Скачать 387.7 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Салтыковская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе 5 класс учителя Гаврюшиной Ольги Николаевны II категория Принято на заседании педагогического совета протокол № от « » сентября 2012 г. 2012 - 2013 учебный год Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Программы по литературе для 5 – 11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я.Коровиной. – М: Просвещение, 2008). Авторская программа в основном соответствует Госстандарту, кроме этого, в неё включены для изучения дополнительные произведения: В.А.Жукоский «Спящая царевна», А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», П.П.Бажов «Медной горы хозяйка», С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев». Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи, на уроки внеклассного чтения. Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, на учебник-хрестоматию, обеспечивающий процесс обучения. Изучение литературы в данном классе направлено на достижение следующих целей: - воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; - развивать эмоциональное восприятие художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся; - освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; Задачи обучения: - приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; - выявление в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний; - овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть; - научиться развёрнутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя; - освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций. Виды контроля: - промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный), выразительное чтение, развёрнутый ответ на вопрос, анализ эпизода, комментирование, характеристика литературного героя, инсценирование; - итоговый: тест, включающий задания с выбором ответа, проверяющие начитанность учащихся, знания теоретико-литературных понятий. На изучение программного материала отведено 68 часов, 2 часа в неделю, из них на развитие речи 4 часа, уроки внеклассного чтения 7 часов. Учебно– тематическое планирование
|