Скачать 88.92 Kb.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Изобразительно-выразительные средства языка» Рухлова Татьяна Васильевна Место работы: МБОУ СОШ № 128 г. Екатеринбург Должность: учитель русского языка и литературы Предмет: русский язык Класс: 11 Тема и номер урока в теме: 2 урок в теме из 2 Базовый учебник: Русский язык 10-11 кл., Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. Русское слово.- Москва, 2010. Цель урока: обобщить знания учащихся по теме; применить полученные знания на практике. Задачи: - обучающие: обобщение и систематизация изученного материала по данной теме; формирование навыков работы с выразительными средствами языка; подготовительная работа к выполнению задания B 8 ЕГЭ; - развивающие: развитие творческих способностей учащихся; навыков публичного выступления; - воспитательные: воспитание стремления к достижению поставленной цели; уверенности в себе, умения работать в коллективе. Универсальные учебные действия: Регулятивные: коррекция, контроль, оценка знаний Познавательные: универсальные логические действия, общеучебные Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи, умение полно и ясно выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества Тип урока: обобщение и систематизация изученных знаний. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная. – 4 группы, 5-творческая формируется на предпоследнем этапе урока по рекомендации учителя) Необходимое техническое оборудование: мобильный класс, компьютер учителя, экран, проектор. Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Приложение к плану-конспекту урока «Изобразительно-выразительные средства» Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
ПРИЛОЖЕНИЕ Карточка для задания творческой группе Карточка Измените текст, используя оксюморон, метафору, синтаксический параллелизм, риторическое восклицание, риторический вопрос, эпитеты. Осень. Тоненькие березки с белыми стволами. Дует ветер, листики обрываются с веток и летят. Смотришь на березы и удивляешься. Очень скоро река покроется льдом. Вода уже холодная. На небе облака. Солнца не видно, но его присутствие ещё чувствуется. От деревьев падает тень. По тени можно догадаться, в какой стороне находится солнце. На берегу реки ещё сохранилась травка. Совсем скоро наступит зима. |
Научно-исследовательская работа на тему: «изобразительно-выразительные средства языка» Лексические средства выразительности речи: метафора, эпитет, аллегория, метонимия, сравнение, градация, антитеза, анафора, ирония... | Конспект урока русского языка Тема: Непроизносимые согласные фио... Базовый учебник Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. Русский язык. 2класс часть М. Просвещение 2012г | ||
Конспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу... Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | Конспект урока «Какие животные обитают на Земле». Фио двойнишникова... Научить учащихся классифицировать животных; показать отличительные черты и познакомить с представителями каждого класса | ||
Конспект урока «Написание большой буквы в словах» фио (полностью)... Цель урока: формировать умение писать с большой буквы имена, отчества, фамилии людей, названия городов | Конспект урока Тема урока «Движение воздуха» Ф. И. О.: Рыбанчук Надежда... Место работы: Краснодарский край Крымский район мбоу сош №56 Муниципального среднего общеобразовательного учреждения | ||
Семинар Изобразительные и выразительные средства языка Термины Термины: изобразительные средства, выразительные средства, метонимия, метафора, персонификация, синекдоха, ирония, зевгма, каламбур,... | Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий» Попова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы, Г. Красноярск, мбоу сош №85 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Лушников, Б. В., Петров, В. В. Рисунок. Изобразительно-выразительные средства. Учеб пособие. М. Владос, 2006. – 240 с ил | Конспект урока литературы. Фио автора Кордова Светлана Владимировна... Тема урока- ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Петербург Достоевского | ||
Конспект урока язык важнейшее средство общения Ф. И. О.: Детинина... Место работы: мбоу сош №1 села Аскарово Абзелиловского района, Республики Башкортосна | Конкурс «Цветы. Творчество. Красота» август 2 место мбоу «Сыбайкасиснкая оош» Мбоу «Юнгинская сош», 1 место – Романов Лев «Коробчатые змеи» мбоу «Юнгинская сош», 3 место – Романов Иван «Демонстрационная модель»... | ||
Конспект урока с использованием цор тема: «Урок-календарь. Март»... Место работы: мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Сосногорска, Республика Коми | Конспект урока тема урока: Галогены и их свойства фио: Столова Татьяна... Оборудование: компьютеры, подключенные к сети Интернет; экран; мультимедиапроектор, периодическая система | ||
Конспект урока «Интернет: как избежать опасности». Фио могутова Ольга... Цель урока: развить информационную компетентность учащихся, обучить правилам безопасной работы в Интернете | План-конспект урока компьютерная графика. Фио (полностью): Фомина... Место работы: Владимирская обл., г. Владимир, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная... |