Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации07.01.2014
Размер0.83 Mb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
  1   2   3   4   5   6   7   8
Бюджетное образовательное учреждение

Грязовецкого муниципального района Вологодской области

«Фроловская основная общеобразовательная школа»

Принято на заседании Утверждаю

Педагогического совета Директор школы__________Е. В. Сизова

протокол №1 приказ № 202 от 30. 08. 2013 года

от 30. 08. 2013 года
Рабочая программа

по русскому языку

5 класс

(базовый уровень)

Составитель: учитель русского языка и литературы

Зорина Ольга Алексеевна

д. Фрол

2013 -2014 у. г.

Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по русскому языку, утверждённого приказом Минобразования России №1089 от 5.03.2004 г.

  2. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 г, №1062).

  3. Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 №1312);

  4. Закона РФ «Об образовании» (№309-ФЗ от 01.12.2007).

  5. Примерной программы основного общего образования по русскому языку «Вестник образования» №3 2005 год Примерные программы основного общего образования (гуманитарный цикл).

  6. Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов авторов М.Т.Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (М.: Просвещение.-2008 г.).


УМК:

1. Русский язык. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ (Т. А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова и др.). – 37-е изд. -М. :Просвещение, 2010.-317 с.

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5 – 9 классы / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. – М.: Просвещение, 2008. – 48 с.

  2. Бакулина Г.А. Конспекты уроков для учителя русского языка: 4 (5) Кл.: Интеллектуальное развитие школьников.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.- 208 с.

  3. Русский язык. 5-9 классы: развернутое тематическое планирование по

программе М.Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского/авт.-сост. С.Б.

Шадрина.- Волгоград: Учитель, 2010.-187 с.

  1. Уроки русского языка в 5 классе. Книга для учителя. - М.:Просвещение.-2002.-206 с.

Общая характеристика предмета.

Язык - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода.

За основу рабочей программы взята авторская программа по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского,  которая полностью соответствует образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. (Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. - Москва, «Просвещение»,  2008 год).

В программе указан годовой объём учебного времени, а также распределение часов по темам программы.

Рабочая программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности и представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку, содержание, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки обучающихся, список используемой литературы.
Назначение программы:

  • улучшение результатов обучения родному языку, усовершенствование технологии обучения в соответствии с изменившимися приоритетами целей основного образования;

  • реализация основных положений концепции лингвистического образования обучающихся.

Содержательные линии предмета:

В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нем. Вместе с тем в нее включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях – территориальных, профессиональных.

Программа содержит:

  • отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т.д., речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи обучающихся, - формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;

  • сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и название пунктуационных правил.

Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть обучающиеся 5 класса.
Структура школьного курса русского языка в 5 классе:

Материал курса русского языка в 5 классе располагается следующим образом: фонетика и графика, лексика, морфология и орфография. В 5 классе также вводятся первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации.

Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей обучающихся. В связи с этим изучение тем: «Лексика», «Словообразование», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол» проводится в два этапа, т.е. изучается в 5 и 6 классах.

Значительное место в программе отводится повторению. В 5 классе в разделе «Повторение пройденного в 1-4 классах» для этой цели отведено 18+4+8 часов. Это позволит правильно решить проблему преемственности между начальным и средним звеном обучения. Каждая тема завершается повторением пройденного материала.

В связи с адаптацией пятиклассников (при переходе из начальной школы в основную) увеличено количество часов на повторение пройденного в 1-4 классах. Также было сокращено количество часов на изучение тем «Имя существительное» и «Глагол», которые добавлены к темам «Фонетика» и «Лексика». Это связано с тем, что в ГИА обучающиеся испытывают трудности при выполнении заданий по фонетике, т.к. в других классах эта тема не изучается. Поэтому уже с 5 класса необходимо нацеливать обучающихся на сдачу выпускных экзаменов.

В рабочей программе специально выделены часы на развитие речи. Виды работ различны: это виды работ над текстом, создание творческих работ и введение речеведческих понятий. Они пропорционально распределяются между грамматическим материалом, что обеспечивает равномерность обучения речи.

Цели и задачи, реализуемые рабочей программой
Основными целями обучения в организации учебного процесса в 5 классе будут:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях; обогащение словарного запаса;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с очки зрения нормативного соответствия ситуации в сфере общения.


Данные цели обуславливают решение следующих задач:

  • развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

  • формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;

  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.


В основе тематического планирования лежит раздел «Орфография», к аспектам которой обращаюсь, изучая любой раздел языкознания в курсе 5-го класса.
Рабочая программа по русскому языку в V классе рассчитана на 204 учебных часа; из них на развитие речи отводится 44 часа, на контрольные работы – 10 часов. В неделю – 6 часов. Программа не скорректирована.

Технологии, методики, применяемые на уроках:

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • коллективный способ обучения.


Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.
К концу 5 класса обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;

- разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическим и толковым словарями;

- соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии:

- находить в словах с изученными орфограммами ошибки и исправлять их;

- правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.

По пунктуации:

- находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания;

- обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По развитию речи:

- определять тему и основную мысль текста, его стиль;

- подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных);

- составлять простой план исходного и собственного текста;

- писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине;

- совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом);

- правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания;

- грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи;

- совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом);

- пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.
Начиная с 5 класса ориентируюсь в своей работе с обучающимися на требования к уровню подготовки выпускников основного общего образования.


Содержание программы:
Язык - важнейшее средство общения

Повторение пройденного в I – IV классах

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и -ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

II Текст. Тема текста. Стили.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союза- ми, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Лексика. Культура речи

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

Морфология. Орфография. Культура речи

Самостоятельные и служебные части речи

Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.

Имя существительное

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир, -мер- - -мир-, - пep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

Повторение и систематизация пройденного в V классе
Контроль знаний является одним из важнейших элементов урока. С его помощью устанавливается обратная связь, позволяющая вести наблюдение за уровнем усвоения обучающимися программного материала. Контроль знаний, умений, навыков не только даёт возможность установить, что усвоили обучающиеся, какими умениями они овладели, зафиксировать пробелы в знаниях и наметить рациональные пути их устранения с учётом индивидуального подхода к обучающимся. Основным методом проверки орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся является контрольный диктант. Нетрадиционные формы наряду с традиционными методами и приёмами контроля знаний, умений, навыков значительно повышают уровень владения знаниями, поскольку дают мотивацию обучения, прививают интерес. Повышается качество обучения, что является актуальной проблемой в условиях сдачи государственной итоговой аттестации и единого государственного экзамена. Правильно организовать обучение можно только тогда, когда хорошо виден уровень знаний, умений и навыков обучающихся. Именно поэтому организация чётко спланированной, тщательно продуманной, гибкой системы контроля является одним из резервов повышения эффективности процесса обучения. В качестве такого контроля предлагается система зачетов, проверочных работ тестового типа по русскому языку в 5 классе. Это содействует формированию у обучающихся таких качеств, как ответственность, точность, чёткость, объективность. Выполняя тесты, обучающиеся привыкают к той форме проверки, которую предлагает ГИА, к моменту сдачи экзамена в 9 классе чувствуют уверенность и в имеющихся знаниях, и в способе сдачи, и психологически.
Таблица изменений, внесённых в рабочую программу, выглядит следующим образом:
Учебно-тематический план




п/п


Разделы

Кол-во часов по авторской программе


Кол-во часов по рабочей программе


В том числе уроки развития речи

В том числе контрольные работы и диктанты


1

Язык – важнейшее средство общения

2+1

3+1

1

-

2

Повторение пройденного в 1-4 классах

17+3

18+4

4

1

3


Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

29+7

29+7

7

1

4

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи.

15+3

15+4

4

1

5

Лексика. Культура речи.

8+2

10+2

2

1

6

Морфемика. Орфография. Культура речи

22+4

20+4

4

1

7

Самостоятельные и служебные части речи

1

1

-

-

8

Имя существительное

20+4

15+7

7

1

9

Имя прилагательное

12+4

11+5

5

1

10

Глагол

36+6

30+9

9

2

11

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе

6+2

6+2

2

1

ИТО

ГО:




204

204

45

10
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск