Методическая разработка серии уроков по русскому языку для учащихся 7-го класса школы II вида по теме: "Числительное"





Скачать 262.47 Kb.
НазваниеМетодическая разработка серии уроков по русскому языку для учащихся 7-го класса школы II вида по теме: "Числительное"
Дата публикации09.08.2013
Размер262.47 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Литература > Методическая разработка


Методическая разработка

серии уроков по русскому языку

для учащихся 7-го класса школы II вида

по теме: "Числительное"

(12 уроков)

Учитель русского языка и литературы: Новакова В.П.


Государственное специальное (коррекционное)

общеобразовательное учреждение

школа-интернат № 5

для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

г. Тольятти

2008-2009 уч. г.

Урок 1,2. Понятие об имени числительном.

Цели:

  • Дать понятие об имени числительном, разграничить понятие числа и числительного как части речи.

  • Научить различать числительные и однокоренные слова других частей речи, сформировать представление об отличии количественных и порядковых числительных.

  • Закрепить в самостоятельной речи навык произношения звуков З, ЗЬ, Ц.

  • Совершенствовать навык различения аккустически близких слов на материале терминологии урока.

  • Совершенствовать умение получать информацию из научной статьи учебника.

  • Ввести числительные в самостоятельную речь учащихся.

  • Развивать внимание, память на материале коррекционно-развивающих упражнений.

Ход урока.

  1. Речевая зарядка.

з а – з я аз ма

аз а – аз я азь ма

аз зя

ац – Ученики придумывают слова со звуком «Ц» по цепочке.

аца –

ца –

Информация, молодцы, образование, знание, значение, разряд.

Змейкой вьется по земле белая поземка.

Здравствуй, гостья-зима!

  1. Орг. момент

Сообщение дежурного.

  1. Новый материал. Работа с текстом.

Чтение научного текста в учебнике «Что обозначает имя числительное».

(Упр.437 стр.195)

- Все ли слова со значением счета являются числительными?

- Чем отличаются числительные от других слов со значением счета?

- На какие две группы делятся все числительные? Что они обозначают?

- Составьте схему на основе прочитанного материала о видах числительных:

Имена числительные

количественные порядковые

указывают на количество обозначают порядок

предметов (сколько?) предметов при счете

восемь (который? какой?)

девять восьмой

десятый

(Дети записывают схему в тетрадь для правил).

  1. Физминутка

Игра на формирование двигательной памяти «Запомни движения».

Первый ребенок показывает какое-либо движение, второй повторяет и добавляет свое, третий повторяет два предыдущих и тоже добавляет свое и т.д.

Игра проводится в быстром темпе.

V.Закрепление. Распределительный диктант.

(Диктант дается на слух).

1. Распределите числительные в две группы: количественные и порядковые.

Шесть, двадцать девять, первый одиннадцать, шестидесятый, шестьсот сорок три восьмой, четырнадцать, сорок пять, девяносто седьмой, двести семьдесят девять.

2. Запишите словосочетания. Определите, какой частью речи является в них слова со значением количества.

Получить два, принести в дневнике двойку, схлопотать пару, удвоить результаты.

Разделиться по тройкам, получить тройку, распределиться по трое, встать по три человека.

Малышу пять лет, пятилетний малыш, пятый по счету, пятерка по музыке, пять рублей.

Урок 2. Продолжение темы.

  1. Чтение научного текста (стр.196).

- Дополните схему новыми сведениями, которые вы узнали из статьи учебника. Схема может выглядеть следующим образом:

Имена числительные

количественные порядковые

-указывают на количество -обозначают порядок предметов

предметов (сколько?) при счете (который? какой?)

восемь, восьмой,

десять десятый.

-изменяются по падежам -изменяются по падежам,

трех тетрадей родам, числам

-могут быть любым в третьей тетради,

членом предложения в десятых числах

Два брата отдыхали дома. -в предложении обычно

Покупка двух щенков являются определением

была удачной. Свернули после

третьего поворота.

(Дети дополняют схему в тетрадях для правил).

  1. Коррекционно-развивающие упражнение на развитие внимания, самоконтроля; улучшение работоспособности «Чтение с движениями».

Инструкция: «Читаем буквы и выполняем движение. Верхняя буква каждой строки проговаривается вслух. Нижняя обозначает движение руками: Л – левая рука поднимается в левую сторону; П – правая рука поднимается в правую сторону; В – обе руки поднимаются вверх. Выполняем упражнение от первой буквы до последней, а потом от последней буквы к первой.

А Б В Г Д Е Ж З И

Л П П В Л В Л П В

К Л М Н О П Р С Т

Л Л П Л Л П В П Л

У Ф Х Ц Ч Ш Я

П В Л В В П Л

VIII. Комментированное выполнение упражнения.

- Подчеркните числительные как члены предложения.

Прошло три дня. Я очень старался выполнить таблицу умножения, вновь и вновь повторяя про себя, что пятью шесть тридцать.

К концу недели я в первый раз мог умножить без подсказки.

IX.Обобщение.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Назовите, на какие разряды делятся числительные?

- Одинаковые ли морфологические признаки у количественных и порядковых числительных?

- Назовите синтаксические признаки количественных и порядковых числительных.

X. Организация домашнего задания.

- Подготовить рассказ об имени числительном.

- Вспомнить и написать пословицы, в которых употребляются числительные.

Урок 3, 4. Тема: «Простые, сложные и составные числительные»

Цели:

  • Показать разницу в строении числительных и связанную с этим строением разницу в правописании групп числительных.

  • Совершенствовать умение получать информацию из научной статьи учебника.

  • Формировать умение грамотно и правильно писать числительные.

  • Формировать орфоэпические навыки, четко и правильно проговаривать наиболее трудные числительные.

  • Дифференцировать в самостоятельной речи звуки п пь, б - бь.

  • Развивать внимание, логическое мышление на материале коррекционно-развивающих упражнений.

Ход урока.

I. Речевая зарядка: звуки и пь, б бь.

  • Бабябабябабя Папяпапяпапя

  • Добросовестный, образование, писатель, подлежащее, определение.

  • Разбор предложения, разберите предложение, помощь в учебе, писать на тему (обработка интонации и логического ударения):




  • Ура! Бегу на футбол!

  • Сегодня футбол?

  • Да, сегодня.

  • Сегодня футбол?

  • Да, футбол.

II. Оргмомент.

Сообщение дежурного.

III. Проверка домашнего задания и закрепление изученного

  1. Прослушать рассказ о числительном.

  2. - Кто больше придумал пословиц?




  • Семеро одного не ждут.

  • Один в поле не воин.

  • Два сапога - пара.

  • Ум хорошо, а два лучше.

  • Обещанного три года ждут.

  • Конь о четырех ногах, да и тот спотыкается.

  • 11ятое колесо в телеге.

3. Выполнить распределительный диктант (дается на слух).
Задание:

Данные слова распределить в три столбика.

в первый записать имена прилагательные, во второй - существительные, в третий - числительные:

Двойной, второй, двойка, двадцать два;

Пятидневный, пять, пятерка, пятый, пятеро;

Три, тройка, третий, трое;

Односторонний, один, первый;

Четвертый, четверо, четверка, четвертак, четырехкратный.

4. Выполните задание с комментированием.
Подчеркните числительные как члены предложения:

Плыли по небу тучки. Тучек - четыре штучки: От первой до третьей - люди, Четвертая была - верблюдик. К ним, любопытством объятая, По дороге пристала пятая.

(В.Маяковский)

IV. Физмииутка.

Коррекционно-развивающие упражнения «Тень» на развитие внимания, зрительно-моторной координации.

Инструкция: «Кто у нас самый внимательный? Сейчас узнаем. Я ведущая. Повторяйте мои движения», (Самый внимательный ученик становится ведущим, остальные повторяют движения и позы).

V. Объяснение нового материала.

  1. Чтение и анализ научной статьи учебника (стр. 197-199).

  2. Составление опорной схемы на основе прочитанного.

Числительные (количественные и порядковые) по строению делятся на

простые

состоят из одного слова, имеющего один корень

сложные

состоят из одного слова, в котором 2 и более корней

составные

состоят из 2 и более слов



четыре

четырнадцать

двадцатый

пятьдесят пятьсот стотыся чный

двадцать пять

сто тридцать пять

сто тридцать пятый






изменяется все слово р.п. четырех

изменяются обе части слова р.п. пятидесяти

изменяется



у количественных все слова

у порядковых последнее слово



р.п. пятисот семидесяти пяти

р.п. пятьсот семьдесят шестой

Дети записывают схему в тетрадь для правил.

3. Просклоняйте числительные 200, двухсотый.

Вывод: у сложных количественных числительных при склонении изменяются обе части, у порядковых - первая часть имеет форму Р.п., окончание второй зависит от рода, числа и падежа порядкового числительного.

4. Продолжение темы. VI. Закрепление.

1. Запишите словами количественные числительные в таком порядке
а) простые; б) сложные; в) составные:

8, 10, 68, 406, 240, 11, 92, 137, 1577, 13, 30.

Дополнительное задание: образуйте от сложных количественных числительных сложные порядковые.

2. Просклоняйте (устно) словосочетания, соблюдая нормы
произношения (упр.443).

VII. Коррекционио-развивающие упражнения на развитие
логического мышления, формирование учебной мотивации «Расшифруй
числа».

VIII. Выполнение тренировочных упражнений.

  1. Перепишите текст, заменяя числа словами (упр.444).

  2. Возьмите на заметку!

Сложные порядковые числительные на -сотый, -тысячный, -миллионный, - миллиардный пишутся слитно.

3. Образуйте сложные порядковые числительные от числительных 3, 4,

5. 10, используя схему, данную в упражнении 444.

IX. Обобщение.

- Вспомните, чем отличается склонение сложных количественных и порядковых числительных.

X. Оценка работы учащихся.

XI. Организация домашнего задания.

1. Подготовить рассказ о простых, сложных и составных именах
числительных.

2. Выполнить упражнение 446..

Урок 5,6. Тема «Количественные числительные, их разряды, склонение, правописание»

Цели:

  • сформировать представление о разрядах, склонении, правописании количественных числительных;

  • формировать умение определять разряд числительного, склонять количественные числительные и правильно их писать;

  • Совершенствовать умение получать информацию из научной статьи учебника;

  • Дифференцировать в речи звуки п-пь, б-бь;

  • Совершенствовать навык различения аккустически близких слов на материале терминологии урока;

  • Развивать внимание на материале коррекционно-развивающих упражнений.

(На первом уроке целесообразно составление таблицы, на последующих – отработка каждой группы числительных в упражнениях).

Ход урока.

  1. Речевая зарядка.

Звуки п-пь, б-бь.

II. Орг. момент.

Сообщение дежурного.

III. Проверка домашнего задания.

Проверка домашнего упражнения и прослушивание подготовленного рассказа.

IV. Творческий диктант.

Спишите предложения, вставьте подходящие по смыслу числительные. Числительные какого разряда вы использовали при выполнении этого задания?

Мне … лет.

Я учусь в … классе.

В нашем классе … учеников.

Среди них … отличника.

Я встаю в … часов утра, а ложусь спать в … часов.

Я смотрю телевизор по … часов в день.

В этом году я прочитал … новые книги.

Я знаю наизусть … стихотворений.

Мой рост - … .

Мой вес - … .

V. Объяснение нового материала.

Чтение и анализ научной статьи учебника § 37. Составление таблицы под руководством учителя. (Дети записывают таблицу в тетрадь для правил).

VI. Физминутка.

Проводится дежурным класса.

VII.Продолжение работы с учебником и таблицей.

Количественные числительные

Целые числа

Дробные числа

Собирательные числительные

Изменяются по падежам

1)один, два – изм. по родам (один – одна – одно; два – две);

2)три, четыре – особые формы при склонении (трех, трем, тремя);

3)от 5 до 30 – как сущ. 3 скл. (пять – пяти);

4)40,90,100 – две формы (сорок – сорока);

5)от 50 до 80, от 200 до 900 склоняются обе части (пятидесяти, двумстам);

6)от 50 до 80, от 500 до 900 в середине – ь (пятьдесят, шестьсот);

7)тысяча = как туча, миллион, миллиард = как стадион;

Изменяются по падежам

1)изменяются обе части;

2)первая часть склоняется как количественное числительное, вторая как прилагательное во мн.ч. (к двум третьим)

3)числа 1 ½ и 1,5 читаются разными способами: одна целая и одна вторая; один с половиной; одна целая и пять десятых;

4)1 ½ и 1,5 = полтора, 150 = полтораста;

5)сочетаются с существительными м.р. и ср.р. (полтора) и ж.р. (полторы)

6)имеют две формы (полтора, полторы – полутора, полтораста – полутораста);

7)в выражении полтора суток – ударение на первом слоге;

Совокупность предметов

(двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро, оба, обе)

1)склоняются как прилагательные (новых – семерых, новым – семерым);

2)сочетаются

- с именами сущ., обозначающими лиц муж. пола, детей (трое малышей, четверо мальчиков);

- с именами сущ., обозначающими детенышей животных (семеро козлят);

- с именами сущ., употребляющимися только во мн.ч.(четверо саней, пятеро ножниц)



Урок 6. Продолжение темы.

VIII. Закрепление изученного.

  • Выполнение упражнений по блокам, опираясь на материалы таблицы.

    • упр. 455, 459 (целые числа);

IX. Физминутка.

Коррекционно-развивающее упражнение на развитие внимания, межполушарного взаимодействия «Мельница».

Инструкция: «И.п – стоя, Мы – мельницы. Делаем одновременно круговые движения рукой и ногой. Сначала левой рукой и левой ногой, правой рукой и правой ногой, левой рукой и правой ногой, правой рукой и левой ногой. Сначала вращение выполняется вперед, затем назад, рука и противоположная нога двигаются одновременно с вращением глаз влево, вправо, вверх, вниз. Дыхание произвольное.

Продолжение выполнения упражнений по блокам.

    • упр. 466 (дробные числа);

    • упр. 470 (собирательные числа).

X. Обобщение.

- Ответьте на вопросы и приведите примеры.

- На какие группы делятся числительные по своему строению?

- Что следует знать о правописании числительных?

(Дети отвечают, приводя свои примеры).

XI. Оценка работы учащихся.

XII. Организация домашнего задания.

  • Подготовить рассказ о разрядах количественных числительных.

  • Выполнить упражнение 472.

Урок 7. Тема «Изменение порядковых числительных»

Цели:

  • Сформировать представление об особенностях изменения порядковых числительных, научить правильно определять окончание по вопросу.

  • Совершенствовать умение получать и анализировать информацию из научной статьи учебника.

  • Закреплять умение склонять количественные числительные и правильно их писать.

  • Дифференцировать звуки м-н, м-б.

  • Опознавать на слух материал урока.

  • Развивать память на материале коррекционно-развивающих упражнений.

Ход урока.

  1. Речевая зарядка. Дифференциация звуков м-н, м-б.

    • ам____ - ам ам____а – ана

ан____ - ан мн____а – мна

н____ма – нма

ам – аба

ма – ба

мра – бра

  • Сказуемое, дополнение, предложение, морфология.

  • Внимательный ученик, в ответ на замечание, морфемный разбор, морфологический разбор.

  • (Работа над речевым дыханием)

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

  1. Орг. момент.

Сообщение дежурного.

  1. Проверка домашнего задания.

  • Прослушать фронтально рассказ школьников о разрядах количественных числительных.

  • Проверить выполнение домашнего упражнения.

  1. Закрепление.

  • Творческий диктант с дополнительным заданием.

- Запишите словосочетания, вставьте пропущенные буквы. Числительные, данные в скобках, поставьте в нужном падеже и запишите словами. Определите падеж числительных.

Не хвата…т (10) книг

Обратит…ся к (50) делегатам

Библи…тека пополнилась (500) книгами

Ограничит…ся (40) рублями

Изл…жить на (200) страницах

Пр…ехать с (300) рублями

Город с (39000) ж…телей

Книга р…цептов со (100) блюдами

Детям раздали по (1) апельсину

  1. Объяснение нового материала.

1. Самостоятельное изучение материала по §38.

2. Рассказ об особенностях изменения порядковых числительных.

3. Коррекционно-развивающее упражнение на развитие памяти «Запомни числовой ряд». Детям предлагается запомнить числовой ряд, записанный на доске и воспроизвести его в прямой и обратной последовательности.

Время для запоминания 10 – 20 секунд.

  1. Физминутка.

  2. Закрепление изученного.

1. Запишите числительные во фразах словами.

980-1015 – годы правления князя Владимира.

988 год – принятие христианства Владимиром.

1136 год – восстание в Новгороде и условная дата возникновения Новгородской республики.

Сентябрь 1380 года – победа русских над монголами на Куликовском поле.

1480 год – стояние на реке Угре и свержение монгольского ига.

2. Прочитайте план морфологического разбора числительных, сделайте разбор 2-х числительных из предыдущего задания.

  1. Подведение итогов урока.

Оценка работы учащихся

Урок 8. Тема: «Употребление числительных в речи»

Цели:

  • Формировать навыки, связанные с употреблением числительных в устной речи (пользоваться числительными в нужной форме, соблюдать нормы управления и согласования в сочетании числительного с существительным).

  • Формировать умение работать с текстами, содержащими числительные, самостоятельно составлять подобные тексты.

  • Правильно произносить числительные в речи.

  • Дифференцировать звуки м - н, м - б.

  • Совершенствовать навык опознавания речевого материала и терминологии урока на слух.

  • Развивать внимание, зрительно-моторную координацию на материале коррекционно-развивающих упражнений.

  • Формировать устойчивый интерес к русскому языку.

Ход урока. I. Оргмомент.

Сообщение темы урока.

П. Работа по теме. Творческий диктант.

Запишите устойчивые выражения, напишите числительные словами.

Что обозначают эти выражения?

Числительные какого разряда употребляются в них?

(Работа выполняется по вариантам).

Вариант I

Вариант II

Видеть на 3 аршина в землю. Гнуть в 3 шеи. Гнуть в 3 погибели.

7 пятниц на неделе. За 7 печатями. 7 одного не ждут




От горшка 3 вершка. Наврал с 3 короба. За тридевять земель.

У одной овечки да 7 пастухов. У 7 нянек дитя без глазу. Быть на 7 небе.

III. Устный диктант. Проговорите примеры.

4 Целых 2/5 + 5 целых 3/4 Из 19-7 От 200- 100 Из 800 - 400 Разность 84-36 Сумма 340 + 25 К 300+ 250 Разность 60-30 Произведение 5 и 6 Произведение 15 и 5

Коррекционно-развивающее упражнение на развитие внимания, зрительно-моторной координации «Руки-ноги».

Инструкция: и.п. - стоя. Прыгаем на месте с одновременными движениями руками и ногами.

Ноги вместе - руки врозь.

Ноги врозь - руки вместе.

Ноги вместе - руки вместе. Ноги врозь - руки врозь.

(Цикл прыжков повторить несколько раз).

IV. Работа по картине.

- Рассмотрите репродукцию картины З.Е.Серебряковой «За завтраком»
(вклейка учебника).

- Составьте краткий рассказ по этой картине, употребляя имена
числительные. Запишите рассказ.

V. Образуйте сложные имена существительные, а затем и
прилагательные, заменяя цифры словами.


] 00 лет, 1000 лет, 30 лет, 5 этажей, 10 классов, 4 угла.

VI. Синтаксический разбор предложения.

Уже в первой половине дня мы добрались до места, поразившего нас своей красотой.

Дополнительное задание: выполните морфологический разбор числительного.

VII. Оценка работы учащихся.

VIII. Организация домашнего задания.

- Выпишите из художественных произведений 5 предложений с
числительными.

- Разберите их морфологически.
Урок 9.Тема « Произношение имён числительных».

Цели:

  • Формировать навык правильного употребления числительных в речи.

  • Вырабатывать навык произношения числительных в соответствии с орфоэпическими нормами.

  • Дифференцировать звуки м – н, м - б на материале урока.

  • Распознавать речевой материал урока на слух.

  • Развивать словесно – логическое мышление на материале коррекционно – развивающих упражнений.

Ход урока

I. Речевая зарядка.

Дифференциация звуков м – н, м – б.

II. Орг. момент.

Сообщение темы урока.

III. Проверка домашнего задания.

Дети зачитывают предложения, которые они выбрали из художественных произведений.

IV. Работа по теме.

1.Слуховой диктант. (Даётся на слух). Запишите числа словами.

11, 15, 16, 20, 35, 54, 166, 299, 100, 783, 1000000.

2. Произнесите числительные в соответствии с орфоэпическими нормами (упражнение 492).

3. Запомните правильное произношение данных числительных. Проговорите эти слова вслух. Составьте с ними предложения, так чтобы числительные были употреблены в роли подлежащего. Запишите предложения.

( мь ) ( м )

семь семнадцать (ц)

восемь восемнадцать (ц)

семьдест семьсот

восемьдесят восемьсот

Возьмите на заметку! (стр. 220 учебника)

Р.п. ед. ч. Сочетание с сущ.

часа два часа

шага три шага

ряда четыре ряда

V. Физминутка.

VI. Коррекционно – развивающее упражнение на развитие словесно – логического внимания «Анаграмма».

Инструкция: Составь слова из букв. (Слова даются по теме «Числительное»).

VII. Объяснительный диктант с дополнительным заданием.

Запишите текст, вставьте пропущенные буквы. Числительные, данные в числовой форме, поставьте в нужном падеже и запишите словами. Определите падеж числительных.

Птич…и трудодни.

Чуть свет – птиц… на крыле. Скв…рец работа…т в сутки 17 часов, горо…ская ласточ(?)ка – 18, стриж… - 19, а г…рихвостка – больше 20.

Я проверял.

Да меньше им и р…ботать нельзя.

Ведь, чтобы нак…рмить своих пт…нцов, стри… должен пр…нести корм за день не менее 30-35 раз, скв…рец – около 200, ласточ(?)ка горо…ская – 300, а г…рихвостка – свыше 450!

Сколько вредных для леса нас…комых, л…чинок ун…чтожают они за лето, и не …честь!

Р…ботают не покл…дая рук!

Н. Сладков.

VIII. Поведение итогов урока.
Урок 10. Тема: Повторение по теме «Числительное». Обобщающий урок.

Цели:

  • Систематизировать и закрепить полученные в ходе изучения темы знания, умения и навыки.

  • Формировать умения правильно употреблять числительные в устной и письменной речи.

  • Обогащать словарный запас учащихся.

  • Развивать их внимание, мышление, память.

  • Контролировать произношение звуков м-мь в речи детей.

  • Развивать слуховое восприятие на материале урока.

  • Формировать устойчивый интерес к русскому языку.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

Сообщение темы урока.

  1. Фронтальный опрос. (Вопросы даются на слух).

    • Что такое имя числительное?

    • Как отличить имена числительные от других частей речи, имеющих числовое значение?

    • На какие две группы делятся числительные?

    • Назовите разряды количественных числительных.

    • Чем отличаются простые числительные от составных?

    • Как склоняются порядковые числительные?

    • Какие числительные склоняются, как существительные 3-го склонения?

    • В чем особенность склонения количественных числительных, называющих круглые сотни? Какие числительные, называющие круглые десятки, склоняются также?

    • Как склоняются дробные числительные?

    • Как склоняются составные количественные числительные?

    • Какие числительные имеют только две падежные формы?

    • В каких числительных пишется «ь» в середине?

  1. Комментированное письмо.

Задание.

    1. Запишите пословицы, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

    2. Определите разряд и падеж числительных.

    3. Подчеркните сочетание имен числительных с существительными как члены предложения.

(Работа ведется по цепочке: учащийся читает предложение, называет числительное, выполняет задание). Задание написано на доске.

1) У с…ми нянек дитя (без) глазу. 2) С…нливый да л…нивый два р…дные братца. 3) Семь раз отмерь один раз отреж?. 4) Глупому пр…щают сем?д…сят ошибок, умному ни одной. 5) (Не)имей сто рублей, а имей сто друзей. 6) За двумя зайцами погониш?ся – (ни)одного (не)пойма…ш?.

  1. Физминутка.

  2. Работа с перфокартами.

Проверка умений правильно писать числительные с «ь» и без него. Даются числительные с пропущенными буквами, их нужно записать в нужный столбик перфокарты.



«ь» в середине

«ь» в конце

нет «ь»







































  1. Игра «Кто больше?»

Ребята вспоминают названия произведений, где встречаются числительные. Кто больше назовет, тот победитель.

  1. Орфографический футбол.

(Класс делится на 2 команды, у каждой свои ворота. Учитель бросает каждому игроку мяч и называет слово; учащийся в ответном броске должен дать ответ. Если он неправильный, то команде гол).

Задание.

Необходимо употребить названные числительные в форме родительного падежа (1 команда), творительного падежа (2 команда).

45, 74, 135, 476, 7/8, ¾, 450, 396, 2415, 3758.

  1. Подведение итогов.

Оценка работы учащихся. Организация домашнего задания.

  1. Организация домашнего задания.

Повторить все правила по теме «Числительное».
Урок 11. Тема. Контрольная работа.

Цели:

  • Проверить сформированность навыков написания, образования, употребления числительных в речи.

  • Дифференцировать звуки м – мь.


Ход урока.


  1. Речевая зарядка. Дифференциация звуков м – мь.

  • ма – мя

ама – амя

ам – амь

  • мамямамямамямамя

  • Грамматика, программа, мир, месяц.

  • Румяные щёки, помолчать минутку, говорить обо мне, вспоминать меня.

  • Подобрать антонимы, которые начинаются со звуков м, мь.

война – (мир) быстро –

ссориться – твёрдый –

глупый – большой –

  • Родина мать, умей за неё постоять.




  1. Орг. момент.

Сообщение темы урока.


  1. Записать текст, вставить пропущенные буквы, написать числительные словами.

М…хнатые т…желовесы.

М…дведи – это м…хнатые т…желовесы среди хищ(?)ников. Аляскинский бурый м…дведь в ра…цвете сил достига…т в выс..ту 3 метра и вес..т целых 700 килогра…ов. Самый б…льшой из м…дведей – белый п…лярный м…дведь. Дли…на его быва…т больше трёх метр…в этот г…гант целую то…у. В средн…м белые м…дведи вес…т от 300 до 500 килогра…ов. Этот зверь сп…собен пр…плывать в л…дяной в…де д…сятки кило…етров. Он чу…т д…бычу за 5 – 7 километров и способ…н ул…вить еле заметный зап…х через толстый слой снега.

Белый медведь может очень долго обходит(?)ся без пищ… Но когда есть д…быча, он сразу с…едает от 10 до 25 килогра…мов и очень быстро накаплива…т ж…р. Сейчас на планет… остал…сь всего 10 – 20 тысяч(?) белых м…дведей. Варв…рская охота п…ставила этого хищ(?)ника на грань вым…рания. Белый м…дведь вн…сен в Красную книгу.


  • Сделать морфологический разбор выделенных числительных.

  • Сделать синтаксический разбор выделенного предложения.


Урок 12. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Цели:

  • Выявить имеющиеся у учеников пробелы в знаниях по теме «Числительные».

  • Ликвидировать пробелы путем совместной и индивидуальной работы над ошибками.

  • Формировать навык самоанализа ошибок у учащихся.

  • Дифференцировать звуки м - мь.

  • Развивать внимание на материале коррекционно-развивающих упражнений.

Ход урока.

I. Оргмомент.

Сообщение темы урока.

II. Анализ результатов контрольной работы учителем.

  1. Выполнение упражнений по наиболее сложным случаям ошибок.

  2. Физминутка.

V. Запись предложений, в которых были допущены
пунктуационные ошибки.

Коррекционно-развивающее упражнение на увеличение уровня распределения внимания «Слушай и считай».

VI. Организация индивидуальной работы над ошибками.

VII. Подведение итогов работы.

VIII. Организация домашнего задания.

Дифференцированная домашняя работа (в зависимости от допущенных ошибок).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка серии уроков по русскому языку для учащихся 7-го класса школы II вида по теме: \"Числительное\" iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Методическая разработка серии уроков по русскому языку для учащихся 7-го класса школы II вида по теме: \"Числительное\" icon«Повторение и обобщение изученного по теме «Имя числительное»
«Имя числительное» на основе применения крупноблочной технологии; развивать орфографическую зоркость; закрепить умение грамотно употреблять...
Методическая разработка серии уроков по русскому языку для учащихся 7-го класса школы II вида по теме: \"Числительное\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическая разработка урока английского языка по теме " Начальная школа в Великобритании и России " в 5 классе предназначена для...
Методическая разработка серии уроков по русскому языку для учащихся 7-го класса школы II вида по теме: \"Числительное\" iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой...
Методическая разработка серии уроков по русскому языку для учащихся 7-го класса школы II вида по теме: \"Числительное\" iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой...
Методическая разработка серии уроков по русскому языку для учащихся 7-го класса школы II вида по теме: \"Числительное\" iconМетодическая разработка цикла уроков по кубановедению и изобразительному...
Данная методическая разработка предназначена для реализации на уроках кубановедения и изобразительного искусства в 5 классе общеобразовательной...
Методическая разработка серии уроков по русскому языку для учащихся 7-го класса школы II вида по теме: \"Числительное\" iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А....
Методическая разработка серии уроков по русскому языку для учащихся 7-го класса школы II вида по теме: \"Числительное\" iconМетодическая разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме...
Познакомить учащихся с определенно-личным предложением- одним из видов односоставных предложений с главным членом- сказуемым
Методическая разработка серии уроков по русскому языку для учащихся 7-го класса школы II вида по теме: \"Числительное\" iconПояснительная записка Планирование по русскому языку составлено на...
Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др. (Москва,...
Методическая разработка серии уроков по русскому языку для учащихся 7-го класса школы II вида по теме: \"Числительное\" iconУроков по теме «Кто он?»
Название работы: Проект серии уроков по теме «Кто он?», учебника «учитесь у меня китайскому языку»
Методическая разработка серии уроков по русскому языку для учащихся 7-го класса школы II вида по теме: \"Числительное\" iconЛ. В. Прохватилина Контрольные и проверочные работы по русскому языку
Настоящая программа по русскому языку для 6 класса является логическим продолжением программы для начальной школы и 5 класса и составляет...
Методическая разработка серии уроков по русскому языку для учащихся 7-го класса школы II вида по теме: \"Числительное\" iconТематическое планирование по русскому языку 5 класс Диагностика знаний учащихся 5 класса
Требования к результатам освоения выпускниками основной школы программы по по русскому языку
Методическая разработка серии уроков по русскому языку для учащихся 7-го класса школы II вида по теме: \"Числительное\" iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса основной общеобразовательной...
«Магариф», 2003г). учебного пособия по русскому языку для 5 класса Л. З. Шакирова, Л. Д. Умарова, Казань «Магариф», 2005), учебного...
Методическая разработка серии уроков по русскому языку для учащихся 7-го класса школы II вида по теме: \"Числительное\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторская программа факультативного курса по русскому языку для учащихся 7 – го класса школы II вида (слабослышащие) «Занимательный...
Методическая разработка серии уроков по русскому языку для учащихся 7-го класса школы II вида по теме: \"Числительное\" iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников...
Методическая разработка серии уроков по русскому языку для учащихся 7-го класса школы II вида по теме: \"Числительное\" iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск