4
| Лирика Бунина и её особенности.
| Изучение нового материала
| Лекция, беседа, выступления учащихся,
выразительное чтение
| Фронтальный и индивидуальный опрос
| Познакомить уч-ся с особенностью философской , пейзажной лирики Бунина, усвоение художественных особенностей поэтического слова Бунина.
|
|
|
5
| Поэтика «остывших» усадеб в прозе И. Бунина
| Изучение нового материала
| Беседа, анализ текста, выразительное чтение
| Проверка письменных ответов, оценка анализа рассказа
| Познакомить уч-ся с особенностями бунинской прозы. Развивать умение находить параллели между прозаическими и поэтическими произведениями одного автора, учить выразительному чтению.
|
|
|
6-7
| Образ «закатной» цивилизации в рассказе И.Бунина «Господин из Сан-Франциско».Изображение мирового зла в рассказе.Осуждение бездуховности существования.
| Комбинированный (изучение нового материала, совершенствование ЗУН)
| Беседа, анализ текста, выразительное чтение
| Ответы на вопросы, оценка домашнего задания, фронтальный опрос
| Познакомить уч-ся с рассказом «Господин из Сан-Франциско», обратить внимание на взаимодействие реалистических и символических черт худ. изобразительности в творческом методе Бунина
|
|
|
|
8
| «Вечные темы» в рассказах Бунина.Тема любви в рассказе И.А. Бунина «Чистый понедельник»
| Изучение нового материала
| Беседа, анализ текста, выразительное чтение
| Ответы на вопросы, оценка домашнего задания, фронтальный опрос
| Показать своеобразие рассказа И.А.Бунина о любви, новизну в изображении психологического состояния человека; развитие умения анализировать прозаическое произведение
|
|
|
|
9
| Трагическая судьба Оли Мещерской и её неумирающая красота в рассказе И.А.Бунина «Лёгкое дыхание»
| Совершенствование знаний, умений, навыков
| Беседа, анализ текста, выразительное чтение, составление характеристики героини
| Ответы на вопросы, оценка домашнего задания (выборочно), фронтальный опрос
| Показать своеобразие рассказа И.А.Бунина о любви, новизну в изображении психологического состояния человека; развитие умения анализировать прозаическое произведение
|
|
|
|
10
| Художественное совершенство рассказа И.А.Бунина «Тёмные аллеи»
| Совершенствование знаний, умений, навыков
| Беседа, анализ текста, выразительное чтение
| Ответы на вопросы, оценка домашнего задания, фронтальный опрос
| Показать своеобразие рассказа И.А.Бунина о любви, новизну в изображении психологического состояния человека; развитие умения анализировать прозаическое произведение
|
|
|
|
А.И.Куприн-3+1
|
|
|
11
| А.И. Куприн Художественный мир писателя.
| Изучение нового материала
| Лекция, беседа, выступления учащихся, подготовка презентаций
| Проверка тезисов, оценка рецензии на ответ одноклассников, фронтальный и индивидуальный опрос
| Познакомить с очерком жизни и творчества А. И. Куприна,
|
|
|
|
12
| Талант любви в повести Куприна «Гранатовый браслет»
| Комбинированный (изучение нового материала, совершенствование ЗУН)
| Беседа, анализ текста, выразительное чтение, выступления учащихся
| Ответы на вопросы, оценка домашнего задания, фронтальный опрос
| Раскрыть идею и художественные особенности повести, показать мастерство портретной характеристики писателя и мастерство в изображении природы.
|
|
|
|
13
| Талант любви в повести Куприна «Гранатовый браслет»
| Совершенствование знаний, умений, навыков
| Ответы на вопросы, составление характеристики героев, выразительное чтение фрагментов
| Фронтальный опрос, оценка сообщений учащихся, письменного домашнего задания
| Показать мастерство писателя в изображении мира человеческих чувств. Закрепить способность к полноценному восприятию худ. произведения
|
|
|
|
Л.Н.Андреев-2+1
|
|
|
14
| Л. Н. Андреев. Жизненный и творческий путь. Нравственно- философская проблематика повести «Иуда Искариот»
| Изучение нового материала
| Лекция, беседа, выступления учащихся, подготовка презентаций
| Проверка тезисов, оценка рецензии на ответ одноклассников, фронтальный и индивидуальный опрос
| Познакомить с биографией Андреева, дать представление о неореализме, о евангельских мотивах в рус. литературе и философской прозе писателя.
|
|
|
|
15
| Повесть Андреева «Иуда Искариот» - конфликт между одиночкой и толпой, героем и «другими»
| Совершенствование знаний, умений, навыков
| Устное сочинение, выразительное чтение фрагментов, беседа
| Фронтальный опрос, оценка за устное сочинение
| Познакомить уч-ся с новой литературной ситуацией, формировать исследовательские навыки анализа текста-исследование выразительности детали и роль лейтмотива в повести.
|
|
|
|
16-17
| Сочинение по творчеству
БунинаИ.А., А.Куприна, Л.Андреева
| Контрольный, урок развития речи
| Творческая самостоятельная работа
| Оценка за сочинение
| Выработка навыка письменно излагать мысли, умения использовать цитаты, отработка правописной и коммуникативной грамотности
|
|
|
|
М.Горький-8+2
|
|
|
18
| М.Горький. Судьба и творчество. Горький в Казани
| Изучение нового материала
| Лекция, беседа, выступления учащихся
| Проверка тезисов, оценка рецензии на ответ одноклассников, фронтальный и индивидуальный опрос
| Систематизировать знания уч-ся по творчеству М. Горького, прививать интерес к историческим и литературным местам в городе
|
|
|
|
19
| Ранние произведения М. Горького. Нравственный выбор героев в рассказе «Челкаш».Отражение Казанского периода в рассазах «Супруги Орловы» и «Коновалов»
| Совершенствование знаний, умений, навыков
| Беседа, анализ текста, выразительное чтение, выступления учащихся
| Ответы на вопросы, оценка домашнего задания, фронтальный опрос
| Совершенствовать читательские способности уч-ся через сам. работу. Приучать уч-ся вести беседу, соблюдая этикет. Сформировать навыки анализа худ. произведения.
|
|
|
|
20
| Романтизм ранних рассказов М. Горького.Смысл жизни героев в рассказе «Старуха Изергиль»
| Изучение нового материала
| Беседа, анализ текста, выразительное чтение, выступления учащихся
| Ответы на вопросы, оценка домашнего задания, фронтальный опрос
| Усвоить соотношение романтического идеала и действительности в философской концепции Горького, Своеобразие композиции рассказа «Старуха Изергиль»
|
|
|
|
21
| Особенности жанра и конфликта всоциально-философской пьесе Горького «На Дне».Смысл названия пьесы.Судьба ночлежников.
| Изучение нового материала
| Лекция, беседа, выступления учащихся, заочная экскурсия чтение по ролям
| Оценка домашнего задания, сообщений учащихся
| Расширить знания учащихся по творчеству писателя, подготовить к восприятию и анализу драмы «На дне»
|
|
|
|
22-23
| Спор о назначении человека (Бубнов, Сатин, Лука).Проблема счастья в пьесе.
| Комбинированный.
| Сообщения учащихся, чтение по ролям, беседа, комментированное чтение
| Ответы на вопросы, оценка домашнего задания, фронтальный опрос
| Сформировать умение выделять ключевые сцены в драм. произведении, помогающие определить его проблематику. Развивать навыки критически оценивать поступки и слова героев произведения.
|
|
|
|
24
| Нравственно- философские мотивы драмы «На дне».Проблема духовной разобщённости людей.
| Комбинированный.
| Сообщения учащихся, чтение по ролям, беседа, комментированное чтение, чтение наизусть
| Ответы на вопросы, оценка домашнего задания, фронтальный опрос, чтение наизусть
| Способствовать развитию творческих способностей и эстетического вкуса, сформировать умение к интерпретации: толкование финальной сцены драмы
|
|
|
|
25
| Авторская позиция в пьесе М.Горького «На дне», её неоднозначность. Новаторство Горького-драматурга.
| Обобщение и систематизация знаний, урок-диспут
| Сообщения учащихся, аргументированные ответы на вопросы, составление тезисов статьи
| Оценка сообщений, аргументированных ответов, тезисов
| Сформировать умение к интерпретации авторской позиции, навыки критически оценивать поступки и слова героев произведения
|
|
|
|
26-27
| Р.Р. Сочинение по творчеству М. Горького
| Контрольный, урок развития речи
| Творческая самостоятельная работа
| Оценка за сочинение
| Выработка навыка письменно излагать мысли, умения использовать цитаты, отработка правописной и коммуникативной грамотности
|
|
|
|
|