Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 480.19 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации08.04.2014
Размер480.19 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Литература > Методические рекомендации
  1   2   3   4
Методические рекомендации по изучению дисциплины ОПД.Ф.3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности 030600.65 Журналистика (4 курс, 7, 8 семестр)
1.1 Автор программы: к.фил.н., доцент кафедры литературы МГПУ Иванова Л.Л.
1.3.Пояснительная записка:
Цель – дать студентам емкое, целостное и объективное представление об историко-литературном процессе ХХ века.

Задачи:

Дать знание:

  1. об основных этапах развития русской литературы ХХ века,

  2. ведущих писателях эпохи,

  3. течениях и направлениях в прозе и поэзии,

  4. литературных группировках,

  5. стилях

Привить навык:

  1. чтения литературы ХХ века,

  2. анализа художественных текстов в единстве формы и содержания, систематизации полученных знаний, критических мнений, реферирования отдельных тем,

  3. выступления с докладами, сообщениями,

  4. написания курсовых и дипломных работ.

Настоящая программа определяет содержание и объем лекционного курса

по истории русской литературы ХХ века (послеоктябрьский период).

  1. Двадцатый век как особая художественная эпоха в развитии мирового искусства. Основные литературные направления, течения, школы, группы. Модернистские и постмодернистские тенденции.

  2. Литература и мифология. Интерпретация мифа в литературе двадцатого века, ее своеобразие.

  3. Антиутопия в мировом литературном процессе двадцатого века.

  4. Русская литература в контексте мирового литературного процесса.

  5. Основные этапы и своеобразие исторического развития России в двадцатом веке. Традиции и новаторство в литературном процессе периода. Противостояние гуманистического и технократического сознаний.

  6. Русская философия и русская литература в двадцатом веке.

  7. Проблема художественного метода в русской литературе двадцатого века. Социалистический реализм и его место в литературном процессе.

  8. Трагическое разъединение русской литературы после 1917 года: русская советская литература (преимущественно социалистического реализма) - М.Горький, В.Маяковский, М.Шолохов и другие; русская литература, в СССР официально не признанная и не печатавшаяся - А.Ахматова, М.Булгаков, А.Платонов и другие; литература русского зарубежья - И.Бунин, В.Набоков, В.Ходасевич и другие.

  9. Основные этапы развития русской литературы после 1917 года. Дискуссии о периодизации русской литературы двадцатого века.

  10. 80 - 90-е годы - время воссоединения русской литературы как эстетического целого. Отмена идеологических, цензурных ограничений, возвращение к читателю недоступных ранее писателей и произведений. Восстановление приоритета общечеловеческих ценностей и статуса художественной литературы как одного из видов искусства.

  11. Проблема восприятия художественной литературы в двадцатом веке. Разновидности литературы и особенности психологии чтения художественного текста.

  12. Основные библиографические источники


Место курса в общей системе подготовки специалиста:

Курс является основным образовательным курсом для студентов филологов. Он продолжает изучение русской классической литературы, В нем дается так же направление движения современной писательской мысли. В курсе прослеживается историческая связь традиционного и новаторского.
1.4 Извлечение из ГОС ВПО.

1.5 Объем дисциплины и виды учебной работы:


Шифр и наименование специальности


курс


Семе

с

т

р


Трудоемк


Всего ауд


ЛК


ПР


ЛБ


СМ

Вид контроля


050301 Журналистика

3

5




38

24

14




40

экзамен

3

6

76

34

22

12







зачёт

4

7

60

30

18

12




30

зачёт

4

8

58

28

18

10




30

экзамен


1.6 Содержание дисциплины.

1.6.1 Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:
Раздел 1.

Лекции -22 час

Общая характеристика - 4 час.

Маяковский - 4 час.

Ахматова- 4 час.

С Есенин-4 час.

А.Фадеев - 2 час.

А. Толстой - 2 час.

Е. Замятин - 2 час.

Практические занятия -12 час

Раздел 2

Лекции -18 час.

Общая хара-ка 30-х г.г. - 4 час.

Шолохов - 4 час.

Платонов - 4 час.

Булгаков- 6 час.

Практические занятия -12 час.

Раздел 3

Лекции - 18 час.

Общая хар-ка совр. литературы - 4 час.

Астафьев -2 час.

Окуджава-2 час.

Трифонов - 2 час.

Маканин - 2 час.

Вампилов -2 час.

Петрушевская- 2 час.

Бродский - 2 час.

Практические занятия -10
1.6.2. Содержание разделов дисциплины.
Программа состоит из 3-х разделов.
РАЗДЕЛ 1
1. Литература 1917г. Литература 20-х годов.
Движение истории. Первая мировая война. Революции 1917 года. Декреты о земле и мире. Гражданская война. Военный коммунизм и установление советской власти. Деятельность Пролеткульта . Новая экономическая политика. План создания "строя цивилизованных кооператоров". Возникновение СССР.

Основные тенденции в развитии литературного процесса. События первых лет революции в оценке А.Блока ("Интеллигенция и революция"), М.Горького ("Несвоевременные мысли"), В.Короленко (письма к А.Луначарскому), И.Бунина ("Окаянные дни"), В.Розанова ("Апокалипсис нашего времени"), а также В.Маяковского, И.Шмелева, З.Гиппиус и других.

Размежевание писателей в отношении к революции и советской власти. Эмиграция и депортация русской интеллигенции, в том числе литераторов - И.Бунина, Л.Андреева, А.Куприна, Д.Мережковского, В.Набокова, В.Ходасевича, И.Шмелева, Б.Зайцева и многих других. Отъезд в 1921 году за границу М.Горького.

Литературные группировки 20-х годов. Причины возникновения.

"Пролеткульт". Программа. Представители. Идеологическая платформа. Литературная политика Пролеткульта. Содержание и форма пролеткультовских поэзии и прозы.

Активизация литературной жизни в начале двадцатых годов. Появление новых писательских имен, новых литературно-художественных журналов.

Возникновение и активное противостояние многочисленных литературных группировок - "Серапионовых братьев", РАППа, "Перевала", ЛЕФа, имажинистов,
экспрессионистов, биокосмистов, ничевоков и т.п. Споры о путях развития новой литературы, ее месте в общественной жизни, особенностях содержания и формы ее произведений. Проблемы традиций и новаторства в литературных дискуссиях двадцатых годов. Позиции и творчество так называемых попутчиков. Резолюция ЦК РКП(б) "О политике партии в области художественной литературы", 25.

Раздел подразумевает изучение следующих тем:

  1. Изображение революции и гражданской войны в литературе 20-х годов. Темы. Проблематика. Смысловое содержание. Сюжеты. Образы. Поэтика. Художественные искания и эксперименты: богатство и разнообразие тенденций - от натурализма до гротеска и фантастики Многообразие жанрового репертуара новой литературы. Оригинальность ее стилевого облика: "рубленая проза", "сказ", "поток сознания", новаторство в стихосложении и т.п. Проблема массы - множеств - народа и личности как одна из центральных в литературе двадцатых годов. Трактовка стихийного и сознательного начал в изображении недавних событий революции и гражданской войны. Личность в событиях гражданской войны. Эволюция раскрытия темы.

  2. Судьба русской интеллигенции в революции и гражданской войне.

  3. Жанр "антиутопии" 20-х годов.

  4. Сатира 20-х годов.


При изучении важно учитывать следующие литературные произведения:


  1. Преобладание малых жанров в послереволюционной прозе начального периода. Цикл очерков А.Серафимовича - "Революция. Фронт и тыл", 21. Публицистика и очерки Д. Фурманова.

  2. Деревенская и военная тематика в рассказах А.Неверова "Красноармеец Терехин", 19, "Марья-большевичка", 21; П.Романова - "Обетованная земля", 18; в повести Вс. В. Иванова "Партизаны", 21.

  3. Пролеткультовская проза: сборники рассказов И.Садофьева "Окровавленная лестница", 20; А. Крайского "То, что было" , 21 - мотивы жертвенности и аскетизма, отсутствие психологизма, описательность.

  4. Первые романы: В.Зазубрин "Два мира", 21; Б.Пильняк "Голый год", 21, - воссоздавшие панораму революции и гражданской войны. Поэтизация в них стихийного начала, схематизм характеров - "кожаные куртки".

  5. Основные тенденции в эволюции прозы двадцатых годов, ее проблемно-тематическое и жанрово-стилевое богатство.

  6. Документально-художественная проза о революции и гражданской войне: А.Серафимович "Железный поток", 24; Д.Фурманов "Чапаев", 23, "Мятеж",25.

  7. Рассказы-очерки, рассказы-новеллы, циклы рассказов в прозе двадцатых годов, их проблематика и художественное своеобразие: М.Горький - "Рассказы 1922-1924 годов", В.Шишков - "Шутейные рассказы", 21-24; циклы И.Бабеля - "Конармия", 23-25 и "Одесские рассказы", 21-24; сборники рассказов М.Шолохова - "Донские рассказы" и "Лазоревая степь", оба - 26; сатирические рассказы М.Зощенко и П.Романова, рассказы А.Толстого - "Голубые города", 25 , "Гадюка", 26 и другие. Типология русского советского рассказа двадцатых годов.

  8. Своеобразие остросоциального конфликта и герой времени в повестях Ю. Либединского "Неделя", 22; Л.Сейфуллиной "Перегной", 22, "Виринея", 24;

  9. Вс. Иванова "Бронепоезд 14-69", 22; К.Федина "Анна Тимофеевна", 23; В.Зазубрина "Щепка", 24,89 и других.

  10. Особенности жанра социального и социально-психологического романов в прозе двадцатых годов. Художественное исследование современной действительности и разнообразных человеческих характеров в книгах М.Булгакова "Белая гвардия",24,

  11. В.Вересаева "В тупике", 22, Ф.Гладкова "Цемент", 25, Л.Леонова "Барсуки", 24, "Вор", 27, А.Фадеева "Разгром", 26, К.Федина "Города и годы", 24; а также М.Осоргина "Сивцев Вражек", 28, А.Ремизова "Взвихренная Русь", 27 и других. Типологические сближения и неповторимость творческих индивидуальностей мастеров этого жанра.

  12. Романтические тенденции в прозе двадцатых. Условно-символический характер изображения событий и героев революции и гражданской войны в произведениях А.Малышкина "Падение Даира", А.Неверова "Андрон Непутёвый", 23, Б.Лавренёва "Ветер", Артема Весёлого "Реки огненные", 23, Россия, кровью умытая"

  13. Революция и гражданская война - основные темы драматургии двадцатых - тридцатых годов. Романтические тенденции в героическом эпосе - пьесы Б.Лавренева "Разлом", 27, В. Билль-Белоцерковского "Шторм", 26, Вс. Иванова "Бронепоезд 14-69", 27, В.Вишневского "Оптимистическая трагедия", 32. Основные персонажи пьесы К.Тренева "Любовь Яровая", 26, ее конфликт, героическое и комическое в произведении. Характер психологизма в пьесах М.Булгакова "Дни Турбиных", 26, "Бег". Мир романтической фантазии в прозе А.Грина - "Алые паруса", 23, "Бегущая по волнам", 28.

  14. Особенности научно-фантастической прозы: "Аэлита", 23 и "Гиперболоид инженера Гарина", 27 А.Толстого; "Голова профессора Доуэля", 25 и "Человек-амфибия", 28 А.Беляева; "Плутония",24 и "Земля Санникова", 26 В.Обручева и другие.

  15. Социальная обусловленность возникновения в прозе двадцатых годов жанра антиутопии: Е.Замятин - "Мы", 20,88; А.Платонов - "Котлован". 30,87 и "Чевенгур", 28,88; А. Чаянов (Ив. Кремнев) - "Путешествие моего брата Алексея в страну крестьянской утопии", 29,88. Традиции русской антиутопии в зарубежной литературе: О.Хаксли - "О, дивный новый мир", 32, Д.Оруэлл "1984", 48.

  16. Многообразие сатирических жанров. Гротеск и гипербола, ирония и сарказм, фантастика и юмор в рассказах М.Зощенко и Е.Замятина, в повести М.Булгакова "Собачье сердце", в романах И.Ильфа и Е.Петрова "Двенадцать стульев" и "Золотой теленок", Ю. Олеши "Зависть", А.Платонова "Город Градов", а также в произведениях писателей-сатириков русского зарубежья: А, Аверченко - "Дюжина ножей в спину революции".


Писатели, чье творчество рассматривается в РАЗДЕЛЕ монографически:
В.В.Маяковский (1893-1930)
Дооктябрьское творчество Владимира Владимировича Маяковского.

Поэт на переднем крае революционных событий - "Левый марш", 18. Поиски новых поэтических форм: "Приказ по армии искусств", 21. "Необычайное приключение...", 20. Пьеса "Мистерия-Буфф", 18, ее пафос, своеобразие композиции и языка. Поэма "150000000", метафорический смысл противоборства Ивана и Вильсона, особенности поэтики произведения. Работа Маяковского в РОСТА.

Эстетическая программа Маяковского в двадцатые годы: стихи о поэте и поэзии - "Разговор с фининспектором о поэзии", "Сергею Есенину", "Послание пролетарским поэтам", "Во весь голос". Маяковский в поездках по стране.

Жанры лирики, особенности ритма и рифмы Маяковского. Лирический герой его поэзии в стихотворениях "Товарищу Нетте...", "Рассказ о Кузнецкстрое...", "Стихи о советском паспорте", Ленинская тема в лирике Маяковского - "Мы не верим", "Комсомольская", «Разговор с товарищем Лениным». Стихи для детей: "Что такое хорошо...", "История Власа...".

Своеобразие жанра поэмы в творчестве Маяковского двадцатых годов. Поэмы "Люблю", "Про это" - революция и любовь, сегодняшнее и вечное в трактовке поэта. Лиро-эпический характер поэмы "Владимир Ильич Ленин", композиция и стиль произведения. Поэма "Хорошо!- программное произведение Маяковского. Её структура, лирический герой. Картины революции, гражданской войны и мирной жизни.

Сатира Маяковского: обличение бюрократизма - "Прозаседавшиеся; мещанства - "О дряни", стихи о загранице - "Блэк энд уайт", "Небоскреб в разрезе", "Прощанье" и другие.

Особенности театра Маяковского: его агитационный, зрелищный характер, плакатность, элементы фантастики, гипербола и гротеск. Проблематика и художественные особенности пьес "Клоп" и "Баня". Пьесы Маяковского на современной сцене.

Поэтика Маяковского. Новаторство в области жанра, стиха и языка. Статья "Как делать стихи", 26.

Традиции Маяковского в русской поэзии тридцатых - девяностых годов. Творчество поэта в оценках критики и литературоведения. Новые материалы о Маяковском.
АХМАТОВА А.А. (1889 - 1966)
Значение первых поэтических сборников в творческой судьбе Анны Андреевны Ахматовой - "Вечер", "Четки". "Прозы пристальной крупицы", роль детали в ранней лирике поэта.

Связь поэзии Ахматовой с классической традицией.

Поэтические сборники "Белая стая", "Подорожник". Трагические мотивы любовной лирики. Противоречивость образа лирической героини. Тема смерти, вины, ответственности в поэзии Ахматовой.

Своеобразие осмысления исторических событий первой мировой войны ("Июль 1914", "Утешение", "Молитва", "Памяти 19 июля 1914"); революции и гражданской войны ("Когда в тоске самоубийства", "Петроград, 1919", "Не с теми я, кто бросил землю...").

Творческая судьба Ахматовой в двадцатые - тридцатые годы. Пушкинская тема в наследии поэта - "Смуглый отрок бродил по аллеям", "Кто знает, что такое слава!" и другие. "Священный град Петра" в ее лирике. Тяготение к "эпическим мотивам". Поэма "Реквием", сборник стихов "Седьмая книга", включавший цикл "Тайны ремесла". Образ музы.

Ахматова в годы Великой Отечественной войны. Цикл стихов "Ветер войны", - стихотворения "Клятва", "Мужество" и другие.

Исключение из Союза писателей. Оскорбительная невежественная критика ее творчества, цензурные гонения. Активизация переводческой деятельности.

"Поэма без героя" - духовное завещание поэта. "Настоящий Двадцатый век" в видении поэта.

Время, пространство, память, мотив искупления, преодоления в лирике Ахматовой. Полифоническое звучание этих мотивов в последнем прижизненном сборнике "Бег времени".

Литературоведческие труды Ахматовой - "Последняя сказка Пушкина", "Адольф" Бенжамена Констана в творчестве Пушкина", "Каменный гость" Пушкина" и другие. Ее концепция гибели Пушкина.

Ахматова и русская поэзия двадцатого века. Трагическая судьба поэта в "Записках об Ахматовой" Л.К.Чуковской.

Мировое признание Ахматовой - вручение ей высоких литературных

наград и званий в Италии и в Англии.

С.А.Есенин (1895 - 1925)
Своеобразие мировоззрения Сергея Александровича Есенина. Семантическая модель его художественного мира, психологические контуры образа лирического героя, национальный характер творческой стихии

Есенин в литературной среде десятых-двадцатых годов. Группа "новокрестьянских" поэтов. Есенин и имажинизм.

Мир русской деревни в творчестве Есенина. Образы природы, дома и матери в лирике поэта. Фольклорные традиции и новаторство - "Клён ты мой опавший..." и другие.

Любовная лирика Есенина. Связь с классической традицией. Мотив роковой любви. Многообразие мотивов и цельность мира лирического героя.

Психологизм и внерассудочная "музыкальность" любовной поэзии Есенина - "Ты меня не любишь, не жалеешь..." и другие.

Стихия анархического разгула в творчестве поэта, её историческая специфика. Образ "скандалиста". Цикл "Москва кабацкая".

Философичность лирики Есенина. Любовь и смерть как единый образ бытия. Экзистенциальный характер философских мотивов. Лейтмотив гибели души. Поэтика "двух бездн" и выражение национального самосознания - "Не жалею, не зову, не плачу...",21 и другие.

Религиозные мотивы у Есенина - "Исус-младенец", "Пришествие" и другие. Богоборчество и революция в художественном сознании поэта - "Иорданская голубица", "Инония", "Сельский часослов".

Мифологизм восприятия современной истории - "Небесный барабанщик", "Пантократор", 19. Образ Ленина в творчестве Есенина.

Россия в послеоктябрьском творчестве Есенина. Мотив утраты Родины - "Русь уходящая" и другие. Конфликт политического и лирического самосознания - "Сорокоуст". Самобытность восприятия и художественного преломления событий революции и гражданской войны - "Баллада о двадцати шести", "Песнь о великом походе" и другие.

Метаисторические перспективы в стихотворении "Песнь о Евпатии Коловрате", в поэме "Пугачев".

Жанр поэмы у Есенина. Проблематика и художественное своеобразие «Анны Снегиной». Историческое и автобиографическое в произведении. Самосознание лирического героя в поэме "Чёрный человек". Трагизм судьбы поэта и вневременное значение его лирического мира.

Проблематика и художественное своеобразие прозы Есенина - "Яр", "Железный Миргород" и другие.

Фольклор, классическая традиция, модернизм в художественном мире Есенина. Стиль поэта. Изобразительные и выразительные средства языка. Особенности ритма и рифмы.

Трагическая гибель Есенина. Борьба вокруг его наследия. Есенинская традиция в русской поэзии двадцатого века. Есенин в критике и литературоведении.

Новые материалы о жизни и творчестве Есенина.
А.А.Фадеев (1901 - 1956)
Своеобразие художественного таланта Александра Александровича Фадеева. Общественно-политическая деятельность писателя.

Коллектив и личность, подвиг и предательство - основные нравственно-психологические проблемы в творчестве Фадеева.

Художественное своеобразие романа "Разгром", в контексте литературы двадцатых годов. Особенности его психологизма.

Работа над романом "Последний из удэге", посвященным изображению гражданской войны на Дальнем Востоке.

Фадеев в годы Великой Отечественной войны: публицистика и очерки, книга "Ленинград в дни блокады". Творческая история романа "Молодая гвардия", две его редакции. Документ и вымысел в романе.

Фадеев как критик - книга статей и выступлений по вопросам литературы "За тридцать лет", 57. Предсмертное письмо писателя.
А.Н.Толстой (1883 - 1945)
Своеобразие художественного дарования Алексея Николаевича Толстого, жанровое и тематическое богатство его творчества.

Толстой до Октября и в первые годы революции. Период эмиграции. Лиризм повести "Детство Никиты". Образ России и главного героя. Традиции русской автобиографической повести.

Возвращение на родину. Картины жизни русской эмиграции в рассказах и повестях двадцатых годов: "Похождения Невзорова, или Ибикус". Фантастические романы - "Аэлита", "Гиперболоид инженера Гарина". Произведения о советской действительности - "Голубые города", "Гадюка".

Россия, революция, интеллигенция - главные темы трилогии "Хождение по мукам". Творческая история произведения. Изменение замысла в процессе работы. Композиция трилогии, ее основные персонажи. Повесть "Хлеб".

Роман "Петр Первый", постоянство интереса писателя к русской истории вообще и к эпохе Петра в особенности. Работа над романом как "вхождение в историю через современность". Творческая судьба романа. Исторические факты и фантазия художника в картинах русской жизни и характерах петровского времени. Образ Петра Первого. Оценка его Горьким.

Толстой в годы Великой Отечественной войны: антифашистская публицистика - "Родина", "Разгневанная Россия", "Несокрушимая крепость"; проблематика и художественное своеобразие "Рассказов Ивана Сударева"; драматическая дилогия "Иван Грозный".

Творчество Толстого в оценке критики и литературоведения.
Е.И.Замятин (1884 - 1937)
Своеобразие личности и общественно-литературной позиции Евгения Ивановича Замятина, кораблестроителя, прозаика, драматурга.

Самобытность ранней реалистической прозы писателя - повести "Уездное", "На куличках", в оценке Горького.

Замятин и литературное движение двадцатых годов.
Социальная обусловленность возникновения антиутопии в творчестве писателя. Жанровое своеобразие романа "Мы", социальная фантастика - антиутопия - философский роман. Основная форма повествования в романе: записки-исповедь героя. Роль математического и числового текста. История публикации романа "Мы" и его место в русской и зарубежных литературах двадцатого века.

Рассказы и повести двадцатых годов - отражение "больных" сторон революции и послереволюционной действительности: "Мамай", Пещера", "Ловец человеков" и другие. Жанры литературной сказки и исторической повести в прозе писателя двадцатых годов.

Театр Замятина - "Огни святого Доминика", "Общество почетных звонарей", "Блоха", Продолжение традиций реалистической прозы и антиутопические тенденции в драматургии. Разработка исторической темы - пьеса "Атилла".

Публицистическое и критическое наследие писателя - "Я боюсь", "Новая русская литература", "О синтетизме", "О литературе, революции и энтропии" и т.п. Участие в работе литературной группы "Серапионовы братья". Литературоведческий труд - "Техника художественной прозы".

Возвращение Замятина в сегодняшнюю Россию. Новые материалы о писателе.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск