Скачать 458.93 Kb.
|
«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено» Директор школы-интерната зам. директора по на заседании МО учебно-воспитательной работе Протокол №____ _______________ И.В.Резвина _________________ Н.Н. Гасюк ______________________ от « »___________2010г от « »_____________2010г от « »____________2010г Календарно-тематическое планирование Предмет Русский язык Класс 4в Учитель Калугина С.Н. Количество часов 136; в неделю 4 часа
Планирование составлено на основании Концепция и программы для начальных классов //Школа России, авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е., Москва «Просвещение» 2003 г Базовый учебник Зеленина, Л. М. Русский язык : учебник для 4 класса : в 2 ч. / Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. – М.: Просвещение, 2008.Зеленина, Л. М. Русский язык в начальной школе. 4 класс : книга для учителя. / Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. – М.: Просвещение, 2004. Дополнительная литература «Поурочные разработки по русскому языку » 4 класс, автор: Мокрушина О.А., Москва «ВАКО» 2009г Русский язык 4 класс: Тесты. Дидактические материалы / М.Г.Ракитина. – 6-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008г. Олимпиадные задания. Русский язык. 3-4 классы. /Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2010 Тематическое планирование составила Калугина С.Н. / / ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю. Для реализации программного содержания используются: Зеленина, Л. М. Русский язык: учебник для 4 класса: в 2 ч. / Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. – М. : Просвещение, 2008. Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 4 класс. В результате изучения русского языка в 4 классе ученик должен знать/понимать:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Оценки за диктант: «5» - за работу, в которой нет ошибок. «4» - за работу, в которой допущено 1-2 ошибки. «3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок. «2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок. Учет ошибок в диктанте:
Классификация ошибок: «Ф» - фактические ошибки. «V» - нарушения последовательности изложения. Пропуск существенного. «Z» - выделение частей, соблюдение красной строки. «Пр.» - правильность построения предложений, пунктуационные ошибки. «Сл.» - точность употребления слов «/» - орфографические ошибки. Примечание: При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы также не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык. Грамматические задания. Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений. Оценка выполнения грамматических заданий: «5» - без ошибок. «4» - правильно выполнено не менее ¾ заданий. «3» - правильно выполнено не менее ½ заданий. «2» - правильно выполнено менее ½ заданий. Контрольное списывание. Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста. Оценка за контрольное списывание «5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений. «4» - за работу в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления. «3» - за работу, в которой 2-3 ошибки. «2» - в работе 4 и более ошибок. Словарный диктант. Словарные диктанты проводятся с целью проверки правописания слов с непроверяемыми написаниями.
Тест. Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях. Оценка тестовых заданий: «5» - верно выполнено более ¾ заданий «4» - верно выполнено ¾ заданий «3» - верно выполнено ½ заданий. «2» - верно выполнено менее ½ заданий. Изложение. Обучающее изложение и сочинение проверяют, как идет формирование навыка письменной речи; умение передавать и понимать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка. Оценка изложения текста: «5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления. «4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.. «3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибок и 1-2 исправления. . «2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений. При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования. Сочинение. «5» - логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления. «4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.. «3» - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибок и 1-2 исправления. . «2» - имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части и др., отсутствует связь между частями и предложениями, беден словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений. Примечание. Учитывая, что данный вид работы в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки – только за контрольные изложения и сочинения. тематическое планирование
|