Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 391.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации14.03.2014
Размер391.71 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы центр образования № 1434, ЗАО

«Утверждаю»

________________И.А. Попок

Директор ГБОУ ЦО №1434

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для 5 класса

на 2013-2014 учебный год

Учитель: ИЗМАЙЛОВА С. И.
Количество часов на год:

всего 170 часов;

в неделю 5 часов

Пояснительная записка

На изучение русского языка в 5 классе отводится 170 часов, из них 15 часов – на уроки развития речи.
Курс направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:


  • формирование у учащихся на базе ус­воения ими определенной системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно (в широ­ком понимании этого слова) пользоваться богаты­ми ресурсами родного языка в своей речевой прак­тике;

  • воспитание бережного отношения к языку и речи, стремления к самосовершенствованию в об­ласти языковой подготовки и культуры речевого общения.


Эти цели обусловливают следующие задачи:


  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сфе-рах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского лите-ратурного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации обще-ния; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.


Для достижения поставленных целей и в соответствии с образовательной программой используется учебно-методический комплект:


  • Русский язык: Теория. 5-9 классы.: Учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова. - М.: Дрофа, 2009

  • Русский язык: Практика. 5 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / под ред. А.Ю.Купаловой. - М.: Дрофа, 2010

  • Никитина Е.И. Русская речь: Развитие речи. 5 кл.: Учеб для общеобразоват. учреждений. - М.: Дрофа, 2009.


В учебнике «Русский язык. Теория» излагаются сведения о языке, предназначенные для изучения в 5-9 классах.

Книга «Русский язык. Практика» реализует деятельностный подход к обуче­нию, формируя и совер­шенствуя умения правильно и целесообразно пользоваться ресурсами родного языка в устной и письменной формах.

Третий компонент учебного комплекса - «Рус­ский язык. Русская речь» - обеспечивает формирование коммуникативной ком­петенции учащихся, способствует осознанному совершен­ствованию устной и письменной речи школьников, повышению культуры речевого общения.

Поурочное распределение материала, содержащегося в трёх книгах учебного комплекса, отражено в разделе плана «Материал к уроку».
Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. В планировании этот аспект нашёл отражение в подразделах «Словарная работа» и «Виды работ по развитию речи».
В результате изучения русского языка в 5 классе ученик должен

знать:

определение основных изученных в 5 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфоэфических и пунктуационных правил;

уметь:
Морфология и орфография

  • опознавать орфограммы и пунктограммы в со­ответствии с правилами, изученными в начальных классах;

  • узнавать основные самостоятельные части речи (существительные, прилагательные, глаголы, на­речия, местоимения) и служебные слова (предлоги, союзы, частицы), определять их морфологические признаки и роль в предложении.


Синтаксис и пунктуация

  • опознавать и правильно интонировать предло­жения изученных разновидностей;

  • использовать повествовательные и вопроси­тельные предложения как пункты плана высказы­вания;

  • находить грамматическую основу предложе­ния (включая случаи выражения сказуемого име­нем существительным в именительном падеже и прилагательным), а также грамматическую основу односоставного предложения (в наиболее ясных случаях);

  • отличать простое предложение с однородными сказуемыми от сложного предложения;

  • совершенствовать текст, устраняя неоправдан­ное повторение одних и тех же слов в роли главных или второстепенных членов предложения (за счет использования предложений с однородными члена­ми и сложных предложений);

  • производить синтаксический и пунктуацион­ный разбор в практических целях;

  • применять изученные правила пунктуации при письме.


Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия

  • слышать и различать звуки; различать звуки и буквы;

  • соблюдать нормы произношения, акцентиро­вать ударные слоги;

  • замечать в чужой речи и использовать в своей речевой практике выразительные средства звуково­го строя русского языка;

  • в соответствии с принятыми нормами обозна­чать звуки речи на письме;

  • пользоваться алфавитом, орфографическим и орфоэпическим словарями.


Морфемика. Словообразование. Орфография

  • осознанно производить морфемный и словооб­разовательный разбор;

  • подбирать родственные слова для решения практических задач (осмысление значения слова, обогащение активного словаря, культуроведческий анализ слова, выразительность речи, правописание и др.);

  • производить этимологический анализ слова в практических целях (включая общепознаватель­ный, культуроведческий аспекты);

  • пользоваться словообразовательным и этимо­логическим словарями;

  • видеть орфограммы в разных морфемах, при­менять изученные орфографические правила.


Лексикология и фразеология

  • пользоваться словарями и другими средствами и способами выявления значения слова и особен­ностей его употребления;

  • употреблять слово в соответствии с его лекси­ческим значением;

  • соблюдать нормы лексической сочетаемости и стилистические нормы использования слов в речи;

  • выявлять в контексте смысловые и стилистиче­ские различия синонимов;

  • производить (выборочно) лексический разбор слова;

  • обогащать речь фразеологизмами и правильно употреблять их;

  • адекватно оценивать уместность использова­ния стилистически окрашенной лексики в различ­ных ситуациях речевого общения;

  • совершенствовать текст, устраняя лексиче­ские ошибки и стилистические недочеты;

  • уместно пользоваться выразительно-изобрази­тельными средствами лексики русского языка.


Развитие связной речи

  • анализировать текст с точки зрения содержа­ния (темы и основной мысли), построения, языко­вых средств (использования синонимов, антони­мов и т. д.);

  • выразительно читать тексты: определять и со­блюдать основной тон высказывания, соблюдать паузы, правильно выделять слово в предложении логическим ударением;

  • озаглавливать текст, составлять простой план готового текста;

  • подробно и сжато излагать текст типа повество­вания, описания, рассуждения в устной и письмен­ной формах с сохранением стиля речи;

  • самостоятельно строить высказывание (повест­вование, описание).


Предполагаемые результаты обучения представлены в разделе плана «Требования к уровню под­готовки обучающихся».
ЕГЭ с каждым годом не только не теряет своих позиций, но даже усиливает их, превращается в норму школьной практики. Я считаю, что начинать подготовку к этому труднейшему для учеников испытанию в старших классах поздно. Необходимо постепенно, но систематически готовить детей к сдаче ЕГЭ. Согласно отражённому в плане замыслу (раздел «Подготовка к ЕГЭ»), подготовка будет осуществляться параллельно изучению курса русского языка и заключаться в подробном рассмотрении и тщательной отработке тем, вынесенных в задания КИМов.
Календарно-тематическое планирование составлено и реализуется на основе следующих документов:


Программа

Базовый учебник

Учебные пособия

Дидактическое

обеспечение

Программа по русскому языку для 5-9 классов (Авторы программы: В.В.Бабай-цева, А.Ю.Купалова, Е.И.Никитина, А.П. Еремеева, Г.К.Лидман-Орлова, С.Н.Мо-лодцова, Т.М.Пахнова, С.Н.Пименова, Ю.С.Пичугов, Л.Ф.Талалаева, Л.Д.Чесно-кова) // Программы для общеобразова-тельных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл./ сост. Е.И.Харитонова. – М.: Просвещение, 2010.

Учебно-методический комплект:

  • Русский язык: Теория. 5-9 классы.: Учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В. Бабайцева, Л.Д.Чеснокова. - М.: Дрофа, 2009

  • Русский язык: Практика. 5 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / под ред. А.Ю.Купаловой. - М.: Дрофа, 2010

  • Никитина Е.И. Русская речь: Развитие речи. 5 кл.: Учеб для общеобразоват. учреждений. - М.: Дрофа, 2009.




      • Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку. 5 класс / под ред. А.Ю. Купаловой. – М.: Дрофа, 2005

  • Никитина Е.И. Уроки развития речи: 5 класс. – М.: Дрофа, 2009

  • Русский язык. 5-9 классы. Поурочное пла-нирование к учебному комплексу «Русский язык: Теория. Практика. Русская речь» / под ред. А.Ю. Купаловой.– М.: Дрофа, 2009

  • Купалова А.Ю. и др. Тетрадь для само-стоятельной работы учащихся по русско-му языку. 5 класс. – М.: Дрофа, 2005

  • Воробьёва К.В., Сергеева Е.В. Русский язык: Тестовые задания: Подготовка к ЕГЭ: 5-9 кл.- СПб: Азбука-классика/САГА, 2005



Цифровые образовательные ресурсы


п/п

Название ресурса

Описание ресурса

Выходные данные

1

1С: Школа. Русский язык, 5-6 кл. Морфология. Орфография / Под ред. О.И.Руденко-Моргун

Гипермедийный образовательный комплекс "1С: Школа. Русский язык. 5-6 классы. Морфология. Орфография" предлагает детям, учителям и роди-телям авторскую инновационную программу обучения русскому языку и при этом оптимально поддерживает весь набор стабильных комплектов учебников, входящих в Федеральный перечень и используемых в россий-ской школе.

Основой комплекса являются виртуальные уроки, в которых реализована образцовая модель поведения и взаимоотношений учителя и учеников: учитель не распространитель знаний и контролер, а партнер, старший то-варищ, организатор учебной деятельности.

Все разделы комплекса сопровождаются заданиями, которые помогут детям закрепить знания и умения, полученные на уроках и проверить се-бя. Задания снабжены общей помощью - тематически привязанными от-сылками к справочным разделам комплекса (учебнику, конспектам, учеб-ным словарям, таблицам и др.) и урокам, а также контекстной помощью - комментариями учителя виртуального класса, подсказками ученика вир-туального класса.

Помимо уроков и заданий, электронное пособие включает самые разно-образные учебно-справочные материалы: учебник, словари, энцикло-педию, таблицы, исторические очерки о русских ученых-лингвистах и их работе в области морфологии и орфографии. Коллекции "Интересный вопрос" и "Смешная ошибка" делают изучение родного языка более увле-кательным, стимулируют обращение к урокам и заданиям комплекса.

© ЗАО «1С», 2006, © ООО «1С-Паблишинг», 2006


Интернет – ресурсы


п/п

Вид ресурса

Адрес ресурса в сети

1

Газета «Русский язык» (Электронная версия одноимённой газеты, выпускаемой ИД «Первое сентября»)

http://rus.1september.ru/

2

Наборы цифровых ресурсов к учебникам «Русский язык. Практика», 6 класс, под редакцией Лидман-Орловой Г.К. и «Русский язык. Теория», 5-9 классы, Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. // Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

3

Русские словари

http://www.slovari.ru/

4

Российский общеобразовательный портал. Коллекция: диктанты – русский язык

http://www.language.edu.ru/

Содержание практической части




I

II

III

IV

Год

Диктантов

2

2

3

1

8

Изложений

-

-

1

1

2

Сочинений

1

-

-

1

2



Учебно-тематическое планирование



п/п


Наименование разделов

Всего ча­сов

Плановых уроков

Контрольных уроков

Уроков развития речи

Всего

по разделу

1

Введение

2

-

1

3

2

Вводный курс. Орфография

5

1

-

6


3

Вводный курс

Морфология и орфография


21


1


2


24

4

Синтаксис и пунктуация

42

1+1 (к/и)+1(к/с)

7+1 (к/и)+1 (к/с)

53




Основной курс

Понятие о литературном языке

1


-


-


1

5

Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография

17

1

3

21

6

Морфемика. Словообразование. Орфография

40

1+1 (к/и)

7+1 (к/и)

50

7

Лексика. Фразеология

22

1 (к/с)

8+1 (к/с)

31

8

Повторение изученного

17

1

3

21




Итого

167

8

35

210
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск