Скачать 1.07 Mb.
|
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО: Педагогическим советом школы Директор МОУ СОШ №87 протокол № 1 ________В.А.Тлиф от 23.08.2013г «____»________2013 г.Программа развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы № 87 г.Сочи на 2013-2015 гг. Содержание Введение 1.Информационная справка об образовательном учреждении 1.1.Общая характеристика образовательного учреждения; 1.2.Характеристика кадрового потенциала; 1.3.Характеристика образовательной ситуации; 1.4.Инновационная деятельность МОУ СОШ № 87; 1.5.Характеристика микросоциума, социального окружения; 2.2.Блок аналитического и прогностического обоснования Программы: 2.1.Анализ образовательных потребностей субъектов образовательного процесса; 2.2.Проблемно-ориентированный анализ состояния школы, ключевые проблемы школы и их причины. 3.Основные цели и задачи Программы развития. 4.Сроки и этапы реализации Программы развития. 5.Содержание Программы развития. 6.Показатели оценки хода реализации Программы развития. 7.Механизам реализации Программы развития. 8.План реализации Программы развития. г.Сочи 2013г. Паспорт Программы
ВВЕДЕНИЕ Данная программа является организационной основой для осуществления деятельности администрации и педагогического коллектива МОУ СОШ № 87 г.Сочи по созданию условий для формирования коммуникативных компетенций у учащихся. Программа основывается на положениях стратегии модернизации российского образования, Федеральной целевой программы развития образования, решениях Управления по образованию и науке г.Сочи, учитывает приоритеты Программы развития образования г.Сочи на 20012-2015гг. Структура программы включает в себя три основных принципиальных раздела: аналитический, концептуальный и содержательный ( практический). В первом блоке комплексно оценивается состояние дел в школе, потенциал коллектива, выявляются тенденции внутреннего развития учреждения и отношений с окружающим социумом. Материал представлен в таблицах, графиках и диаграммах. Данные взяты за последние три года. Во втором боке делаются аналитические выводы и ставятся задачи развития, исходя из выявленного потенциала и внутренних тенденций развития, моделируется будущее состояние школы. В третьем разделе формулируется генеральная цель развития школы и критерии ее достижения, определяется деятельность, которую необходимо поэтапно осуществить, чтобы от сегодняшнего состояния перейти к моделируемому. Здесь же определяется ресурсное обеспечение программы (кадровое, финансовое, материально-техническое, временное). Все составляющие программы развития подчинены главной цели: формированию у учащихся коммуникативных компетенций как ресурса социальной успешности современного человека. Разработка данной Программы была вызвана необходимостью модернизации образования на II и III ступенях. Социально-педагогическая суть этих изменений – обеспечение индивидуализации, дифференцирования учебной деятельности обучающихся, интегрирование участников образовательного процесса на уровне совместной деятельности. Объективность оценки произошедших изменений гарантирует общественная экспертиза, в которой участвуют все заинтересованные субъекты: родители, социальные партнеры и др. 1.Информационная справка об образовательном учреждении 1.1.Общая характеристика образовательного учреждения. МОУ СОШ № 87 была основана в 1904 году. Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 87 г. Сочи является неотъемлемой частью общей государственной образовательной системы. В своей деятельности школа руководствуется Уставом и нормативными документами органов управления образованием. Деятельность школы осуществляется исходя из принципа неукоснительного соблюдения законных прав всех субъектов учебно-воспитательного процесса. Образовательное учреждение стремится к максимальному учету потребностей и склонностей учащихся, интересов родителей в целях наиболее полного удовлетворения запросов указанных категорий потребителей образовательных услуг. В школе уделяется приоритетное внимание решению вопросов создания комфортных условий для воспитания и обучения детей, оптимизации деятельности педагогов. Школа № 87, расположенная в селе Горное Лоо Лазаревского района г. Сочи, была основана в 1904 году. В первые годы ее деятельности это была начальная школа. В настоящее время школа имеет статус общеобразовательной и включает в себя три ступени: начальное общее, основное и среднее (полное) общее образование. Направление работы школы вполне согласуется с нормативной документальной базой российской образовательной системы. Аналитика показана в мониторинговой карте школы, которая включает фактические данные и выводные критические суждения по нескольким направлениям, различающимся участниками анализа, а именно: внутренняя образовательная среда — 1) учащиеся, 2) учебно-воспитательный процесс, 3) педагоги, 4)родители и 5)социальный паспорт школы и внешняя образовательная среда. С 2010 года директор школы: Тлиф Валентина Александровна - заслуженный учитель РФ. Заместитель директора по УВР - Будко Екатерина Павловна Зам. директора по начальной школе - Папазян Гаянэ Альбертовна Заместитель директора по воспитательной работе - Котова-Беселова Ирина Викторовна Заведующая библиотекой - Топчян Карина Рафиковна Заместитель директора по финансово-экономической работе - Демьянова Татьяна Сергеевна Заместитель директора по административно-хозяйственной работе - Фоменко Малика Мамыровна Юридический адрес: 352208, г. Сочи, с. Горное Лоо, ул. Лооская, 28 Фактический адрес: г. Сочи, с. Горное Лоо, ул. Лооская, 28 Контактные телефоны: (862)-250-90-62 (факс); (862)-250-90-63; (862)-250-92-87 Электронная почта: school87@.edu.sochi.ru Сайт школы: http:// www.sochi-schools.ru/87 Лицензия серия РО №025771, рег.№02578 от 19 июля 2011 г. Аккредитация серия 23А01 №0000204, 20 февраля 2013г, срок действия до 23 декабря 2013г. Открыта школа в 1904 году: №87 (с 1983 г.). Учредитель школы: Администрация города Сочи В 2010-2011 учебном году школа прошла лицензирование, подтвердила свой статус общеобразовательной школы, получив лицензию на право образовательной деятельности бессрочно. Одной из основных проблем современной школы является разрыв между становящимися образовательными потребностями общества и реальными возможностями системы образования. Путь к новому состоянию и новому качеству образования невозможен без организации диалога между сферой образования, институтами попечительства и родительской общественностью. Общество, выступая, как партнер в многообразном процессе обучения, формулирует социальный заказ образованию в соответствии с потребностями рынка труда и разделяет ответственность за состояние учебно-воспитательного процесса. Партнерство школы, родителей, попечителей в целях образования оказывает еще и долгосрочное воспитательное воздействие на молодежь, подавая ей практический пример и формулируя ценности и традиции социально ориентированной инициативы. МОУ средняя общеобразовательная школа №87 выступает за развитие партнерских отношений как условия общественного благополучия и социального согласия. Согласно федеральной программе модернизации системы образования, одним из приоритетных направлений является расширение участия общества в управлении образованием через создание различных форм самоорганизации населения и в поддержку образования. Состав обучающихся. Социальная характеристика семей учащихся. В настоящее время количество обучающихся в школе насчитывает 462 человека. Обучение организовано в две смены, распределение учащихся по ступеням и количество классов-комплектов показано в таблице 1.1. Таблица 1.1. Количественные показатели по годам
Приведенные выше данные позволяют сделать вывод о существующей тенденции снижения числа учащихся на третьей ступени, что вызвано оттоком определенного числа учащихся в учреждения начального и среднего профессионального образования, и увеличения числа учащихся первой и второй ступеней в связи с приездом семей из других регионов. Изучение социального паспорта родителей учащихся является необходимым для выработки дальнейших мероприятий по укреплению партнерских отношений с главными заказчиками образовательных услуг, а также корректировки корпоративной культуры школы с целью координации совместных усилий по «выведению» ОУ на новый уровень развития.
В целом можно констатировать позитивную тенденцию: уменьшается число учащихся, проживающих в неполных семьях, матерей-одиночек, учащихся-инвалидов, учащихся, которые проживают в неблагополучных семьях. Увеличение количества благополучных во всех отношениях семей позволит наладить с ними настоящие партнерские отношения. |