Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации14.03.2014
Размер0.55 Mb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Литература > Закон
  1   2   3   4   5
I Пояснительная записка

  • Нормативно-правовая основа рабочей программы по русскому языку

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 5.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изм) и Приказ Минобразования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 9.03.2004 (с изменениями, внесенными приказами Минобразования РФ от 20.08.2008г. №241, от 30.08 2010г. №889, от 3.06 2011г. №1994 и от 1.02 2012г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»)

  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.12.2011г. № 2885 (зарегистрирован в Минюсте РФ от 21.02.2012 №23290) «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих аккредитацию, на 2012­-2013 учебный год»

  5. Учебный план образовательного учреждения на 2012-2012 учебный год

  6. Годовой календарный график образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год


Владение русским языком – основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности, а потому основная задача преподавания русского языка в школе – обеспечить учащимся наличие такой основы. Для чего необходимо усилить практическую направленность обучения русскому языку, повысить эффективность каждого урока и тем самым поднять сам процесс преподавания на новый качественный уровень.

Учебный предмет «Русский язык», имеющий, с одной стороны, познавательно-практическую направленность, с другой – выполняет и общепредметные задачи, ибо призван сформировать языковую, коммуникативную, лингвистическую и отчасти культурологическую компетенции учащихся.

Место предмета в базисном учебном плане.

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Деятельно-системный подход в обучении, направленность на трёхсторонний анализ языкового факта (с точки зрения его смысловой наполняемости, формы и функционального назначения) пронизывает весь курс обучения родному языку

Курс русского языка направлен на достижение следующих задач, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Решаемые задачи позволяют достичь цели курса:

  • обеспечение языкового развития обучающихся

  • овладение ими речевой деятельностью

Главные цели обучения русскому языку в 9 классе:

Цель курса: речевое и языковое развитие школьников с помощью двух подходов: через языковые разделы курса и на основе специальных речеведческих знаний.

Задачи курса:

  • Дать понятие об особенностях сложного предложения; различать виды простых и сложных предложений; проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложного предложения; применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложении; аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации;

  • Расширить знания по орфографии, синтаксису и пунктуации, по фонетике и орфоэпии, морфологии, словообразованию, лексикологии и фразеологии;

  • Формировать навыки речевой деятельности;

  • Проводить подготовку к Государственной итоговой аттестации (ГИА)

Учебное и учебно-методическое обеспечение по русскому языку помогает подготовить учащихся к сдаче ГИА. На изучение русского языка в 9 классе по программе отводится 68 часов по 2урока в неделю, по учебному базисному плану - 102 часа. В связи с необходимостью организовать подготовку к экзамену в процессе обучения русскому языку в 9 классе в распределение часов на изучение тем курса внесены некоторые уточнения.

Дополнительные 34 часа, добавленные из регионального компонента, отведены на развитие речи обучающихся (21 час) и повторение изученного материала ( 13 часов) в целях подготовки к ГИА. В тематическом планировании выделены специальные часы на подготовку к экзамену: обучение сжатому изложению, контроль за формированием умения подробно и сжато излагать текст и анализ соответствующих контрольных работ. Кроме того, учитель по своему усмотрению может использовать для подготовки к экзаменационной работе резервные часы.

Цель данного тематического планирования: формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению русского языка, организация работы по овладению прочными осознанными знаниями

Реквизиты программы: Программы общеобразовательных учреждений. Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5 – 11 классы. Львова С.И. (Москва «Мнемозина», 2008.)

Виды и формы контроля:

- диктант (с заданием, словарный, подготовленный, объяснительный, предупредительный, терминологический);

- комплексный анализ текста;

- осложнённое списывание;

- тест;

- составление сложного и простого плана к тексту;

- изложение текста (подробное, сжатое, выборочное);

- составление диалога на заданную тему;

- составление текста определённого стиля и типа речи;

- сочинение (описание пейзажа, помещения);

- составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста;

- редактирование текста (исправление орфографических, грамматических, пунктуационных и речевых ошибок);

- работа с деформированным текстом.

Планируемый уровень подготовки обучающихся: в результате изучения русского языка в основной школе ученик должен знать:

  • изученные разделы науки о языке;

  • смысл понятий речь устная и письменная;

  • монолог, диалог и их виды;

  • сфера и ситуация речевого общения;

  • функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры;

  • текст, его функционально-смысловые типы;

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка

ученик должен уметь:

  • объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

  • определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • адекватно понимать информацию устного сообщения;

  • читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность);

  • владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • извлекать информацию из различных источников;

  • свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения);

соблюдать:

  • этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);

  • основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • основные правила орфографии и пунктуации;

II Содержание программы

Русский литературный язык (4 ч)

Повторение пройденного в 5 - 8 классах (10 ч + 2+1 ч)

Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение ( 1ч)

Сложносочиненные предложения (6ч +1 ч)

Сложноподчиненные предложения (14 ч +5+2ч)

Бессоюзные сложные предложения (8 ч + 2+1 ч)

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи (8ч.+1+1)

Синтаксические конструкции с чужой речью ( 6ч+2+1)

Повторение изученного в 9 классе (16ч.+7+1)

В программе специально выделены часы на развитие связной речи – 21 час и текстоведение – 13 часов, которые равномерно распределены по четвертям:

Текстоведение. Развитие речи

Текст и его признаки. Основные требования к содержанию текста: соответствие его теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, последовательность изложения, правильность выделения абзацев, достоверность фактического материала. Изложение «Лебедь». Сочинение по данному тесту «Грустная история»

Основные средства связи предложений в тексте. Изложение «Лувр». Сочинение по данному тексту «Садово-парковое искусство».

Основные этапы подготовки и написания изложения на основе прочитанного или прослушанного текста. Изложение «Памятник Петру Великому»

Сочинение по картине В.А.Тропинина «Памятник Пушкину». Основные приемы сокращения информации при написании сжатого изложения прочитанного или прослушанного текста. Сжатое изложение «Моя первая учительница». Контрольное сжатое изложение «Земля наша справедлива во всем»

Основные этапы создания текста. Сочинение по картине И.И.Левитана «Тихая обитель». Сочинение по данному тексту «Признание в 6любви родному краю».

Рассуждение как тип речи и его виды. Изложение «Портрет Шаляпина». Сочинение «Два портрета».

Рецензия, отзыв, эссе как речевые жанры. Основные речевые стандарты (клише) Рецензия на книгу. Сочинение «Остановись, мгновение!»

Публичная речь как разновидность устной речи, обращенной к аудитории. Основные требования к публичному выступлению. Контрольное сжатое изложение «Прости меня, мама!». Контрольное сочинение «Каким я представляю себе красивого человека?»

Пробный ГИА. Изложение.

Пробный ГИА. Сочинение.

III Учебно-тематический план

темы

Название темы

Кол-во часов

Из них на развитие речи

Контрольные работы

Сочинения

Изложения

1

Русский литературный язык

3

-

-

-

-

2

Повторение пройденного в 5 - 8 классах

21

4

2

-

4

3

Текстоведение

6

3

-

3

-

4

Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение

60

9

3

5

4




Повторение изученного в 9 классе

12

2

1

1

1




Итого

102

18

6

9

9
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск