№
| Тема
| Цель
| Оборудование
|
Самое великое чудо на свете
|
1.
| Урок-игра «Крестики-нолики»
| В игровой форме ввести учащихся в мир литературного чтения. Дать им возможность самим ознакомиться с разделом «Самое великое чудо на свете»; обобщить полученные знания на уроках чтения в 1 классе; развивать память, речь, мышление, воображение.
| Жетоны с изображением «крестиков» и «ноликов».Поле с указанием конкурсов: «Угадай-ка», «Бросай-ка», «Тёмная лошадка», «Счастливый случай», «Музыкальная пауза», «Заморочки из бочки», «Ситуация», «Называй-ка».
|
Устное народное творчество
|
2.
| Русские народные песни, потешки.
| Провести диагностику навыков чтения, отрабатывать технику чтения; ознакомить детей с малыми фольклорными жанрами, учить различать жанры; развивать память и внимание, обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению.
| Диапозитивы, открытки, альбомы, на которых представлены изделия из дерева, бересты, глины, созданные народными умельцами и ремесленниками; изделия с гжельской, хохломской росписью; учебники; карточки с потешками, песнями.
|
3.
| Скороговорки, приговорки, считалки, небылицы.
| Продолжить знакомить детей с малыми жанрами фольклора; научить произносить скороговорки; формировать умение различать малые жанры фольклора; развивать навыки коллективной работы, внимание, память, логическое мышление.
| Карточки с потешками, колыбельными, скороговорками
|
4.
| Загадки, пословицы и поговорки.
| Ознакомить детей с русскими народными загадками, пословицами, поговорками; отрабатывать навыки чтения, развивать речь; развивать логическое мышление, умение группировать слова и явления.
| Карточки с загадками; кроссворды
|
5.
| Сравнение и сопоставление малых жанров фольклора
| Проверить умение различать малые жанры фольклора; отрабатывать навыки правильного, быстрого произношения; отрабатывать навыки быстрого осмысленного чтения; развивать память, внимание, логическое мышление.
| Пять «ромашек» с заданиями для конкурса; карточки с цифрами (для жюри); тесты, распечатанные на карточках
|
Сказки.
|
6.
| Вступление к разделу «Сказки».
Ю. Мориц «Сказка про лес».
| Ознакомить детей с жанрами народной сказки; развивать память, связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения, умения соотносить иллюстрацию с текстом, находить главную мысль сказки; прививать интерес к чтению.
| Карточки с иллюстрациями к народным сказкам (Колобок, Теремок, Курочка Ряба, Волк и семеро козлят, Лисичка со скалочкой, Лиса, заяц и петух).
|
7.
| «Петушок и бобовое зёрнышко» (русская народная сказка)
| Ознакомить детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко»; совершенствовать навык чтения, развивать речь, внимание; учить находить главную мысль в произведении; учить находить в абзаце слова, несущие основное содержание и смысл произведения; воспитывать стремление заботиться об окружающих.
|
|
8
| «У страха глаза велики» (русская народная сказка).
| Ознакомить детей со сказкой «У страха глаза велики»; формировать навыки выразительного чтения; совершенствовать умения делить текст на части; показать, как создавать диафильм; развивать внимание, память, воображение, мышление.
| Стихотворение С. Я. Маршака про мальчика Петю; пословицы на доске; иллюстрации к сказке.
|
9.
| «Лиса и тетерев» (русская народная сказка)
| Ознакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и тетерев»; развивать умение выразительно читать; формировать умение передавать содержание произведения; учить отвечать на вопросы по тексту.
| Картинки с изображением лисы и тетерева.
|
10.
| «Лиса и журавль» (русская народная сказка)
| Ознакомить детей с новой сказкой; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать умение отвечать на вопросы, речь, мышление, память.
| Рисунки с изображением лисы и журавля; карточки с пословицами.
|
11.
| «Каша из топора» (русская народная сказка)
| Ознакомить детей с новым видом сказок – бытовой сказкой – на примере сказки «Каша из топора»; отрабатывать навыки выразительного чтения; обогащать речь учащихся; учить работать с текстом; развивать мышление, внимание, память.
|
|
12-13
| «Гуси-лебеди» (русская народная сказка)
| Ознакомить детей с русской народной сказкой «Гуси-лебеди»; с новым видом сказок; учить делить текст на части; обогащать словарный запас детей; развивать внимание, память; развивать творческие способности детей и навыки выразительного чтения; учить анализировать сказку, отвечая на вопросы по тексту.
| Картинки-иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» и к любой другой сказке.
|
14.
| Русские народные сказки. Обобщение.
| Развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению; воспитывать чувство ответственности, умение принимать решения.
| Карточки с отрывками из сказок. Кроссворд. Викторина.
|
Люблю природу русскую. Осень
|
15.
| Стихотворения Ф. И. Тютчев об осени
| Ввести в новый раздел «Люблю природу русскую. Осень»; ознакомить со стихотворением Ф. И. Тютчева «Осень»; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.
| Репродукции картин с осенним пейзажем, аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Времена года», «Октябрь», «Осенняя песенка».
|
16.
| Стихотворения об осени.
| Ознакомить учащихся со стихотворениями К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета; развивать речь учащихся, образное мышление, внимание к слову; воспитывать любовь к природе и русской словесности.
|
|
17.
| Осенние листья.
| Ознакомить учащихся с новыми стихами об осени разных поэтов; учить понимать и читать стихи; развивать память, речь, мышление.
|
|
18.
| В. Д. Берестов «Хитрые грибы».
| Ознакомить детей с произведением В. Берестова; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать речь, память, внимание; воспитывать бережное отношение к природе.
| Карточка-иллюстрация с изображением различных грибов.
|
19
| М. М. Пришвин «Осеннее утро»
| Ознакомить детей с рассказом Пришвина «Осеннее утро»; отрабатывать навыки осознанного чтения; развивать умение работать в группе; воспитывать любовь к природе.
| Карточки с текстами
|
20.
| . Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»
| Повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, мышление, речь; воспитывать любовь к чтению, литературе.
| Карточки с отрывками из произведений этого раздела, загадки
|
Русские писатели
|
21
| А. С. Пушкин. «У Лукоморья дуб зелёный…»
| Ознакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, со вступлением к поэме «Руслан и Людмила», добиться понимания содержания; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; развивать навыки выразительного, правильного и беглого чтения; воспитывать любовь к русской поэзии.
| Иллюстрации к отдельным строкам стихотворения.
|
22
| Стихотворения А. С. Пушкина о зиме.
| Ознакомить со стихотворениями А. С. Пушкина о зиме, с картинами русских художников; ввести понятие олицетворения4 развивать умение видеть прекрасное, выражать свои мысли и чувства словами, делиться впечатлениями; учить сопоставлять живопись и поэзию, понимать настроение поэта и художника; воспитывать чувство прекрасного, любовь к поэзии и живописи; продолжить формирование навыков сравнения, анализа, умения делать выводы.
| Карточки со словами- настроениями; карточки со слогами, для тренировки навыка чтения; оформленная доска, аудиозапись цикла «Времена года» П. И. Чайковского, репродукция картины К. Ф. Юона «Волшебница зима».
|
23-25
| А.С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке».
| Ознакомить учащихся со «Сказкой о рыбаке и рыбке»; развивать умение выразительно читать произведение, умение интонацией передавать настроение, учить делить текст на части, выделять главную мысль; обогащать словарный запас детей; воспитывать доброту, милосердие; научить давать характеристику героям по плану, учить находить нужные отрывки в тексте по вопросам; научить отличать сказку от других произведений; ознакомить детей с биографией А. С. Пушкина; научить соблюдать гигиену чтения
| Открытки или фотографии памятника Пушкину, книга А. С. Пушкина «Сказки».
|
26.
| Обобщающий урок по теме: «Сказки А. С. Пушкина»
| Закрепить знания по сказкам великого русского писателя; развивать образное мышление, речь, память; прививать интерес к предмету.
|
|
27
| И. А. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак»
| Ознакомить учащихся с произведениями И. А. Крылова, расширять читательский кругозор детей; научить определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность), находить мораль в произведении; развивать навыки выборочного и выразительного чтения.
| Рисунки с изображением животных, иллюстрации к басне, портрет И. А. Крылова.
|
28.
| И. А. Крылов. «Стрекоза и Муравей».
| Ознакомить с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»; развивать творческие способности детей – учить читать по ролям; развивать навык беглого чтения; работать над выразительным чтением, чтением по ролям; ознакомить с обозначением речи персонажей (кавычки, тире), учить различать речь автора и героев басни.
| Тексты басен Л. Н. Толстого на партах; слоговые таблицы.
|
29.
| Л. Н. Толстой. «Старый дед и внучек», «Отец и сыновья», «Учёный сын»
| Ознакомить детей с биографией и рассказами Л. Н. Толстого; учить находить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста; развивать логику, технику чтения; воспитывать уважение и сострадание к старым людям, родителям..
| Портрет Л. Н. Толстого; карточки с частями пословиц.
|
30-31
| Л. Н. Толстой. «Филиппок»
| Ознакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого «Филиппок»; тренироваться в составлении и анализе различных видов плана, словесном рисовании, делении текста на части; развивать творческие способности детей, учить различать автора и героя; развивать логическое мышление, внимание, умение концентрироваться.
|
|
32.
| Рассказы Л. Н. Толстого.
| Ознакомить с поучительными рассказами Л. Н. Толстого; учить составлять план, развивать внимание, логическое мышление, творческие способности; развивать чёткую дикцию, совершенствовать технику чтения; воспитывать честность.
|
|
33.
| Обобщение к разделу «русские писатели».
| Повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, мышление, речь; прививать любовь к чтению, художественной литературе.
| Карточка с отрывками из произведений этого раздела
|
О братьях наших меньших
|
34.
| «О братьях наших меньших». Стихи.
| Ознакомить с весёлыми стихами о животных; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; воспитывать любовь к животным и интерес к чтению.
|
|
35.
| М. М. Пришвин. «Ребята и утята»
| Ознакомить детей с творчеством М. М. Пришвина; развивать навыки выразительного чтения; учить выделять смысловые части, составлять план рассказа; воспитывать любовь к природе, к животным;
|
|
36.
| Е. И. Чарушин. «Страшный рассказ».
| Ознакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина; развивать навыки выразительного, беглого чтения; учить делить текст на смысловые части и озаглавливать; способствовать воспитанию любви к природе, к животным;
| Иллюстрация с изображением ежа
|