения полученной информации с личным опытом учащихся и использования этой информации для... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сочинение – описание по картине М. Нестерова «Видение отроку Варфоломею». Урок развития речи. 8 класс. Тип урока: интегрированный.... |